![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принятие и реализация управленческих решенийСодержание книги Поиск на нашем сайте
Темы лекций: 5.1. Технологии и методы управленческих решений; Информационные технологии в интересах принятия управленческих решений. Технологии и методы управленческих решений Управленческое решение – это результат конкретной управленческой деятельности менеджера. Принятие решений является основой управления. Выработка и принятие решений – это творческий процесс в деятельности руководителей любого уровня, включающий: 1) выработку и постановку цели; 2) изучение проблемы на основе получаемой информации; 3) выбор и обоснование критериев эффективности (результативности) и возможных последствий принимаемого решения; 4) обсуждение со специалистами различных вариантов решения проблемы или задачи; 5) выбор и формирование оптимального решения; 6) принятие решения; 7) конкретизацию решения для его исполнителей. Технология менеджмента рассматривает управленческое решение как процесс, состоящий из трех стадий: 1. на стадии подготовки управленческого решения проводится экономический анализ ситуации на микро и макроуровне, включающий сбор и обработку информации, а также выявляются и формируются проблемы, требующие решения; 2. на стадии принятия решения осуществляются разработка и оценка альтернативных решений и курсов действий, проводимых на основе многовариантных расчетов; отбор критериев выбора оптимального решения; выбор и принятие наилучшего решения; 3. на стадии реализации решения принимаются меры для конкретизации решения и доведения его до исполнителей, осуществляется контроль за ходом его выполнения, вносятся необходимые коррективы и дается оценка полученного результата от выполнения решения. 4. Принимаемые решения должны основываться на достоверной, текущей и прогнозируемой информации, анализе всех факторов, оказывающих влияние на решения, с учетом предвидения возможных последствий. Методы принятия решений, направленных на достижение намеченных целей, могут быть различными: · метод, основанный на интуиции управляющего (которая обусловлена наличием у него ранее накопленного опыта и знаний в конкретной области деятельности, что помогает выбрать правильное решение); · метод, когда управляющий принимает решения, обосновывая их последовательными доказательствами;
· метод, основанный на научно-практическом подходе, предполагающий выбор оптимальных решений на основе переработки больших количеств информаций, помогающий обосновать принимающие решения. Этот метод требует применения современных технических средств и, прежде всего электронно-вычислительной техники. Поскольку руководитель имеет возможность выбирать решения, он несет ответственность за их исполнение. Принятые решения поступают в исполнительные органы, и их реализация подлежит контролю. Поэтому управление должно быть целенаправленным, должна быть известна цель управления. Чем больше выбор, тем эффективнее управление При выборе управленческого решения к нему предъявляются следующие требования: · обоснованность решения; · оптимальность выбора; · правомочность решения; · краткость и ясность; · конкретность во времени; · адресность в отношении исполнителей; · оперативность выполнения.
Информационные технологии в интересах принятия управленческих решений Из всего обилия компьютерных информационных систем далее рассматриваются два типа: В MIS данные собираются, обрабатываются и представляются менеджеру таким образом, чтобы обеспечить оперативное управление. Основные компоненты MIS - база данных, компьютерная система и форма, в которой Примеры информации, которая формируется в базах данных, - цены, выход продукции, скорость, число распоряжений, наличие ресурсов и потоки рабочей силы. Для MIS существенно, чтобы базы данных содержали нужное количество и необходимый тип правильной высококачественной информации. Эта информация должна быть тщательно организована. Компьютер в MIS обрабатывает данные и генерирует информацию для различных подразделений фирмы. Она является основой формирования моделей управленческих решений и самих решений. Построение модели остается творческим процессом. DSS отличаются от MIS тем, что менеджер обычно является внутренним компонентом DSS, а не внешним, как в MIS. Иными словами, менеджер взаимодействует с компьютерной информационной системой так, чтобы получить решения в итеративном процессе.
Различия MIS и DSS
Лекция № 6 ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ Темы лекций: 6.1. Понятие бизнес-плана; 6.2. Содержание и структура бизнес-плана. 6.1. Понятие бизнес-плана Бизнес-план представляет собой документ внутрифирменного планирования, излагающий все основные аспекты планирования производственной и коммерческой деятельности предприятия, анализирующий проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяющий способы решения финансово-хозяйственных задач. В зависимости от целей потребность в разработке бизнес-планов выявляется при решении финансовых и управленческих задач в различных сферах хозяйственной деятельности. Выделяют следующие области их применения: 1. подготовка инвестиционных заявок существующими и вновь создаваемыми предприятиями на получение кредитов в коммерческих банках; 2. обоснование предложений по приватизации предприятий государственной и муниципальной собственности; 3. разработка проектов создания частных фирм, без чего риск разорения новых предпринимателей оказывается чрезмерным; 4. выбор экономически выгодных направлений и способов достижения положительных финансовых результатов предприятиями и фирмами, находящимися сегодня в новых условиях работы, сбыта продукции, общей неплатежеспособности хозяйствующих субъектов; 5. составление проектов эмиссии ценных бумаг (акций, облигаций) предприятий; 6. привлечение иностранных инвестиций для развития предприятия. К основным задачам, которые акционерное общество может решить при помощи составления бизнес-плана, относятся: 1. определение емкости и перспектив развития рынка сбыта продукции по основному производству; 2. оценка возможных затрат по изготовлению и реализации продукции и услуг; 3. соизмерение затрат с возможными ценами для прогнозирования прибыли; 4. обнаружение в планировании финансово-хозяйственной деятельности возможных просчетов и ошибок; 5. определение целесообразности развития данного производства в сложившихся экономических условиях. Бизнес-план решает задачи не только оперативного планирования, но может иметь и стратегические цели. В этой сфере хозяйственных интересов предприятия бизнес-план может помочь решить проблему финансирования. При заключении договоров банка с инвестиционным фондом либо другим возможным инвестором бизнес-план позволяет убедить их в том, что предприятие имеет перспективные возможности развития производства, что есть последовательная и реальная программа проведения предпринимательской идеи в жизнь.
Анализ и оценка структуры баланса предприятия проводятся на основе показателей: · Коэффициент текущей ликвидности характеризует общую обеспеченность предприятия оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности. Он рассчитывается как отношение фактической стоимости находящихся в наличии оборотных средств в виде производственных запасов, готовой продукции, денежных средств, дебиторской задолженности и прочих оборотных активов к наиболее срочным обязательствам предприятия в виде краткосрочных кредитов банков, краткосрочных займов и различных видов кредиторской задолженности. · Коэффициент обеспеченности собственными средствами характеризует наличие собственных оборотных средств у предприятия, необходимых для его финансовой устойчивости. Он определяется как отношение разности между объемами источников собственных средств к фактической стоимости находящихся в наличии у предприятия оборотных средств в виде производственных запасов, незавершенного производства, готовой продукции, денежных средств, дебиторской задолженности, прочих оборотных активов. Сопоставление рассчитанных значений показателей с их позитивной величиной и фактическими данными за другие периоды хозяйственной деятельности позволяет дать оценку не только фактически сложившегося финансового состояния, но и динамики показателей, определить тенденции в результатах хозяйственной деятельности. 6.2. Содержание и структура бизнес-плана Цель разработки бизнес-плана - планирование хозяйственной деятельности предприятия на будущее. Планирование деятельности фирмы дает многое, например: - заставляет руководителей заниматься перспективами фирмы; - устанавливает показатели деятельности фирмы необходимые для последующего контроля; - делает фирму более подготовленной к внезапным изменениям рыночных ситуаций; - наглядно демонстрирует обязанности и ответственность всех руководителей фирмы. При подготовке бизнес плана следует обратить внимание на следующие условия: 1. Бизнес-план должен быть профессиональным. По содержанию, внешнему виду судят о компетенции предпринимателя, разработавшего этот бизнес-план. Этот документ должен быть простым, понятным и доступным для пользования. 2. Бизнес-план должен быть разделен на главы. Первый раздел - цели и задачи предпринимательского дела. Бизнес-план должен быть составлен таким образом, чтобы любой инвестор мог легко отыскать в плане интересующие его разделы, части, пункты. Для более полного и наглядного восприятия информации рекомендуется использовать таблицы, схемы, диаграммы, графики.
3. Следует заручиться объективной оценкой бизнес-плана. Прежде всего, необходимо ознакомить с ним всех членов предпринимательского коллектива. Бухгалтер или главный бухгалтер должен тщательно проверить все финансовые расчеты. При возможности заключение по бизнес-плану должен сделать аудитор. Другими словами, ни один потенциальный инвестор не должен обнаружить какой-либо ошибки в бизнес-плане. 4. Необходимо контролировать распространение бизнес-плана, так как он содержит конфиденциальную информацию о бизнесе предпринимателя или группы предпринимателей. Следует нумеровать каждый экземпляр. В любом случае при первом знакомстве с потенциальным инвестором следует представить ему краткий обзор или сводку данных, и если инвестор выразил свою заинтересованность, только в этом случае можно представить ему детальный план. 5. Оптимальным по структуре и содержанию считается бизнес-план, включающий семь разделов. Последовательность работы над составлением бизнес-плана выглядит следующим образом: 1. Резюме (генеральная цель проекта (сделки) краткая характеристика предпринимательского продукта, сроки осуществления проекта (сделки) затраты, связанные с его реализацией ожидаемая эффективность и результативность и.т.д.); 2. Проектируемый продукт или вид услуг (сведения о круге потребителей предпринимательского товара и потребностях, которые он будет удовлетворять, прогноз платежеспособного спроса на товар, наглядные данные, позволяющие с требуемой полнотой «осязать» предпринимательский продукт и т.д.); 3. Оценка рынка сбыта (он предопределяет объемы производства и продаж товаров по временным периодам реализации предпринимательского проекта); 4. Конкуренция (необходимо охарактеризовать внешнюю маркетинговую среду предприятия); 5. Стратегия маркетинга (раздел должен быть содержательным, полезным и убедительным. Основная задача - объяснить потенциальным партнерам и инвеститорам основные элементы своего плана маркетинга); 6. План производства (главная задача данного раздела бизнес-плана доказать потенциальным партнерам реальность производства нужного объема товаров и в заданные сроки); 7. Организационный план (содержание этого раздела во многом зависит от вида предпринимательской деятельности (производственное, коммерческое, финансовое). 8. Юридический план (конкретное наполнение раздела зависит от выбранной формы организации, которую необходимо указать: частное владение, государственное владение); 9. Оценка риска и страхование (во-первых, предугадываются все типы рисков, с которыми авторы бизнес-плана могут столкнуться, во-вторых, как уменьшить риски и потери); 10. Финансовый план (раздел призван обобщить материалы, полученные в результате всей предыдущей работы и представить их в стоимостном выражении. В данном случае необходимо: прогноз объемов реализации, баланс денежных расходов и поступлений, таблицу доходов и затрат, сводный баланс активов и пассивов предприятия, график достижения безубыточности);
11. Стратегия финансирования (в разделе излагается план получения средств для создания или расширения предприятия).
Лекция № 7
|
|||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 327; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.212.29 (0.013 с.) |