Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вибрационный (постукивающий) массаж со звуком

Поиск

Упражнение 1

Постукивать лоб кончиками пальцев обеих рук от середины лба к ушам и одновременно вслух тянуть на выдохе сонорный согласный м. Повторить 4—6 раз.

Упражнение 2

Постукивать кончиками пальцев обеих рук верхнюю часть лица от спинки носа к ушам и одновременно вслух тянуть на выдохе поочередно сонорные м и н. Повторить 4—6 раз.

Упражнение 3

Постукивать кончиками пальцев одной руки верхнее надгубное пространство и одновременно тянуть вслух на выдохе щелевой согласный в. Повторить 4—6 раз.

Упражнение 4

Постукивать кончиками пальцев одной руки пространство под нижней губой и одновременно тянуть вслух на выдохе согласный з. Повторить 4—6 раз.

Упражнение 5

Постукивать кончиками пальцев одной или обеих рук по верхней части грудной клетки и одновременно тянуть вслух на выдохе щелевой согласный ж или сонорный м. Повторить 4—6 раз.

Упражнение 6

Постукивать ребрами ладоней обеих рук боковую часть грудной клетки, начиная с нижней части и вверх, и одновременно тянуть вслух на выдохе сонорный согласной м. Повторить 4—6 раз.

Упражнение 7

Постукивать кончиками пальцев одной руки область нижнебрюшных мышц одновременно с постукиванием другой рукой области поясницы. Во время постукивания тянуть на выдохе сонорный м. Повторить 4—6 раз.

Глава 7
Скрытые сообщения: что стоит за
нашими жестами и движениями

Не пренебрегайте мелочами, поскольку

от мелочей зависит совершенство,

а совершенствоэто не мелочи.

Микеланджело Буонарроти

Общие сведения

Может ли человек разговаривать, оставаясь неподвижным, совсем не жестикулируя и не меняя выражения лица? Полностью вряд ли, хотя, как известно, разные народы используют жест и мимику в разной степени.

Одна и та же фраза, произнесенная с различной интонацией и сопровождаемая разными жестами, может приобретать значения прямо противоположные. Жесты весьма информативны. Есть жесты и выразительные движения, которые сами по себе являются сигналами и не требуют слов. Наверное, каждый может вспомнить, как он сам прибегал к красноречивым взглядам и жестам и читал ответ на лице собеседника.

Люди, говорящие на разных языках, часто пытаются объясниться друг с другом при помощи выразительных движений, и, как правило, им это удается.

Интерпретация жестов, поз и других компонентов невербального общения не всегда бывает однозначной. В процессе общения необходимо учитывать общую атмосферу беседы, ее содержание. Кроме того, сфера и частота употребления жестов диктуются традициями и национальными особенностями — знание этих особенностей содействует взаимопониманию.

Ниже приводится комплекс упражнений для совершенствования невербальных способов общения.

Упражнения для совершенствования невербальных способов общения

Задачи упражнений: по особенностям выразительных движений и жестов научиться понимать определенные эмоциональные состояния окружающих, адекватно использовать невербальные способы общения для эффективного взаимодействия с людьми.

Рекомендации

♦ Вовлекайте в игровое общение окружающих.

♦ Выполняйте упражнения перед зеркалом с опорой как на визуальный контроль, так и на двигательные ощущения.

♦ Упражнения рассчитаны на полное внутреннее раскрепощение.

Упражнение 1

Выразите с помощью мимики различное отношение к вопросу «Как поживаете?» (возможно использование жестов).

«Спасибо, хорошо».

• «Неважно».

• «Не могу даже ответить».

• «Очень хорошо живу».

• «Мерзко».

• «Больше хорошо, чем плохо».

Упражнение 2

Состройте гримасу, которая рассмешит вас самих.

Упражнение 3. Неожиданный гость

Покажите свое отношение (без учета жестких правил этикета) к появлению неожиданного гостя.

Упражнение 4

Выполняйте в паре. Задавайте друг другу вопросы, при ответе на вопрос пользуйтесь только мимикой.


Упражнение 5

«Примерьте» перед зеркалом самые разные улыбки. Изобразите мимически, какой может быть улыбка (застенчивая, холодная, добрая, насмешливая, вымученная и др.).

Упражнение 6

• Нарисуйте взглядом разные фигуры (на стене, на небосводе).

• Не поворачивая головы, проведите взглядом по периметру своего зрения: сверху вниз, вправо, снизу вверх, влево и т.д.

• Быстро концентрируйте взгляд на любой точке предмета перед собой.

• Удержите взгляд на отдаленном предмете в течение нескольких минут.

Упражнение 7. Наблюдатель

• Исподволь приглядитесь к чьему-то лицу. Вообразите изучаемое лицо улыбающимся, гневным, опечаленным, насмешливым, испуганным.

•Наблюдайте за позами, жестами, движениями и мимикой двух общающихся людей.

Упражнение 8

Изобразите перед зеркалом разные эмоциональные состояния: радость, гнев, страх, нежность, удовольствие, изумление, интерес, отчаяние, возбуждение, стыд. Меняйте позы и маски.

Упражнение 9. Вылепить скульптуру

Изобразите перед зеркалом следующие позы: мыслителя, скрипача, спящего кучера, боксера, пациента зубного врача, водителя, стрелка, землекопа, штангиста, оратора, лыжника, пассажира, стоящего в транспорте, и др.

Упражнение 10

Примите позу общения: корпус слегка наклонен в сторону собеседника, руки открыты и развернуты к нему, приветливый взгляд и доброжелательное выражение лица.


Упражнение 11

Пройдите строевым и прогулочным шагом, семенящей, грациозной, бодрой походкой, пританцовывая, вприпрыжку, понурив голову, стремительно, озираясь по сторонам, осторожно переступая. Изобразите походку мечтателя, заносчивого человека, кокетки, моряка, стиляги, хромого, старца. Придумайте и изобразите как можно больше вариантов.

Упражнение 12. Я — не я!

Превратитесь в какое-нибудь животное, птицу, насекомое (медведя, кенгуру, лису, слона, черепаху, дятла, бегемота, цаплю, муху, гуся и др.). Обыграйте в позах и движениях повадки животного. Упражнение рассчитано на полное внутреннее раскрепощение.

Упражнение 13

Изобразите с помощью жестов и движений ряд действий какой-либо деятельности (приготовление пищи» глажение, пение, рисование, осмотр выставки, художественная вышивка, танец и др.).

Упражнение 14

Внимательно наблюдайте за выполнением действий другим человеком, стараясь уловить его чувства. Затем повторите все движения, в точности имитируя скорость жестов, положение тела, мимику.

Упражнение 15

Воспроизведите характерные для той или иной ситуации жесты, походку, позу. Осознайте состояния и чувства, которые в данной ситуации возникают:

• идете по лесу, где много комаров (по узкой тропинке а горах, по болоту, по берегу моря, по битому стеклу, по уступу скалы, по шаткому мостику, по канату);

•в магазине пробираетесь в толпе к прилавку;

•болеете на стадионе во время футбольного матча;

• спешите на поезд;

•играете в снежки;

• уступаете свое удобное место кому-то другому;

• лепите из глины;

•делаете прическу, бреетесь;

• растапливаете печь;

• собираете яблоки в саду;

• натираете под мастикой;

• поднимаете гирю;

• ищете что-либо в темной комнате;

•распутываете клубок ниток;

• перед зеркалом любуетесь на себя в новом костюме;

• играете в куклы;

• едете верхом на лошади.

Действуйте в вымышленных обстоятельствах с мысленной речью про себя, пока не завершите действие.

Упражнение 16

Представьте, что вы входите в комнату, где сидят несколько человек. Вам необходимо проскользнуть на место незаметно. А теперь наоборот — на вас все должны обратить внимание. Как вы пройдете по комнате?

Упражнение 17

Разыграйте этюд. Вам надо что-то взять из ящика письменного стола, а в углу комнаты лежит собака. Пройдите по комнате так, будто собака вас совсем не знает.

Упражнение 18. Разговор по телефону

Посмотрите на себя в зеркало, когда вы говорите по телефону. Собеседник вас не видит, а вы все равно жестикулируете. А теперь — внимание) Никаких жестов. Вместо лица - маска. Только с помощью голоса разозлите, насмешите, напугайте, убедите воображаемого собеседника.


Упражнение 19. Игра с облаком

Представьте, что вам на ладони вытянутых рук село пушистое облако, подбросьте его и поймайте, перебросьте из одной руки в другую, осторожно отпустите вверх,попрощайтесь.

Упражнение 20

Выполняйте в паре. Задумайте предмет и пантомимически покажите его. Подарите воображаемый подарок партнеру. В свою очередь примите и поблагодарите, используя выразительные движения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 618; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.58.141 (0.008 с.)