Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие 9 «Подводное царство»

Поиск

ЦЕЛИ

• Развивать творческое воображение, фантазию.

• Продолжать знакомить с нетрадиционными способами изоб­
ражения: набрызгом и пальчиковым рисованием.

 

Развитие творчества детей 5-6 лет с ОНР

• Учить координировать движения руки.

• Учить анализировать результат своего труда.

• Воспитывать познавательный интерес.

• Продолжать учить рассматривать картины: выделять в ней
главное — тему, изобразительные средства (колорит, ком­
позицию).

ОБОРУДОВАНИЕ

1. Акварельные краски.

2. Беличьи кисточки.

3. Баночки с водой.

4. Салфетки для осушивания кисти.

5. Иллюстрации подводного мира.

6. Листы бумаги.

7. Музыкальные произведения: Г. Гендель «Музыка на
воде»; музыка для релаксации «Песнь дельфинов».

Методы и приемы: словесные (объяснение, беседа, разъяс­нение), наглядные (демонстрация, иллюстрация).

Предварительная работа: просмотр картин известных художников: И. Айвазовский «Девятый вал», Г. Курбе «Вол­на», У. Тернер «Кораблекрушение»; чтение произведений художественной литературы: А. Пушкин «Садко» (отрывок), Г.-Х. Андерсен «Русалочка» (отрывок), М. Салтыков-Щедрин «Премудрый пескарь» (отрывок).

Вводная часть

Педагог проводит вводную беседу на тему «Подводное цар­ство». Выясняет, какие рыбы и млекопитающие живут в мо­рях и океанах, как они выглядят, что еще может быть в под­водном царстве (затонувшие корабли, пиратские сокровища, глубокие ущелья, подводные течения, медузы, кораллы и др.).

Основная часть

Педагог объясняет, что для изображения подводного цар­ства, рыбок, водорослей, подводных сокровищ рисовать сле­дует пальчиками, беря немного краски. Для каждого пальчи­ка берется своя краска, например, для большого — красная, для указательного — синяя и т.д.

Рисунок должен располагаться по всей поверхности листа. Необходимо следить за тем, как дети используют цвет, форму в передаче изображения.

 

Библиотека журнала «Логопед»

Пальчиковая гимнастика «Рыбка»

Рыбка плавает в водице, Дети изображают сложенными
Рыбке весело играть. вместе ладонями, как плывет

рыбка.

Рыбка, рыбка, озорница, Грозят пальчиком.

Мы хотим тебя поймать. Медленно сближают ладони.

Рыбка спинку изогнула, Снова изображают, как плывет

рыбка.

Крошку хлебную взяла. Делают хватательное движение

обеими руками.

Рыбка хвостиком махнула, Снова «плывут».

Рыбка быстро уплыла.

 

М. Клокова

В конце занятия дети делают набрызги из голубой краски, набирая ее на кисть и ударяя ею о картон, который держат над бумагой. Краска разбрызгивается на бумаге.

Заключительная часть

После занятия педагог проводит вместе с детьми анализ рисунков, обсуждая результат: что понравилось, что лучше всего получилось изобразить, что стоит доделать.

Примечание. Если в детском саду имеется аквариум, мож­но понаблюдать за поведением рыбок, выделить их особеннос­ти, вспомнить названия.

Занятие 10 «Овощи»

ЦЕЛИ

• Развивать творческую фантазию.

• Познакомить с нетрадиционной техникой изображения -
обрыванием бумаги.

• Развивать тонкие движения мелкой моторики рук.

• Развивать зрительное восприятие и внимание.

ОБОРУДОВАНИЕ

1. Листы белой бумаги.

2. Клей ПВА.

3. Цветная бумага.

4. Гуашь.

5. Кисточки.

 

Развитие творчества детей 5-6 лет с ОНР

Методы и приемы: словесные (объяснение, беседа, разъяс­нение), наглядный (демонстрация).

Предварительная работа: беседа на тему «Овощи», чте­ние стихотворений об овощах, сказки Дж. Родари «Чиполли-но», отгадывание загадок.

Вводная часть

Педагог на материале загадок просит детей вспомнить на­звания овощей, какого они цвета, вкуса и формы, где растут (на грядках в огороде).

Загадки

Семьдесят одежек и все без застежек. (Капуста.) Сидит девица в темнице, коса — на улице. (Морковь.) Кто его раздевает — тот слезы проливает. (Лук.) Голова на ножке, в голове горошки. (Горох.) Бела, рассыпчата, вкусна и на столе она всегда. (Картошка.)

Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос он в землю крепко.

Что же это? (Репка.)

Основная часть

Педагог объясняет, что сначала с обратной стороны цвет­ной бумаги нужно простым карандашом наметить контур ово­ща, затем оборвать бумагу по контуру. Овощ получится не­ровным, что придаст изображению объемность. С помощью клея приклеить изображение на лист, недостающие детали дорисовать гуашевой краской (ботва, грядка и др.).

Пальчиковая гимнастика «Урожай»

В огород мы пойдем, Дети идут по кругу,

Урожай соберем. взявшись за руки.

Мы морковки натаскаем «Таскают».

И картошки накопаем. «Копают».

Срежем мы кочан капусты, «Срезают».

Круглый, сочный, очень вкусный, Показывают круг

руками — 3 раза.

Щавеля нарвем немножко «Рвут».

И вернемся по дорожке. Идут по кругу, взявшись

Н. Нищева за руки.

 

 

Библиотека журнала «Логопед»

Заключительная часть

Педагог вместе с детьми рассматривает рисунки и опреде­ляет, правильно ли они смогли отобразить тот или иной овощ, сохраняя его пропорции, форму и цвет, что получилось или не получилось, что следует исправить.

Занятие 11

«Моя любимая сказка»

ЦЕЛИ

• Развивать творческие способности.

• Познакомить с нетрадиционным способом изображения: зна­
комая форма — новый образ.

• Развивать чувство цвета, ритма, формы, композиции.

• Учить с помощью нетрадиционной техники передавать ха­
рактерные признаки, позы, движения персонажей.

• Развивать умение слушать художественное произведения,
эмоционально отзываться на него.

• Воспитывать умение работать самостоятельно.

ОБОРУДОВАНИЕ

1. Простой и цветные карандаши, фломастеры, акварель­
ные краски (по выбору).

2. Листы бумаги.

3. Различные предметы, которые можно обводить (ножни­
цы, подносы, стаканчики, ложки, кукольная одежда).

4. Кисточки.

Методы и приемы: словесные (беседа, объяснение, разъяс­нение, рассказывание), наглядные (демонстрация, иллюстра­ция).

Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Моя любимая сказка», чтение и рассказывание сказок, слушание музыкальных сказок: С. Маршак «Кошкин дом» (муз. Н. Алек­сандровой); Ю. Энтин «Голубой щенок» (муз. Г. Гладкова); Г. Портнов «Золушка» по мотивам Е. Шварца (инсценировка Н. Райхштейн); песни из мультфильма «Чебурашка» (муз. В. Шаинского, ел. Э. Успенского); загадывание загадок; про­смотр диафильмов, телепередач с известными сказками; зна­комство с рисунками художников-иллюстраторов — Ю. Вас­нецова, Е. Чарушина, В. Конашевича, Е. Рачева.

 

 

Развитие творчества детей 5-6 лет с ОНР

Вводная часть

Педагог вспоминает вместе с детьми, о чем они говорили вчера (о любимых сказках и их героях) и просит отгадать загадки.

Загадки о сказках

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился... (Колобок).

 

Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше. (Карлсон.)

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее...

(Красная Шапочка).

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор... (Айболит).

Основная часть

Педагог напоминает, что в сказках всегда используются яркие краски. Дети обводят карандашом выбранный пред­мет. Затем превращают его во что-то другое путем дорисовы­вания и раскрашивают любыми подходящими материалами.

В процессе работы педагог обращает внимание на распо­ложение персонажей на листе бумаги, на цвет, ритм, форму изображаемого. Важно, чтобы дети самостоятельно сделали выбор персонажа, по желанию создали какой-либо сюжет из сказки, дорисовав недостающие предметы и детали.

Заключительная часть

В конце занятия педагог выясняет, понравилось ли детям изображать сказку, какие интересные моменты им больше всего запомнились, какие герои им нравятся и чем. С целью развития творческих способностей, воображения можно пред­ложить детям придумать свою сказку с интересным сюжетом и героями, оформив ее в виде «мультфильма» или представив в виде кукольного спектакля.

 

Библиотека журнала «Логопед»

Занятие 12 «Мои игрушки»

ЦЕЛИ

• Продолжать развивать творческие способности.

• Познакомить с нетрадиционной техникой изображения:
оттиском пенопластом.

• Совершенствовать точность и переключаемость тонких дви­
жений кистей и пальцев рук.

• Развивать чувство цвета.

ОБОРУДОВАНИЕ

1. Листы бумаги.

2. Мисочки или пластиковые коробочки, в которую вложе­
на штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного
гуашью.

3. Плотная бумага.

4. Кусочки пенопласта.

5. Акварельные краски.

Методы и приемы: словесные (объяснение, разъяснение, беседа), наглядный (демонстрация).

Предварительная работа: проводится беседа на тему «Иг­рушки»; чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».

Вводная часть

Педагог вспоминает вместе с детьми, какие игрушки име­ются в группе, как с ними можно играть. Дети стараются описать их. Чтение стихотворения об игрушках.

Игрушки

Тьма игрушек у меня:

Ванька-встанька, два коня,

Пестрый мячик,

Толстый мальчик,

Мишка, зайка,

Кукла Майка.

Иногда я папу с мамой

Приглашаю поиграть.

Но молчит голыш упрямый -

Не желает отвечать.

Кукла дуется, молчит,

Мишка хнычет и ворчит.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 420; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.41.200 (0.011 с.)