Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Информация как объект коммерческой деятельностиСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Темы лекции: 2.1. Влияние этапов развития бизнеса на информационные системы организации; Бизнес-информация. Информация является одной из составляющих экономической системы. Более того, ни одна система не может существовать без информационных потоков. Нарушения в информационных потоках, их недостаточность приводят к сбоям в системах и к потерям в эффективности и прибыльности. Условно в структуре экономической информации различают общеэкономическую, статистическую, конъюнктурную, коммерческую, финансовую и др. Информация в экономике характеризуется, двойственностью. Эта двойственность заключается в том, что информация, с одной стороны, выступает как фактор производства, а с другой - как результат производства и является товаром уже в данном качестве.
Влияние этапов развития бизнеса на информационные Системы организации Многие организации ощущают необходимость улучшения своей информационной системы управления. В первую очередь это связано с неудовлетворенностью руководителей качеством получаемой ими информацией и скоростью ее получения. Поэтому перед руководством встают следующие вопросы: «Каким же образом развивать информационную систему организации в зависимости от целей бизнеса, различных этапов развития компании и текущего состояния ее автоматизации? и.т.д. Обычно компания в своем развитии проходит примерно следующие этапы. Первый – это возникновение, это характерно для массового рынка, торговли потребительскими товарами, услугами на данном этапе размер компании невелик и ее состояние может быть легко спланировано и проконтролировано без использования специальных программных продуктов. Затем происходит быстрый рост бизнеса (как правило, количественный) – растет объем продаж, увеличивается количество персонала. Система управления усложняется, но все еще достаточна, проста для контроля состояния организации несколькими людьми. Основная задача руководителя организации на данном этапе – обеспечить правильный и своевременный учет результатов деятельности. Поэтому информационная система организации проста и решает в основном учетные задачи. С ростом и развитием организации система управления становится все более сложной. С одной стороны, существенно возрастают объемы информации, которую приходится обрабатывать руководителям компании. С другой стороны, бизнес диверсифицируется – появляются новые направления, зачастую существенно отличающиеся от первоначального бизнеса. Поэтому на определенном этапе развития компания достигает такого уровня, когда необходимы новые методы управления. С чем это связано? Прежде всего, в системе явно выделяются специализированные подсистемы – финансовая, логистическая, производственная, сбытовая. Между ними необходимо обеспечить эффективную информационную связь, т. е. выстраивать горизонтальные и вертикальные информационные потоки (особенно важно получение достоверной информации о деятельности компании подсистемой финансового управления). Именно на данном этапе, когда существенно возрастает сложность системы управления, возникает потребность в сложных интегрированных системах (ERP –системах), которые адекватны потребностям бизнеса и могут обеспечить полноту, достоверность, единый формат необходимой управленческой информации, единство методик и быстроту ее обработки и тем самым обеспечить организации необходимые конкурентные преимущества. Таким образом, в соответствии развития организации, ИС также претерпевают изменения: · от «кусочной» автоматизации – к единому продукту; · от учета – к планированию; · от простого продукта – к сложным; · от небольшого объема, скорости и сложности обрабатываемой информации – к высоким. Для того, чтобы ИС принесла организации максимум эффекта, следует определить, какие бизнес – функции и в какой последовательности должны быть автоматизированы. Для этого стоит провести анализ возможных этапов автоматизации по следующим критериям.
Критерии критичности. Руководство должно выявить «критические точки» - те бизнес-процессы в подсистемах управления, в которых сосредоточены (или, в соответствии с тенденциями развития внешней и внутренней среды, будут сосредоточены в будущем) основные проблемы организации. Если основная проблема организации – привлечение и удержание клиентов, то наиболее критическими становятся подсистемы сбыта, маркетинга и рекламы. Если же основной проблемой является контроль эффективности использования финансовых ресурсов, то на первый план выходят процессы финансового управления и управление себестоимостью. Как критические точки влияют на последовательность внедрения ИС? Именно они «первые кандидаты» на автоматизацию. И в то же время, необходимо учитывать взаимосвязь критических бизнес-процессов с остальной деятельностью компании.
Критерий готовности. Следующий шаг – анализ готовности организации к внедрению информационной системы. Здесь, прежде всего, важны следующие моменты: «профессиональная» готовность и «психологическая» готовность. «Профессиональная» готовность означает степень квалификации сотрудников, которая позволить им освоить и эффективно применять на практике те методики управления, которые заложены в ИС. Естественно, что нет никакого смысла приобретать и внедрять сложный и дорогой продукт, которым является ИС, где его возможности не будут использованы достаточно эффективно. Кроме того, следует отметить, что организации необходимы специалисты, которые будут в состоянии поддерживать и развивать ИС с технической (обеспечивать работоспособность баз данных и компьютерного оборудования) и функциональной (консультировать пользователей в процессе эксплуатации, адаптировать и дорабатывать необходимую функциональность) точек зрения. Если таких специалистов нет и нет возможности их найти в будущем за приемлемую цену (а такое вполне может случиться), то организация либо не должна внедрять ИС, либо должна быть готовой прибегать к помощи сторонних специализированных фирм. «Психологическая» готовность означает готовность сотрудников к изменению условий их работы – прежде всего, значительному увеличению количества обязанностей на этапе внедрения и ужесточению степени контроля их деятельности после внедрения системы. С точки зрения «психологической» готовности, следует начинать внедрение с тех подсистем управления, персонал которых наиболее мобилен и способен быстро адаптироваться к изменившимся условиям. Критерии быстроты внедрения. Не секрет, что внедрение сложной ИС в целом может занять несколько месяцев, а иногда и лет. Важная задача в этом случае – не допустить усталости сотрудников от «бесконечного» на их взгляд процесса «без ощутимого» результата, мотивировать их на активное и позитивное участие в процессе внедрения ИС. Поэтому, с психологической точки зрения, иногда бывает разумным начать внедрение ИС с тех подсистем и задач (модулей), которые могут быть запущены максимально быстро (и, соответственно, максимально быстро может быть получен результат). С одной стороны, эти модули должны быть относительно слабо интегрированными в основные, тесно связанные друг с другом бизнес-процессы организации – например, модуль управления маркетингом. С другой стороны, это должны быть относительно простые модули, освоение (изучение и эффективное использование в работе) которых не потребует от сотрудников большого времени. Быстрый успех на каком-либо участке придает персоналу организации уверенность в том, что задачи, поставленные перед проектом внедрения в целом, будут решены, несмотря на кажущуюся (а иногда и реальную) сложность. Критерий стоимости внедрения. Естественно, что любое внедрение информационной системы рассматривается как инвестиционный проект. Главный вопрос, который при этом возникает – сколько это стоит и что это даст? Поэтому наряду с эффектом (критичностью) от внедрения очень важен вопрос и его стоимости. Необходимо определить, соответствует ли цена, уплачиваемая за автоматизацию, тому эффекту, который будет достигнут. Есть и еще один немаловажный момент. К сожалению, всегда существует объективный риск того, что проект внедрения не будет доведен до конца. В этом случае потраченные ресурсы будут потеряны безвозвратно. С этой точки зрения (снижение финансового риска проекта) построение информационной системы лучше всего начинать с тех модулей, внедрение которых обойдется в меньшую сумму. Таким образом, необходимо начинать внедрение ИС в тех процессах деятельности, где внедрение может принести наибольший экономический эффект, сотрудники готовы к использованию полученных преимуществ ИС и система может быть внедрена наиболее быстро и с наименьшими затратами. Естественно, что в реальной ситуации такая комбинация факторов случается редко. Зачастую бывает так, что если бизнес-процессы являются наиболее критическими, то сотрудники по тем или иным причинам не готовы к внедрению, или внедрение ИС можно провести быстро, но она не является критической для организации. Руководителям компании необходимо оценить важность данных критериев и определить, чем можно «пожертвовать» для достижения конечной цели – повышение эффективности управления в целом.
Бизнес-информация Одним из немаловажных факторов, повлиявших на внедрение информационных технологий, стало появление информации, которая вскоре приобрела статус бизнес-информации. Информационный рынок должен предоставить потребителям все необходимые информационные продукты и услуги, а их производство обеспечит индустрия информатики, часто называемая информационной индустрией. Материальной и технологической базой информационного общества станут различного рода системы на базе компьютерной техники и компьютерных сетей, информационной технологии, телекоммуникационной связи. Результатом процесса информатизации является создание информационного общества, где манипулируют не материальными объектами, а символами, идеями, образами, интеллектом, знаниями.
Информационное общество – общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей её формы – знаний. Как и при использовании традиционных видов ресурсов и продуктов, люди должен знать: где находятся информационные ресурсы, сколько они стоят, кто ими владеет, кто в них нуждается, насколько они доступны.
Информационные ресурсы – это совокупность данных, организованных для получения достоверной информации, где данные – это информация, обработанная и представленная на материальном носителе.
Рынок информационных продуктов и услуг – это система экономических, правовых и организационных отношений по торговле продуктами интеллектуального труда на коммерческой основе.
Поставщиками информационных продуктов и услуг могут быть: 1. Центры, где создаются и хранятся базы данных, а также производится постоянное накопление и редактирование в них информации; 2. Центры, распределяющие информацию на основе разных баз данных; 3. Службы телекоммуникации и передачи данных; 4. Специальные службы, куда стекается информация по конкретной сфере деятельности для её анализа, обобщения, прогнозирования, например консалтинговые фирмы, банки, биржи; 5. Коммерческие фирмы; 6. Информационные брокеры.
Потребителями информационных продуктов и услуг могут быть различные юридические и физические лица, решающие задачи. Различают следующие группы потребителей деловой информации: 1. Потребители малого и среднего бизнеса, которым необходимо следить за развитием конкуренции на рынке товаров и услуг; 2. Индивидуальные предприниматели; 3. Специалисты отдельных областей знаний, например, для специалистов в области финансового рынка; 4. Читатели библиотек; 5. Представители предприятий; 6. Представители научных организаций; 7. Представители фирм; 8. Представители коммерческих и банковских структур; 9. Представители иностранных компаний; Отдельно можно выделить и юристов, для них специально выпускаются компьютерные базы данных, которые практически в неограниченном количестве содержат сведения об имеющихся нормативно-правовых актах. Лекция № 3
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 812; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.82.26 (0.008 с.) |