Структура концепции развития региона. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура концепции развития региона.



Введение

— Краткая историческая справка о регионе.

— Характеристика достигнутого уровня экономического и социального развития. Описание существующего и желаемого жизнестроя, образа жизни населения.

— Темпы развития по отраслям промышленного производства и социальной инфраструктуры, а также иные показатели развития, включая демографические.

— Основные направления специализации входящих в состав территорий.

— Проблемы, их взаимосвязанность и актуальность решения.

— Основные цели, задачи и направления развития на планируемый период.

— В введении суммируются результаты анализа и определяются исходные рубежи, с которых начнутся планомерные изменения, формулируются задачи социально-экономического развития региона.

Экономическое развитие региона:

— Развитие промышленности.

— Транспортная инфраструктура, оптовые базы и склады.

— Капитальное строительство объектов промышленности и инфраструктуры.

— Основные источники материально-технического снабжения предприятий региона и направления вывоза и потребления продукции предприятий региона.

— Влияние научно-технического прогресса на экономику региона.

— Финансовый сектор в экономике региона.

Социальное развитие региона

— Изменения социально-демографической структуры и структуры занятости населения региона.

— Повышение жизненного уровня населения.

— Жилищное строительство и строительство объектов социальной инфраструктуры.

— Коммунальное обслуживание.

— Развитие образования.

— Развитие медицины.

— Охрана общественного порядка.

— Экология.

— Культура.

— Религия.

— Сбытовая и торговая инфрастуктура региона (магазины, рынки, мелкооптовые базы и склады).

— Инфраструктура сферы услуг.

— Основные пассажиропотоки и транспорт.

— Средства массовой информации.

По каждому из пунктов блока экономического развития и блока социального развития должны формулироваться цели и стратегии развития, в том числе определение целей и основных направлений их достижения, обоснование наиболее существенных мер по каждому из направлений, выявленные последствия реализации стратегий, определение критериев сопоставления стратегий и результата их применения, основные характеристики выбранной стратегии — пропорции в развитии различных подсистем, эффективность их функционирования, этапы реализации стратегии.

 

Маркетинг города: специфика, этапы анализа,основные субъекты.

Маркетинг города ценен не сам по себе, а как инструмент решения конкретных городских проблем. В противном случае он часто не только не решает, но и усугубляет проблемы, тормозящие развитие города.

Практика показывает, что с помощью маркетинга можно решать самые разные городские задачи, начиная от масштабных (например, расширение налоговой базы или создание новых рабочих мест) и заканчивая локальными (реконструкция городского парка или улучшение уличного освещения).

Если же говорить в целом, то маркетинг города нацелен на рост благосостояния жителей через формирование городской среды, благоприятной для жизни и ведения хозяйственной деятельности.

Выделяются четыре основные задачи маркетинга:

• формирование благоприятного инвестиционного климата в городе,

• развитие туризма,

• привлечение жителей,

• стимулирование продаж местных производителей.

Для реализации своей целевой ориентации маркетинг территорий вырабатывает комплексы мер, обеспечивающих:

· формирование и улучшение имиджа территории, ее престижа, деловой и социальной конкурентоспособности;

· расширение участия территории и ее субъектов в реализации международных, федеральных, региональных, муниципальных программ;

· привлечение на территорию государственных и иных внешних по отношению к территории заказов;

· повышение притягательности вложения, реализации на территории внешних по отношению к ней ресурсов;

· стимулирование приобретения и использования собственных ресурсов территории за ее пределами к ее выгоде и в ее интересах.

3. Субъекты, целевые группы городского маркетинга. Группы влияния:

Субъектами городского маркетинга чаще всего являются:

· государственные и муниципальные органы власти;

· структуры, осуществляющие деятельность в сфере ЖКХ, общественного транспорта, и других составляющих элементов инфраструктуры города;

· компании, занимающиеся организацией досуговой и туристической деятельности на данной территории;

· всё городское сообщество, которое может и должно внести вклад в развитие города (предприниматели, чиновники, общественные организации, журналисты, врачи и т.д.)

Именно эти структуры должны заниматься созданием благоприятного климата в городе, комфортных условий для проживания и работы в нём, продвигать интересы города и создавать для всех целевых групп его неповторимый имидж.

К потребителей маркетинга города. оносятся

  • население муниципального образования
  • хозяйствующие на территории города субъекты
  • гости, прибывающие в город в деловых или личных целях
  • инвесторы.

Целевые группы как во внешнем, так и во внутреннем маркетинге определить несложно, исходя из его задач.

Во внешнем маркетинге таких групп, по сути, может быть четыре: инвесторы, туристы, потенциальные жители и сторонние группы влияния.

Привлечение инвестиций и развитие туризма как факторы развития города не вызывают вопросов. Потенциальные жители – это те категории граждан, которые могли бы выбрать город в качестве постоянного места жительства, но по каким-либо причинам пока не сделали этого. А вот о сторонних группах влияния стоит сказать подробнее.

Сторонние группы влияния – это те категории людей, которые не проживают в городе (часто даже и не бывают в нем), но оказывают значительное влияние на его жизнедеятельность. К ним относятся, например, чиновники вышестоящих уровней власти (региональных и федеральных).

 

Рассматривая маркетинг территорий, мы можем выделить следующие группы влияния:

· потребители ресурсов территории и общественных услуг, предоставляемых исполнительным органом власти территории;

· другие территории, с которыми территория сотрудничает, часто соседствует, и которые выступают как конкуренты в борьбе за финансовую помощь вышестоящих бюджетов и в привлечении ресурсов (финансовых, материальных, человеческих и других) на свою территорию;

· головные организации и учреждения, филиалы и структурные подразделения которых осуществляют свою деятельность на территории;

· вышестоящие органы исполнительной власти, которые осуществляют возложенные на них функции на данной территории. Например, для уровня муниципального образования таким элементом внешней среды является Правительство субъекта федерации. Часто вышестоящие органы исполнительной власти являются посредником в движении средств (материальных, финансовых) из федерального бюджета и целевых программ.

Стратегия B2C: особенности стратегии, модель потребительского поведения.

Поведение потребителей: основные подходы

• Конечная цель всех маркетинговых технологий; «Кто оплачивает ваши счета?»

• Выбор потребителей обусловлен большим количеством факторов. «В какой степени можно прогнозировать и понимать потребителей?»

• Слишком большая подвижность и разнонаправленность потребительских предпочтений. «Потребитель всегда прав?»

Виды потребителей

Индивидуальные потребители (В2С –business to customer);

Семьи (домашние хозяйства как единый субъект покупок);

Теоретическая основа модели «стимул – реакция»

• «Эра» психологических исследований поведения людей – начало 30 -40 г.г.

• Развитие «бихеворизма» (to behavior), теории, объясняющих поведение людей, в том числе, как потребителей.

• Роль внешних факторов, формирующих поведение. Управляя ими, управляешь людьми.

Маркетинговые стимулы

• Активная роль комплекса маркетинга как особой бизнес-модели компании;

• Чтобы стимулировать эффективно необходимо понимать внутренние мотивы и предпочтения потребителя;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 738; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.23.119 (0.008 с.)