Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Городище на острове КорписаариСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
(по сведениям 2006 года въезд ограничен шлагбаумом с надписью "частная территория"). Км от автодороги А-129 Выехав из Куркиеки в сторону Хийтола, надо свернуть с грейдера на первую (после АЗС) дорогу, отходящую влево. Дорога, проходимая для любой машины, примерно 3 км поднимается в гору Пимеямяки, затем на протяжении километра спускается к проливу Уйтонсалми, соединяющему заливы Найсмери и Куркиекский. Далее надо проехать еще около километра прямо по дороге, которая от пролива поднимается к горе Ранталиннавуори, поворачивает направо и выводит на луг. Сюда, в начале 90-х годов, на несколько сезонов подряд выезжал в летний лагерь клуб юных археологов из Санкт-Петербурга, здесь ребята реконструировали постройки становища, характерного для этих мест. Здесь можно было видеть быт людей, населяющих эти земли 1000 лет назад. Мы видели покрытую тростником глиняную хижину с коровьим черепом, отгоняющим злых духов, печь для обжига глиняных изделий и заготовки этих изделий. Силланкорва. Место битвы со шведами. Км от автодороги А-129 Из поселка Куркиеки надо выехать по дороге на станцию Алхо. Проехав местную электрическую подстанцию и гостевой домик "Курки", и примерно два километра, пока справа, за поймой реки Рахаланйоки, не станет виден высокий обрывистый скальный массив - гора Аромяки. Справа у дороги видны руины дома. Сразу за домом можно поставить машину и пройти к реке. Здесь находилась мельница, сейчас видны лишь ее остатки. Река тысячелетиями полировала скалу и протерла в ее толще узкий водосток. На поле за рекой по преданию была битва между карелами и шведами. "В деревне Силланкорва ("У моста"), в той ее части, что зовется Лукарюхмя, была страшная битва. По преданию во время сражения воины стояли по колено в крови" Вятиккя. Км от автодороги А-129 Проезд по грейдеру в сторону Лахденпохья. В 6-ти километрах от Куркиеки необходимо повернуть направо по указателю "Вятиккя". В конце дороги, у пролива к острову Койонсари, расположена турбаза. С разрешения администрации возможно пройти на территорию. Здесь располагается часовня преподобных Сергия и Германа Валаамских чудотворцев. Рядом на дорожке вкопан настоящий пограничный столб СССР, поодаль на поляне стоит зенитно-ракетный комплекс. Остатки былого железного занавеса… Над турбазой возвышается пологая скала, "замаскированная" елочками и можжевельником. Она поднимается над заливом, а на ее вершине расположена смотровая вышка. Сверху открывается вид на Ладогу за островом Койонсари, вдали из воды вылезают скалы, гладкие и покатые, как спины китов. Остров Койонсари. Км от автодороги А-129 Остров Койонсари прикрывает Вятиккя со стороны Ладоги, от материка его отделяет узкая, заросшая камышом, протока. Остров славится своими многокилометровыми песчаными пляжами, уникальными для северной части Ладожского озера. В июле 2008 пляж был буквально забит палатками и отдыхающими. С 2006 года территория на острове взята в аренду и благоустраивается. Уже нет тех свобод, к которым привыкли туристы-водники, которые десятки лет останавливались на пляже, но принимаемые меры выглядят вполне разумными при посещаемости, возросшей в десятки раз и тотальном замусоривании среды обитания. Через протоку переброшен автомобильный мост, по острову проложена дорога, установлены контейнеры для мусора и туалеты. Вход свободный, въезд - только для заброски вещей. К сожалению нет организованной парковки, все обочины и поля забиты машинами, трудно найти место, чтоб остановиться даже ненадолго. Терву. Км от автодороги А-129 Вернувшись на пару километров назад, в сторону шоссе, можно свернуть на лесную дорогу и проехать к поселку Терву. В 1857 г. интендант, барон Себастьян Грипенберг взял в аренду усадьбу Терву, где построил первый в Финляндии сырозавод. Сыр изготовлялся по швейцарской технологии. Масло и жирный сыр особой торговой марки возили на продажу в столицу Российской империи — Петербург. Сейчас (2006 год) эти основательные дома с гранитными стенами стоят в запущенном состоянии, в одном из зданий — местные мастерские. На холме у берега залива стоит белокаменный дом. Рамы полувыбиты-полузаколочены. Печальное зрелище. Мельница на Соскуанйоки, озеро Тенткенлампи. Км от автодороги А-129 Выехав из Куркиеки к Лахденпохья, после домика (слева) с надписью "Автосервис" надо свернуть направо, на грунтовку к деревне Соскуа. Грунтовка проходит мимо окончания Куркиекского залива, над дорогой возвышается скала Рююхямяки, с которой открывается замечательный вид на залив. Через 2-3 км от шоссе начинается деревня, у дороги на обочине лежит доска с надписью Соскуа. Деревня, как и все здесь, не плотной застройки, а с далеко разбросанными домами. Надо проехать через деревню, примерно в центре деревни повернуть налево и доехать до сгнившего моста через Соскуанйоки. Мост обветшал и пройти через него можно только по основным продольным балкам из необъятных бревен. Перейдя через мост и пройдя 300 метров по краю поля, вверх по течению реки, видим домик мельника и порог на месте старой плотины. Летом порог не производит впечатления, вода бушует здесь только весной. На обратной дороге, как только закончатся поля у деревни Соскуа, и дорога перевалит через холм, спускаясь к Куркиекскому заливу, можно оставить машину и пройти по тропинке в южном направлении к лесному озеру Тенткенлампи. Озеро имеет форму буквы "Г" и расположено между Куркиекским заливом и Соскуанйоки. Оба берега озера представляют собой сплошную скалу. Глубина озера около 20 метров. Вода очень теплая и прозрачная. Уже при заходе солнца видно дно на большой глубине. Радует изумительно четкое эхо с задержкой около секунды, отражающееся от противоположного крутого скалистого берега. Куркиеки - Лахденпохья Автодорога А-129. 168-204 км. Асфальт начинается через 6 км после поворота на Вятиккя. В 12 км от Куркиеки шоссе пересекает грейдер. В Лахденпохья можно ехать дальше по асфальту через станцию Ихила, но интересней свернуть направо на грейдер по указателю "Хухтерву". Дорогу обступают холмы, за деревьями часто видны довоенные финские дома, время здесь как будто остановилось. Поворот к кирхе (налево) почти незаметен, но даже если проехали мимо — не беда: под горой начинается поселок Лумиваара, оттуда видна колокольня кирхи.
Кирха в Лумиваара Км от автодороги А-129
Кирха в Лумиваара была построена в 1935 году. Благодаря отдаленности от основной дороги здание относительно неплохо сохранилось. Уцелел пол, рамы двери. На стенах уцелели фрески, написанные в очень интересном стиле. По деревянной лестнице можно подняться на колокольню и полюбоваться сверху видом поселка. Рядом с кирхой находится финское воинское захоронение 1918-1944 годов.
По асфальту или по грейдеру через Лумиваара въезжаем в районный центр Лахденпохья. Перед въездом со стороны станции Ихала, слева от шоссе находится АЗС "Лукойл". Лахденпохья Автодорога А-129. 204 км. Ближе к центру города, по обеим сторонам дороги стоят старая кирха, построенная в 1851 году, и новая деревянная церковь. После пожара от кирхи остались лишь кирпичные стены без окон, дверей и перекрытий. Традиционное финское воинское кладбище: каждый погибший на войне житель церковного прихода навечно занесен в траурные списки.
После кирхи главная дорога делает неожиданный поворот влево (не промахнитесь, а то попадете в центр городка) и начинает забираться влево на холм. Гранитная скала, увенчанная телевышкой, нависает справа. Пятиэтажки, стоящие под скалой, подчеркивают масштаб. Лахденпохья-Оппола Автодорога А-129. 204-217 км. Пожалуй, это наиболее сложный участок дороги в Приладожье. Асфальтовое покрытие "принуждает" ехать быстрее, чем по грейдеру, а повороты и перепады очень опасны. Мы трижды расходились с встречными машинами в наиболее крутой точке поворота - ощущения крайне неприятные, особенно, когда в поворот идешь снизу вверх, и не видишь, что делается буквально в 10 метрах "за углом". Оппола-Сортавала Автодорога А-129. 217-245 км. Дорога интересна и разнообразна, встречаются опасные повороты и узости, но поменьше, чем на предыдущем этапе. Справа по ходу движения часто мелькают озера и заливы, симпатичные деревеньки на крутых косогорах. Иногда движение вдруг прорывается прогоном совхозного стада. У дорог пару раз встречаются современные таблички-указатели на финском языке к прибрежным хуторам.
Не доезжая поселка Рауталахти на высокой скале установлен памятник в виде штыка. Здесь в июле-августе 1941 года в окружении сражалась с финскими частями 168 стрелковая дивизия полковника Бондарева. Отступив с боями из Сортавалы к Рауталахти, дивизия была организованно эвакуирована судами ладожской флотилии и через неделю уже сдерживала немцев под Тосно. При подъезде к Сортавале, после километрового столба "257", перед поселком Вуорио, направо уходит дорога к "даче Винтера", о ней будет рассказ несколько позже.
Сортавала Автодорога А-129. 245 км. (километровый столб "263") Город Сортавала. Ранее известен, как Сердоболь, основан в 1632 году на месте известного с XIII века Никольско-Сердобольского погоста. ... город Сердоболь, в 40 верстах от Валаама лежащий, который по-финляндски называется Сордавала и до которого от Валаама считается 25 верст открытым озером и 15 верст губою, при конце которой он лежит. Губа сия, так как и все расстояние от Кексгольма до Сердоболя на 90 верст по Ладожскому озеру простирающееся, изобилует разной величины и вышины каменистыми островами, из которых иные голы, а другие поросли ельником. Город Сердоболь лежит на косогоре, вдавшемся мысом своим в упомянутую губу; строение в нем все деревянное; населен по большей части финнами, которых в тамошнем мещанстве 606 человек считается. После Северной войны город был заново отстроен. Вблизи города располагались известные мраморные каменоломни Рускеала и Ювень, камень использовался для строительства дворцов Петербурга. Основные здания города были построены в конце XIX - начале XX века. Банки, училища, гостиницы и магазины построены по проектам известных финских архитекторов: Сааринена, Ульберга, Виисте и Леандера. В Сортавала местные автолюбители ездят неторопливо - 40 км/ч. Принято пропускать пешеходов. Поверьте, такой темп движения оправдан, хотя бы потому, что на скорости 60 км/ч центральную часть города можно проехать за 1 минуту. Лучше ехать вежливо и неторопливо, осматривая красивые дома финского периода. По дороге из СПб довольно часто встречаются машины из Питера и Москвы, но в Сортавала преобладают туристы из Финляндии. В середине недели приезжие финны составляют подавляющее большинство гостей города. Турбизнес в основном ориентирован на иностранцев и на туристическое группы. "Неорганизованные" туристы могут столкнуться с проблемами размещения в гостиницах и с отсутствием свободных мест на судах, следующих на Валаам. Большинство гостиниц расположено в центре города и в 5-10 минутах ходьбы друг от друга. Но они имеют разные условия проживания: от "Софии", расположенной в помещениях общежития техникума, до модерновой "Пиипун Пиха"(Дворик с трубой) - реконструированного здания старинного заводика с большой стоянкой и отдельным причалом. Также возможно размещение на турбазах, хотя известно всего два таких места вблизи города: "элитная" дача Винтера в 8 км от Сортавала, либо "спартанская" база отдыха Союза Композиторов в 17 км от города в местечке Кирьявалахти ("удобства" на улице, отсутствие горячей воды и душа). При въезде в Сортавала со стороны Питера имеется заправка "Лукойл", при выезде из города в сторону Вяртсиля-Питкяранта - АЗС "Регина".
Катера на Валаам отправляются от пристани, в 5-ти минутах ходьбы от центра города. В нашем случае трижды уходил метеор с романтическим названием "Серафим" (шестикрылый). В 9:00, в 11:00 и в 13:00. Также отправлялся катер "Меридиан", в 11:00 в сторону Валаама (время в пути 1:50) и в 16:00 от Валаама назад. Поездка на катере приятна неторопливостью хода, однако 3 часа для посещения Валаама - это крайне мало, принимая во внимание большие расстояния (от Монастырской бухты, куда приходит катер, до Никоновской - около 6.5 километров по дороге). Ближайшая к причалу автостоянка располагается в 100 метрах от причала. В Сортавала обнаружено два книжных магазина: один на углу ул. Кирова и Октябрьской ул., а второй - на ул. Суворова. Хорошие книги по истории Валаама имеются в Музее Приладожья (бывший дом доктора Винтера), на берегу Вакколахти. Любезные сотрудники музея покажут вам коллекцию камней, ознакомят с основными вехами развития города и заведут патефон. Мы этот патефон даже немного починили, так что он должен неплохо звучать. Симпатично выглядит уголок музея с выставкой агитпропаганды 80-х годов.
В северо-западной части Сортавала высится гора Кухавуори. На ее вершине есть две обзорные площадки: одна — самая обыкновенная, рядом с лестницей, идущей от стадиона. Вторая, расположенная на самой макушке горы, сделана из тесанных гранитных плит. Однако настоящее ее назначение весьма банально — это резервуар водонапорной «башни». С обеих площадок открывается красивый вид на город, особенно в вечерние часы, когда солнце светит из-за спины.
Остров Валаам.(2002 год)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 690; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.9.9 (0.012 с.) |