Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принятие и реализация управленческих решенийСодержание книги Поиск на нашем сайте
Темы лекций: 5.1. Технологии и методы управленческих решений; Информационные технологии в интересах принятия управленческих решений. Технологии и методы управленческих решений Управленческое решение – это результат конкретной управленческой деятельности менеджера. Принятие решений является основой управления. Выработка и принятие решений – это творческий процесс в деятельности руководителей любого уровня, включающий: 1) выработку и постановку цели; 2) изучение проблемы на основе получаемой информации; 3) выбор и обоснование критериев эффективности (результативности) и возможных последствий принимаемого решения; 4) обсуждение со специалистами различных вариантов решения проблемы или задачи; 5) выбор и формирование оптимального решения; 6) принятие решения; 7) конкретизацию решения для его исполнителей. Технология менеджмента рассматривает управленческое решение как процесс, состоящий из трех стадий: 1. на стадии подготовки управленческого решения проводится экономический анализ ситуации на микро и макроуровне, включающий сбор и обработку информации, а также выявляются и формируются проблемы, требующие решения; 2. на стадии принятия решения осуществляются разработка и оценка альтернативных решений и курсов действий, проводимых на основе многовариантных расчетов; отбор критериев выбора оптимального решения; выбор и принятие наилучшего решения; 3. на стадии реализации решения принимаются меры для конкретизации решения и доведения его до исполнителей, осуществляется контроль за ходом его выполнения, вносятся необходимые коррективы и дается оценка полученного результата от выполнения решения. 4. Принимаемые решения должны основываться на достоверной, текущей и прогнозируемой информации, анализе всех факторов, оказывающих влияние на решения, с учетом предвидения возможных последствий. Методы принятия решений, направленных на достижение намеченных целей, могут быть различными: · метод, основанный на интуиции управляющего (которая обусловлена наличием у него ранее накопленного опыта и знаний в конкретной области деятельности, что помогает выбрать правильное решение); · метод, когда управляющий принимает решения, обосновывая их последовательными доказательствами; · метод, основанный на научно-практическом подходе, предполагающий выбор оптимальных решений на основе переработки больших количеств информаций, помогающий обосновать принимающие решения. Этот метод требует применения современных технических средств и, прежде всего электронно-вычислительной техники. Поскольку руководитель имеет возможность выбирать решения, он несет ответственность за их исполнение. Принятые решения поступают в исполнительные органы, и их реализация подлежит контролю. Поэтому управление должно быть целенаправленным, должна быть известна цель управления. Чем больше выбор, тем эффективнее управление При выборе управленческого решения к нему предъявляются следующие требования: · обоснованность решения; · оптимальность выбора; · правомочность решения; · краткость и ясность; · конкретность во времени; · адресность в отношении исполнителей; · оперативность выполнения.
Информационные технологии в интересах принятия управленческих решений Из всего обилия компьютерных информационных систем далее рассматриваются два типа: В MIS данные собираются, обрабатываются и представляются менеджеру таким образом, чтобы обеспечить оперативное управление. Основные компоненты MIS - база данных, компьютерная система и форма, в которой Примеры информации, которая формируется в базах данных, - цены, выход продукции, скорость, число распоряжений, наличие ресурсов и потоки рабочей силы. Для MIS существенно, чтобы базы данных содержали нужное количество и необходимый тип правильной высококачественной информации. Эта информация должна быть тщательно организована. Компьютер в MIS обрабатывает данные и генерирует информацию для различных подразделений фирмы. Она является основой формирования моделей управленческих решений и самих решений. Построение модели остается творческим процессом. DSS отличаются от MIS тем, что менеджер обычно является внутренним компонентом DSS, а не внешним, как в MIS. Иными словами, менеджер взаимодействует с компьютерной информационной системой так, чтобы получить решения в итеративном процессе. Различия MIS и DSS
Лекция № 6 ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ Темы лекций: 6.1. Понятие бизнес-плана; 6.2. Содержание и структура бизнес-плана. 6.1. Понятие бизнес-плана Бизнес-план представляет собой документ внутрифирменного планирования, излагающий все основные аспекты планирования производственной и коммерческой деятельности предприятия, анализирующий проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяющий способы решения финансово-хозяйственных задач. В зависимости от целей потребность в разработке бизнес-планов выявляется при решении финансовых и управленческих задач в различных сферах хозяйственной деятельности. Выделяют следующие области их применения: 1. подготовка инвестиционных заявок существующими и вновь создаваемыми предприятиями на получение кредитов в коммерческих банках; 2. обоснование предложений по приватизации предприятий государственной и муниципальной собственности; 3. разработка проектов создания частных фирм, без чего риск разорения новых предпринимателей оказывается чрезмерным; 4. выбор экономически выгодных направлений и способов достижения положительных финансовых результатов предприятиями и фирмами, находящимися сегодня в новых условиях работы, сбыта продукции, общей неплатежеспособности хозяйствующих субъектов; 5. составление проектов эмиссии ценных бумаг (акций, облигаций) предприятий; 6. привлечение иностранных инвестиций для развития предприятия. К основным задачам, которые акционерное общество может решить при помощи составления бизнес-плана, относятся: 1. определение емкости и перспектив развития рынка сбыта продукции по основному производству; 2. оценка возможных затрат по изготовлению и реализации продукции и услуг; 3. соизмерение затрат с возможными ценами для прогнозирования прибыли; 4. обнаружение в планировании финансово-хозяйственной деятельности возможных просчетов и ошибок; 5. определение целесообразности развития данного производства в сложившихся экономических условиях. Бизнес-план решает задачи не только оперативного планирования, но может иметь и стратегические цели. В этой сфере хозяйственных интересов предприятия бизнес-план может помочь решить проблему финансирования. При заключении договоров банка с инвестиционным фондом либо другим возможным инвестором бизнес-план позволяет убедить их в том, что предприятие имеет перспективные возможности развития производства, что есть последовательная и реальная программа проведения предпринимательской идеи в жизнь.
Анализ и оценка структуры баланса предприятия проводятся на основе показателей: · Коэффициент текущей ликвидности характеризует общую обеспеченность предприятия оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности. Он рассчитывается как отношение фактической стоимости находящихся в наличии оборотных средств в виде производственных запасов, готовой продукции, денежных средств, дебиторской задолженности и прочих оборотных активов к наиболее срочным обязательствам предприятия в виде краткосрочных кредитов банков, краткосрочных займов и различных видов кредиторской задолженности. · Коэффициент обеспеченности собственными средствами характеризует наличие собственных оборотных средств у предприятия, необходимых для его финансовой устойчивости. Он определяется как отношение разности между объемами источников собственных средств к фактической стоимости находящихся в наличии у предприятия оборотных средств в виде производственных запасов, незавершенного производства, готовой продукции, денежных средств, дебиторской задолженности, прочих оборотных активов. Сопоставление рассчитанных значений показателей с их позитивной величиной и фактическими данными за другие периоды хозяйственной деятельности позволяет дать оценку не только фактически сложившегося финансового состояния, но и динамики показателей, определить тенденции в результатах хозяйственной деятельности. 6.2. Содержание и структура бизнес-плана Цель разработки бизнес-плана - планирование хозяйственной деятельности предприятия на будущее. Планирование деятельности фирмы дает многое, например: - заставляет руководителей заниматься перспективами фирмы; - устанавливает показатели деятельности фирмы необходимые для последующего контроля; - делает фирму более подготовленной к внезапным изменениям рыночных ситуаций; - наглядно демонстрирует обязанности и ответственность всех руководителей фирмы. При подготовке бизнес плана следует обратить внимание на следующие условия: 1. Бизнес-план должен быть профессиональным. По содержанию, внешнему виду судят о компетенции предпринимателя, разработавшего этот бизнес-план. Этот документ должен быть простым, понятным и доступным для пользования. 2. Бизнес-план должен быть разделен на главы. Первый раздел - цели и задачи предпринимательского дела. Бизнес-план должен быть составлен таким образом, чтобы любой инвестор мог легко отыскать в плане интересующие его разделы, части, пункты. Для более полного и наглядного восприятия информации рекомендуется использовать таблицы, схемы, диаграммы, графики. 3. Следует заручиться объективной оценкой бизнес-плана. Прежде всего, необходимо ознакомить с ним всех членов предпринимательского коллектива. Бухгалтер или главный бухгалтер должен тщательно проверить все финансовые расчеты. При возможности заключение по бизнес-плану должен сделать аудитор. Другими словами, ни один потенциальный инвестор не должен обнаружить какой-либо ошибки в бизнес-плане. 4. Необходимо контролировать распространение бизнес-плана, так как он содержит конфиденциальную информацию о бизнесе предпринимателя или группы предпринимателей. Следует нумеровать каждый экземпляр. В любом случае при первом знакомстве с потенциальным инвестором следует представить ему краткий обзор или сводку данных, и если инвестор выразил свою заинтересованность, только в этом случае можно представить ему детальный план. 5. Оптимальным по структуре и содержанию считается бизнес-план, включающий семь разделов. Последовательность работы над составлением бизнес-плана выглядит следующим образом: 1. Резюме (генеральная цель проекта (сделки) краткая характеристика предпринимательского продукта, сроки осуществления проекта (сделки) затраты, связанные с его реализацией ожидаемая эффективность и результативность и.т.д.); 2. Проектируемый продукт или вид услуг (сведения о круге потребителей предпринимательского товара и потребностях, которые он будет удовлетворять, прогноз платежеспособного спроса на товар, наглядные данные, позволяющие с требуемой полнотой «осязать» предпринимательский продукт и т.д.); 3. Оценка рынка сбыта (он предопределяет объемы производства и продаж товаров по временным периодам реализации предпринимательского проекта); 4. Конкуренция (необходимо охарактеризовать внешнюю маркетинговую среду предприятия); 5. Стратегия маркетинга (раздел должен быть содержательным, полезным и убедительным. Основная задача - объяснить потенциальным партнерам и инвеститорам основные элементы своего плана маркетинга); 6. План производства (главная задача данного раздела бизнес-плана доказать потенциальным партнерам реальность производства нужного объема товаров и в заданные сроки); 7. Организационный план (содержание этого раздела во многом зависит от вида предпринимательской деятельности (производственное, коммерческое, финансовое). 8. Юридический план (конкретное наполнение раздела зависит от выбранной формы организации, которую необходимо указать: частное владение, государственное владение); 9. Оценка риска и страхование (во-первых, предугадываются все типы рисков, с которыми авторы бизнес-плана могут столкнуться, во-вторых, как уменьшить риски и потери); 10. Финансовый план (раздел призван обобщить материалы, полученные в результате всей предыдущей работы и представить их в стоимостном выражении. В данном случае необходимо: прогноз объемов реализации, баланс денежных расходов и поступлений, таблицу доходов и затрат, сводный баланс активов и пассивов предприятия, график достижения безубыточности); 11. Стратегия финансирования (в разделе излагается план получения средств для создания или расширения предприятия).
Лекция № 7
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 320; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.10.127 (0.008 с.) |