Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вибрационный (постукивающий) массаж со звукомСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Упражнение 1 Постукивать лоб кончиками пальцев обеих рук от середины лба к ушам и одновременно вслух тянуть на выдохе сонорный согласный м. Повторить 4—6 раз. Упражнение 2 Постукивать кончиками пальцев обеих рук верхнюю часть лица от спинки носа к ушам и одновременно вслух тянуть на выдохе поочередно сонорные м и н. Повторить 4—6 раз. Упражнение 3 Постукивать кончиками пальцев одной руки верхнее надгубное пространство и одновременно тянуть вслух на выдохе щелевой согласный в. Повторить 4—6 раз. Упражнение 4 Постукивать кончиками пальцев одной руки пространство под нижней губой и одновременно тянуть вслух на выдохе согласный з. Повторить 4—6 раз. Упражнение 5 Постукивать кончиками пальцев одной или обеих рук по верхней части грудной клетки и одновременно тянуть вслух на выдохе щелевой согласный ж или сонорный м. Повторить 4—6 раз. Упражнение 6 Постукивать ребрами ладоней обеих рук боковую часть грудной клетки, начиная с нижней части и вверх, и одновременно тянуть вслух на выдохе сонорный согласной м. Повторить 4—6 раз. Упражнение 7 Постукивать кончиками пальцев одной руки область нижнебрюшных мышц одновременно с постукиванием другой рукой области поясницы. Во время постукивания тянуть на выдохе сонорный м. Повторить 4—6 раз. Глава 7 Не пренебрегайте мелочами, поскольку от мелочей зависит совершенство, а совершенство — это не мелочи. Микеланджело Буонарроти Общие сведения Может ли человек разговаривать, оставаясь неподвижным, совсем не жестикулируя и не меняя выражения лица? Полностью вряд ли, хотя, как известно, разные народы используют жест и мимику в разной степени. Одна и та же фраза, произнесенная с различной интонацией и сопровождаемая разными жестами, может приобретать значения прямо противоположные. Жесты весьма информативны. Есть жесты и выразительные движения, которые сами по себе являются сигналами и не требуют слов. Наверное, каждый может вспомнить, как он сам прибегал к красноречивым взглядам и жестам и читал ответ на лице собеседника. Люди, говорящие на разных языках, часто пытаются объясниться друг с другом при помощи выразительных движений, и, как правило, им это удается. Интерпретация жестов, поз и других компонентов невербального общения не всегда бывает однозначной. В процессе общения необходимо учитывать общую атмосферу беседы, ее содержание. Кроме того, сфера и частота употребления жестов диктуются традициями и национальными особенностями — знание этих особенностей содействует взаимопониманию. Ниже приводится комплекс упражнений для совершенствования невербальных способов общения. Упражнения для совершенствования невербальных способов общения Задачи упражнений: по особенностям выразительных движений и жестов научиться понимать определенные эмоциональные состояния окружающих, адекватно использовать невербальные способы общения для эффективного взаимодействия с людьми. Рекомендации ♦ Вовлекайте в игровое общение окружающих. ♦ Выполняйте упражнения перед зеркалом с опорой как на визуальный контроль, так и на двигательные ощущения. ♦ Упражнения рассчитаны на полное внутреннее раскрепощение. Упражнение 1 Выразите с помощью мимики различное отношение к вопросу «Как поживаете?» (возможно использование жестов). • «Спасибо, хорошо». • «Неважно». • «Не могу даже ответить». • «Очень хорошо живу». • «Мерзко». • «Больше хорошо, чем плохо». Упражнение 2 Состройте гримасу, которая рассмешит вас самих. Упражнение 3. Неожиданный гость Покажите свое отношение (без учета жестких правил этикета) к появлению неожиданного гостя. Упражнение 4 Выполняйте в паре. Задавайте друг другу вопросы, при ответе на вопрос пользуйтесь только мимикой. Упражнение 5 «Примерьте» перед зеркалом самые разные улыбки. Изобразите мимически, какой может быть улыбка (застенчивая, холодная, добрая, насмешливая, вымученная и др.). Упражнение 6 • Нарисуйте взглядом разные фигуры (на стене, на небосводе). • Не поворачивая головы, проведите взглядом по периметру своего зрения: сверху вниз, вправо, снизу вверх, влево и т.д. • Быстро концентрируйте взгляд на любой точке предмета перед собой. • Удержите взгляд на отдаленном предмете в течение нескольких минут. Упражнение 7. Наблюдатель • Исподволь приглядитесь к чьему-то лицу. Вообразите изучаемое лицо улыбающимся, гневным, опечаленным, насмешливым, испуганным. •Наблюдайте за позами, жестами, движениями и мимикой двух общающихся людей. Упражнение 8 Изобразите перед зеркалом разные эмоциональные состояния: радость, гнев, страх, нежность, удовольствие, изумление, интерес, отчаяние, возбуждение, стыд. Меняйте позы и маски. Упражнение 9. Вылепить скульптуру Изобразите перед зеркалом следующие позы: мыслителя, скрипача, спящего кучера, боксера, пациента зубного врача, водителя, стрелка, землекопа, штангиста, оратора, лыжника, пассажира, стоящего в транспорте, и др. Упражнение 10 Примите позу общения: корпус слегка наклонен в сторону собеседника, руки открыты и развернуты к нему, приветливый взгляд и доброжелательное выражение лица. Упражнение 11 Пройдите строевым и прогулочным шагом, семенящей, грациозной, бодрой походкой, пританцовывая, вприпрыжку, понурив голову, стремительно, озираясь по сторонам, осторожно переступая. Изобразите походку мечтателя, заносчивого человека, кокетки, моряка, стиляги, хромого, старца. Придумайте и изобразите как можно больше вариантов. Упражнение 12. Я — не я! Превратитесь в какое-нибудь животное, птицу, насекомое (медведя, кенгуру, лису, слона, черепаху, дятла, бегемота, цаплю, муху, гуся и др.). Обыграйте в позах и движениях повадки животного. Упражнение рассчитано на полное внутреннее раскрепощение. Упражнение 13 Изобразите с помощью жестов и движений ряд действий какой-либо деятельности (приготовление пищи» глажение, пение, рисование, осмотр выставки, художественная вышивка, танец и др.). Упражнение 14 Внимательно наблюдайте за выполнением действий другим человеком, стараясь уловить его чувства. Затем повторите все движения, в точности имитируя скорость жестов, положение тела, мимику. Упражнение 15 Воспроизведите характерные для той или иной ситуации жесты, походку, позу. Осознайте состояния и чувства, которые в данной ситуации возникают: • идете по лесу, где много комаров (по узкой тропинке а горах, по болоту, по берегу моря, по битому стеклу, по уступу скалы, по шаткому мостику, по канату); •в магазине пробираетесь в толпе к прилавку; •болеете на стадионе во время футбольного матча; • спешите на поезд; •играете в снежки; • уступаете свое удобное место кому-то другому; • лепите из глины; •делаете прическу, бреетесь; • растапливаете печь; • собираете яблоки в саду; • натираете под мастикой; • поднимаете гирю; • ищете что-либо в темной комнате; •распутываете клубок ниток; • перед зеркалом любуетесь на себя в новом костюме; • играете в куклы; • едете верхом на лошади. Действуйте в вымышленных обстоятельствах с мысленной речью про себя, пока не завершите действие. Упражнение 16 Представьте, что вы входите в комнату, где сидят несколько человек. Вам необходимо проскользнуть на место незаметно. А теперь наоборот — на вас все должны обратить внимание. Как вы пройдете по комнате? Упражнение 17 Разыграйте этюд. Вам надо что-то взять из ящика письменного стола, а в углу комнаты лежит собака. Пройдите по комнате так, будто собака вас совсем не знает. Упражнение 18. Разговор по телефону Посмотрите на себя в зеркало, когда вы говорите по телефону. Собеседник вас не видит, а вы все равно жестикулируете. А теперь — внимание) Никаких жестов. Вместо лица - маска. Только с помощью голоса разозлите, насмешите, напугайте, убедите воображаемого собеседника. Упражнение 19. Игра с облаком Представьте, что вам на ладони вытянутых рук село пушистое облако, подбросьте его и поймайте, перебросьте из одной руки в другую, осторожно отпустите вверх,попрощайтесь. Упражнение 20 Выполняйте в паре. Задумайте предмет и пантомимически покажите его. Подарите воображаемый подарок партнеру. В свою очередь примите и поблагодарите, используя выразительные движения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 618; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.58.141 (0.008 с.) |