Координация и системная взаимосвязь закупок с производством, сбытом, складированием и транспортированием. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Координация и системная взаимосвязь закупок с производством, сбытом, складированием и транспортированием.



Исследование рынка закупок

Рационально закупить материальные ресурсы – приобрести их нужного качества, в необходимом количестве, в требуемое время, у надежного поставщика и по приемлемой цене.

Взаимосвязь между предложенными товарами и факторами, влияющимми на его величину определяют функцию предложения:

Па = f (Sa, Sb, …, Sy, T, D, K), где Па – объем предложенного товара в ед. вр., Sa – цена товара а, Sb – цена др. товаров, Т – применяемые технологии, D – налоги и дотации, К – климатические условия.

Более точно дать количественную оценку материальных ресурсов на рынке можно на основе емкости рынка: E = Q + И – Э + З, где Q – произ-во мат. ресурса опр. вида, И – импорт, Э – экспорт, З – товарные запасы мат. ресурса.

На основе данных о емкости рынка определяют долю рынка кажд. поставщика как соотношение фактического объема реализации им данн. вида мат. ресурса к фактической емкости рынка этого ресурса.

3)Выбор поставщиков. Выбор потенциального поставщика: 1. Сначала определяется потребность; 2. Составление спецификации - подробное описание заказываемой или поставляемой партии товара с указанием качества (сорта), размера и количества; 3. Разработка списка возможных поставщиков; 4. Выбор наиболее выгодного поставщика; 5. Ведение переговоров; 6. Заключение контракта (договора); 7. Взаимодействие поставщика и покупателя в процессе закупки; 8. Потребность удовлетворяется.

Алгоритм выбора поставщика:

Осуществление закупок

Составление плана закупок – определяется объем закупок на опр. период и вид закупок.

= V - + - - формула объема закупок, где объем закупок опр. вида сырья или материалов за установленный период времени, V – потребность материальных ресурсов, – остаток (запас) материалов на складе на начало периода, – запас материалов на конец периода, заказанная поставщику, но непоступившая на склад предприятия партия материалов.

Разработка плана закупок завершается составлением бюджета снабжения предприятия.

5)Контроль поставок – отслеживание поставки, начиная с подтверждения поставщиком получения заказа, согласования условий поставки и кончая проверкой своевременности отгрузки и доставки заказанной продукции. В ходе К. п. проверяются соблюдение поставщиком своих договорных обязательств по ассортименту, количеству и качеству продукции и т.д., перевозчиком – соблюдение сроков доствки, отсутствие подтверждений и недостач и т.п.

Подготовка бюджета закупок

Бюджет закупки формируется как план службы материально-технического снабжения и определяет потребность в приобретении сырья, материалов, комплектующих в натуральном и стоимостном выражении в планируемом периоде:

· план закупок в натуральном выражении предназначен для определения необходимого объема и ассортимента материальных ресурсов;

· бюджет расходов на приобретение материалов позволяет оценить стоимость предполагаемых расходов предприятия.

Вопрос 38.Ценновые стратегии в условиях олигополии.

Олигополия – рыночная структура, состоящая из небольшого числа фирм и некоторые из них имеют большие размеры относительно размеров рынка. Товар, реализуемый в условиях олигополии, может быть и дифференцированным, и стандартизованным. На олигополистическом рынке фирмы, обладающие большими долями в общем, выпускаемом количестве товара, обладают способностью влиять на цену товара, варьируя его наличие на рынке. Степень преобладания на рынке одной или нескольких больших фирм определяют коэффициент концентрации и индекс Герфиндаля.

Коэффициент концентрации – показатель, измеряющий концентрацию рынка. Он показывает процент продаж, приходящихся на данном отраслевом рынке на долю четырёх (или восьми) крупнейших фирм.

Индекс Герфиндаля позволяет учесть степень влияния доминирующей фирмы. Онрассчитывается путём возведения в квадрат процентных долей рынка каждой из фирм и суммирования полученных результатов.

Связанная сбытовая система

П реимущества § более широкий охват регионов сбыта § непосредственное влияние на оптовиков в продвижении товара § единая заинтересованность в стратегии сбыта § совместное проведение рекламных компаний § отсутствие инвестирования в логистическую инфраструктуру § улучшение работ по мерчандайзингу и рост продаж

Недостатки § сложность в управлении потоками§ сложность планирования запасов§ ограниченный контроль за кончеными продажами§ отсутствие непосредственного контроля за обслуживанием клиентов

Исследование рынка закупок

Рационально закупить материальные ресурсы – приобрести их нужного качества, в необходимом количестве, в требуемое время, у надежного поставщика и по приемлемой цене.

Взаимосвязь между предложенными товарами и факторами, влияющимми на его величину определяют функцию предложения:

Па = f (Sa, Sb, …, Sy, T, D, K), где Па – объем предложенного товара в ед. вр., Sa – цена товара а, Sb – цена др. товаров, Т – применяемые технологии, D – налоги и дотации, К – климатические условия.

Более точно дать количественную оценку материальных ресурсов на рынке можно на основе емкости рынка: E = Q + И – Э + З, где Q – произ-во мат. ресурса опр. вида, И – импорт, Э – экспорт, З – товарные запасы мат. ресурса.

На основе данных о емкости рынка определяют долю рынка кажд. поставщика как соотношение фактического объема реализации им данн. вида мат. ресурса к фактической емкости рынка этого ресурса.

3)Выбор поставщиков. Выбор потенциального поставщика: 1. Сначала определяется потребность; 2. Составление спецификации - подробное описание заказываемой или поставляемой партии товара с указанием качества (сорта), размера и количества; 3. Разработка списка возможных поставщиков; 4. Выбор наиболее выгодного поставщика; 5. Ведение переговоров; 6. Заключение контракта (договора); 7. Взаимодействие поставщика и покупателя в процессе закупки; 8. Потребность удовлетворяется.

Алгоритм выбора поставщика:

Осуществление закупок

Составление плана закупок – определяется объем закупок на опр. период и вид закупок.

= V - + - - формула объема закупок, где объем закупок опр. вида сырья или материалов за установленный период времени, V – потребность материальных ресурсов, – остаток (запас) материалов на складе на начало периода, – запас материалов на конец периода, заказанная поставщику, но непоступившая на склад предприятия партия материалов.

Разработка плана закупок завершается составлением бюджета снабжения предприятия.

5)Контроль поставок – отслеживание поставки, начиная с подтверждения поставщиком получения заказа, согласования условий поставки и кончая проверкой своевременности отгрузки и доставки заказанной продукции. В ходе К. п. проверяются соблюдение поставщиком своих договорных обязательств по ассортименту, количеству и качеству продукции и т.д., перевозчиком – соблюдение сроков доствки, отсутствие подтверждений и недостач и т.п.

Подготовка бюджета закупок

Бюджет закупки формируется как план службы материально-технического снабжения и определяет потребность в приобретении сырья, материалов, комплектующих в натуральном и стоимостном выражении в планируемом периоде:

· план закупок в натуральном выражении предназначен для определения необходимого объема и ассортимента материальных ресурсов;

· бюджет расходов на приобретение материалов позволяет оценить стоимость предполагаемых расходов предприятия.

Координация и системная взаимосвязь закупок с производством, сбытом, складированием и транспортированием.

Вопрос 17. Определение потребности в материальных ресурсах. Методы определения потребности.

В зависимости от учета наличных запасов различают брутто- и нетто-потребность в материалах.

Брутто-потребность – это потребность в материалах на плановый период. В брутто-потребность входят материалы, необходимые для производства продукции, для ремонта и содержания оборудования, изготовления образцов и проведения экспериментов, а также страховой запас.

Величина страхового запаса зависит от среднедневной потребности производства в данном материале Д и среднего времени задержки поставок материала Т стр:

Нетто-потребность представляет собой потребность в материалах на плановый период за вычетом наличных запасов на складах предприятия.

Для определения потребности в материалах могут использоваться методы прямого счета, динамических коэффициентов, экспоненциального сглаживания.

Метод прямого счета. Потребность в материале определяется умножением нормы расхода материала на плановый объем производства продукции. В общем виде метод прямого счета может быть представлен формулой , где Р общая потребность в материале; Ни норма расхода на изделие; Пи – программа производства данного изделия в плановом периоде, n – количество видов изделий, в производстве которых расходуется данный материал.

Норма расхода материала включает в себя полезный расход материала, дополнительные затраты материала, вызванные технологическим процессом, и затраты материала, не связанные с технологическим процессом, но практически имеющие место в производстве (например, отходы при раскрое).

Разновидностями этого метода являются метод аналогии, расчет по типовому представителю и т. п.

Метод аналогии предусматривает использование с определенной поправкой известных норм расхода материальных ресурсов на производство аналогичной продукции (в условиях отсутствия расчетных норм для искомого вида материальных ресурсов) и может быть представлен формулой , где Наи норма расхода материала на изготовление базового изделия (аналога); П программа производства данного изделия; К коэффициент, учитывающий особенности потребления материала в производстве данного изделия по сравнению с аналогом. Ориентировочно коэффициент устанавливается как отношение веса данного изделия к весу базового изделия.

Метод расчета по типовым представителям предусматривает использование норм расхода на изготовление типичного представителя производимой продукции. Этот метод применяется в условиях широкой номенклатуры планируемой к производству однотипной продукции и может быть представлен формулой , где Нтип – норма расхода материалов на изготовление типового представителя; Побщ общая программа производства изделий данной группы.

Метод динамических коэффициентов (статистический метод) основывается на использовании данных о фактическом расходе материальных ресурсов в прошлом периоде с учетом изменений плана (структуры и объемов) производства продукции предприятием, а также норм расхода ресурсов, обусловленных использованием новой техники и технологии, совершенствованием организации производства: , где Рф – фактический расход материалов за прошлый период; Iп – индекс изменения производственной программы; Iн индекс изменения норм расхода материалов в плановом периоде.

Для обеспечения бесперебойной и ритмичной работы предприятия потребность в материалах определяется не только на товарный выпуск, но и на незавершенное производство (НЗП):

где – объем незавершенного производства по j-му виду деталей, полуфабрикатов на конец и на начало планового периода,
нат. ед. изм. Нормативный задел на конец планового периода рассчитывается по формуле

, где – производственная программа по j-му изделию, нат. ед. изм;
– длительность цикла изготовления j-гo изделия, дни; Т – число календарных дней в плановом периоде (30, 90, 360).

Более простой, но менее точный расчет НЗП производится на основании данных об НЗП в денежном выражении. В этом случае определяется процент Кнзп, на который увеличивается или уменьшается потребность в каждом материале, рассчитанная на производственную программу: ,где НЗПк, НЗПн– сумма незавершенного производства на конец и начало планового периода; П – программа выпуска товарной продукции.

 

Вопрос 20. Рейтинговая оценка поставщиков материальных ресурсов.

Рейтинговая оценка факторов начинается с отбора критериев выбора поставщика, которым впоследствии экспертным путём (специалистами организации или специально приглашенными экспертами) даётся оценка. Итоговое значение рейтинга определяется путём суммирования произведений значений критерия на его экспертную оценку по каждому поставщику. Сравнивая полученные значения по поставщикам, определяют лучшего партнёра.

Перед расчётом рейтинга поставщика определяется, на основании каких критериев будет приниматься решение о предпочтении того или иного поставщика.

Следующим этапом решения задачи выбора поставщика является оценка поставщиков по намеченным, выбранным критериям. При этом вес того или иного критерия в общей их совокупности определяется экспертным путём.

Этапы определения рейтинга поставщиков:

1. оценка каждого из поставщиков по каждому из выбранных критериев.

2. умножение веса критерия на оценку (вес критерия и оценка определяется экспертным путём)

3. определение рейтинга суммированием произведений веса критерия на его оценку для данного поставщика.

Высокий рейтинг поставщика свидетельствует о его предпочтительности.

Однако для расчёта рейтинга может использоваться и иная система оценок, при которой более высокий рейтинг свидетельствует о большем уровне негативных качеств поставщика. В этом случае предпочтение следует отдать поставщику с наименьшим рейтингом.

Для данного метода следует рассчитать:

1. средневзвешенный темп изменения цен по формулам:
где Тц - темп изменения цены на i-e.разновидность поставляемого товара, [%]

гдеPi1– цена i-ой разновидности товаров в текущем периоде, Pi0– цена i-ой разновидности товаров в предыдущем периоде.

di – доля i-ой разновидности товара в общем объёме поставок текущего периода, Si – сумма, на которую поставлен товар i-ой разновидности в текущем периоде [%].

2. темп роста поставки товаров ненадлежащего качества.

гдеdнк1 – доля товара ненадлежащего качества в общем объёме поставок текущего периода [%], dнк0 – доля товара ненадлежащего качества в общем объёме поставок прошедшего периода [%].

3. темп роста среднего опоздания:

 

Оср1– среднее опоздание на одну поставку в текущем периоде [дни], Оср0 – среднее опоздание на одну поставку в предыдущем периоде [дни].

Среднее опоздание на одну поставку определяется как частное общего количества дней опоздания за определённый период деленного на количество поставок за этот же период.

 

Вопрос 21. Разработка закупочной стратегии предприятия.

Для достижения главной цели закупочной логистики – обеспечение производства необходимыми материальными ресурсами в требуемом временном режиме при оптимальных затратах – разрабатывается закупочная стратегия.

В общем виде закупочная стратегия представляет собой решения по следующим вопросам:

1. номенклатура и объём материальных ресурсов, необходимых для обеспечения производственной программы.

2. выбор поставщиков материальных ресурсов и установление хозяйственных связей с ними.

3. страховой запас материальных ресурсов.

4. размер партий заказа материальных ресурсов и временной режим их поставок.

В зависимости от скорости и стабильности поставок целесообразно разрабатывать несколько вариантов закупочной стратегии. Лучший вариант определяется на основе сравнения общих затрат, направленных на достижение заданной интенсивности движения материального потока в логистической цепи «закупки – производство – сбыт».

 

Вопрос 22. Логистические хозяйственные связи в системе поставок.

Процесс налаживания доставки материалов от поставщика до потребителя должен предусматривать гибкую систему, способную оперативно реагировать на запросы производства, связанные с изменения конъюнктуры рынка.

Поставка необходимого сырья или материалов может осуществляться как напрямую от производителя к потребителю, так и через посредников. Поставку от производителя к потребителю называют транзитной, а через посредника — складской.
Транзитная форма поставки материалов позволяет значительно сократить время пребывания материальных потоков в сфере обращения, а также позволяет сократить издержки обращения за счет уменьшения расходов на погрузочно-разгрузочные операции, складское хранение. Применение транзитной схемы снабжения целесообразно использовать для больших партий поставок постоянного ассортимента крупными партиями, когда продукция не требует дополнительных логистических работ и операций по подготовке к производственному потреблению.
В обязанности посредника может входить работа, связанная с выполнением ряда производственных услуг по подготовке продукции к производственному потреблению, осуществлением послепродажного сервиса проданной продукции, а также оказанием комплекса других видов деловых услуг.
При рассмотрении вопроса о выборе или переходе от одной формы поставки к другой необходимо учитывать транспортно-заготовительные расходы, которые представляют затраты, связанные с организацией заказа и его реализацией, а также расходы по заготовке и доставке материальных ресурсов (они составляют часть логистических издержек). К ним относятся:
• расходы на формирование сети логистических цепей, а также выбор и оценку поставщиков;
• транспортно-экспедиционные издержки;
• почтово-телеграфные, командировочные, представительские и другие расходы;
• недостачи и потери в пути в пределах норм естественной убыли;
• прочие расходы (охрана, выполнение дополнительных требований потребителей и т.д.).

В зависимости от того, кто является поставщиком, определяется вид логистической системы. Если движение материальных потоков осуществляется транзитом, то образуется логистическая система с прямыми связями. Если используется складская форма поставки, то образуется эшелонированная логистическая система.
Иногда предприятие-потребитель одновременно получает материальные ресурсы от разных источников — производителей и посредников. На практике распространены гибкие логистические системы. Применение системы «точно в срок» предусматривает работу потребителей с гораздо более низким запасом сырья и материалов, чем в условиях традиционного снабжения. Вследствие этого повышаются требования к надежности всех участников логистического процесса, в том числе и к транспортникам.

Если в условиях традиционного снабжения при выборе перевозчика в первую очередь обращают внимание на перевозочные тарифы, то при использовании системы «точно в срок» предпочтение отдается перевозчику, способному гарантировать надежность соблюдения сроков доставки. Для предприятий, использующих систему «точно в срок», характерны следующие особенности:• стабильный выпуск продукции;
• частые поставки небольшими партиями;• поставки на основе долгосрочных заказов;
• минимальный объем сопутствующей документации;• объем информации по поставкам, фиксированный для всего объема с возможностью изменения от одной поставки к другой;
• отсутствие поставок товара с избытком или недостатком;• ориентирование поставщиков на использование стандартной тары и упаковки.

Применение системы «точно в срок» позволяет достичь следующих результатов:
^ сократить затраты на содержание запасов; ^ уменьшить количество брака;
^ уменьшить складские мощности.
Достоинства для поставщика:
^ полная загрузка производственных мощностей; ^ сохраняется квалифицированная рабочая сила; ^ сокращение складских расходов; ^ упрощение процедуры согласования поставок за счет близости поставщика.
Использованию этой системы должна предшествовать дифференциация ассортимента (номенклатуры) поставляемых товарных или производственных ресурсов с целью выделения наиболее значимых позиций

Вопрос 23. Договор: правовые аспекты, структура и содержание. Виды договоров.

Договор – документ, регулирующий взаимоотношения между деловыми партнерами.

Договор выступает средством планирования, с его помощью формируется производственная программапредприятия.

Договор обеспечивает правовой режим конкретных хозяйственных связей.

Функции договора: •Закрепляет отношения между сторонами, •Устанавливает порядок и способы выполнения обязательств, •Предусматривает способы защиты обеспечения обязательств.

Содержание договора составляют его условия, определенные сторонами в результате достигнутого соглашения.

Существо договора, его самостоятельный характер выражает существенные условия договора. Их правовое значение в том, что, если между сторонами в требуемой в надлежащих случаях форме, не достигнуто соглашение по всем существенным условиям, такой договор считается незаключенным, то есть он не порождает правовых последствий.

Структура договора:►Преамбула, ►Предмет договора, ►Права и обязанности сторон, ►Цена и порядок расчетов, ►Имущественная ответственность за ненадлежащее исполнение договорных обязательств, ►Заключительные положения.

Классификация конкретных договоров по предмету (по существенному условию):

1. Договоры о возмездной передаче товаров в собственность

2. Договор по выполнениюработ

3. Договоры о передаче имущества во временное пользование

Вопрос 24. Порядок заключения и расторжения договора поставки.

Порядок заключения договора поставки имеет особенности: одна из сторон будущего договора направляет контрагенту оферту - предложение заключить с ней договор, а другая сторона направляет акцепт - согласие на заключение договора. В случае если акцептант в своем ответе изменил условие договора, данный ответ считается не акцептом, а офертой, на которую контрагент должен ответить в течение 30 дней. Сторона, нарушившая это правило, должна будет возместить другой стороне убытки (это правило предусмотрено ст. 507 Гражданского кодекса, называемой «Урегулирование разногласий при заключении договора»).

Процедура передачи товара: товар передается путем отгрузки его поставщиком либо самому покупателю, либо лицу, указанному им; товар может быть передан на месте нахождения поставщика (выборка) на основании отгрузочной разнарядки, которая должна быть направлена поставщику за 30 дней до момента поставки (п. 2 ст. 509 Гражданского кодекса); товар может также передаваться и на месте нахождения поставщика, такая передача называется выборкой (ст. 510 Гражданского кодекса); право выбора транспорта для доставки товара принадлежит поставщику (п. 1 ст. 510 Гражданского кодекса); многооборотная тара и средства пакетирования, в которых доставлен товар, подлежат возврату поставщику (ст. 517 Гражданского кодекса); товары, поставленные досрочно и принятые покупателем, засчитываются в счет количества товаров, подлежащих поставке в следующий период (ч. 2 п. 3 ст. 508 Гражданского кодекса); при недопоставке товаров поставщик обязан восполнить недопоставленное количество товаров в следующий период (п. 1 ст. 511 Гражданского кодекса); поставка товаров одного наименования в большем количестве, чем предусмотрено договором, не засчитывается в покрытие недопоставки товаров другого наименования и подлежит восполнению (п. 2 ст. 512 Гражданского кодекса) и т. д.

Следует обратить внимание на то, что условия передачи товара по договору поставки сформулированы законодателем в виде прав и обязанностей соответствующих сторон.

Основаниями прекращения договора поставки являются:

ненадлежащее исполнение договора; соглашение сторон о расторжении договора; односторонний отказ от исполнения договора в случае существенного нарушения договора другой стороной (ст. 523 Гражданского кодекса).

Основаниями для одностороннего отказа от исполнения договора поставки являются: нарушения, допущенные поставщиком; поставка товаров с недостатками, не устранимыми в приемлемый для покупателя срок (п. 2 ст. 523 Гражданского кодекса);неоднократное нарушение сроков поставки товаров (п. 2 ст. 523 Гражданского кодекса); поставка недоброкачественного или некомплектного товара (п. 1 ст. 518, ст. 519, п. 2ст. 480 Гражданского кодекса).

Вопрос 25. Содержание договора поставки

Под содержанием договора поставки понимается совокупность прав и обязанностей сторон, отраженных в условиях (пунктах) договора. По договору поставки поставщик обязывается поставлять обусловленные товары в течение срока действия договора, а покупатель - принимать и оплачивать товары по установленным в договоре ценам. В договоре указываются: 1) наименование и количество подлежащих поставке изделий; 2) ассортимент или развернутая номенклатура подлежащих поставке товаров; 3) их качественная характеристика; 4) комплектность; 5) требования, предъявляемые к таре, упаковке, пакетированию; 6) общий срок действия договора и сроки поставки; 7) порядок доставки (транспортировки); 8) цены на товары и общая сумма договора; 9) порядок и форма расчетов; 10) платежные и почтовые реквизиты поставщика и покупателя, а также отгрузочные реквизиты получателя, если он является покупателем продукции; 11) другие условия, которые должны быть предусмотрены в соответствии с законодательством, а также условия, которые поставщик и покупатель признают необходимым предусмотреть в договоре.

Общее количество подлежащих поставке товаров определяется в договоре как в стоимостном (в рублях), так и в натуральных (поштучно, в весовых количествах) показателях.

Ассортимент (номенклатура) - это количественное соотношение видов поставляемых изделий (ст. 467 ГК РФ). Ассортимент подразделяют на групповой и развернутый. Групповой ассортимент представляет собой разбивку по крупным подразделениям, развернутый - детальные видовые различия изделий. Именно в развернутом ассортименте производится поставка (например, развернутый ассортимент тканей различают по расцветке, рисунку, оттеночности и др.).

Качество поставляемых товаров определяется в договоре путем ссылки на стандарты, технические условия, образцы (эталоны). Условия о качестве могут быть определены в договоре.

Стандарт - это утвержденный в установленном порядке документ, в котором фиксируются требования, предъявляемые к товарам. Такие требования касаются признаков качества, размеров, правил маркировки и т.п.

Технические условия утверждаются на те виды товаров, на которые по тем или иным причинам нет утвержденных стандартов. Образцы (эталоны) специально изготавливаются поставщиком для того, чтобы сравнить с поставляемой массой однородных товаров.

Номера и индексы стандартов и технических условий указываются в договоре. Технические условия и образцы (или их описание) прилагаются поставщиком к договору.

В договоре могут быть предусмотрены более высокие требования к качеству по сравнению со стандартами, техническими условиями и образцами.

Стандартами, техническими условиями и договорами устанавливаются так называемые гарантийные сроки, предоставляемые для устранения поставщиком недостатков, выявленных в течение гарантийного срока, или их замены (ст. 471 ГК РФ).

Комплектность характеризует наличие всех частей сложного изделия, необходимых для его нормального использования. Комплектность определяется стандартами, техническими условиями или прейскурантами, а также может быть определена в договоре (ст. 478 ГК РФ).

В договоре определяются конкретная цена, порядок и формы расчетов (ст. 485 ГК РФ).

Сроки поставки устанавливаются в договоре путем указания на конкретные даты либо на периоды поставки (кварталы, месяцы, декады).

 

Вопрос 28. Ценообразование в логистических системах

В соответствии с требованиями рыночной экономики цена должна быть такой, чтобы покрывать издержки и обеспечивать прибыль участниками процессов обмена. Общие логистические издержки, учитываемые в цене товара, включают все необходимые расходы для обеспечения логистики (от закупки ресурсов до реализации готового продукта).

При определении этих издержек, как правило, возникает ряд препятствий со стороны бухгалтерских служб и финансового контроля. До недавнего времени имело место стремление к снижению издержек в каждой отдельной функциональной области логистики при отсутствии интереса к общим издержкам (например, min только затрат на транспортировку и т.д.) и не учитывалась относительная значимость затрат на разные виды логистических услуг.

Логистические решения по отношению к фактору “цена” оказывают прямое влияние на достижение фирмой корпоративных (в том числе финансовых) стратегических целей, задаваемых маркетингом исходя из условий, диктуемых конкурентной средой.

Объектом ценообразования в ЛС является логистическая услуга

 

Вопрос 26. Порядок заключения и расторжения договора купли-продажи

Договор купли-продажи заключается в письменной форме в виде одного документа, подписанного сторонами (ст. 550 ГК РФ) и должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным федеральным законом и иными правовыми актами Российской Федерации, действующими в момент его заключения (п.1 ст. 422 ГК РФ).

С того момента, когда две его стороны достигли соглашения по его условиям, договор купли-продажи признается вступившим в силу, а закрытие его происходит в тот момент, когда товар передается покупателю. Однако часто бывают случаи, когда эти два события совпадают. Речь идет, например, о розничной торговле, где тоже существует понятие договора купли-продажи, правда, форма у него весьма своеобразная: считается, что момент, когда товар выставляется в местах продажи (на витрине или прилавке) или когда продавец демонстрирует качества товара, является публичной офертой. А в момент, когда покупателю выдается чек (как альтернатива - другой документ, подтверждающий оплату), договор считается заключенным. За выполнение своих обязательств по договору продавец всегда получает вознаграждение, а потому договор купли-продажи является возмездным. Также он является двусторонним, т.к. каждая сторона несет некие обязательства в пользу другой стороны до исполнения которых она признается должником другой стороны. Обязанности обеих сторон эквивалентны и существенны: продавец несет обязательства по передаче товара, а покупатель обязан за него заплатить. Такое отношение между продавцом и покупателем позволяет назвать этот договор синаллагматическим (от греческого «взаимоотношение»). Это означает, что на покупателе по такому договору всегда лежит встречное обязательство оплатить приобретенный товар (исключение составляют только договоры с авансом). Как гласит п.1 ст. 328 ГК покупатель должен выполнить свои обязательства, связанные с оплатой, только после того, как продавец выполнит свои. А если продавец не предоставил товар, то покупатель не обязан производить оплату. Соответственно, в случае предоплаты встречное обязательство накладывается на продавца – он имеет право на передачу товара только после произведения оплаты. Если продавец и покупатель не могут быть наделены встречными обязательствами, договором на них накладываются дополнительные права. Для примера: договор купли-продажи в рассрочку предполагает, что с того момента, когда товар передан покупателю, до окончательного расчета предмет сделки находится в залоге у продавца как обеспечение покупателем своих обязательств по оплате. В случае, если покупатель в установленный срок не производит оплату, продавец вправе затребовать не только внесение оплаты за товар (или его возврата), но и погашение процентов от простроченной суммы. Если же речь идет об оплате авансом, а свои обязательства не выполняет продавец, то покупатель вправе затребовать либо возврат уплаченных денег, либо передачу ему оплаченного товара. А продавец так же будет обязан уплатить проценты за период просрочки. Товаром, реализуемым через такой договор, может выступать любое имущество, в том числе и недвижимое. Однако продажа некоторых групп товаров может регулироваться не только ГК, но и иными нормативными актами. Независимо от того, какой товар продается, договор купли-продажи включает в себя несколько основных условий: сведения о товаре, порядке и сроках его передачи, а также сведения о сумме и порядке оплаты.

Расторжение договора по соглашению сторон является двухсторонней сделкой. И происходит по общему правилу и в том же порядке, что и заключение договора (П.1 статьи 452 ГК).

Основополагающие правила по расторжению договора и его последствиях предусмотрены в Гражданском кодексе.

По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

· при существенном нарушении договора другой стороной;

· в иных случаях, предусмотренных ГК, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора (ст. 450 ч. 1 ГК РФ).

Если изменились существенные обстоятельства,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 672; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.197.116.176 (0.105 с.)