Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Хранилища данных и OLAP-системыСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Под термином OLAP понимают системы аналитической обработки данных в режиме реального времени. OLAP-системы могут обеспечить решение многих аналитических задач: анализ ключевых показателей деятельности, маркетинговый и финансово-экономический анализ, анализ сценариев, моделирование, прогнозирование и т. д. Такие системы могут работать со всеми необходимыми данными, независимо от особенностей информационной инфраструктуры компании. Особенность OLAP-систем состоит в многомерности хранения данных (в противовес реляционным таблицам), а также в пред расчёте агрегированных значений. Это дает пользователю возможность строить оперативные нерегламентированные запросы к данным с использованием аналитических измерений. Кроме того, для OLAP-систем характерна предметная (а не техническая) струкурированность информации, позволяющая пользователю оперировать привычными экономическими категориями и понятиями. Типичным представителем программных продуктов этого класса является разработка корпорации Hyperion OLAP-системами признаются ИС, обладающие определенным набором характеристик, объединенных в четыре группы: – основные характеристики: - многомерность модели данных; - интуитивные механизмы манипулирования данными; - доступность данных; - пакетное извлечение данных; - архитектура «клиент-сервер»; - прозрачность; - многопользовательская работа; – специальные характеристики: - обработка ненормализованных данных; - хранение результатов отдельно от исходных данных; - выделение отсутствующих данных; - обработка отсутствующих значений; – характеристики построения отчетов: - гибкое построение отчетов; - стабильная производительность при построении отчетов; - автоматическое регулирование физического уровня; – управление размерностью: - общая функциональность; - неограниченное число измерений и уровней агрегирования; - неограниченные операции между данными различных измерений. OLAP: тест FASMI Универсальным критерием определения OLAP как инструмента является тест FASMI (Fast Analysis of Shared Multidimensional Information – быстрый анализ разделяемой многомерной информации). Рассмотрим детально каждую из составляющих этой аббревиатуры. Fast (быстрый). Это свойство означает, что система должна обеспечивать ответ на запрос пользователя в среднем за пять секунд. При этом большинство запросов обрабатывается в пределах одной секунды, а самые сложные из них должны обрабатываться в пределах двадцати секунд. Analysis (анализ). Система должна справляться с любым логическим и статистическим анализом, характерным для бизнес-приложений, и обеспечивать сохранение результатов в виде, доступном для конечного пользователя. Средства анализа могут включать процедуры анализа временных рядов, распределения затрат, конверсии валют, моделирования изменений организационных структур и некоторые другие. Shared (разделяемый). Система должна предоставлять широкие возможности разграничения доступа к данным и одновременной работы многих пользователей. Multidimensional (многомерный). Система должна обеспечивать концептуальное многомерное предоставление данных, включая полную поддержку множественных иерархий. Information (информация). Мощность различных программных продуктов характеризуется количеством обрабатываемых входных данных. Разные OLAP-системы имеют разную мощность. При выборе OLAP-инструмента следует учитывать целый ряд факторов, включая дублирование данных, требуемую оперативную память, использование дискового пространства, эксплуатационные показатели, интеграцию с информационными хранилищами и т. п. Разновидности многомерного хранения данных Обсуждая тему OLAP, следует упомянуть и о разновидностях многомерного хранения данных. Дело в том, что информационные массивы, логически упорядоченные по аналитическим направлениям и, таким образом, являющиеся многомерными с точки зрения конечных пользователей, вовсе не обязательно являются многомерными с точки зрения технологической реализации. Как правило, выделяют три разновидности хранения данных: – многомерный OLAP (multidimensional OLAP, MOLAP) представляет собой «OLAP в чистом виде», то есть технологию, основанную на хранении данных под управлением специализированных многомерных СУБД; – реляционный OLAP (relational OLAP, ROLAP) – технология, основанная на хранении многомерной информации в реляционных базах, данных, на основе одной или нескольких схем типа «звезда» или «снежинка»; – гибридный OLAP (hybrid OLAP, HOLAP) – технология, при которой одна часть данных хранится в многомерной базе, а другая часть – в реляционной. При этом инструментальные средства, поддерживающие эту технологию, обеспечивают прозрачность данных для пользователя, который на логическом уровне всегда работает с многомерными данными. Достоинства OLAP- систем
Главное, с точки зрения пользователя, отличие OLAP от хранилищ данных состоит в структурированности информации в соответствии с ее предметной (именно предметной, а не технической) сущностью. Работая с OLAP-приложением, аналитик использует привычные финансово-экономические термины, категории и показатели (виды материалов и готовой продукции, регионы продаж, объем реализации, себестоимость, прибыль и т. п). И при этом ответ на запрос будет получен в течение всего нескольких секунд. Кроме того, работая с OLAP-системой, экономист может пользоваться такими привычными для себя инструментами, как электронные таблицы или специальными средствами построения отчетов.
ВРМ-системы Business Performance Management (BPM) или, по-русски, управление эффективностью бизнеса – это совокупность интегрированных циклических процессов управления и анализа, а также соответствующих технологий, имеющих отношение как к финансовой, так и к операционной деятельности организации. ВРМ позволяет предприятиям определять стратегические цели, а затем оценивать эффективность своей деятельности по отношению к этим целям и управлять процессом их достижения. При этом ключевые ВРМ-процессы связаны с реализацией стратегии организации и включают финансовое и операционное планирование, консолидацию и отчетность, моделирование, анализ и мониторинг ключевых показателей эффективности. Заметим, что, понятие ВРМ-система может употребляться в двух значениях: как концепция управления (определенный подход к принятию управленческих решений и их практической реализации) и как информационная система (комплекс программных средств, поддерживающих идеологию ВРМ и обеспечивающих ее практическую реализацию). Исследования, проведенные корпорацией Hyperion, показывают, что применительно к ВРМ можно выделить семь проблемных областей управления: – рассогласование стратегии и текущей деятельности; – локальный характер оптимизации; – низкая оперативность реагирования; – управленческие решения, основанные на ненадежной информации; – медленные темпы улучшений; – скрытые знания; – недостижение поставленных целей. Элементы системы управления Как система управления ВРМ представляет собой комбинацию четырех основных элементов, к которым относятся: – участники процесса управления; – интерактивные бизнес-процессы управления; – методы управления; – информационные системы и технологии. Система управления – это люди (менеджеры), реализующие определенные функции (бизнес-процессы) управления (либо влияющие на эти процессы) в соответствии с определенными правилами (методиками, основанными на концепциях общего характера), при поддержке соответствующих информационных систем.
Методы управления В основном любая методология управления содержит два уровня: концептуальную основу и конкретные практические методики. Первый из них включает наиболее общие методы и подходы, не зависящие от условий, в которых работает конкретное предприятие. Сюда относятся различные методы управленческого учета, финансового и производственного планирования, целевого управления, а также требования к представлению финансовой отчетности. На общетеоретических принципах строятся конкретные методики управления, которые разрабатываются с учетом особенностей тех или иных предприятий и, как правило, закреплены в соответствующих корпоративных стандартах. Такие методики иногда называют управленческими практиками (management practices). Набор методик, как правило, должен включать: – принципы определения целей и регламент их согласования; – поддержку моделей бизнес-единиц и определение влияющих на них факторов; – принципы разработки и согласования планов; – мониторинг достигнутых и прогнозируемых результатов; – оценку отклонений прогнозных значений от целевых, применение этой информации для повышения эффективности деятельности и управления; – регламент взаимодействия заинтересованных сторон. В любом случае, концепция ВРМ позволяет структурировать существующие управленческие методики, процессы, показатели, бизнес-правила, роли участников и информационные потоки, а при необходимости – пересматривать их в соответствии с интересами компании и изменяющимися условиями бизнеса. Важным моментом является взаимодействие информационной ВРМ-системы с транзакционными системами – ERP, CRM и другими (либо через хранилище данных, либо напрямую): без этого невозможна интеграция стратегического управления с оперативным.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 454; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.124.161 (0.011 с.) |