Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие 5 «Золотой листопад»

Поиск

ЦЕЛИ

• Развивать творческое воображение.

• Познакомить с нетрадиционным способом изображения:
рисованием тканью, свернутой в трубочку.

• Развивать зрительное внимание.

• Учить рассматривать картины: выделять главное в картине -
тему, изобразительные средства (колорит, композиция).

 

Библиотека журнала «Логопед»

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть
и понимать красоту природы, формировать эстетические
чувства.

• Развивать умение слушать музыкальные произведения, эмо­
ционально отзываться на них.

• Развивать точность тонких движений руки.

ОБОРУДОВАНИЕ

1. Листы бумаги.

2. Жидко разведенная гуашь в мисочке.

3. Несколько кусочков ткани (по цветам осени).

4. Простой карандаш.

5. Акварель.

6. Музыкальные произведения: А. Вивальди «Времена
года», П. Чайковский «Осенняя песня» («Октябрь») из цикла
«Времена года».

Методы и приемы: словесные (разъяснение, объяснение, беседа, рассказывание), наглядные (демонстрация, иллюстрация).

Предварительная работа: беседа об осени и осенних яв­лениях, просмотр картин известных художников: И. Левитан «Золотая осень», «Осенний день. Сокольники», Л. Бродская «Сентябрьский день», А. Лактионов «Теплая осень», А. Сте­панов «Журавли летят», В. Бялыницкий-Бируля «Задумчи­вые дни осени»; чтение стихотворений об осени.

Вводная часть

Педагог читает стихотворение об осени.

Осень

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

М. Ходякова

Далее идет обсуждение, каким бывает листопад, как пада­ют осенью листья. Можно поиграть с настоящими листьями. Оказывается, они могут кружиться в танце на земле и в воз­духе, могут лететь, кувыркаясь под дуновением ветра, или плавно и торжественно опускаться на землю. Листья могут собираться на земле группами или лежать в одиночку. Это ориентир для решения будущей композиции.

 

Развитие творчества детей 5-6 лет с ОНР

Основная часть

Педагог объясняет, что для рисования с помощью кусочка ткани, свернутой в трубочку, сначала надо обвести контур листьев простым карандашом, потом обмакнуть каждый ку­сочек ткани в мисочку с жидкой краской (желтая, зеленая, красная, оранжевая), далее нанести краску на изображение. С помощью акварели дорисовать черенки и основной контур листочков. Каждый кусочек ткани должен иметь свой цвет.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять, Дети загибают пальцы, начиная

с большого.

Будем листья собирать. Сжимают и разжимают кулачки.

Листья березы, Загибают пальцы, начиная

Листья рябины, с большого.
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем. «Шагают» по столу средним и

Н. Нищева указательным пальцами.

В течение занятия прослушивается любое музыкальное произведение на тему «Осень», что помогает наиболее полно и выразительно передать эмоции, настроение и с помощью изобразительных средств раскрыть тему.

Заключительная часть

В конце занятия проводится анализ рисунков: дети делятся своими впечатлениями и эмоциями от прослушанных произ­ведений, стихотворений, увиденных ранее картин. Пытаются охарактеризовать свой рисунок, отмечают положительные мо­менты в процессе работы, оценивают рисунки других ребят.

Занятие 6 «В цирке»

ЦЕЛИ

• Развивать творческие способности, воображение.

• Познакомить с нетрадиционным способом изображения -
точечным рисованием.

• Продолжать использовать цвет для передачи содержания и
выразительности сюжета.

 

Библиотека журнала «Логопед»

• Развивать чувство формы и композиции.

• Развивать мелкую моторику рук.

ОБОРУДОВАНИЕ

1. Гуашь.

2. Кисточки.

3. Простой карандаш.

4. Цветная или белая бумага (по выбору).

5. Музыкальное произведение «Цирк» (муз. В. Шаинско-
го, ел. М. Пляцковского).

Методы и приемы: словесные (объяснение, разъяснение, рассказывание), наглядные (демонстрация, иллюстрация).

Предварительная работа: посещение цирка; чтение сти­хотворений: о цирке В. Приходько, С. Маршака, Г. Ладонщикова; отрывка из рассказа В. Драгунского «Девочка на шаре»; просмотр иллюстраций Ю. Коровина и В. Тарасенко.

Вводная часть

Педагог читает стихотворения о цирке.

Спешит друзьям на смену

Мартышка на арену,

Велит коню: «Поехали!»,

Жонглирует орехами.

Очень вежливо и ловко

Всем поклон отвесил слон.

 

Просто чудо дрессировки,

Что такой способный он.

До чего смешные шутки!

Кот - и клоун и атлет.

Только скуке, только скуке

На арене места нет!

В. Приходько

Цирк (отрывок)

Перед вами — вы знаете что?

Игрушечный цирк шапито.

Сейчас обезьяны

Забьют в барабаны,

И выйдет — вы знаете кто?

Висит на хвосте обезьянка,

А родом она — африканка.

 

 

Развитие творчества детей 5-6 лет с ОНР

Хоть мал ее рост,

Зато ее хвост

Длинней, чем сама обезьянка.

Сейчас заведем мы игрушки.

Запрыгают зайцы, лягушки.

Козел и баран

Забьют в барабан,

И дружно запляшут игрушки.

С. Маршак

Педагог проводит небольшую беседу, поясняет, что цирк -веселое, развлекательное зрелище, для него надо придумать такое оформление, чтобы все - - и костюмы, и освещение, и оформление сцены - - способствовало эффектному и вырази­тельному выполнению циркового номера.

Основная часть

Педагог объясняет новый способ рисования точками. Сна­чала необходимо набросать основной рисунок простым каран­дашом, затем, используя гуашь и кисточку, нанести цветное изображение в виде точек по основному контуру. Точки мо­гут быть разного цвета, например, при изображении мяча, что придаст большую выразительность предмету. Для созда­ния циркового освещения предлагается использовать любую цветную бумагу.

Заключительная часть

Педагог предлагает посмотреть, какое цирковое шоу получи­лось у них сегодня. В качестве ведущего выбирается один из ребят, который и объявляет «номера», подробно рассказывая, что же происходит на арене (по сюжету рисунков). В конце каждого такого выступления дошкольники аплодируют «артистам».

Занятие 7 «День смеха»

ЦЕЛИ

• Развивать творческие способности.

• Познакомить с нетрадиционным способом рисования: паль­
чиковым.

• Продолжать учить использовать цвет для передачи содер­
жания и выразительности сюжета.

 

 

Библиотека журнала «Логопед»

• Развивать точность и координированность тонких движе­
ний рук.

• Продолжать развивать умение работать самостоятельно.

ОБОРУДОВАНИЕ

1. Акварельные краски.

2. Баночки с водой.

3. Образец рисунка, выполненный педагогом.

4. Листы бумаги.

5. Салфетки.

Методы и приемы: наглядно-действенный (демонстрация) и словесный (объяснение, разъяснение).

Вводная часть

Педагог предлагает детям отправиться в волшебную стра­ну, где каждый день имеет свое название. Сегодня в этой стране День смеха. Просит объяснить, что это за день? (День, когда все вокруг смеются, когда у всех хорошее настроение, всем радостно.)

В этой удивительной стране есть деревья с треугольной кро­ной, снежинки летом и разные смешные машины, которые отличаются друг от друга не только формой крыши, но и тем, что у некоторых из них только одно колесо, а у других — нет боковых дверей. Если внимательно приглядеться, то в этой стра­не можно увидеть, как маленькие дети ходят босиком в гости к солнышку и луне по небу, а собаки умеют жонглировать мячики хвостом.

Основная часть

Педагог предлагает каждому ребенку попробовать нарисо­вать пальцем то, что он увидел в волшебной стране. Рисунок должен получиться ярким, красочным и необычным, потому что в этой стране сегодня День смеха. Надо обязательно изоб­разить что-то очень смешное.

Через 10 мин проводится пальчиковая гимнастика.

Упражнение «В гости»

В гости к пальчику большому Дети выставляют вверх
Приходили прямо к дому: большие пальцы обеих рук.
Указательный и средний, Соединяют поочередно назы-

ваемые пальцы с большими на обеих руках одновременно.

 

 

Развитие творчества детей 5-6 лет с ОНР

Безымянный и последний -

Сам мизинчик-малышок Сжимают пальцы в кулак, вверх

выставляют только мизинцы.

Постучался на порог. Стучат кулачками друг о друга.

Вместе пальчики — друзья, Сжимают ритмично пальцы

Друг без друга им нельзя. в кулачки.

Заключительная часть

В конце занятия логопед выясняет, поднялось ли настрое­ние у ребят, понравился ли им День смеха, что необычного и смешного они увидели в этот день, как они думают, какие еще дни могут быть в этой волшебной стране. Дошкольники рас­сматривают рисунки на выставке, пытаются их анализировать.

В качестве рассказчика не обязательно выступает педагог, на занятие к детям может прийти волшебная фея, которая проводит ребят в эту удивительную страну.

Занятие 8 «Необычный зверь»

ЦЕЛИ

• Познакомить с нетрадиционным способом изображения:
кляксография.

• Развивать абстрактное мышление, воображение.

• Продолжать развивать координацию мелких движений рук.

• Продолжать развивать умение работать самостоятельно.

• Развивать умение видеть образ в нехарактерном изображении.

• Развивать умение ориентироваться в пространстве листа бу­
маги.

ОБОРУДОВАНИЕ

1. Акварельные краски.

2. Кисть.

3. Баночки с водой.

4. Листы бумаги.

Методы и приемы: наглядно-действенный (демонстрация) и словесный (объяснение, разъяснение).

Вводная часть

Педагог предлагает детям всмотреться в приготовленный рисунок и выясняет, что они там видят. Спрашивает, догада­лись ли они, как он выполнен, и смогут ли сами так сделать.

 

Библиотека журнала «Логопед»

Основная часть

Если дети не догадались, каким способом выполнен рису­нок, то педагог дает объяснения: на чистый лист бумаги на­нести кляксу, потом, приподнимая и наклоняя лист бумаги, растекающейся краской создать изображение, надо постарать­ся вглядеться в пятно, и тогда необычный зверь обязательно выглянет из капелек.

Пальчиковая гимнастика «Прогулка»

Пошли пальчики гулять, Дети сжимают пальцы в кулаки,

большие пальцы опускают вниз

и как бы прыжками двигаются

ими по столу.
А вторые догонять, Ритмично двигают по столу

указательными пальцами.

Третьи пальчики — бегом, Двигают средние пальцы в быстром

темпе.

А четвертые — пешком. Медленно двигают безымянными

пальцами по поверхности стола.

Пятый пальчик поскакал Ритмично касаются поверхности

стола мизинцами.
И в конце пути упал. Стучат кулачками по поверхности

стола.

Заключительная часть

В конце занятия дети придумывают название изображен­ному ими зверю, может даже появиться какое-то еще неизве­стное науке животное, которого раньше никто не видел. Ре­бята рассказывают, из какой страны или сказки пришли их звери, во что они любят играть, что едят. Педагог организует выставку детских работ и предлагает отправиться в необыч­ный зоопарк. В ходе «прогулки» узнает у детей, чем зоопарк необычен, понравилось ли им рисовать, не было ли трудно, быстро ли «выглянул» зверь, что получилось.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 318; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.156.170 (0.009 с.)