Визуализации задачных ситуаций по сценарию классических задач по механике 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Визуализации задачных ситуаций по сценарию классических задач по механике



Задача № 1.

Тело массой m1 бросают с высоты h. Какую начальную скорость нужно задать телу массой m2 для того чтобы оба тела встретились. Вектор начальной скорости второго тела направлен на тело массой m1.

Задача № 2.

Задача № 3.

Баскетбольный мяч бросается под углом к горизонту. Какую начальную скорость нужно ему задать для того чтобы было точное попадание в корзину находящаяся на высоте H. Расчет провести для различных зон поля и для различных высот бросания.

Задача № 4.

Найти ускорения а1 и а2 грузов массами m1 и m2, а также силу натяжения Т нити в системе, изображенной на рисунке (см ниже). Трением можно пренебречь.

Задача № 5.

Тело массой m(Б) лежит на поверхности среднего тела,в свою очередь среднее лежит на поверхности наклонной плоскости расположенная под углом a к горизонту. Какое соотношение сил трения должна иметь эта система для того, чтобы среднее тело скользило по поверхности плоскости а верхнее по поверхности среднего?

Задача № 6.

Через неподвижный блок перекинута нерастяжимая и невесомая нить, к концам которой подвешены грузы одинаковой массы М, найти ускорение грузов?

Задача № 6.

Визуализации задачных ситуаций по сценарию классических задач по оптике

Задачи по геометрической «оптике»

«Оптические системы»

1. Стеклянный конус, собирающая линза и экран расположены так, как показано на схеме. Главная оптическая ось линзы совпадает с осью конуса и перпендикулярна экрану. Расстояние между экраном и линзой равно фокусному расстоянию линзы F. Вдоль оптической оси на конус падает слева узкий параллельный пучок света. Найти форму и наибольший размер пучка на экране. Показатель преломления стекла равен n. Угол между образующей конуса и его основанием равен . Угол мал.

 

 

 

2. Оптическая система состоит из двух собирающих линз 1 и 2 с фокусными расстояниями F1 = 10 см и F2 = 5 см, находящихся на расстоянии L = 35 см друг от друга. Предмет находиться на расстоянии d1 = 25 см от первой линзы. Определить, где находиться изображение, полученное с помощью такой системы. Чему равно увеличение, даваемое такой системой?

 

 

«Законы геометрической оптики»

1. На плоскопараллельную пластинку с показателем преломления n падает луч света под углом , часть света отражается, а часть, преломившись, проходит в пластинку, отражается от ее нижней поверхности и, преломившись вторично, выходит из нее. Расстояние между лучами d. Определить толщину пластинки h.

 

 

2. Высота Солнца над горизонтом составляет h = 380 . Под каким углом к горизонту следует расположить зеркало, чтобы осветить солнечными лучами дно вертикального колодца?

 

«Тонкая линза»

3. Сходящийся пучок света имеет вид конуса с вершиной в точке S 1. На пути пучка света помещается собирательная линза так, что ось конуса совпадает с главной оптической осью линзы. Расстояние от оптического центра C линзы до S 1равно 30 см. В какой точке пересекутся лучи после преломления в линзе, если ее оптическая сила 4 дптр?

ЛИТЕРАТУРА

1. Блейк, С., Пейп, С., Чошанов, М. А. Использование достижений нейропсихологии в педагогике США // Педагогика. – № 5. – 2004. – С. 85-90.

2. Вербицкий, А. А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход / А. А. Вербицкий. – М.: Высш. шк., 1991. – 207 с.

3. Лозинская А. М. Фреймовый способ структурирования содержания модульной программы обучения физике / А. М. Лозинская // Известия Уральского государственного университета. – 2009. – № 3(67). – С. 176-184.

4. Манько, Н.Н. Когнитивная визуализация дидактических объектов в активизации учебной деятельности // Известия алтайского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. – № 2. – 2009. – С. 22-28.

5. Петров, А.В. Развивающее обучение. Основные вопросы теории и практики вузовского обучения физике: монография / А.В. Петров. – Челябинск: Издательство ЧГПУ «Факел», 1997.

6. Материалы заданий олимпиады школьников. Интернет – олимпиады школьников по физике 2011/2012 учебного года.

7. Балаш В.А. Задачи по физике и методы их решения: Пособие для учителя. -М.: Просвещение, 1983.

8. Бубликов C.B., Кондратьев A.C. Методологические основы решения задач по физике в средней школе//Учебная Физика, 1998, №5. Глазов: Аргон, 1998.-с. 46-52.

9. Оспенников, Н.А. Лабораторный физический эксперимент в условиях применения компьютерных технологий обучения: учеб.-метод. пособие / Н.А. Оспенников. – Пермь: Перм. гос. пед. ун-т, 2007. – 242 с.

10. Оспенников Н. А. Подготовка будущих учителей к использованию цифровых образовательных ресурсов на лабораторных занятиях по физике / Материалы VI международной научной конференции «Физическое образование: проблемы и перспективы развития» - М.: МПГУ, 2007.- c. 225-227



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 518; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.169.50 (0.009 с.)