Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структура теста егэ по литературе↑ Стр 1 из 30Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Экзаменационная работа имеет следующую структуру. Работа состоит из 3 частей. Задания части 1 предполагают анализ текста эпического или драматического, (или лироэпического) произведения. Эта часть включает в себя 7 заданий с кратким ответом (В1-В7), требующих написания слова или сочетания слов, и 2 задания (С1, С2) с развёрнутым ответом в объеме 5-10 предложений. С1 – развернутое рассуждение о роли и месте данного фрагмента в произведении, тематике, проблематике и других особенностях произведения. Например, чем объясняется негативная реакция Раневской и Гаева на лопахинский проект спасения имения? С2 - включение анализируемого произведения в литературный контекст: обоснование связи данного художественного текста с другими произведениями по указанному в задании аспекту сопоставления. Например, в каких произведениях русской классики основу сюжета составляет столкновение представителей разных эпох и в чём эти произведения можно сопоставить с «Вишнёвым садом»? (Приведите 2-3 примера с указанием авторов.) Задания части 2 предполагают анализ лирического произведения (стихотворения или лирической поэмы). Эта часть включает в себя 5 заданий с кратким ответом (В8-В12) и 2 задания с развернутым ответом в объеме 5-10 предложений (С3, С4). С3 – развернутое рассуждение о содержательной основе произведения (сюжет, тематика, образы и др.), об особенностях образно-эмоционального воздействия поэтического текста). Например, как в стихотворении Ф.И. Тютчева «Полдень» выражена мысль поэта об одушевлённости природы? С4 – включение анализируемого произведения в литературный контекст (аналогично заданию С2). Например, кто из русских поэтов отобразил богатство мира природы и в чём стихотворение Ф.И. Тютчева «Полдень» созвучно произведениям этих поэтов? (Приведите 2-3 примера.) Задание части 3 (С5) предполагает создание полноформатного связного высказывания на литературную тему, формулируется в виде проблемного вопроса (экзаменуемому предоставляется на выбор три темы). Например: С5.1. Каково место и значение образа Савельича в романе А.С. Пушкина«Капитанская дочка»? С5. 2. Какую роль в судьбе Родиона Раскольникова сыграл следователь Порфирий Петрович? (По роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».) С5.3. В чём проявляется сложность, драматизм внутреннего мира лирической героини М.И. Цветаевой? Предложенная комбинация заданий призвана выявить уровень сформированности у выпускников основных групп учебных умений, соответствующих ряду важнейших предметных компетенций – читательских, литературоведческих и коммуникативно-речевых. В каждом варианте экзаменационной работы задания части 3 соответствуют трём содержательным блокам: 1. Древнерусская литература, литература XVIII в. и первой половины XIX в. 2. Литература второй половины XIX – начала XX вв. 3. Литература XX в.
Структура теста ЕГЭ по литературе Часть 1 (анализ текста эпического или драматического, (или лироэпического) произведения) 7 заданий с кратким ответом: В1 ЛИТЕРАТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ (реализм, сентиментализм, романтизм и др.) В2 ЖАНР В3 СООТВЕТСТВИЕ МЕЖДУ ПЕРСОНАЖАМИ и КАЧЕСТВАМИ ЛИЧНОСТИ В4 СООТВЕТСТВИЕ МЕЖДУ ПЕРСОНАЖАМИ и ИХ СУДЬБОЙ В5 ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СРЕДСТВО В6 ПРИЁМЫ В7 ПРИЁМЫ Итого: 7 баллов С1 – задания с развернутым ответом ограниченного объема (5-10) предложений. Развернутое рассуждение о роли и месте данного фрагмента в произведении, тематике, проблематике и других особенностях произведения – 3 балла С2 – включение анализируемого произведения в литературный контекст: обоснование связи данного художественного текста с другими произведениями по указанному в задании аспекту сопоставления - 3 балла Часть 2 (анализ лирического произведения) 5 заданий с кратким ответом: В8 ТЕЧЕНИЕ, НАПРАВЛЕНИЕ В9 ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА В10 ПРИЁМЫ В11 ПРИЁМЫ И СРЕДСТВА С ВЫБОРОМ ОТВЕТА В12СТИХОТВОРНЫЙ РАМЕР Итого: 5 баллов С3 – задания с развернутым ответом ограниченного объема (5-10) предложений. Развернутое рассуждение о содержательной основе произведения (сюжет, тематика, образы и др.), об особенностях образно-эмоционального воздействия поэтического текста – 3 балла С4 –– включение анализируемого произведения в литературный контекст (аналогично заданию С2) - 3 балла Часть 3 Создание полноформатного связного высказывания на литературную тему. Полный развернутый ответ на проблемный вопрос, опираясь на: литературные произведения, позицию автора, собственное видение проблемы, теоретико-литературные знания Объём не менее 200 слов. 15 баллов Итоговый балл: 39 баллов
ОЦЕНКА СОЧИНЕНИЯ Оценка выполнения заданий С1, С3 Развернутый ответ ограниченного объема (5-10 предложений). Указание на объем условно; оценка ответа зависит от его содержательности (при умении точно формулировать свои мысли экзаменуемый может достаточно полно ответить и в меньшем объеме.
Оценка выполнения заданий С2, С4 Развернутый ответ ограниченного объема (5-10 предложений). Указание на объем условно; оценка ответа зависит от его содержательности (при умении точно формулировать свои мысли экзаменуемый может достаточно полно ответить и в меньшем объеме.
* Допустимо указание двух произведений одного автора за исключением того автора, чьё произведение рассматривается в задании.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 216; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.115.45 (0.006 с.) |