Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение 12. Найдите различияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Определите различия в звучании двух текстов — стихотворного и прозаического. Расставьте в словах ударения. В каком тексте ударные и безударные слоги чередуются равномерно, ритмично? Глава 15 Ступеньки Участникам игры необходимо написать и произнести как можно больше слов на определенную букву. Каждое следующее слово должно быть на одну букву больше предыдущего, чтобы получились «ступеньки». Например:
Пирамида Участникам игры необходимо написать и произнести слова с одинаковыми буквами в начале и в конце слова. Каждое последующее слово должно быть на одну букву больше предыдущего, чтобы получилась «пирамида». Начинать надо с трех- или четырехбуквенных слов. Например:
Наборщик Ведущий называет слово. Участникам игры в течение 7—10 минут необходимо составить как можно больше слов из букв заданного слова. Лифт Ведущий предлагает игрокам записать вертикально сверху вниз любое слово, в котором нет букв ь, ъ, ы. Затем, немного отступив, рядом записать это же слово снизу вверх. Получится своего рода «лифт». Необходимо заполнить промежутки между буквами, чтобы получилось новое слово. Например: о л о в о к н н к о о Цепь слов Участникам игры нужно составить цепь слов. Каждое слово как бы отдельное звено цепи, а связываются они так: последние две буквы предыдущего слова должны служить началом другого слова. Например: собака — кабан — антилопа — панда и т.д. Можно брать не две последние буквы, а три или одну. Названия предметов должны быть в единственном числе, именительном падеже и употребляться один раз. «Я знаю пять названий...» Участники игры поочередно отбивают мяч рукой о землю и в ритме отскакивающего мяча произносят: «Я знаю пять имен: Света — раз, Оля — два, Лена — три, Ира — четыре, Таня — пять!» Слова должны быть объединены общим признаком, темой. Назови правильно Играют в паре. Участники игры перебрасывают друг другу мяч, требуя по очереди назвать что-нибудь круглое, острое, тяжелое, легкое, деревянное, стеклянное, металлическое, пластмассовое. Поймавший мяч должен сразу назвать предмет и передать мяч партнеру и т.д. Угадайка Играют вдвоем. Каждый задумывает слово из пяти разных букв. Затем один из играющих называет сопернику другие пятибуквенные слова, и тот должен отвечать, сколько букв в названном слове совпадает с буквами задуманного им слова (сколько раз совпадающая буква повторяется в названном слове, столько раз ее и считают). Побеждает тот, кто назовет слово соперника за меньшее количество ходов. Задание 1. Задумано трехбуквенное слово, из него две буквы содержатся в слове род и одна — в слове оса. Определите задуманное. Задание 2. Даны пять слов: мушка, шутка, смола, катер, сурок. В каждом из них присутствуют по две буквы из загаданного пятибуквенного слова. Определите его. Толкования Участникам игры задаются слова-омонимы (одинаковые по звучанию и написанию, но не имеющие ничего общего по значению). Надо как можно точнее описать их значения. Например: ласка — это проявление нежных чувств, и в то же время так именуется зверек пушной породы. Задание. Дайте описания значений следующих слов: нос, побег, брак, лук, очки, среда, шашки, ручка, мир, нота, фокус, ключ, гребень, лавка, ключ, коса. Телепатия Чем больше играющих соберется, тем лучше. Выбирают любое часто встречающееся существительное «стимул». Каждый играющий устраивается с листом бумаги так, чтобы никто не видел его записи, и приписывает к «стимулу» пять других слов, тесно связанных с ним по смыслу. При этом нужно как можно точнее угадать, что напишут другие. Когда все справятся с заданием, один из играющих зачитывает свои слова-реакции, остальные при этом поднимают руки, если у них встретилось такое же слово. Количество повторений подсчитывают. У кого число повторений окажется больше, тот и победил. Словесный волейбол Играющие встают в круг с каким-нибудь легким предметом: мягкой игрушкой, мячом. Игра напоминает пляжный волейбол: предмет перекидывается из рук в руки. Бросая его, играющий должен назвать какое-нибудь слово, связанное по смыслу с предыдущим («полученным» вместе с предметом). Играть можно «на вылет»: тот, кто замешкался, выбывает из игры. Живой словарь Каждому играющему по очереди дается 60 секунд для того, чтобы произнести как можно больше похожих по какому-нибудь признаку слов подряд, например слов с одинаковыми начальными или конечными буквами. Кто замешкается с ответом, выбывает из игры. Секретный признак Играют вдвоем. Каждый задумывает какой-нибудь смысловой признак и подбирает к нему пять слов. Листок с записанными словами передается сопернику, который должен отгадать ключевое слово. Догадки высказываются до тех пор, пока кто-нибудь из соперников первым не назовет правильный ответ. Игра тем интереснее, чем необычнее задуманный смысловой признак. Лишнее слово Эта игра очень похожа на предыдущую. Отличие в том, что в наборе из пяти слов лишь четыре объединены смысловым признаком, а пятое «чужое», лишенное этого признака. Требуется определить, какое слово лишнее и почему. Можно ограничить время обдумывания двумя-тремя минутами. Задание. Найдите по одному лишнему слову в каждой цепочке. ножницы трактор пуговица дом катушка картина иголка плотина нитка река Да — нет Один из играющих задумывает слово-понятие. Отгадывающие задают наводящие вопросы, они могут спрашивать обо всем, кроме буквенного состава слова. Загадавший обязан отвечать только «да» или «нет». Когда слово определено, другое предлагает следующий игрок. Веселая чепуха Называют одну из букв алфавита, с которой начинается много слов. За пять минут нужно написать как можно более длинный текст из грамматически правильных предложений, все слова которого начинаются с заданной буквы. Например: «Четыре черненьких чумазеньких чертенка чертили черными чернилами чертеж». Школа начинающих литераторов Задается существительное (существительные) из четырех и более букв. Нужно придумать как можно больше фраз, первые буквы слов которых и составляют заданное слово. Это не обязательно должны быть законченные предложения, годятся любые грамматически правильные словосочетания. Например: Знание — сила. «Золотом налитой апельсин нежно искрится. Еще секунда — и лопнет аккуратненько». Метаграммы Задаются два четырехбуквенных слова (например, сено и ноль). Нужно выстроить между ними цепочку слов, то есть перейти от одного слова к другому, меняя в каждом следующем слове только одну букву. Например: сено — село — соло — соль — ноль. Задание. Постройте цепочку слов между словами муха и слон. Подстановки Ведущий придумывает текст самого обычного, бытового содержания. Перед каждым существительным оставляет пробел. Играющие по очереди называют любые прилагательные, которые вписываются на пустые места в тексте. Когда все слова будут снабжены определениями, текст читают вслух. Сказка наоборот Необходимо восстановить обратный ход повествования: сочинить сказку наоборот, то есть с конца. Например: «Тут и сказке конец, а кто слушал — молодец. И женился Иван на Марье-царевне и стал править царством. Тут устроили пир на весь мир». И так до начала сказки. Слово наизнанку Ведущий называет какое-нибудь слово. Необходимо мысленно представить, как это слово читается с конца, и произнести полученный перевертыш. Например: роза — азор, телефон — нофелет, телеграф — фаргелет. Перевертыш Ведущий задумывает какое-нибудь слово и записывает на доске все составляющие его буквы в произвольном порядке. Сколько раз буква встречается в слове, столько раз ее и надо написать. Необходимо восстановить правильную последовательность букв. Если под рукой окажутся карточки или фишки с написанными на них отдельными буквами, советуем ими воспользоваться: легче будет перемешивать буквы, уменьшится вероятность ошибки. Докучные сказки Докучные сказки — это бесконечные сказки, их можно рассказывать, подшучивая над товарищами, до тех пор, пока не надоест. Разыграйте окружающих. Летела сова — Веселая голова. Вот она летела, летела, На березу села, Хвостиком повертела, По сторонам поглядела, Песенку спела И опять полетела. Вот она летела, летела, На березу села... (И так без конца!)
Жила-была бабка У самой речки. И захотела бабка Искупаться в речке. Купила бабка Себе мочало. Эх, как сказка хороша — Начну с начала! Жила-была бабка...
Стоит град пуст, А во граде куст. Под кустом сидит старец, У него в руках косой заяц. А у зайца во рту сало. Не начать ли сначала? Стоит град...
Во бочке журавль да кулик. Во лужочке старушка и старик. Накосили стожок сенца И поставили у крыльца. Не сказать ли сказочку опять с конца? Во бочке... * * * Жили-были два братца, два братца — кулик да журавль. Накосили они стожок сенца, поставили среди польца. Не сказать ли сказку опять с конца? * * * Жил-был царь, у царя был двор, на дворе был кол, на колу мочало; не сказать ли с начала? * * * — Сказать ли тебе сказку про белого бычка? — Скажи. — Ты скажи, да я скажи, да сказать ли тебе сказку про белого бычка? — Скажи. — Ты скажи, да я скажи, да чего у нас будет, да докуль это будет! Сказать ли тебе сказку про белого бычка? * * * — Рассказать ли тебе докучную сказочку? — Расскажи. — Ты говоришь: расскажи, я говорю: расскажи; рассказать ли тебе докучную сказочку? — Не надо. Ты говоришь: не надо, я говорю: не надо; рассказать ли тебе докучную сказочку? — и т.д. * * * — Жил-был старичок. Поехал на мельницу намолоть муки... — Ну вот, поманил[1], а не рассказываешь! — Кабы доехал, рассказал, а он, может, неделю проедет! * * * Летел гусь, сел на дорогу — упал в воду. Мок-мок, кис-кис — вымок, выкис, вылез — сел на дорогу и опять пал в воду. Мок-мок, кис-кис, выкис, вылез и т.д. (Из русского фольклора) Найдите связь Играющие выбирают два слова, которые достаточно далеки друг от друга по смыслу, например ботинок и пожар. Каждый находит смысловую связь между этими словами, описывая ситуацию (сюжет), где происходит логичный переход от первого слова ко второму. Например: ботинком гасят окурок, от которого мог бы произойти пожар. Выигрывает тот, кто нашел самый интересный смысловой переход. Разорванный диалог Играющие вместе называют начальные слова шести реплик диалога (можно использовать текст какого-нибудь литературного произведения). Слова должны быть достаточно общими. Например: — Здравствуй... — Здравствуй... — Ты почему... — А я... — Так ведь... — Ничего... Задание: восстановить диалог — продолжить реплики. Пантомима Ведущий шепотом говорит одному из играющих пословицу (например: «И сеет, и пашет, и валяет, а все языком», «Не имей сто рублей, а имей сто друзей», «Семь раз отмерь — один раз отрежь»). Играющий должен изобразить эту пословицу мимикой, жестами, выразительными движениями. Остальным участникам игры надо догадаться, какая пословица изображена. Отгадай стихотворение Водящий отходит в сторону. Играющие задумывают строчку из хорошо известного стихотворения. Например: «У лукоморья дуб зеленый». Затем участники игры распределяют слова между собой: каждый произносит по одному или по два слова из строки (зависит от количества участников) одновременно. Задача водящего — отгадать стихотворение.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 396; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.31.82 (0.009 с.) |