Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Н.Розелли. Социальная работа с семьей, семейная терапия.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Неправительственная организация Комитет по делам семьи ООН – Венский Международный центр Международный год Семьи IV.II.94 Документ предоставляется всем заинтересованным неправительственным организациям, правительствам и органам ООН в целях содействия выработки декларации прав и ответственности семьи. Общество состоит из множества взаимосвязанных групп и институтов, индивидуумов с их собственными целями и интересами. Среди этих групп семья – основная, наиболее фундаментальная соц. единица / ячейка. Поэтому семье должна быть гарантирована поддержка и помощь, чтобы она могла полноценно выполнять свои обязанности как основная единица общества, естественная окружающая среда для своих членов, особенно детей и подростков, и во многих случаях как поддержка для престарелых и инвалидов. Для этой цели содействие политики и существующего законодательства укреплению семьи. Укрепление семьи должно быть приоритетным в политике и законодательстве, деятельности национальных правительств и межправительственных организаций. Свой вклад в укрепление семьи должны внести неправительственные организации всех уровней. Семья – основная ячейка общества и что поэтому общество и государство должны защищать её и оказывать помощь. Создание семьи. Обеспечение наиболее благоприятных условий для создания семьи и семейной жизни. Основой семейного союза является свободное и полное согласие партнёров (принцип добровольности вступления в брак) Уважение всех типов семей. Уважение и отсутствие дискриминации, достоинство семьи, защита и условия для развития каждого члена семьи. Автономия и поддержка функций семьи Все семьи несут ответст-ть за обеспечение главных интересов каждого члена семьи. Обеспечение равенства между мужчинами и женщинами, законодат-во должно адаптир-ся к меняющимся соц-культурным условиям. Программы соц обеспечения направлены на активизацию функций семьи. Адекватный стандарт жизни для реализации потребностей семьи. Предоставление семье адресной соц помощи для преодоления трудной ситуации. Родитльство Право на свободное решение сколько и с каким интервалом иметь детей. Программы планирования семьи должны предоставлять инф. и услуги м. и ж., поддерживать ответст-ное родит-во, взаимоуваж. и взаимопон. Поддержка женщины в соц. обслуживании и здравоохр. В респродукт., пред и послеродовой периоды. Предоставление отпусков по уходу за детьми матерям и отцам Усилия для возрастания роли отцов. Декретный отпуск, соц и фин поддержка работающим и неработ. матерям. Предоставление соц. обеспечения ребенка. Внутрисемейные отношения и семейные роли. Члены семьи связаны солидарностью и взаимной ответственностью. Совместное принятие решений. Здоровые члены семьи должны оказывать поддержку больным и пожилым. Внимание равноправию мужчин и женщин в семье(распределение ролей и ведение домашнего хоз-ва) Совмещение семейной жизни и работы Право на свободное время, отдых. Соц политика и программы должны обеспечивать сочетание профессиональной и семейной жизни. Усилия для предупреждения насилия, злоупотребления и эксплуатации в семье. Обеспечение полной физической и ментальной неприкосновенности детей. Устранение соц условий, порождающих наркоманию, алкоголизм, правонарушения. Средства массовой коммуникации. СМИ должны формировать положительное, воспитывающее уважит. Отношение к семье и сем. Жизни. Национальная ассоциация соц работников На протяжении всего жизн цикла семьи в проблемных ситуациях для успешного функционирования семья и её члены нуждаются в поддержке и помощи. Принципы её поддержки: Программы поддержки семьи должны иметь профилактический характер. Соц поддержка семьи основана на семье и общине, исходя из их проблем. Программа обслуживания должна базироваться на основе проблем, целей, потребностей, решений семьи. Учитываться ресурсы семьи. Соц обслуживание должно основываться на возможности выбора. Различн. Программы (мед. Патронаж, обеспечение отдыха за больными, группы семейной самопомощи, уход на дому). Учитывать культурные и этнические традиции. Обслуживание должно быть доступным, любая семья может рассчитывать на поддержку. Принимать в расчёт ресурсы, навыки клиентов в решении его поведенц., эмоц. проблем. Многоаспектный подход, обслуживание должно быть направлено на условия возникновения проблем.
38. Фромм Э. "Формы и практика любви" (справка для общего развития БИОГРАФИЯ: Эрик Фромм - немецкий социолог, философ, социальный психолог, психоаналитик, представитель Франкфуртской школы, один из основателей неофрейдизма и фрейдомарксизма. 1990-1980 гг. Родился в семье ортодоксального иудея. В Гейдельбергском университете изучал философию, социологию и психологию. В 1925 году Фромм, завершил обязательную психоаналитическую подготовку, и открыл собственную частную практику. После прихода Гитлера к власти в 1933 году Фромм переехал сначала в Женеву, а затем в 1934 году в Нью-Йорк, США. В США он преподавал в Колумбийском университете.) ____________________________________________ Эрик Фромм в 1956 году написал книгу "Искусство любить. Практика любви". Эрих Фромм с самого предисловия предупреждает нас, что ни любовь, ни его книга не предполагают инструкций чисто технического характера. «Любовь – не сентиментальное чувство, которое может испытать каждый», – пишет Э. Фромм. Способность переживать любовь тесно связана с уровнем развития личности, ее зрелостью и созидательной ориентацией. Однако, он определяет любовь - как искусство и перечисляет определенные качества, которые должны быть у человека, чтобы овладеть любым искуством, и чтобы овладеть искусством любви, в часности. Качества, нужные для овладения любым искусством: · дисциплина · сосредоточенность · терпение · заинтересованность в обретении мастерства в этом искусстве · пример учителя Качества, необходимые, для овладения искусством любви: · преодоление собственного нарциссизма / объектизм · вера (рациональная) · отвага · активность Эрик Фромм говорит, что дисциплину, сосредоточенность и терпение нужно воспитывать не только в сфере любви. Они должны сопровождать всю жизнь человека. Однако, они не должна приносить человеку страдания и дискомфорт. Возможно, в начале так и будет. Но дисциплина, сосредоточенность и терпение в любом занятии - не только в работе - в занятии любимым делом (хобби), в отдыхе, чтении книг, прослушивании музыки, просмотре фильма - если во все сферах жизни человека присутствуют эти три составляющие, то любое занятие бедт приносить комфорт и удовлетворение. Сосредоточенность так же важно проявлять в разговоре с людьми. Эрик Фромм призывает разговаривать так, чтобы при разговоре переживать все то, о чем говорят люди. Отличая тем самым разговор от празной " болтовни ". То есть, тема разговора должна бытьь интересна, а судения и фразы собственные, а не шаблонные. Человек должен сам выносить суждения, а не повторять форматы и стереотипы данного общества. Далее, он пишет, что " Нельзя научиться сосредоточенности, не умея чувствовать себя. " И дает пояснение - это значит понимать все свои чувства и понимать их причину. Важным фактором так же является пример близкого человека: " в высшей степени важно для человеческого развития: обучение посредством простого присутствия зрелого, любящего человека. " В восточной традиции учитель был не только, и даже не в первую очередь, источником информации, но в его функцию входило обучение определенным человеческим установкам. Далее, Эрик Фромм рассматривает те качества, которые относятся непосредственно к "искусству любить". Под нарцисцизмом, он понимает ситуацию, когда " человек воспринимает как реальность только то, что существует внутри него самого, явления же внешнего мира имеют для него реальность не сами по себе, а только с точки зрения их полезности или опасности для него. " Я бы назвала это эгоцентризмом (прим. мое - можете не упоминать) " Полюс, противоположный нарциссизму, это объективность; она представляет собой способность видеть людей и вещи как они есть, объективно, а также способность отделять эту объективную картину от картины, сформированной собственными желаниями или страхами человека. " Т.е. любить можно только человека, каким он есть на самом деле, а не таким, каким мы хотим его видеть. Часто люди не задумываются о том, что чувствуют другие, и как они видят ситуации. Люди не задумываются о субъективном восприятии мира других людей. Для них существуют только их субъективное восприятие мира. Часто это приводит к конфликтам в человеческих взаимоотношениях. Эрик Фром приводит примеры таких конфликтов: · Как много родителей реагирует только на то, послушен ли их ребенок, доставляет ли он им радость, является ли он их гордостью, и так далее, вместо того, чтобы воспринять или даже заинтересоваться тем, что чувствует сам ребенок? · Как много мужей считают своих жен тиранками только потому, что привычка к материнской снисходительности заставляет их воспринимать любое требование как ограничение собственной свободы. · Как много жен считают своих мужей глупыми или неумелыми только потому, что они не соответствуют фантастическому образу блестящего принца, созданному ими в детстве? " Способность думать объективно это разум. Эмоциональная установка, основанная на разуме, это смирение. Быть объективным, пользоваться собственным разумом возможно только при достижении установки на смирение, при избавлении от мечтаний о всезнании и всемогуществе, которые свойственны детству. " Следующее качество - вера. Эрик Фромм различает иррациональную и рациональную веру. Иррациональная вера по Фромму - это " вера (в человека или идею), основывающуюся на подчинении иррациональному авторитету ". Рациональная вера - " это убежденность, которая имеет своим источником наш собственный опыт мысли и чувства ". Для искусства любви необходима рациональная вера, основанная на непоколебимости наших ценностей (" фундоментальных установок " по ЭФ.)и ценностей любимых людей. Неотделимо от веры - отвага. " Чтобы верить, нужна отвага, способность идти на риск, готовность принять даже муки и разочарование. Кто дорожит безопасностью и спокойствием, как первостепенными условиями жизни, тот не может верить; кто ушел в глухую оборону, где средствами безопасности служат дистанция и собственность, тот сам делает себя узником. Чтобы быть любимым и любить, необходима отвага, отвага считать определенные ценности достойными высшего внимания, а также отвага ради этих ценностей ставить на карту все ". Следующее качество - активность. " Активность означает не делание чего-то, а внутреннюю деятельность, созидательное использование своих сил. Любовь это активность; если я люблю, я нахожусь в состоянии постоянного активного интереса к любимому человеку " Здесь Эрик Фромм так же говорит о скуке, которую нужно преодалевать для того, чтобы любить. " Не скучать самому и не давать скучать другим ". Все эти качества, по мнению Эрика Фромма, необходимы, чтобы постичь искусство любить. И здесь нужно отметить, что под автор понимает по любовью. А именно - зрелые формы любви. Незрелые формы любви характеризуются тотальной зависимостью, отсутствием собственной целостности и индивидуальности, их аналогом является биологическое единство матери и плода. Зрелая любовь помогает человеку объединяться с другими людьми, сохраняя при этом самого себя и свою целостность. Способность любить предполагает самоотдачу и преодоление желания накоплять и эксплуатировать других. Кроме того, любовь предполагает заботу, уважение, ответственность и знание другого человека, «это активная заинтересованность в жизни и развитии того, что мы любим». Достичь зрелой формы любви, не влюбленности, не эгоистической любви, не плотской - по-настоящему сложно. Поэтому Эрик Фром и сравнил любовь с искусством, которому надо учиться и постоянно совершенствовать.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 274; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.233.198 (0.007 с.) |