Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лекция 11. Процедуры контроля↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ЛЕКЦИЯ 11. ПРОЦЕДУРЫ КОНТРОЛЯ
УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ И СПОРНЫМИ ВОПРОСАМИ
Для управления рисками и спорными вопросами, возникающими в процессе выполнения проекта, предусмотрена процедура Л управления рисками и спорными вопросами. Основная цель этой процедуры — установить, как поднимаются и решаются спорные вопросы и сдерживаются риски. Данная процедура обеспечивает отслеживание состояние управления этими вопросами и поддерживает «прозрачность» управленческих решений. Другая цель процедуры состоит в том, чтобы структурировать и направить управленческие воздействия на своевременное решение спорных вопросов (сдерживание рисков) и гарантировать принятие решений командой проекта. В результате число нерешенных вопросов должно быть уменьшено до такой степени, чтобы минимизировать их практическое воздействие на проект. По ходу проекта могут возникать проблемы, с которыми команда проекта может не справиться. Процедура, описанная ниже, должна использоваться для решения подобных проблем и обеспечения условий для продолжения процесса разработки. Управление I рисками и спорными вопросами ведется с использованием формы «Риски и спорные вопросы» и отслеживается в соответствующем журнале. Эти документы обсуждаются на совещаниях по проекту. Менеджер проекта назначает ответственного за выполнение процедурных требований. Организация процедуры обеспечивается менеджером проекта. Администратор проекта ведет учет рисков и спорных вопросов в соответствующих форме и журнале. Информация по этим вопросам предоставляется специально назначенным членом команды проекта. Форма «Риски и спорные вопросы» возвращается администратору проекта для сохранения в виде файла в библиотеке проекта после того, как спорный вопрос решен или, наоборот, никаких действий не предпринималось, а в журнале «Риски и спорные вопросы» указывается окончательное состояние спорного вопроса. Информация о рисках и спорных вопросах представляется в следующем виде: · источник — фамилия, имя и отчество автора, функциональная область или часть проекта (этап/процесс), тип (риск/спорный вопрос), дата поступления, учетный номер, описание (полное описание и любая базовая информация); · текущее состояние (корректируется в случае необходимости) — кому поручено, приоритет (критичный/высокий/средний/низ- кий), статус (табл. 9.1); · исследование — возможное действие (описание действий, способных привести к решению вопроса, включая влияние этих действий на затраты, сроки, сбои в работе, качество управления проектом и др.), оценка воздействия (на бизнес и/или техническая оценка воздействия); решение — рекомендации (окончательные рекомендации по разрешению вопроса); утверждение — «принят» (исполнитель) с указанием даты, «принят» (заказчик) с указанием даты, номер соответствующей формы «Запрос на изменение» (в случае, если для реализации утвержденного решения спорного вопроса необходим запрос на изменение с соответствующей санкцией), дата постановки изменений на контроль. Таблица 9.1 Таблица 9.2 Уровни эскалации решения спорных вопросов
Периодические обзоры рисков. Все риски и сдерживающие меры должны периодически подвергаться обзору, чтобы удостовериться в правильности выбранной стратегии. Администратор проекта несет ответственность за планирование на регулярной основе обзоров рисков.
УПРАВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМАМИ
Для разрешения проблем, возникающих в процессе выполнения проекта, предусмотрена процедура управления проблемами. Любая проблема обычно нуждается в отслеживании, которое дает возможность контролировать состояние проблемы и определять, решена она или нет. Это относится к проблемам, связанным с документацией, программным обеспечением и тестированием. Проблемы отличаются от спорных вопросов тем, что они связаны с существенными недостатками в получении результатов по данному проекту. Процедура управления проблемами представляет собой механизм, при помощи которого каждая из сторон, участвующих в договоре, может вынести на обсуждение любые вопросы, возникающие в процессе выполнения проекта. Цель процедуры управления проблемами — установить, как решаются проблемы, связанные с результатами проекта. Данная процедура структурирует и направляет действия менеджмента на своевременное решение таких проблем. Вопросы, возникающие при посещении специалистами рабочих мест, сначала документируются в отчете о посещении рабочих мест и обсуждаются в обзорах о состоянии проекта. Затем они могут быть отнесены командой проекта к категории спорных вопросов или проблем. Персонал проекта идентифицирует проблемы в ходе выполнения задач по качеству управления проектом, например в ходе обзоров качества. Заказчик может идентифицировать проблемы с результатами в технических обзорах и при приемке результатов. Организация процедуры обеспечивается менеджером проекта. Администратор проекта ведет учет проблем в соответствующих форме и журнале. Информация по этим вопросам предоставляется специально назначенным членам команды проекта. Форма «Отчет по проблемам» возвращается администратору проекта для сохранения в виде файла в библиотеке проекта после того, как проблема решена или, наоборот, никаких действий не предпринималось, а в журнале отчетов по проблемам указывается окончательное состояние проблемы. Информация о проблеме представляется в следующем виде: • источник — фамилия, имя и отчество автора, дата поступления, учетный номер, детали проблемы (включая воздействие на элементы); · текущее состояние (корректируется в случае необходимости) — приоритет (немедленный/срочный/обычный), фамилия, имя и отчество исследователя, статус (табл. 9.3); исследование — кому поручено, когда должно быть завершено (конкретная дата), связанные запросы, на что воздействует, что обнаружено и рекомендации, связанные спорные вопросы, связанные документы, воздействие на бизнес, воздействие на аппаратные средства, предложенные/фактические действия, оценка требуемых работ;
Таблица 9.3 Статус проблем
· решение — утверждение (исполнителем) с указанием даты, утверждение (заказчиком) с указанием даты; исполнение — кто проводит анализ изменения, дата анализа, документ, подтверждающий исполнение (на конкретную дату), связанная форма «Запрос на изменение». КОНТРОЛЬ ИЗМЕНЕНИЙ
Для контроля за изменениями, возникающими в процессе выполнения проекта в области применения проекта и базовых установках, предусмотрена процедура контроля изменений. Цель процедуры контроля изменений — установить, как контролируются изменения в основных положениях проекта, включая изменения в области применения. Эта процедура структурирует и направляет действия менеджмента на своевременное решение вопросов по таким изменениям. Кроме того, данная процедура предоставляет исполнителю и заказчику возможность анализа и согласования изменений, которые обе стороны считают важными для успеха проекта. Существенным для проекта является то, что исполнитель и заказчик вместе осознают выгоду и затраты, связанные с каждым изменением, — это поможет принять наиболее рациональное решение. Предметом рассмотрения данной процедуры являются любые модификации или отклонения от согласованной функциональности или изменения во времени и стоимости по сравнению с указанными в договоре. Запросы на изменение могут инициировать исполнитель и заказчик в любое время, когда возникла такая потребность. Достижение соглашения по запросу на изменение означает соглашение на изменение общей стоимости, функциональности или временных рамок проекта. Исполнитель информирует заказчика, когда, по его мнению, запрос на изменение, требующий внесения правок в договорные обязательства, должен быть реализован. В таких случаях исполнитель представляет на рассмотрение формальное предложение об изменении для принятия его заказчиком и, если предложение принимается, инициирует изменение в договоре. Организация процедуры обеспечивается менеджером проекта. Администратор проекта ведет учет запросов на изменение в соответствующих форме и журнале. Информация по этим вопросам предоставляется специально назначенным членам команды проекта. Форма «Запрос на изменение» возвращается администратору проекта для сохранения в виде файла в библиотеке проекта после того, как изменение утверждено или, наоборот, никаких действий не предпринималось, а в журнале запросов на изменение указывается окончательное состояние запроса. Информация о запросе на изменение представляется в следующем виде: · источник — фамилия, имя и отчество автора, дата, учетный номер, функциональная область, этап проекта, инициатор изменения (запрос заказчика или нет), подробное описание изменения (описание причин возникновения изменений, влияние предлагаемых изменений, к чему может привести невыполнение предлагаемых изменений); · текущее состояние (корректируется в случае необходимости) — приоритет (критичный/высокий/средний/низкий), категория (специфическая для проекта классификация запросов на изменение), кому поручено, требуемая дата решения, статус (табл. 9.5); · исследование — когда должно быть завершено исследование (конкретная дата), связанные запросы, на что воздействует, что обнаружено и рекомендации, связанные спорные вопросы, связанные документы, воздействие на бизнес, воздействие на аппаратные средства, общая оценка воздействия (затраты времени, стоимость и план) и (необязательно) для каждой задачи, которую затрагивает изменение (затраты времени, стоимость и график); · решение — возможные действия (список изменений, где перечисляются изменения элементов конфигурации — процессов, функций, сущности, таблиц/просмотров, модулей, документаций и т.д., — необходимые для реализации рекомендуемого решения), общее фактическое воздействие (затраты времени, стоимость и план) и (необязательно) для каждой задачи, которую затрагивает изменение (затраты времени, стоимость и график); · утверждение — «принято» (исполнителем) с указанием даты, «принято» (заказчиком) с указанием даты, кем проверено завершение, дата завершения.
Статус забросов Таблица 9.5
Таблица 9.6 МОНИТОРИНГ И ОТЧЕТНОСТЬ СОСТОЯНИЯ ПРОЕКТА
Состояние проекта отслеживается и документируется через процедуру «мониторинг и отчетность состояния проекта». Цель этой процедуры — установить, как собирается, оценивается и документируется информация о состоянии проекта. Данная процедура применима ко всем проектам, в которых исполнитель несет ответственность перед заказчиком за управление проектом и поло лучение необходимых результатов и услуг. Организация процедуры обеспечивается менеджером проекта. Обзоры состояния работы команды проекта проводятся еженедельно с целью ее оценки и планирования работ на следующую неделю (недели). В обзор включается также обсуждение каких- либо спорных вопросов и проблем. Рабочие планы корректируются еженедельно в процессе подготовки к обзору на основе отчетов о работе персонала. Совещания проводятся под председательством менеджера проекта со стороны исполнителя. Обзоры состояния проекта проводятся ежемесячно. Менеджер проекта со стороны исполнителя предоставляет обеим сторонам отчет, в котором излагаются состояние проекта, проблемы, риски, спорные вопросы и какие-либо предлагаемые изменения. Комитет по управлению проектом собирается ежемесячно для обзора состояния работы и других вопросов, связанных с проектом. Менеджер проекта (со стороны исполнителя) представляет на этих совещаниях необходимую информацию о проекте. Отслеживание информации по мониторингу КОНТРОЛЬ РАБОЧЕГО ПЛАНА
Процедура контроля рабочего плана определяет требования для поддержки рабочего плана и формирования бюллетеня о состоянии работ. К целям данной процедуры можно отнести: 1) сопровождение рабочего плана; 2) ввод текущей (актуальной) информации; 3) ввод данных об оценке завершения задач; 4) подготовку отчетности о состоянии проекта. Эта процедура, прежде всего, находится в компетенции координатора проекта, но также имеет отношение к менеджеру проекта, руководителям групп и членам команды проекта, ответственным за планирование и текущий контроль состояния проекта. Организация процедуры обеспечивается менеджером проекта. Бюллетень о состоянии работ состоит из ряда компонентов, которые представляют собой взгляд на состояние работ с разных точек зрения. Бюллетень о состоянии работ включает перечень всех задач по проекту с указанием для каждой задачи следующих данных: утвержденное число дней по плану, общее число дней в плане, фактическое число затраченных дней, оценка менеджера проекта процента готовности, оценка числа дней для завершения, прогнозируемые даты завершения (самая ранняя и самая поздняя). Кроме этого, указывается в целом по проекту утвержденное число дней, плановое число дней, фактическое число дней и оценка числа дней для завершения. Эта информация рассылается менеджерам проекта (с обеих сторон) и используется для обзора задач и статуса проекта. Бюллетень о состоянии работ исполнителя предоставляет ту же информацию, что и бюллетень о состоянии работ. Кроме того, он содержит перечень задач, касающихся ресурсов исполнителя. Эта информация рассылается менеджеру по качеству и бизнес- менеджеру исполнителя и используется для обзора состояния задач, выполняемых исполнителем. Статистические данные о состоянии работ исполнителя содержат ту же информацию, что и бюллетень о состоянии работ исполнителя, а также прогноз по состоянию работ, оценку проделанной работы, утвержденный бюджет (для завершения), оценку затрат времени (для завершения) и варианты завершения работ. Эта информация рассылается менеджеру проекта, менеджеру по качеству и бизнес-менеджеру исполнителя и включается в качестве составной части во внутренний отчет о состоянии проекта. Данные о состоянии этапа проекта содержат информацию по этапу и проекту в целом на дату начала/конца этапа (плановую и фактическую), оценку затрат времени для завершения работ и т.д. Эта информация рассылается менеджерам проекта и используется для обзора общего состояния работы на данном этапе. КОНТРОЛЬ ФИНАНСОВОГО ПЛАНА
Процедура контроля финансового плана определяет требования для поддержки финансового плана и планов финансового контроля с целью формирования бюллетеня о финансовом со- 1 стоянии. К целям данной процедуры можно отнести: 1) сопровождение финансового плана; 2) ввод фактических данных (трудовые затраты и расходы); 3) ввод данных о финансовой оценке завершения задач; 4) подготовка бюллетеня о финансовом состоянии. Эта процедура находится, прежде всего, в компетенции координатора проекта, но также имеет отношение к менеджеру проекта, руководителям групп и членам команды, ответственным за планирование и текущий контроль финансового состояния проекта. Организация процедуры обеспечивается менеджером проекта. В рамках данной процедуры должны быть представлены отчеты о трудовых затратах и расходах по всем ресурсам проекта за указанный промежуток времени. Дополнительно должна быть представлена такого рода информация обо всей деятельности, имеющей отношение к проекту. Для каждого ресурса исполнителя в рабочем плане указываются фактические данные о затратах рабочего времени и оценка предстоящих затрат. Эта оценка представляется в человеко-днях (обзор по месяцам) либо в человекочасах (обзор по неделям). ОБЗОР КАЧЕСТВА
Цель данной процедуры — выявить как можно больше ошибок во всех результатах проекта. В рамках этой процедуры проводится анализ получаемых результатов на предмет соответствия стандартам и удовлетворения потребностей проекта (непротиворечивость, полнота, точность). Обзоры качества подготавливаются регулярно в ходе проекта вместе с соответствующими комментариями к обзору. Обзоры качества могут готовиться как с участием заказчика, так и без его участия, т.е. полностью формироваться исполнителем (это зависит от степени доверия и готовности сторон к взаимодействию). Технический обзор сосредоточивает внимание не только на поиске ошибок и неточностей (что является целью любого обзора), но и оценивает технические аспекты получаемого результата, например функциональные возможности и др. Технический обзор обычно является частью пошагового обзора или инспекции. Пошаговый обзор (индивидуальный или групповой) — это разновидность обзора, проводимого посредством пошагового контроля ошибок, несоответствий, недоделок и т.д. Выявленные в результате пошагового обзора ошибки и действия документируются. Если пошаговый обзор носит групповой характер, то должен быть назначен руководитель обзора. Инспекция преследует те же цели, но при этом является более формализованной версией пошагового обзора. Инспекторам присваиваются формальные роли: председатель (возглавляет обзор), автор (анализируемого результата), рецензент (рецензирует обзор), протоколист (документирует обзор) и дополнительные участники, которым могут быть назначены роли (например, отражать точку зрения заказчика, технического персонала исполнителя, менеджера проекта со стороны исполнителя и т.д.). Обзоры этого типа носят обстоятельный характер, поскольку распределение ролей обеспечивает оценку результатов с различных точек зрения, а непосредственно самой инспекции предшествует основательная подготовка. Как следствие, это наиболее дорогостоящий тип обзоров и должен использоваться не во всех ситуациях, а только там, где это действительно необходимо (например, для этапных результатов или результатов, критичных для достижения цели проекта). Организацией процедуры обзора результатов проекта занимается менеджер по качеству. Организацией процедуры обзора результатов работы групп занимаются руководители групп. Для планирования и проведения обзора качества используются показатели рабочего плана. Возможный статус обзора качества представлен в табл. 9.7.
Таблица 9.7 АУДИТ КАЧЕСТВА РАБОТ
Цель процедуры «аудит качества работ» — установить, осуществляются ли процессы проекта в соответствии с заданными планами и процедурами. Аудит качества управления проектом осуществляется менеджером по качеству. Для планирования и проведения аудита и мониторинга качества управления проектом используются показатели плана качества работ по проекту. Возможный статус аудита качества представлен в табл. 9.8. ОЦЕНКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА Цель данной процедуры — оценить ход развития проекта. Совокупность параметров, значения которых будут фиксироваться в ходе выполнения проекта, может быть использована как в данном проекте, так и для совершенствования процессов в будущих проектах. Организацией процедуры занимается менеджер проекта. По ходу проекта производится сбор следующей информации: 1) процент затрат на составление обзоров; 2) процент затрат на доработку проекта; 3) эффективность обзоров; 4) процент зафиксированных ошибок при сборе данных; 5) разница между планируемыми и фактическими показателями (материальные и финансовые затраты и время). Доработка проекта проводится из-за неточных данных, принятия неверных решений, системных ошибок (нет резервной копии), ошибочных процедур, проблем с реализацией, а также в связи с изменениями в процедурах. Возможный статус обзора показателей качества представлен в табл. 9.9. Таблица 9.9 КОНТРОЛЬ ДОКУМЕНТОВ
Цель данной процедуры — установить, каким образом документы по проекту будут создаваться, рассылаться и пересматриваться. Эта процедура применима ко всей документации, которая создается в ходе проекта. За организацию контроля документов отвечает администратор проекта. КОНТРОЛЬ КОНФИГУРАЦИИ
Цель данной процедуры — определить, каким образом создаются, отслеживаются и пересматриваются элементы конфигурации по проекту. Эта процедура применима ко всем элементам, включая программное обеспечение, документацию, данные из файлов и записи, которые описывают или сами являются результатами реализации проекта. За организацию контроля конфигурации отвечает администратор проекта. УПРАВЛЕНИЕ РЕЛИЗАМИ
Цель данной процедуры состоит в определении основных инструкций для формирования релизов конфигурации, их доставки пользователям (в том числе и заказчику), представления в специальном формате или рабочей среде. В ходе выполнения проекта должны быть получены различные варианты релизов. Типы релизов и их цели описываются в стандартах описания конфигурации. Детальные инструкции для получения специальных типов релизов должны быть задокументированы в качестве приложения к данной процедуре. Организацией процедуры занимается администратор проекта. ПОДПИСАНИЕ АКТА ПРИЕМКИ Для выполнения процедуры необходимо решить следующие задачи: I) оценить выполнение обязательств; 2) подготовить отчет об окончании проекта; 3) подписать акт приемки выполненных работ. Оценка выполнения обязательств. При выполнении данного шага задачи производится сбор информации по качеству управления проектом и маркетингу с точки зрения выполнения обязательств перед заказчиком. На этом шаге необходимо подготовить вопросы, отражающие цели проекта, достигнуть соглашения с заказчиком относительно списка респондентов, разослать анкеты или вопросники респондентам, провести анализ ответов, подготовить предварительный отчет о выполнении обязательств, организовать внутреннее обсуждение результатов проекта, провести их обсуждение с заказчиком. В принципе данный шаг задачи может быть выполнен в любое время, но обычно он выполняется при завершении проекта. Для проведения более объективного анализа можно привлечь внешнюю организацию. Подготовка отчета об окончании проекта. Отчет об окончании проекта подготавливается при завершении работ. Отчет содержит следующие разделы: характеристики (затраты времени и стоимости по модулям и др.), сильные стороны проекта (области применения проекта, демонстрирующие его полезность и опыт для последующих разработок), слабые стороны проекта (области проекта, где не было достигнуто намеченное, и причины такой ситуации), другая информация (проблемы, связанные с персоналом, инструментальными средствами, технологические проблемы и т.д.), маркетинг (например, можно ли ссылаться на проект в качестве примера для подобных разработок или это уникальный проект). Подписание акта приемки. На этом шаге достигается договоренность с заказчиком о завершении проекта. Заказчика представляют менеджер проекта со стороны заказчика, спонсор проекта и наблюдательный совет. Необходимо подготовить совещание, посвященное приемке результатов, провести встречи с заказчиком для согласования акта приемки. Важный момент — провести согласование критериев, по которым пройдет приемка результатов, необходимо в начале проекта. Процедура принятия результатов в ходе проекта должна быть организована таким образом, чтобы окончательная приемка результатов превратилась в чисто формальную процедуру.
ОЦЕНКА РАБОТЫ ПЕРСОНАЛА Для выполнения процедуры необходимо решить следующие задачи: I) извещение менеджмента проекта, заказчика и персонала; 2) подготовка окончательных оценок работы персонала; 3) возвращение материальных ресурсов. Извещение менеджмента проекта, заказчика и персонала. На данном шаге необходимо поставить в известность менеджеров исполнителя о планах высвобождения из проекта его персонала, информировать субподрядчиков об их освобождении от обязанностей по проекту и проверить исполнение договорных обязательств, известить заказчика о планах высвобождения его персонала и убедиться, что заказчик считает эти планы обоснованными, обсудить планы с персоналом, который высвобождается из проекта. Подготовка окончательных оценок работы персонала. Для персонала исполнителя используются методики, принятые у исполнителя. Для другого персонала (не исполнителя) используются (если таковые существуют) процедуры заказчика или субподрядчика. На этом шаге необходимо проанализировать оценку работы персонала исполнителя, который высвобождается из проекта, провести обсуждение данной оценки с менеджером исполнителя. Возвращение материальных ресурсов. Любое оборудование и материалы, предоставленные исполнителю в рамках проекта, должны быть возвращены заказчику. Необходимо провести инвентаризацию материальных ресурсов (например, компьютеров), предпринять действия по защите информации, относящейся к проекту (смена паролей, прекращение доступа к информации и т.д.).
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА РАБОТ Отчет по качеству работ может быть подготовлен либо как отдельный документ, либо как составная часть отчета по окончании этапа (проекта). Это зависит от области применения и масштаба проекта, а также от того, какие документы должны быть переданы заказчику. Для выполнения процедуры необходимо решить следующие задачи: I) оценить завершенность мероприятий по качеству работ; 2) зафиксировать выявленные замечания в отчете по качеству. Оценка завершенности мероприятий по качеству работ. На основании собранных материалов необходимо провести следующие виды оценки: завершенности всех обзоров по результатам, завершенности всех мероприятий по проведению аудита и «закрытости» отчетов по проблемам. ЛЕКЦИЯ 11. ПРОЦЕДУРЫ КОНТРОЛЯ
УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ И СПОРНЫМИ ВОПРОСАМИ
Для управления рисками и спорными вопросами, возникающими в процессе выполнения проекта, предусмотрена процедура Л управления рисками и спорными вопросами. Основная цель этой процедуры — установить, как поднимаются и решаются спорные вопросы и сдерживаются риски. Данная процедура обеспечивает отслеживание состояние управления этими вопросами и поддерживает «прозрачность» управленческих решений. Другая цель процедуры состоит в том, чтобы структурировать и направить управленческие воздействия на своевременное решение спорных вопросов (сдерживание рисков) и гарантировать принятие решений командой проекта. В результате число нерешенных вопросов должно быть уменьшено до такой степени, чтобы минимизировать их практическое воздействие на проект. По ходу проекта могут возникать проблемы, с которыми команда проекта может не справиться. Процедура, описанная ниже, должна использоваться для решения подобных проблем и обеспечения условий для продолжения процесса разработки. Управление I рисками и спорными вопросами ведется с использованием формы «Риски и спорные вопросы» и отслеживается в соответствующем журнале. Эти документы обсуждаются на совещаниях по проекту. Менеджер проекта назначает ответственного за выполнение процедурных требований. Организация процедуры обеспечивается менеджером проекта. Администратор проекта ведет учет рисков и спорных вопросов в соответствующих форме и журнале. Информация по этим вопросам предоставляется специально назначенным членом команды проекта. Форма «Риски и спорные вопросы» возвращается администратору проекта для сохранения в виде файла в библиотеке проекта после того, как спорный вопрос решен или, наоборот, никаких действий не предпринималось, а в журнале «Риски и спорные вопросы» указывается окончательное состояние спорного вопроса. Информация о рисках и спорных вопросах представляется в следующем виде: · источник — фамилия, имя и отчество автора, функциональная область или часть проекта (этап/процесс), тип (риск/спорный вопрос), дата поступления, учетный номер, описание (полное описание и любая базовая информация); · текущее состояние (корректируется в случае необходимости) — кому поручено, приоритет (критичный/высокий/средний/низ- кий), статус (табл. 9.1); · исследование — возможное действие (описание действий, способных привести к решению вопроса, включая влияние этих действий на затраты, сроки, сбои в работе, качество управления проектом и др.), оценка воздействия (на бизнес и/или техническая оценка воздействия); решение — рекомендации (окончательные рекомендации по разрешению вопроса); утверждение — «принят» (исполнитель) с указанием даты, «принят» (заказчик) с указанием даты, номер соответствующей формы «Запрос на изменение» (в случае, если для реализации утвержденного решения спорного вопроса необходим запрос на изменение с соответствующей санкцией), дата постановки изменений на контроль. Таблица 9.1
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 943; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.37.211 (0.015 с.) |