Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Неосуществленные. (Поздно, невозможно, относятся к прошедшему.)

Поиск

Обратите внимание на то, что глагол to be в предложениях с маловероятной возможностью, в части, где выражено условие, имеет длявсех лиц форму were (хотя в разговорной речи это правилоне всегда соблюдают).

 

 

В предложенной ситуации по теме или в дискуссии могут возникать или подразумеваться вопросы о том, что могло бы произойти при известных обстоятельствах, требующие ответа с учетом трех показанных вариантов условия.

 

Кроме союза if, в условных предложениях возможны еще и следующие союзы:

 

Уверенное владение этими конструкциями в ваших рассуждениях на заданную тему сделает ответ более глубоким и содержательным по смыслу и непременно вызовет уважение со стороны экзаменаторов.

Мы уже говорили, что в большинстве вузов в этой части экзамена проходит не дискуссия, а делается сообщение на тему (так называемый «топик»). Однако вузы высшего уровня сложности (МГУ, МГЛУ и некоторые другие) считают такое задание слишком примитивным и предпочитают в качестве задания включать в билет дискуссию, позволяющую лучше выявить способности абитуриента.

Цель данного пособия – показать, как лучше всего работать, чтобы избежать тупого зазубривания, как преодолеть самые трудные места.

При подготовке «тоников» вы можете брать любой сборник или несколько, лучше брать компактный сборник.

Выучивать в этих сборниках все тексты подряд – задача крайне скучная, тяжелая и неблагодарная. При зазубривании особенно остро беспомощность может проявиться в дискуссии, где требуется развивать мысль, а не заученно повторять: «Лондон был основан в I веке до нашей эры и расположен на берегах Темзы». Например, если будет поставлен вопрос:«Как на практике можно поехать в Лондон?» – ясно, что здесь потребуется кратко сформулировать необходимые условия (деньги, виза, вид транспорта и т.д.) и способыих выполнения, а не перечислять достопримечательности Лондона. Но сила инерции бывает так велика, что абитуриент уже не может отойти от того, что он так старательно выучил и что теперь настойчиво звучит в его голове в связи с темой «Лондон».

Приводим конкретные примеры построения ответа, когда дается «топик» и когда предлагается дискуссия.

Например, вы получили тему «Sports». К каждой теме, конечно, надо подготовиться заранее, но не путем простой зубрежки, а осмысленно, как уже было сказано выше.

 

Сначала составьте план ответа.

Один из вариантов:

 

1. Роль спорта в нашей жизни.

2. Виды спорта.

3. Мои занятия спортом. (Спорт в нашей школе.)

4. Возможности заниматься спортом.

 

Далее вспоминаете ваши познания в этой области. Это основные понятия и выражения. Запишемих для наглядности. На экзамене вам записывать их так, конечно, не нужно. Эта подготовка должна быть проведена дома, и вам нужно лишь оживить это в памяти.

 

 

Быстро вспомнив таким образом основные понятия, вы можете готовить сообщение согласно вашему плану, составляя достаточно простые и короткие предложения.

 

Sports play an important part in our Irte. Many people go in for sports. The main value of sports is that it helps to bring up a healthy generation. Mass participation in sports activities is much better in this respect than professional sports. Professional sports are primarily connected with money. But when money steps in, sports step out. The principle of mass participation means giving everybody a chance to have necessary facilities, equipment and coaching in one's favourite sport.

There are many kinds of sports. The most popular sports in the world are: football, hockey, tennis, basketball, track and field, boxing, figure-skating. All these sports have their supporters. But certainly football is in the first place in the world as far as the number of fans is concerned. Lots of people spend hours watching football matches on TV or visit stadiums, especially young fans. But watching sports events and going in for sports are two different things.

Regularly, every four years, the Olympic games are held. They gather sportsmen and spectators from all parts of the world. On the whole, sports favour the expansion of international contacts and improve understanding between peoples. The youth want to meet on sports grounds as friends, not on battle-fields as enemies.

My favourite sport is swimming. I learnt to swim early and now I can swim well. In winter I go to a swimming pool and train with a coach. In summer, when I have a chance, I prefer to swim in the river or in the sea. It is a pleasure to lie in the sun after swimming and get a tan. But I care not only for swimming. I am fond of tennis and chess. I even took part in sports tournament in chess when I was at school.

Every city and town has stadiums and sport grounds. So nearly everyone can lead a healthy way of life and improve one's physical fitness. For the professional sportsmen there is a vast network of sports societies and centres. There are gyms and sports grounds at schools and colleges. Physical education is compulsory. There are also gyms, fitness centres and courts requiring payment. They are for well-off people. But at least everyone can do morning exercises.

 

To есть, как видите, не обязательно дословно заучивать длинный текст по данной теме. Имея необходимый запас слов и выражений, можно составить такое сообщение самостоятельно.

 

Теперь перейдем к дискуссии.

Предположим, вам дана тема для дискуссии «Что реально можно сделать, чтобы улучшить систему образования». Сообщение по теме предполагало простое изложение информации примерно в одном русле. (Недаром тексты в сборниках «топи-ков» в целом очень похожи.) Дискуссия же сразу предполагает две или несколько точек зрения. Поэтому ваша первая задача уже не в том, чтобы вспомнить общие сведения,как в предыдущем случае, а в том, чтобы сразу определитьсвою позицию.

В данном случае возможны три разных подхода к проблеме. Их можно очертить так. Первый: «Требуются такие-то перемены... Для этого нужно сделать следующее...» Второй: «Никакие серьезные изменения невозможны, потому что...» И третий: «Ничего менять не нужно. Существующая система вполне приемлема, поэтому...»

Какой из этих путей выбрать – воля ваша. На систему образования это все равно не повлияет. Здесь вы можете предлагать любые проекты. Главное, чтобы вы могли аргументирование изложить их на правильном английском. Кроме собственных аргументов подумайте об основных вопросах и возражениях, которые могли бы возникнуть у противников вашей позиции, и приготовьтесь дать на них ответ. Какой оборот в конечном счете примет дискуссия в каждом конкретном случае, точно сказать нельзя.

Мы приведем один из множества вариантов начала, а дальнейшее течение дискуссии будет определяться в каждом случае своими факторами, и вам придется действовать по обстановке. В любом случае хорошо освоенный «арсенал» вспомогательных средств позволит вам более уверенно держаться в дискуссии.

 

Вариант дискуссии:

(Курсивом выделены слова и выражения из «арсенала». Не забывайте, что «арсенал» – не догма, а руководство к действию.)

 

E x a m i n e e: If we come to think of the modern system of education, we can see that it needs changing. We can't deny thai there are good sides in it. But in general something must be done.

In my opinion, the main disadvantage of the existing system is that the educational programs are overloaded with superfluous subjects. As a result of it pupils overtire themselves. It is bad for health. What do we need so many useless subjects for? First of all, / suggest that the number of subjects should be shortened.

Examiner: Butwon'tthatinfluencethequalityofeducation?Won't it become superficial?

Examinee: Idon'tthinkso.Asamatteroffact, when the education is too wide it will inevitably be superficial. By the way, as a saying goes: «The more we learn the less we know». Besides, it is necessaryto increase the salary of the teachers at least three times. / take it for granted that...

E x a m i n e r: Excuse my interrupting you. But for that purpose there isn't enough money.

E x a m i n e e: I don't quite agree with you. I admit that the government has no money for such expenses. But there are other sources.

E x a m i n e r: What do you mean?

E x a m i n e e: Supposing that... и т.д.

 

Проявив немного фантазии, вы можете сами развивать подобные сценарии в разных направлениях.

 

 

1. Is that right to consider chess a sport?

2. The relations between the younger and the older generations.

3. Is it possible to overcome smoking in the world?

4. Where would you live if you had a choice: in London or in New York?

5. What books are worth reading several times?

6. What would happen if people always told only the truth?

7. What does health depend on?

8. What would you have told about our life if you had found yourself in the XIX century?

9. What does happiness consist in?

10. How to arrange summer holidays best?

 

А теперь приведите возможные возражения ваших оппонентов.

 

Раздел 7. ОПИСАНИЕ КАРТИНКИ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 229; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.54.210 (0.007 с.)