Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Текегор, М.Р. Приемные семьи и усыновление.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В приемной семье и при усыновлении взрослые люди берут на себя соци_альное родительство по отношению к чужому ребенку. В первом случае -только на короткий срок или «по праву» до совершеннолетия (например, на основании договора самое позднее - до 27 лет включительно). Во втором случае - пожизненно - речь идет о ребенке-сироте. Как правило, это покину_тые, брошенные дети, которые в силу различных причин не воспитываются их биологическими родителями (например, из-за смерти, болезни, неспособ_ности к воспитанию, завышенных требований к ребенку, отсутствия контакта с ребенком; из-за затруднительной [бедственной] ситуации и т.д.), а также из-за небрежного отношения к ребенку, жестокости, сексуального насилия или по другим веским причинам были изъяты из их родной семьи. Приемная семья - это особый вид помощи детям и подросткам, кото_рый регулируется в соответствии с законом "о помощи детям и подросткам" (SGB VIII). При усыновлении речь идет об одной из форм создания семьи. Каждый год регистрируется около 3,5 тыс. смены приемных семей. Для сравнения, около 11 тыс. детей и подростков ежегодно находят свое место в приемных семьях, причем примерно в 2000 случаев речь идет о семейной за_боте. Различают следующие формы семейной заботы: · длительная; · недельная, когда ребенок выходные проводит с приемными родите_лями; · кратковременная; · готовность к уходу / заботе - для детей, которые, например, как бес_призорники должны размещаться согласно §42 SGB VIII непосредст_венно до выяснения дальнейшей необходимой помощи; · воспитательная или учреждения особого ухода, где приемные роди_тели имеют соответствующую квалификацию для работы с детьми с девиантным поведением или инвалидами; · «гнезда заботы», в которых многие приемные дети живут вместе, и где работают люди с соответствующим профессиональным образова_нием, например, воспитатели, социальные педагоги или учителя, кото_рые применяют для воспитания полученные ими профессиональные знания. Проблемы приемной семьи Для многих приемных семей не легко прийти к правильному [приемлемо_му] пониманию их функций и ролей. С одной стороны, большинство прием_ных родителей должны "понимать себя как совершенно нормальную семью и их приемного ребенка рассматривать как квази собственного". Через некото_рое время после принятия ребенка в семью, приемные родители принимают роли отца и матери по отношению к нему. С другой стороны, с точки зрения права они не считаются родителями приемному ребенку. Родительские права принадлежат биологическим родителям или опекуну. Кроме того, многие приемные дети имеют контакт с родными родителями. Они ощущают себя членами двойной семейной системы (двойное родство). Часто отношения между приемными родителями и управлением с самого начала складываются непростые. Большинство приемных детей забирается из родной семьи в разгаре кризисной ситуации. Соответственно передача ребен_ка происходит неожиданно, «вдруг», и приемные родители часто оказывают_ся неподготовленными. Отсутствует время для постепенного вхождения в контакт и сознательного решения ребенка. Также возможно возникновение проблем из-за того, что приемные родители имеют очень мало информации о предыдущей жизни ребенка (травмирующих событиях), его уровне развития, отношениях с биологическими родителями. Тем самым создаются трудности понимания поведения и переживаний приемного ребенка. А также часто при_емные родители и приемный ребенок остаются с сознанием временности и условности отношений заботы и возможности возвращения ребенка в родную семью (часто из-за недостаточного планирования помощи или последова_тельности разработанных мероприятий (§36 SGB VIII). Тем самым осложня_ется налаживание контакта и воспитание, когда ребенок находится в ситуа_ции экзистенциальной неуверенности, т.к. он не знает, к какой семье он те_перь принадлежит и насколько надежны воспитательные методы приемных родителей. Особенно это актуально для детей, которые уже перед этим были в приемной семье и чувствовали себя в роли игрушки в руках неизвестной семьи - у них это ощущение неуверенности особенно сильно. Если они в родной семье страдали от жестокого обращения или сексуального насилия, страх перед ними остается, т.к. они думают, что когда-нибудь придется вер_нуться в родную семью. Неожиданная передача в приемную семью, внезапная разлука с сестрами, братьями и другими родственниками, неясность перспектив будущей жизни и особенно прежний разрыв отношений и травмы вызывают у приемного ре_бенка большие психические проблемы и нестандартные реакции, и чаще все_го время «переживания» [привыкания] становится фазой сложности воспитания и перестройки. Очень часты в таких ситуа_циях соперничество между детьми и связанные с этим конфликты. Выделяют три фазы интеграции приемного ребенка: 1. Фаза ориентации. Ребенок замыкается из-за страха и неуверенности. Он поверхностно приспосабливается, подчиняется и покоряется. 2. Фаза активности. В этот период ребенок проверяет прочность отношений с приемными родителями через ссоры, агрессию, приступы бешенства и т.д. Таким образом, он проверяет действительно ли новые родители любят его и не захотят ли они после такого поведения отказаться от него. При_чем часто воспроизводятся прежние формы семейных отношений и пере_носятся на приемных родителей, и снова дети испытывают старые страхи и травмы, высвобождаются вытесняемые ранее чувства и неудовлетво_ренные потребности. В этот период от приемных родителей требуется умение сопереживать и хорошие нервы. Дети в этот период заново пере_живают свое прошлое и получают корректирующий опыт. Фаза регрессии. Приемные дети демонстрируют типичные для прежних фаз поведение. "В этот период ребенок отчетливо демонстрирует потреб_ность быть ребенком и иметь родителей. Фаза регрессии продолжается до тех пор, пока не происходит "новое ритуальное " или "социальное рождение". Очень важно, чтобы приемные родители с пониманием могли отно_ситься к такому регрессивному поведению, принимать его. Успешное прохождение ребенком этих трех фаз во многом зависит от приемных родителей. Интеграция в приемную семью создает много трудностей для ребенка. Например, сохранять связь со своими кровными родителями или нет. Решить тем сложнее, чем раньше ребенок был передан в приемную семью. По словам Goldstein, Freud, Solnit (1982), отношения с кровными родителями почти не имеют значения, если ребенок до трех лет около года жил в приемной семье (или ребенок старше трех лет более двух лет жил вне семьи). У старших де_тей при частых контактах с кровными родителями возникают проявления «конфликта лояльности», когда они должны выбирать между приемной семь_ей и семьей по происхождению, или когда обе семьи борются за них и выступают друг против друга. Также часто случается, что приемные родители счи_тают себя лучшими родителями и не признают того, что настоящие родители сделали для ребенка. Они часто ведут себя надменно по отношению к родным роди гелям из-за неуверенности и боязни получить отвод - что может усилить или привести к агрессивным реакциям. Попытки обесценить кровных роди_телей отражаются на самом приемном ребенке. Это может негативно повли_ять на его восприятие себя и самосознание, а если он станет защищать своих кровных родителей, то это приведет к увеличению дистанции с приемными родителями. Для психического и эмоционального развития приемного ребенка хорошо, когда его кровные и приемные родители относятся толерантно друг к другу или вовсе взаимодействуют. Многие приемные дети позитивно воспринима_ют, когда их посещают их настоящие родители. Для более старших детей контакт с родственниками и знакомыми из их прежнего привычного окруже_ния помогают в разрешении старых конфликтов и «переживании» их про_шлого, если их родные и приемные родители сотрудничают друг с другом. Хорошие отношения между взрослыми особенно важны, когда приемные де_ти пытаются поссорить, настроить обе стороны друг против друга. По причине возникающих трудностей в воспитании и отклоняющегося поведения многие приемные семьи консультируются в специализированных центрах или у практикующих психологов. Во многих случаях происходит разрыв отношений, чаще всего в течение первого года, если приемный ребе_нок переживает пубертатный период, или происходит много конфликтов. По результатам различных исследований, именно так происходит разрыв от 22 до 40% «отношений заботы» (Textor 1993в, 1995а). Особенно часто разрыв отношений с приемной семьей происходит, если ребенок в момент передачи в новую семью был уже достаточно взрослым, если перед этим он имел уже неудачный опыт в нескольких приемных семьях, если имеет трудности в на_лаживании контактов или значительные нарушения в поведении, что при пе_редаче в приемную семью не заметили, к этому не были подготовлены. Также плохо, если приемные родители очень молоды, очень стары, или бездетны, не имеют навыков и опыта воспитания, не были подготовлены к подобной дея_тельности, не пользуются поддержкой консультантов и патронажа. 3. Все эти проблемы преодолимы при таком поведении приемных родите_лей, когда они принимают ребенка как родного. Согласно научному исследо_ванию, они хорошо интегрируются в приемную семью, чувствуют себя уютно и любят приемных родителей и могут откровенно с ними поговорить (Textor 1993в, 1995а). Многие к моменту завершения отношений с приемными роди_телями избавляются от девиантного поведения и ведут «нормальную» жизнь. Возрастает вероятность успешности длительной заботы в зависимости от того, сколько ребенок сменил приемных семей, были ли приемные родители хорошо подготовлены к приему ребенка, пользовались ли поддержкой и па_тронажем профессиональных служб, были ли у приемных родителей прием_ные дети и могут ли они со своими собственными детьми наладить отношения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.82.182 (0.008 с.) |