Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие 5 «Золотой листопад»↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ЦЕЛИ • Развивать творческое воображение. • Познакомить с нетрадиционным способом изображения: • Развивать зрительное внимание. • Учить рассматривать картины: выделять главное в картине -
Библиотека журнала «Логопед» • Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть • Развивать умение слушать музыкальные произведения, эмо • Развивать точность тонких движений руки. ОБОРУДОВАНИЕ 1. Листы бумаги. 2. Жидко разведенная гуашь в мисочке. 3. Несколько кусочков ткани (по цветам осени). 4. Простой карандаш. 5. Акварель. 6. Музыкальные произведения: А. Вивальди «Времена Методы и приемы: словесные (разъяснение, объяснение, беседа, рассказывание), наглядные (демонстрация, иллюстрация). Предварительная работа: беседа об осени и осенних явлениях, просмотр картин известных художников: И. Левитан «Золотая осень», «Осенний день. Сокольники», Л. Бродская «Сентябрьский день», А. Лактионов «Теплая осень», А. Степанов «Журавли летят», В. Бялыницкий-Бируля «Задумчивые дни осени»; чтение стихотворений об осени. Вводная часть Педагог читает стихотворение об осени. Осень Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льется, Это время года осенью зовется. М. Ходякова Далее идет обсуждение, каким бывает листопад, как падают осенью листья. Можно поиграть с настоящими листьями. Оказывается, они могут кружиться в танце на земле и в воздухе, могут лететь, кувыркаясь под дуновением ветра, или плавно и торжественно опускаться на землю. Листья могут собираться на земле группами или лежать в одиночку. Это ориентир для решения будущей композиции.
Развитие творчества детей 5-6 лет с ОНР Основная часть Педагог объясняет, что для рисования с помощью кусочка ткани, свернутой в трубочку, сначала надо обвести контур листьев простым карандашом, потом обмакнуть каждый кусочек ткани в мисочку с жидкой краской (желтая, зеленая, красная, оранжевая), далее нанести краску на изображение. С помощью акварели дорисовать черенки и основной контур листочков. Каждый кусочек ткани должен иметь свой цвет. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» Раз, два, три, четыре, пять, Дети загибают пальцы, начиная с большого. Будем листья собирать. Сжимают и разжимают кулачки. Листья березы, Загибают пальцы, начиная Листья рябины, с большого. Маме осенний букет отнесем. «Шагают» по столу средним и Н. Нищева указательным пальцами. В течение занятия прослушивается любое музыкальное произведение на тему «Осень», что помогает наиболее полно и выразительно передать эмоции, настроение и с помощью изобразительных средств раскрыть тему. Заключительная часть В конце занятия проводится анализ рисунков: дети делятся своими впечатлениями и эмоциями от прослушанных произведений, стихотворений, увиденных ранее картин. Пытаются охарактеризовать свой рисунок, отмечают положительные моменты в процессе работы, оценивают рисунки других ребят. Занятие 6 «В цирке» ЦЕЛИ • Развивать творческие способности, воображение. • Познакомить с нетрадиционным способом изображения - • Продолжать использовать цвет для передачи содержания и
Библиотека журнала «Логопед» • Развивать чувство формы и композиции. • Развивать мелкую моторику рук. ОБОРУДОВАНИЕ 1. Гуашь. 2. Кисточки. 3. Простой карандаш. 4. Цветная или белая бумага (по выбору). 5. Музыкальное произведение «Цирк» (муз. В. Шаинско- Методы и приемы: словесные (объяснение, разъяснение, рассказывание), наглядные (демонстрация, иллюстрация). Предварительная работа: посещение цирка; чтение стихотворений: о цирке В. Приходько, С. Маршака, Г. Ладонщикова; отрывка из рассказа В. Драгунского «Девочка на шаре»; просмотр иллюстраций Ю. Коровина и В. Тарасенко. Вводная часть Педагог читает стихотворения о цирке. Спешит друзьям на смену Мартышка на арену, Велит коню: «Поехали!», Жонглирует орехами. Очень вежливо и ловко Всем поклон отвесил слон.
Просто чудо дрессировки, Что такой способный он. До чего смешные шутки! Кот - и клоун и атлет. Только скуке, только скуке На арене места нет! В. Приходько Цирк (отрывок) Перед вами — вы знаете что? Игрушечный цирк шапито. Сейчас обезьяны Забьют в барабаны, И выйдет — вы знаете кто? Висит на хвосте обезьянка, А родом она — африканка.
Развитие творчества детей 5-6 лет с ОНР Хоть мал ее рост, Зато ее хвост Длинней, чем сама обезьянка. Сейчас заведем мы игрушки. Запрыгают зайцы, лягушки. Козел и баран Забьют в барабан, И дружно запляшут игрушки. С. Маршак Педагог проводит небольшую беседу, поясняет, что цирк -веселое, развлекательное зрелище, для него надо придумать такое оформление, чтобы все - - и костюмы, и освещение, и оформление сцены - - способствовало эффектному и выразительному выполнению циркового номера. Основная часть Педагог объясняет новый способ рисования точками. Сначала необходимо набросать основной рисунок простым карандашом, затем, используя гуашь и кисточку, нанести цветное изображение в виде точек по основному контуру. Точки могут быть разного цвета, например, при изображении мяча, что придаст большую выразительность предмету. Для создания циркового освещения предлагается использовать любую цветную бумагу. Заключительная часть Педагог предлагает посмотреть, какое цирковое шоу получилось у них сегодня. В качестве ведущего выбирается один из ребят, который и объявляет «номера», подробно рассказывая, что же происходит на арене (по сюжету рисунков). В конце каждого такого выступления дошкольники аплодируют «артистам». Занятие 7 «День смеха» ЦЕЛИ • Развивать творческие способности. • Познакомить с нетрадиционным способом рисования: паль • Продолжать учить использовать цвет для передачи содер
Библиотека журнала «Логопед» • Развивать точность и координированность тонких движе • Продолжать развивать умение работать самостоятельно. ОБОРУДОВАНИЕ 1. Акварельные краски. 2. Баночки с водой. 3. Образец рисунка, выполненный педагогом. 4. Листы бумаги. 5. Салфетки. Методы и приемы: наглядно-действенный (демонстрация) и словесный (объяснение, разъяснение). Вводная часть Педагог предлагает детям отправиться в волшебную страну, где каждый день имеет свое название. Сегодня в этой стране День смеха. Просит объяснить, что это за день? (День, когда все вокруг смеются, когда у всех хорошее настроение, всем радостно.) В этой удивительной стране есть деревья с треугольной кроной, снежинки летом и разные смешные машины, которые отличаются друг от друга не только формой крыши, но и тем, что у некоторых из них только одно колесо, а у других — нет боковых дверей. Если внимательно приглядеться, то в этой стране можно увидеть, как маленькие дети ходят босиком в гости к солнышку и луне по небу, а собаки умеют жонглировать мячики хвостом. Основная часть Педагог предлагает каждому ребенку попробовать нарисовать пальцем то, что он увидел в волшебной стране. Рисунок должен получиться ярким, красочным и необычным, потому что в этой стране сегодня День смеха. Надо обязательно изобразить что-то очень смешное. Через 10 мин проводится пальчиковая гимнастика. Упражнение «В гости» В гости к пальчику большому Дети выставляют вверх ваемые пальцы с большими на обеих руках одновременно.
Развитие творчества детей 5-6 лет с ОНР Безымянный и последний - Сам мизинчик-малышок Сжимают пальцы в кулак, вверх выставляют только мизинцы. Постучался на порог. Стучат кулачками друг о друга. Вместе пальчики — друзья, Сжимают ритмично пальцы Друг без друга им нельзя. в кулачки. Заключительная часть В конце занятия логопед выясняет, поднялось ли настроение у ребят, понравился ли им День смеха, что необычного и смешного они увидели в этот день, как они думают, какие еще дни могут быть в этой волшебной стране. Дошкольники рассматривают рисунки на выставке, пытаются их анализировать. В качестве рассказчика не обязательно выступает педагог, на занятие к детям может прийти волшебная фея, которая проводит ребят в эту удивительную страну. Занятие 8 «Необычный зверь» ЦЕЛИ • Познакомить с нетрадиционным способом изображения: • Развивать абстрактное мышление, воображение. • Продолжать развивать координацию мелких движений рук. • Продолжать развивать умение работать самостоятельно. • Развивать умение видеть образ в нехарактерном изображении. • Развивать умение ориентироваться в пространстве листа бу ОБОРУДОВАНИЕ 1. Акварельные краски. 2. Кисть. 3. Баночки с водой. 4. Листы бумаги. Методы и приемы: наглядно-действенный (демонстрация) и словесный (объяснение, разъяснение). Вводная часть Педагог предлагает детям всмотреться в приготовленный рисунок и выясняет, что они там видят. Спрашивает, догадались ли они, как он выполнен, и смогут ли сами так сделать.
Библиотека журнала «Логопед» Основная часть Если дети не догадались, каким способом выполнен рисунок, то педагог дает объяснения: на чистый лист бумаги нанести кляксу, потом, приподнимая и наклоняя лист бумаги, растекающейся краской создать изображение, надо постараться вглядеться в пятно, и тогда необычный зверь обязательно выглянет из капелек. Пальчиковая гимнастика «Прогулка» Пошли пальчики гулять, Дети сжимают пальцы в кулаки, большие пальцы опускают вниз и как бы прыжками двигаются ими по столу. указательными пальцами. Третьи пальчики — бегом, Двигают средние пальцы в быстром темпе. А четвертые — пешком. Медленно двигают безымянными пальцами по поверхности стола. Пятый пальчик поскакал Ритмично касаются поверхности стола мизинцами. стола. Заключительная часть В конце занятия дети придумывают название изображенному ими зверю, может даже появиться какое-то еще неизвестное науке животное, которого раньше никто не видел. Ребята рассказывают, из какой страны или сказки пришли их звери, во что они любят играть, что едят. Педагог организует выставку детских работ и предлагает отправиться в необычный зоопарк. В ходе «прогулки» узнает у детей, чем зоопарк необычен, понравилось ли им рисовать, не было ли трудно, быстро ли «выглянул» зверь, что получилось.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 318; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.156.170 (0.009 с.) |