Зарубежный опыт и методические основы создания системы продвижения города. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Зарубежный опыт и методические основы создания системы продвижения города.



Запакованный Рейхстаг. Летом 1995 г. городские власти Берлина санкционировали акцию «Запакованный Рейхстаг». Всемирно известное здание Рейхстага было полностью закрыто специальной тканью, что создавало впечатление гигантского свертка с праздничным подарком. Параллельно была развернута широкая рекламная кампания, которая привлекла миллионы туристов со всей Германии и из многих стран Европы. В отдельные дни в непосредственной близости от Рейхстага находилось до 400 тыс. человек одновременно.

Все посетившие Берлин с целью увидеть эту необычную картину пользовались услугами такси, отелей, ресторанов, покупали сувениры, т.е. тратили деньги; эти деньги пошли на благо Берлина и его жителей: занятые в сфере обслуживания и в торговле получили дополнительный доход, казна муниципалитета получила дополнительные налоги, которые пошли на развитие Берлина, а от этого выиграли все его жители.

Бонн — покинутый город. В связи с тем что столица Германии была перенесена из Бонна в Берлин, прежней столице грозили упадок и запустение. В связи с этим было создано специальное агентство по муниципальному маркетингу, целенаправленно предлагавшее новым организациям занять опустевшие правительственные здания. Основное внимание уделялось консультационным, рекламным, компьютерным фирмам и фирмам высоких технологий, а также различным бесприбыльным организациям. По замыслу городских властей, уникальные характеристики Бонна (расположение в центре Европы, наличие международного аэропорта, прекрасных линий коммуникаций, экологически чистое и климатически привлекательное место, относительно дешевая недвижимость, безопасность) должны были привлечь многие организации, которые вдохнули бы новую жизнь в бывшую столицу.

Агентство использовало разнообразные методы: рекламу, презентацию, прямую рассылку, работу с руководителями организаций, способными выбрать Бонн местом своей дислокации. Эти методы дали свои плоды, и Бонн не стал покинутым городом.

Кэнтон — столица воздухоплавания и ремесел. Кэнтон — город, в котором живет 12 тыс. человек, столица графства Мэдисон, насчитывающего 60 тыс. жителей, расположен в штате Миссисипи (США), одном из самых отсталых штатов по уровню экономического развития. В администрации графства имеется отдел маркетинга, в котором работают 5 человек (двое из них — на полставки). Эти люди пропагандируют город и графство заинтересованным лицам, привлекают в город туристов и предпринимателей. Не имея внутренних источников развития, город сделал ставку на привлечение ресурсов извне. В графстве дважды в год проходит фестиваль воздушных шаров, ежегодно организуется ярмарка ремесел. Не имея своих мастеров, город собирает на ярмарку ремесленников практически со всех штатов. На фестиваль и ярмарку в город приезжают до 20 тыс. человек, которые пользуются отелями, ресторанами, другими предприятиями обслуживания. Отдел маркетинга за 2 месяца разослал информацию о городе и графстве в 16 тыс. адресов по США и всему миру. Уже через месяц было получено более тысячи заинтересованных ответов. С каждым ответившим корреспондентом ведется индивидуальная переписка. Таким образом изыскиваются новые возможности использования «уникальных» преимуществ маленького города Кэнтон.

Тунис. Весной 1996 г. москвичи обнаружили на улицах специфическую рекламу: рекламировался Тунис как уникальное место для отдыха и туризма. Результатом этой рекламы стал двукратный рост в Тунисе числа российских туристов. Правительство Туниса, заботясь о благосостоянии своих граждан, которое в значительной мере зависит от притока в страну иностранных туристов, организует во всех странах мира рекламную кампанию, ежегодный бюджет которой составляет 100 млн долл. (для сравнения: Россия тратит на эти же цели в 100 раз меньше). Аналогичную рекламу организует Греция, не говоря уже о более развитых странах (Франция, Италия). Данный пример позволяет говорить не только о муниципальном и региональном, но и о страновом маркетинге.

 

Основные инструменты и способы продвижения в регионе

Продвижение — это мероприятия, направленные на повышение эффективности продаж через коммуникативное воздействие на персонал, партнеров и потребителей

Методы продвижения территории: реклама, прямой маркетинг, стимулирование продаж, связи с общественностью, личная продажа, а также телевидения.

Инструменты для продвижения в регионе: 1) слоганы и позиционирования (Берлин - столица новой Европы, Санкт-Петербург - окно в Европу); 2) визуальные символы (Лондон - Биг Бен), 3) события и действия (проведение Евро-2012 в Украине).

В маркетинге выделяют четыре основных вида продвижения:

· рекламу,

· прямые продажи,

· пропаганду

· стимулирование продаж.

Реклама

Следует различать рекламу как часть маркетинга и рекламу вообще. Основная функция рекламы в маркетинге — информировать потребителя о потребительских свойствах товаров и деятельности производителей.

Эффективность воздействия на потребителей определяется содержащейся в рекламе оценкой продвигаемых товаров и аргументацией в их пользу. Если потребитель не обнаруживает такую оценку и аргументацию, то эффективность рекламы существенно снижается. Рекламные аргументы в пользу товара можно разделить на два вида:

· объективные аргументы: логически раскрывающие особенности рекламируемой продукции (например, реклама жевательной резинки Dirol);

· субъективные аргументы: формирующие у потребителей определенные эмоции и ассоциации (например, реклама напитков «Фруктовый сад»).

 

В любом случае в рекламном обращении должно содержаться некое уникальное торговое предложение для потребителя, которое гласит: «Купи предлагаемый товар, и ты получишь эту специфическую выгоду».

Рекламное предложение должно кардинально отличаться от всех предложений конкурентов. Его уникальность может быть связана с уникальностью либо товара, либо целевого рынка, либо самого рекламного обращения. Без уникальности предложения не стоит рассчитывать на уникальность спроса.

Чтобы реклама была эффективной, она должна запоминаться потребителям, а это зависит от ее ценности и информативности.

Личные (прямые) продажи

Это часть продвижения товаров, включающая их устное представление с целью продажи в беседе с потенциальными покупателями. Другое название этой деятельности — прямой (директ-) маркетинг. Он не требует дополнительных финансовых вложений и выступает в качестве более высокого уровня организации бизнеса, чем банальная розничная торговля или оказание бытовых услуг.

Как минимум этот вид продвижения подразумевает знание торговым персоналом особенностей применения и обслуживания продаваемых товаров, а также квалифицированное обслуживание покупателей. Речь идет о коммуникативных технологиях продвижения товара в процессе общения с покупателями. Продавец в торговом зале призван предоставить покупателю «последний аргумент» в пользу принятия решения о покупке товара.

Игнорирование методов прямых продаж может привести к существенному их сокращению, даже если все остальные условия маркетинга соблюдены. Так, к примеру, если товар дешевый и качественный, расположение магазина идеальное, ассортимент огромный и рекламная кампания эффективная, но продавцы отличаются грубостью и незаинтересованностью в общении, продажи в торговой точке вряд ли будут успешными.

Суть личных продаж сводится к тому, чтобы превратить торгового агента из простого приемщика заказов от потребителей в их активного добытчика. Организация личных продаж основывается на использовании двух основных подходов:

· ориентация на продажи: метод агрессивных продаж, предусматривающий дискредитацию конкурентов, преувеличение достоинств собственных товаров и скидки за немедленную покупку. Девиз такого подхода: «Продажи любой ценой»;

· ориентация на клиента: метод участия в решении проблем клиентов. Базируется на выявлении нужд потенциальных клиентов и предложении способов их удовлетворения. Девиз такого подхода: «Продажи через сотрудничество».

Личные продажи обладают целым рядом преимуществ, среди которых можно выделить:

· индивидуальный подход к каждому потребителю и возможность передачи значительного объема информации;

· меньший, чем в рекламе, размер издержек, не приносящих финансового результата;

· обратная связь с потребителями, позволяющая своевременно корректировать рекламные кампании и производственный процесс.

Основным недостатком личных продаж является более высокий уровень оборотных издержек, чем в традиционной торговле, так как отношения внутри торговой сети часто строятся по принципу «пирамиды». Личные продажи наиболее эффективны тогда, когда продавец обладает эксклюзивным товаром на рынке.

Пропаганда (PR, паблисити)

Является разновидностью связей с общественностью, представляя собой неличное и не оплачиваемое спонсором стимулирование спроса на товар посредством распространения коммерчески важной или имиджевой информации как самостоятельно, так и через посредников.

Целью пропаганды является привлечение внимания потенциальных потребителей без затрат на рекламу.

Основные инструменты пропаганды:

· выступления: участие представителей фирмы в открытии различных мероприятий, приветственные слова и т. п.;

· мероприятия: организация пресс-конференций и онлайновых встреч, проведение семинаров и юбилеев, участие в выставках, соревнованиях и конкурсах и др.;

· новости: предоставление средствам массовой информации благоприятных новостей о предприятии, его продукции и сотрудниках (пресс-релизы);

· публикации: годовые отчеты, информационные бюллетени, брошюры, журнальные или газетные статьи и иные печатные материалы, используемые в качестве инструментов влияния на целевые рынки;

· спонсорство: выделение времени, денежных и материальных ресурсов для содействия организации благотворительных, спортивных и иных общественно значимых мероприятий;

· средства идентификации: использование эмблемы (логотипа) предприятия, писчей бумаги с водяными и иными знаками, многоцветных печатей, визитных карточек, создание веб-сайтов, разработка единого стиля и дизайна помещений, введение униформы для сотрудников, распространение брошюр о предприятии и т. д.

Существует важная закономерность: чем выше уровень монополизации рынка, тем больше пропаганда превалирует над рекламой. В противном случае коммерческая эффективность пропагандистских мероприятий оказывается гораздо ниже эффективности рекламы и пропаганда имеет меньшее значение для продвижения продукции.

Стимулирование продаж

Это совокупность иных мероприятий, призванных содействовать продвижению продукции. Она включает в себя мероприятия, связанные с взаимоотношениями в системе сбыта и продвижения продукции, не вошедшие в число других компонентов комплекса маркетинга.

Характерной особенностью мероприятий по стимулированию продаж является их прямая связь с потребительскими свойствами продукции, ее ценой или системой сбыта. Стимулирование продаж направлено на трех адресатов:

1. Покупателей: с целью побуждения потребителей совершать больше покупок. Формы стимулирования покупателей могут быть различны:

· конкурсы, игры и лотереи;

· программы лояльности (скидки при повторной покупке, дисконтные карты);

· акции по случаю вывода товара на рынок или по иному поводу;

· демонстрация товаров промоутерами;

· бесплатные образцы (пробники), льготные талоны и т. д.

2. Контрагентов — с целью побуждения их увеличить объемы торговых сделок и сосредоточиться на продвижении продукции поставщика. Формы стимулирования контрагентов могут быть различны:

· предоставление агитационных материалов и торгового оборудования;

· помощь в обучении торгового персонала;

· проведение конкурсов по итогам продаж, авторизованное дилерство и т. п.;

· предоставление сопутствующих услуг (юридических, информационных и т. д.)

Например, компания Coca-Cola предоставляет бесплатно холодильники для розничных торговцев, а поставщики сложной бытовой техники оплачивают обучение и проводят сертификацию контрагентов при создании ими авторизованных сервисных центров;

3. Торгового персонала: с целью побудить торговых сотрудников направлять больше усилий на улучшение качества обслуживания и привлечение потребителей. Формы стимулирования торгового персонала могут быть различны:

· соревнования по продажам между работниками;

· материальное (премии, бонусы) и моральное (грамоты, доска почета) стимулирование;

· обучение, лечение и переподготовка персонала за счет фирмы;

· оплаты путевок работникам, не имеющим нареканий со стороны работодателя, и др

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 804; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.244.201 (0.022 с.)