Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Альтернативой наказанию служит поощрениеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Современные дети нуждаются в мотивировке не наказанием, но поощрением. Вместо того чтобы сосредоточиваться на последствиях негативного поведения, позитивное воспитание обращается к последствиям позитивного поведения. Наши новые методы мотивируют детей к должному поведению не посредством негативных результатов их действий, но при помощи позитивных результатов. Не существует более сильного мотива, чем внутреннее стремление ребенка к сотрудничеству и желание получить награду. Именно поощрение и признание достижений ребенка чаще всего пробуждают его желание сотрудничать. Каждому ребенку хочется, чтобы родители специально уделяли ему время. Каждый ребенок приходит в возбуждение при упоминании о десерте. Каждый ребенок любит подарки. Каждый ребенок с нетерпением ожидает праздника. Любой родитель не раз замечал, сколько тепла, дружелюбия и готовности к сотрудничеству проявляют дети, когда они хотят чего‑то и полагают, что получат это. Когда ребенок получает «больше» или предвкушает, что получит, в его душе что‑то просыпается и малыш отвечает искренним «ДА!» Ожидание награды дает детям энергию и желание предоставить родителям сотрудничество и помощь, которые тем нужны. Обещание большего вдохновляет к сотрудничеству всех — и старых, и малых. Если вы будете награждать, а не наказывать детей, их стремление к сотрудничеству усилится.
Обещание большего вдохновляет к сотрудничеству всех — и старых, и малых.
И если родители пока еще не спешат принимать новые идеи, преуспевающие бизнесмены уже используют их вовсю. Для того чтобы выживать и процветать на рынке, бизнесмен вынужден очень быстро приспосабливаться к переменам — иначе он просто отстанет от конкурентов. К примеру, авиалинии очень эффективно используют надбавки к зарплате своих работников, а также поощряют людей пользоваться воздушным транспортом, предоставляя пассажирам скидки на билеты в зависимости от того, сколько они налетали. Большинство успешных компаний в наше время регулярно поощряют хороших работников. Итак, капиталисты поощряют сотрудников потому, что это разумно, — но, когда речь идет о воспитании детей, у людей возникает подспудный протест, ибо они считают, что, поощряя детей, мы как бы подкупаем их, а если ты — главный, то в подкупе нет нужды. Некоторым кажется, что, мотивируя детей к тем или иным действиям при помощи поощрений, родители проявляют слабость, и в результате дети приобретают контроль над ситуацией. Однако те же люди, которые придерживаются этих убеждений, заставляют детей хорошо вести себя при помощи наказаний… а ведь наказание — это всего‑навсего негативная форма подкупа. Возможно, тем, кто не послушался зова собственного сердца, но, внемля голосу разума, оправдывает наказания, нелегко читать мои слова. Многие родители даже приговаривают, наказывая ребенка: «Мне это причиняет не меньше боли, чем тебе». Сердца уже воззвали к этим людям, но их головы еще не были готовы слушать. Такие родители искренне любят своих детей и действуют теми методами, которые им известны. На сегодняшний день без наказаний и угроз воспитаны уже тысячи детей. Родители не наказывали их и при этом надежно контролировали ситуацию в семье. Эти дети не стали неуправляемыми или недисциплинированными, и из них выросли замечательные люди. С другой стороны, многие и многие родители явно потерпели поражение, используя строгие методы, мягкие методы или бросаясь из одной крайности в другую.
ДВЕ ПРИЧИНЫ ПЛОХОГО ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА
Чтобы понять, почему использование поощрения дает хорошие результаты, нужно вначале рассмотреть причины плохого поведения детей. Первая и важнейшая причина состоит в том, что «плохое поведение» необходимо им для того, чтобы сохранять связь со своими внутренними чувствами. Помните: нечувствительным детям наказание было действительно необходимо для того, чтобы обрести связь с чувствами. Современным же детям нужно понимание, структура, направление и ритм. Получая все это, они обретают связь со своими чувствами автоматически.
Дети выходят из‑под контроля, когда не получают то, что им необходимо.
Если дети не получают то, что им необходимо, они выходят из‑под контроля и начинают плохо себя вести. Когда ребенок получает то, что ему требуется, он слушается родителей и охотно сотрудничает с ними. У вас может быть самый замечательный и надежный автомобиль, но если вы отпустите руль во время езды, то очень скоро попадете в аварию. Когда родители не контролируют ребенка, он попадает в аварию. Вторая причина плохого поведения — реакция родителей на непослушание. Если родители уделяют много внимания именно негативному поведению, то дети и продолжают вести себя негативно. Если же вы станете уделять больше внимания позитивному поведению, то ребенок будет чаще вести себя позитивно. Наказания приводят к тому, что ребенок в большей мере сосредоточивается на негативном поведении, а не на позитивном.
ПОЧЕМУ ЭФФЕКТИВНЫ ПООЩРЕНИЯ
Награждая детей за позитивное поведение, вы тем самым фокусируете их внимание на хороших поступках. Наказывая ребенка, вы фокусируетесь на плохих поступках и как бы поддерживаете идею о том, что дети изначально злы и нуждаются в перевоспитании. Когда мы сосредоточиваемся на плохом, хорошее не получает возможности проявиться и выразиться. То, на что вы обращаете внимание, набирает силу. Наказывая ребенка, вы тем самым уделяете слишком много внимания плохому поведению. Иногда родители даже говорят: «Сейчас я преподам тебе урок, который ты запомнишь на всю жизнь». Альтернатива наказанию —прощение, ибо, прощая, вы ясно даете знать ребенку, что ошибаться нормально, затем нужно забыть об этом и двигаться дальше. В работе с современными детьми очень важно удовлетворять их потребности и направлять их таким образом, чтобы они учились достигать успеха. Если вы поощряете ребенка за позитивное поведение, он начинает чаще вести себя соответствующим образом. Вместо того чтобы выискивать ошибки ребенка и обращать внимание на них, старайтесь «ловить» малыша на моментах, когда он делает что‑то хорошее. Всякий раз когда ваш ребенок движется в верном направлении, признайте его успехи, и он будет вести себя так же и впредь.
Вместо того чтобы выискивать ошибки ребенка и обращать внимание на них, старайтесь «ловить» малыша на моментах, когда он делает что‑то хорошее.
Для малышей от четырех до девяти лет можно составить карту домашних обязанностей и хороших дел. Перед сном просматривайте список и ставьте звездочки напротив обязанностей, которые ребенок в этот день выполнил. Если он не выполнил ту или иную обязанность или не сделал хорошее дело, просто оставьте пробел напротив соответствующей строки, не акцентируя на этом внимания. Ваша реакция на пробелы должна колебаться от безразличия до скуки, а вот по поводу успешно выполненных задач следует проявить воодушевление и одобрение. Каждая звездочка дает ребенку один балл, и когда этих баллов наберется двадцать пять, нужно что‑то сделать специально для ребенка — например, в два раза дольше почитать ему перед сном или сводить на соревнования по бейсболу. В результате у малыша останутся приятные воспоминания, непосредственно связанные с личными успехами и признанием этих успехов.
Ваша реакция на ошибки должна колебаться от безразличия до скуки, а вот по поводу успешно выполненных задач следует проявлять воодушевление и одобрение.
Список хороших дел поможет родителям не забывать об одобрении, когда ребенок делает что‑то хорошее. Большинство родителей даже не замечают, как часто они высказываются по поводу плохих действий ребенка. Задумавшись об этом, вы без труда поймете, почему дети просто не слушают вас. Пока мы беспрестанно осыпаем ребенка негативными замечаниями, нельзя ожидать от него сотрудничества. Ниже я привожу список из тридцати трех наиболее распространенных негативных родительских реплик. Возможно, прочтя их, вы впредь будете лучше осознавать, что говорите.
НЕГАТИВНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ
Ты не убрал свои книги на полку. Почему ты себя так странно ведешь? Ты слишком шумишь. Не обижай сестренку. У тебя в комнате беспорядок. Почему я всегда должен напоминать, чтобы ты надел свитер? Когда ты наконец вырастешь? Ты меня не слушаешь. Не ходи туда. Не играйся с едой. Жаль, что ты — не мальчик. Не спи на ходу и следи за тем, что делаешь. Не бегай по квартире как угорелый. Ты играешь слишком грубо. Ты опять пытаешься командовать товарищами. Если ты будешь так себя вести, все перестанут с тобой дружить. Ты не сказал «спасибо». Ты не сказал «пожалуйста». Ешь с закрытым ртом. Ты не выполняешь моих просьб. Ты слишком много смотришь телевизор. Сделай музыку тише, у меня болит голова. Не ной. Ты ничего не можешь сделать как следует. На этот раз постарайся запомнить. Помедленнее, не бегай так быстро. С тобой играть неинтересно. Не будь дураком. Ты ведешь себя как младенец. С тобой невозможно разговаривать. Так у тебя ничего не получится. Это — бессмыслица. Это ты во всем виноват.
Четко осознав, насколько часто вы обращаете внимание на негативное поведение ребенка, вам будет легче остановиться. Вместо того чтобы наказывать ребенка за промахи или сосредоточиваться на проблемах, мы можем побудить малыша решать их самостоятельно, просто направляя его в нужное русло. Если мы не можем сказать что‑то позитивное или задать ребенку нужное направление, тогда лучше вообще промолчать. Вот несколько примеров, как можно направить малыша, вместо того чтобы сосредоточиваться на проблеме, а затем наказывать.
Негативное замечание: Ты меня не слушаешь. Как направить ребенка в позитивное русло: Пожалуйста, слушай меня внимательно...
Негативное замечание: С тобой не договоришься. Я хочу, чтобы ты… Как направить ребенка в позитивное русло: Делай то, что я говорю, пожалуйста.
Негативное замечание: Посмотри, как ты одет. Как направить ребенка в позитивное русло: Не наденешь ли ты голубую рубашку? Она очень хорошо смотрится с этими брюками.
Негативное замечание: Так у тебя ничего не получится. Как направить ребенка в позитивное русло: Давай‑ка посмотрим, нельзя ли сделать это иным способом.
Негативное замечание: Не будь дураком. Как направить ребенка в позитивное русло: Давай‑ка еще раз разберемся в этом повнимательнее.
Негативное замечание: Иди помедленнее. Не бегай. Как направить ребенка в позитивное русло: Иди, пожалуйста, помедленнее.
Негативное замечание: Ты снова не поставил книги на полку. Как направить ребенка в позитивное русло: Поставь, пожалуйста, книги на полку.
Негативное замечание: Не пой за обедом. Как направить ребенка в позитивное русло: Пожалуй, не стоит петь за обедом.
Негативное замечание: Не ной. Как направить ребенка в позитивное русло: Мне бы не хотелось больше об этом разговаривать.
Негативное замечание: Какой же ты эгоист! Как направить ребенка в позитивное русло: Я хочу, чтобы ты помнил о правилах хорошего тона.
Конечно, нам нужно поправлять своих детей, но при этом следует меньше сосредоточиваться на негативных характеристиках их поведения и чаще давать им возможность улучшить поведение. Даже исправлять ошибки ребенка в позитивном ключе нужно не слишком часто, иначе это потеряет эффективность. Всякий раз, исправив ребенка, нужно затем три раза похвалить его за позитивные действия. Чтобы уравновесить негативное, позитивного нужно больше. Дети часто перестают слушать родителей, поскольку не получают достаточного признания хороших действий. Ниже я привожу тридцать три примера, как похвалить ребенка за то, что он сделал что‑то хорошо.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 229; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.7.165 (0.009 с.) |