Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Знаки фонетической транскрипции (Phonetic symbols)Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Есть разные способы обозначения звуков, и единой, установленной во всем мире системы нет. Мы приводим фонетическую транскрипцию согласно традиции, идущей от словаря Даниэля Джоунза, которая была наиболее распространена в нашей стране и использована в таком известном словаре, как словарь В. К. Мюллера. Рядом для сравнения показаны другие способы условных обозначений, запоминать которые не обязательно. Достаточно твердо знать лишь один основной вид транскрипции.
Основное ударение ставится перед ударным слогом сверху. Снизу перед слогом ставится более слабое дополнительное ударение, если оно есть, например:
Когда вы твердо усвоили знаки фонетической транскрипции, нужно произвести корректировку произношения, чтобы на экзамене все звуки вы могли произносить отчетливо, не допуская небрежного и расплывчатого произношения. Как это сделать практически, если вы работаете самостоятельно? Найдите какую-либо запись английской речи с текстом к ней. (Достаточно объема в одну страницу.) Желательна та запись, где читают профессиональные британские дикторы. Нужно работать с этой записью, по очереди выделяя каждый звук. Например, вы хотите почувствовать произношение звука [i:]. Возьмите текст и карандашом подчеркните те места, где должен быть этот звук. (В сомнительных местах транскрипцию можно проверить по словарю.) Прослушайте запись, обращая внимание только на этот звук. Теперь прослушайте ее снова, но на этот раз произносите вместе с диктором только те слова или слоги, в которых появляется подчеркнутый вами звук [i:]. При такой концентрации его звучание хорошо входит в память и в привычку речи. Это поможет добиться четкого произношения и воспроизведения некоторых характерных оттенков, возникающих в разных положениях и сочетаниях. Когда вы почувствуете, что правильно уловили данный звук, переходите к следующему. В данном случае логичнее всего будет взять для сравнения звук [ı], как с виду похожий, но одновременно отличающийся. Проделайте с ним те же действия, что и со звуком [i:]. Занимайтесь так регулярно со всеми звуками, но не переутомляйтесь, чтобы не потерять чувствительность. Лишь когда звуки один за другим проработаны и вы хорошо представляете себе различия между ними как в системе обозначений, так и на практике, прослушайте, а потом проговорите с дикторомвесь текст. Тем самым вы можете добиться правильного и красивого произношения. Для того, чтобы произношение со временем не стало небрежным, нужно через некоторое время после такой корректировки произношения проделать ее снова, но уже с другим текстом. Основные ошибки в интонации Очень часто абитуриенты неправильно употребляют восходящий и нисходящий тон, особенно в вопросах. В отличие от звуков, которые примерно одинаковы для всех, интонация может иметь множество самых разных индивидуальных оттенков, на которых мы здесь останавливаться не будем. Отметим лишь главные интонационные контуры, свойственные различным типам английского предложения. Для графического изображения использованы следующие знаки: Хорошее знание этих несложных схем позволит избежать характерной русской интонации в английских предложениях. В повествовательных предложениях обычно употребляется нисходящий тон. Нисходящий тон употребляется и в предложениях, выражающих приказ или запрещение.
В предложениях, выражающих просьбу, обычно употребляется восходящий тон. В общем вопросе обычно употребляется восходящий тон.
Специальный вопрос произносится с нисходящим тоном.
В расчлененных вопросах повествовательная часть предложения произносится с нисходящим тоном, вопросительная часть – с восходящим.
В альтернативном вопросе первая часть произносится с восходящим тоном, вторая часть – с нисходящиим. Отработать хорошую интонацию на практике можно так же, как и при работе со звуками. Возьмите текст, на этот раз лучше такой, где записан диалог. Сначала слушайте его и карандашом отмечайте места, где интонация идет вверх. Затем проговаривайте вместе с диктором только эти места. Сделайте то же самое с нисходящей интонацией. Только после этого прослушайте и проговорите весь текст. Через некоторое время повторите, но уже с другим текстом.
Проверьте себя и попробуйте написать транскрипцию этих слов. Затем сверьтесь с правильным вариантом.
Попрактикуйтесь в четком произношении этих слов. Некоторые из них обязательно встретятся на экзамене.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 552; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.135.4 (0.007 с.) |