Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Там, где тренд с вами — вторая ценовая фигура силовой игры

Поиск

Куда направлен рынок: вверх или вниз? Пойдут ли цены отсюда с боль­шей вероятностью вверх или вниз? В самом деле, есть ли что-нибудь, что могло бы помочь нам понять, какое поведение цен ожидает нас в буду­щем? Это большие вопросы. Ответы на них неинформированные люди, не желающие думать и учиться, не могут найти с тех самых пор, как нача­лась торговля.

 

 

Так же, как мы узнали, что вообще-то говоря, маленькие диапазоны го­товят большие диапазоны, существует другая фундаментальная фигура движения цен акций и товарных фьючерсов во времени в любой стране, в любой период времени.

Таким образом, начинаем первый урок постижения анализа рыноч­ных трендов. Основной его принцип гласит: по мере движения цен от минимума к максимуму имеет место сдвиг от точки закрытия в диапазо­не каждого дня. Помните, нет никакой разницы, используем ли мы 5-ми­нутные, часовые или недельные диаграммы. Применяется то же самое правило.

Когда формируется минимум рынка, цена закрытия дня или любого другого периода времени находится точно в точке минимума диапазона этого дня или очень близко к ней. Затем, казалось бы из ниоткуда, начина­ется бурный рост. И по мере того, как этот рост набирает силу, происходит заметное изменение отношений, состоящее в том, что чем больше этот вос­ходящий тренд развивается, тем выше будет цена закрытия на дневных ба­рах. Рисунок 2.16 дает стилизованное представление этого изменения от­ношений.

Рынки формируют дно при цене закрытия на уровне минимума дневного диапазона и формируют вершину, когда они закрываются на уровне или близко к максимуму дневного диапазона.

Невежды считают, что развороты тренда происходят, когда на рынок выходят «знающие» инвесторы-покупатели. Ничто не может быть так далеко от правды. Как говорит мой давний друг Том ДеМарк, «рынки не формируют дно из-за притока покупателей, они формируют дно, потому что больше нет продавцов».

Мы можем видеть, как работают эти отношения покупателей и про­давцов на примере фактически каждого дня или бара. Мое рабочее пра­вило, которое я впервые описал примерно в 1965 году гласит: в любой период времени продавцы представлены колебанием цен от максимума дня до цены закрытия, в то время как покупатели представлены величи­ной закрытие минус минимум. Я имею в виду, что расстояние, которое проходит цена от минимума до закрытия, говорит нам о силе покупателей, а расстояние от максимума до закрытия показывает воздействие, про­давцов на цены.

Это понимание пришло ко мне, когда я пытался понять графики OBV (On Balance Volume), которые составляли Джо Миллер и Дон Соутард, ра­ботая в «Dean Witter». В те времена трейдеры, а то и просто старые просто­фили, ищущие бесплатную чашечку кофе и место, где можно поболтать, сидели, бывало, вокруг тикера, глядя на поток цен на ленте, отражающей одну за другой все сделки, происходящие в течение дня.

 

 

Рисунок 2.16 Отношения изменяются, когда происходит бурный рост (ралли).

Почти каждый день бывали на этих посиделках два примечательных старых чудака, Джек и Мюррэй. Они появлялись, чтобы учить нас жизни. Они были гораздо старше и опытнее нас, поэтому мы ловили каждое их сло­во. Мюррэй, старший из них, был маркером биржевого операционного за­ла во время краха 1929 г. и часто вспоминал, как он отметил падение цены акций «Bank of America» ровно на 100 пунктов в первый день краха! Мы живо представляли себе молодого Мюррэя у доски, записывающего мелом последнюю цену, по которой торговались акции «Bank of America», а затем стирающего ее, чтобы заменить ее значение более низким. Мюррэй говорил, что самое большое падение цены между двумя последовательны­ми сделками составляло 23 пункта!

Его рассказ был созвучен словам, которые часто любил повторять дру­гой старикан и которые все еще звучат в моих ушах. Джек говаривал нам по крайней мере раз в день: «Чего вам не надо делать, так это ловить пада­ющие кинжалы, — и затем он добавлял: Вы должны подождать, пока они не воткнутся в пол и не перестанут дрожать, тогда и только тогда подбираете их. Это — лучший урок, который я усвоил более чем за 50 лет, видя, как люди теряют деньги».

 

 

Для краткосрочных трейдеров это означает, что они не должны пытать­ся покупать, когда рынок распродается, и не должны вставать на пути ло­комотива. Я потерял много денег, думая, что могу предсказать, когда цена «коснется дна» и развернется в течение дня. Мои ранние торговые счета довольно убедительное доказательство, что я не мог сотворить такое чудо.

Со временем я научился не пытаться ловить дно и вершину, но потребова­лось еще много лет, чтобы я полностью осознал, что действительно происхо­дит на рынке и как я могу воспользоваться преимуществами обладания этой рыночной истиной. Балансы моих счетов убедили меня в безумии покупки во время снижения цен, но я не знал, почему это было безумием. Теперь знаю.


Следующий график должен сделать для вас этот урок по спекуляции более живым, чтобы вам не пришлось тратить впустую время или деньги, учась, как это делал я. Рисунок 2.17 иллюстрирует, как цены на кофе дви­гались в течение реального рыночного дня, а справа на графике показано, каким получился бар за весь день.

Рисунок 2.17Кофе (15-минутные бары). График создан программой «Navigator» (Genesis Financial Data Services).

 

Рисунок 2.18 Казначейские бонды (дневные бары). График создан программой «Navigator» (Genesis Financial Data Services).

Рисунок 2.19 Индекс S&P 500 (15-минутные бары). График создан программой «Navigator» (Genesis Financial Data Services).

 

Рисунок 2.20 Индекс S&P 500 (60-минутные бары). График создан программой «Navigator» (Genesis Financial Data Services).

Рисунок 2.21 Индекс S&P 500 (дневные бары). График создан программой «Navigator» (Genesis Financial Data Services).

 

 

 

Цена открылась, опустилась к минимуму, взлетела, чтобы отметить ма­ксимум дня, а затем подверглась давлению со стороны продавцов перед за­крытием. Вы уже знаете, что каждый день происходит сражение между по­купателями и продавцами, а теперь узнали, как и где искать покупателей и продавцов. Более важно, что вы узнали об их взаимоотношениях: чем вы­ше находится закрытие на баре, тем ближе мы к вершине и чем ниже нахо­дится закрытие на баре, тем ближе мы ко дну. Вот еще два моих правила:

1. Почти все рыночные максимумы наступают тогда или вскоре после
того, как рынок закрывается прямо на максимуме дня.

2. Почти все рыночные минимумы наступают тогда или вскоре после
того, как рынок закрывается прямо на минимуме дня.

Понятно? Хорошо, теперь давайте рассмотрим на фактических приме­рах, как работает моя теоретическая концепция. Я начну с рисунка 2.18 — графика рынка казначейских бондов с 1992 г. Взгляните на повороты цен, которые довольно легко увидеть, а затем сосредоточьте внимание на днях окончательных максимумов и минимумов в момент или как раз пе­ред завершением каждого подъема и спада. Видите? Так и есть, оконча­ние движения вверх можно было бы предсказать, поскольку дневные за­крытия были около максимумов дня, в то время как минимумы, или окончание движения вниз, предсказываются закрытиями вблизи мини­мума дня.

Это не случайное явление, и оно не ограничивается дневными графика­ми, что и покажут последующие примеры. На рисунках с 2.19 по 2.23 гра­фики представлены в такой последовательности: 15-минутный график S&P 500, затем часовой, дневной, недельный график и, наконец, месячный. В каждом случае вы заметите на них те же самые повторяющиеся явления. Чем ближе дневное закрытие к максимуму бара, особенно, если есть не­сколько таких баров подряд, тем ближе мы находимся к максимуму рынка.

Рыночные минимумы во всех временных интервалах — то же самое, только наоборот: чем ближе закрытия баров к минимуму, тем ближе мы к повороту рынка на подъем. Это рыночная действительность, это то, как мир спекуляции работает, работал и всегда будет работать.

 

Глава

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 309; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.169.169 (0.011 с.)