Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Шведский модерн. Датский стиль тикового дерева↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В Скандинавии в период 40-50-х гг. установился свой стиль в дизайне. Во время первой нью-йоркской ярмарки в 1939 году появилось название "Шведский модерн". Ключом этого дизайн-стиля были керамические работы Вильгельма Каге, стеклянные изделия Кая Франка и мебель Алвара Аалто. Отличительным знаком этих работ было естественное природное ощущение в мягких органических формах, чьи истоки были найдены в скандинавском народном искусстве. Если американский дизайн 40-х мы связываем со стилистическим направлением обтекаемых форм, итальянский - с экспериментами в области формы и новых материалов, немецкий - прежде всего с неофункционализмом, скандинавский же дизайн особенно проявился в жилищной культуре 50-60-х гг. После второй мировой войны в мебельной культуре Швеции, Финляндии и Дании еще оставались достаточно сильными ремесленные традиции. Дерево с древности являлось излюбленным строительным материалом для стран Северной Европы. Однако скандинавские мастера мебельного искусства, создавая органические формы, не только следовали историческим традициям обработки древесины, но и пробовали новые методы работы с фанерой. Особенно преуспели в этом датские дизайнеры. Дания была европейским поставщиком тикового дерева, которое после индокитайской войны в большом количестве появилось на мировом рынке. Это способствовало развитию "датского стиля тикового дерева". Увлечение тиковым деревом захватило и послевоенную Германию: легкая и практичная мебель была самой подходящей в стесненных жилищных условиях. Ханс Вегнер Hans Wegner (1914) Дизайнер мебели, яркий представитель "Датского модерна" 50-х гг. Основной принцип работы Вегнера состоял в "освобождении исторических форм стульев от внешних проявлений стиля". Оставляя лишь чистую конструкцию, он дальше экспериментировал с ней [11, С.352]. Вегнер не только "величайший столяр мира", критики, который копировал исторические формы, но и сам создал более 500 моделей. Сыграл выдающуюся роль в становлении после второй мировой войны современного мебельного дизайна в Великобритании. Его работы стали основой для последующего появления понятия "Contemporary Style" (современный стиль) для легкой органичной мебели, отличающейся от выхолощенного предвоенного модернизма. Это был демократичный стиль современных изделий высокого качества, доступных широкому кругу потребителей.
Выдающийся французский кутюрье, создатель "нового стиля" ("the New Look") в моде послевоенного периода. Предложенный им силуэт воплощал принципиально иной образ женщины -романтичной, грациозной, хрупкой. За десять лет (1947-57) Диор становится законодателем мировой моды. В н. 50-х на Дом Диора приходилось 55 % экспорта "от кутюр". Диору принадлежит исключительная роль в возрождении престижа парижской высокой моды [6, С.66]. Послевоенный дизайн в СССР В условиях послевоенного возрождения промышленности и восстановления разрушенных городов потребовались дизайнеры-стилисты и художники-оформители. Для подготовки таких специалистов в 1945 году были воссозданы Строгановское училище в Москве и вслед за ним в 1948 году было открыто Ленинградское высшее художественно-промышленное училище им. Мухиной. В послевоенные годы в СССР были созданы первые дизайнерские бюро широкого профиля. Одним из них стало Архитектурно-художественное бюро под руководством Юрия Соловьева. Среди крупных разработок этого бюро в 50-е годы - проект троллейбуса, интерьеры и общий вид прогулочного речного теплохода, оборудование кают атомного ледокола "Ленин", проекты трансформирующейся мебели. Одним из первых был проект модернизации пассажирского вагона (1945), в котором впервые был применен принцип наглядного сравнения. На подмосковном заводе в Лианозово были построены в натуре два варианта интерьеров вагонов: один - по проекту инженеров, и другой - по проекту дизайнеров Ю. Соловьева, Ю. Сомова и при участии Г. Лебедева и И. Кулакова. Вариант дизайнеров оказался предпочтительней - более светлый, просторный и изящный интерьер. Авторы продемонстрировали завидную изобретательность в решении всех мелочей: трансформации полок, откидных столиков в проходах, пепельниц и ручек, отлитых из алюминиевых сплавов. В итоге был обеспечен максимум возможного комфорта в ситуации крайней затесненности и экономии площади. Этот проект почти без изменений выпускается промышленностью до наших дней. В 1946 году на Горьковском автозаводе начал выходить легковой автомобиль "М-20 "Победа", его автором был молодой талантливый дизайнер В. Самойлов. Автомобиль, имевший совершенно новые принципы компановки: обтекаемая форма, гладкие боковины, отсутствие крыльев и подножек, цельный единый кузов, накрывающий всю машину, стал событием в мировом дизайне. Форме "Победы" начали подражать не только в Европе (английский "Стан-дарт-Вангард"), но и на родине автомобилестроения - в США. Однако американский покупатель, привыкший к более дробным и расчлененным формам машин, не сразу воспринял новую архитектуру кузова. По сути дела, бескрылые машины с гладкими боковинами утвердились в США на 10-12 лет позже, только к концу 50-х гг. [14, С.94]. В 50-е годы были возрождены службы Аэрофлота и разработан ее фирменный стиль. Были построены новые аэропорты - в Москве и Ленинграде. Архитекторам и дизайнерам пришлось решать непривычные функциональные задачи - оборудование залов ожидания, устройство информационных табло, проектирование стоек для оформления билетов и сдачи багажа, разработку мобильных трапов. В эти годы на линии вышли первые реактивные и турбореактивные самолеты.
Автор легендарного автоприцепа для жилья Вилли Бим (Wally Byam, 1896-1962) назвал его "Airstream", поскольку тот стремительно передвигался, как ветер (1934). В 1936 г. его модель "Clipper" во время всемирного экономического кризиса, вопреки всем прогнозам, стала трендом продаж, несмотря на достаточно высокую стоимость. Возрожденный после войны (1952) глянцевый серебристый футуристический автоприцеп "Airstream" пользовался большим спросом,укрепив дух свободы путешествий и став символом американской мечты [9, С.16].
ый После второй мировой войны с неповторимого автомобильного дизайна музыкальных автоматов Jukeboxes началось "золотое время музыки эры "рок-н-ролла". С того времени яркие светящиеся цвета ассоциируются с Jukeboxes Символом американского индивидуализма стал легендарный мотоцикл "Хар-лей-Девидсон", получивший титул "король улиц". ш'/м И ■ | л l/nillin ITAniJ
\ i эио- i эоо; Известный американский дизайнер, архитектор, критик и теоретик дизайна. Наиболее известные работы: серия настенных часов (1949), диван Слинг софа", светильники "Китайские фонари", набор посуды "Флоренс", серия выставок, теоретический труд "Проблемы дизайна" (1957). Работы Нельсона отличаются ярко выраженным стилевым единством.
Во время послевоенного благополучия многие дизайнеры стремились дать публике то, что она желала получить и что определялось коммерческим успехом. Другая часть дизайнеров, напротив, культивировала элитарность, подчеркивая, что моральный долг дизайнера - эстетическое воспитание публики.
После реформ к началу 50-х гг. индустрия США выдвинула цель оживить потребительский спрос новыми моделями, формами и техническими новаторствами. При поддержке маркетинга и рекламы стали создаваться недолговечные модели, сменяемые вместе с модой. Наряду с рекламой все большее значение стало придаваться дизайну упаковки. Домашнее хозяйство было до предела насыщено электрическими кухонными приборами, которые должны были облегчить жизнь домашней хозяйке.
Выдающийся американский мастер автомобильного дизайна, один из родоначальников стайлинга. С его именем связывают создание автомобиля - американской мечты. Благодаря Эрлу легковой автомобиль в Америке из транспортного средства превратился в символ социального статуса своего владельца.
Уолтер Доруин Тиг построил модель пассажирского самолета "Боинг Б-707" в натуральную величину, чтобы определить для пассажиров нормы физического и психологического комфорта, которые с тех пор остаются неизменными в авиапромышленности США [2, 12]. Автомобили Харли Эрла стали воплощением американской мечты 50-х, отражением технического прогресса, популярной научной фантастики. Ярким примером является яркая, пронзительная форма кабриолета "Эльдорадо", созданная под влиянием образа авиалайнера "Локхид Р38" Кларенса Джонсона. Известный американский индустриальный дизайнер и архитектор, автор фирменного стиля компании IBM. Ученик В.Гро-пиуса. Организатор легендарной выставки "Органический дизайн в домашней фурнитуре" в Музее современного искусства в Нью-Йорке (1940). Был дизайнером-консультантом крупнейших промышленных корпораций США: "IBM", "Вестингауз".
Чарлз Имз - известный американский дизайнер, архитектор, педагог. Многие из образцов мебели Имза стали классикой XX века. Своим творчеством Имз доказал, что искусство и технологии в XX веке взаимно дополняют друг друга. Эксперименты с новейшими технологиями характерны для его проектов - от мебели и игрушек до научно-популярных фильмов.
Дизайнерские решения Им за были радикальными для своего времени. Провозглашенный им принцип экономии материалов и усилий получил воплоше-ние в стуле из гнутой клееной фанеры. Плавные контуры сиденья и спинки контрастируют с линиями четырех легких стальных ножек-стержней. Эти тонкие металлические ножки стали отличительной чертой мебели Имза 40-х гг. В 1951 г. Имз первый применил в проектировании стульев пластик, усиленный стекловолокном. Его кресло-шезлонг с оттоманкой (модель "670" фирмы "Герман Миллер") - также один из классических образцов мебели XX века [6f C.74].
50-е годы отмечены происхождением новой молодежной культуры с собственным стилем в одежде, собственными отношениями, собственной музыкой и языком общения. Элвис Пресли и звезды кино, как Джеймс Дин, стали идолами молодого поколения "Веспа" стала символом послефашистс- ' кой демократической Италии. Недорогой, надежный и легкий в уходе мотороллер занял место велосипеда - основного предвоенного транспортного средства простых рабочих мужчин и женщин. "Веспа" была очень привлекательна и как идеальное транспортное средство для узких улочек итальянских городов. Спортивная версия "Веспы 150 GS набирала скорость до 100 км в час и была продана миллионным тиражом. Мотороллер "Веспа" был спроектирован бывшим пилотом итальянских ВВС инженером Коррадино д'Аска-нио (Corradino d'Asca-nio, 1897-1981) и запущен в серию в 1946 году на итальянском заводе Пиаджио. В 1948 году вышедшая на рынок "Веспа 125" стала инновационным транспортным средством XX века. Ее оригинальность заключалась не только в удивительно современном внешнем виде, но и в революционном ответе на вопрос "Как обеспечить перевозку боль 168 шого числа людей в послевоенной стране".
"фиат 500" "Тополино" (мышонок) Данте Джиакоса (1936) стал проматерью всех миниатюрных автомобилей. Со своими 13 лошадиными силами и весом всего лишь 535 кг он завоевал титул самого маленького автомобиля в мире. Туринским автогигантом до 1954 было выпушено более полумиллиона экземпляров по цене 8900 лир. Этот народный итальянский автомобиль пережил две реконструкции: в 50-е как "Нова 500" и в 90-е - "Чинквечен-то".Недорогие автомобили "Фиат 600" (1955) и "фиат 500 Нова" (1957), выпушенные в различных вариациях миллионным тиражом, привели к глобальной моторизации в Италии и стали символом итальянского экономического чуда.
Один из самых эксцентричных представителей "Итальянского стиля" в дизайне. Творчество Моллино выразилось в остроиндивидуальном "автобиографическом" стиле, получившем название "туринского барокко" и "аэродинамического сюрреализма", идущим от аэронавтики, инженерного изобретательства, органических форм, "арт нуво", сюрреализма и экспрессионизма, а также от новейших материалов и технологий [6, С.122]. Пьеро Форназетти Piero Fornasetti (1913-1988) Известный итальянский дизайнер, график. Из-за фантастических сюрреалистических мотивов был прозван волшебником. Разработал свыше 11 тысяч предметов. На протяжении жизни работал в качестве художника, декоратора, занимался оформлением выставок и графикой. Парадок- 50-е гг., когда новый функциональный итальянский дизайн праздновал свой первый крупный успех. "Итальянский Гау-ди", "последний фу-Typucf Карло Мол-лино воспринимал технику и технологии как невиданную возможность воплощения самых фантастических, почти бредовых замыслов, что вполне отвечало эйфории послевоенного времени. Уже в к. 50-х эта художественно-романтическая установка была оттеснена процессом профессионализации дизайна и ужесточением сугубо прозаических требований, диктуемых массовостью производства и потребления. В результате такой исторической смены вех Моллино оказывается забытым при жизни [6, С. 123].
Крупнейший архитектор и дизайнер XX века. Основоположник современного финского дизайна и архитектуры. Творческое кредо - "создание простых, добротных, неприукрашенных вещей, которые бы находились в гармонии с человеком и органически служили ему" [7, С.З]. Основанная им фирма «Артек» до сих пор выпускает мебель по проектам Аалто, включая кресло из гнутой фанеры "Паймио".
Выдающийся немецкий дизайнер, один из пионеров промышленного дизайна. Окончил Баухауз, где затем преподает (1926-1933) и становится руководителем мастерской по металлу (1931). Оставаясь приверженцем принципов Баухауза, посвятил себя созданию скромных и необходимых в обиходе предметов. Его масленка, перечница и солонка "Макс и Мориц" (1952) стояли на каждом втором немецком столе. Лизм IQBII £
(1911*1985) Известный итальянский дизайнер. Основатель мебельной фирмы «Техно» (1953). Дизайн для Борсани означал ответ на "технический вызов" во всем. Это были позиции линии "Техно" Борсани, которой он на протяжении десятилетий оставался верен. С середины 80-х к этому направлению присоединились Гае Ауленти и Норман Фостер, проектируя для его предприятия конторскую и домашнюю мебель.
Выдающийся итальянский архитектор, художник, дизайнер и педагог. Основатель одной из самых ярких и самобытных направлений европейского "арт-деко" "нове-ченто" ("XX век", 1926). С 1928 издает журнал "Domus", оставаясь до конца своей жизни (исключая 1941-44, 1946-47) его главным редактором. Джованни Понти часто называют первым дизайнером Италии [8, С. 293].
Выдающийся итальянский архитектор, художник, дизайнер и педагог. Основатель одной из самых ярких и самобытных направлений европейского "арт-деко" "нове-ченто" ("XX век", 1926). С 1928 издает журнал "Domus", оставаясь до конца своей жизни (исключая 1941-44, 1946-47) его главным редактором. Джованни Понти часто называют первым дизайнером Италии [8, С. 293].
I;,,;-V. I ли (щЕЗИ £
Выдающийся итальянский дизайнер, один из создателей т.н. "скульптурного дизайна" в его органической версии. Родился в Боретто. Автор пишущей машинки "Lexikon 80" (1948), которая считается манифестом т.н. "органического стиля" в дизайне, шедевром скульптурного итальянского дизайна, введшим понятие "линия Ниц-цоли" в профессиональный обиход. Основатель первой в Италии фабрики по производству пишущих машинок "Оливетти", ставшей в последствии самой известной в мире. Оливетти известен также своими беспрецедентными для Италии социальными преобразованиями: учредил фонд социального страхования рабочих, построил летние лагеря на море для их детей, кафетерий, детский сад, библиотеку, решал вопросы обеспечения рабочих жильем.
"Лексикон-80Н, а также, вышедшая на два года позже портативная пишущая машинка Ниццоли "Lettera 22" обеспечили первый ошеломляющий успех итальянского дизайна на международной арене. "Lettera 22" на X Миланской триеннале "Compaso d'Oro" получает национальный приз в области дизайна "Золотой циркуль" (1954) [6, С.136].
Итальянская фирма "Оли-ветти", один из крупнейших производителей конторского оборудования в мире, основана в 1908 году Ка-милло Оливетти как фабрика печатных машинок. Первым изделием стала пишу-шая машинка "М /". Она была оиенена как "крепкая и элегантная", отличаюша-яся быстрой скоростью каретки плавным ходом клавиш [9, С. 405 Известный итальянский дизайнер, одна из ключевых фигур среди дизайнеров XX века. "Задача дизайнера в том, чтобы вызвать любопытство, доставлять радость и будоражить чувства". Известный итальянский дизайнер, старший из трех братьев Кастильо-ни, в течение 20 лет оказывавшие серьезное влияние на итальянский дизайн. Пьер Джиакомо Ка-стильони
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 877; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.114.218 (0.016 с.) |