Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как показать, что совершать ошибки нормальноСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Пока люди не знали пяти методов позитивного воспитания и не понимали, насколько важно показать ребенку, что совершать ошибки нормально, единственными инструментами, при помощи которых родители контролировали и защищали своих детей, были стыд и наказание. Родители полагали, что от похвал ребенок развивает завышенную самооценку и становится эгоистом. Родители считали, что, если они не станут наказывать ребенка, тот не научится различать, что хорошо, а что плохо. Хотя в наше время такие представления явно устарели и унижают достоинство ребенка, в прошлом это были единственные действенные методы. Используя на практике новые идеи позитивного воспитания, важно помнить, что родители тоже совершают ошибки. Наши дети необыкновенно гибкие; им дана врожденная способность приспосабливаться и реализовывать свой потенциал независимо от родительских ошибок. Жить — значит совершать ошибки и сталкиваться с ошибками других людей, Именно проходя через этот процесс» наши дети реализуют то, что в них заложено.
Если вы поняли, что причиняли своему ребенку боль, не предавайтесь самобичеванию, — простите себя, так, как вы хотите, чтобы прощали себе свои ошибки ваши дети. Помните, что вы всегда старались поступать наилучшим образом, пользуясь теми ресурсами, которыми располагали. Постарайтесь не истязать себя после того, как вы узнали все, что изложено в этой книге. Вместо этого порадуйтесь, что теперь вы узнали более совершенный подход. Вместо того чтобы тратить энергию, виня своих родителей за ошибки в воспитании, простите их, как вы хотели бы, чтобы ваши дети простили вас, и направьте эту энергию на то, чтобы постараться быть более хорошим отцом или матерью. Используйте книгу «Дети — с небес» как источник, к которому можно обратиться снова и снова. Запишитесь на семинар по искусству воспитания и создайте группу поддержки для родителей, чтобы работать вместе, помогая друг другу использовать и развивать новый воспитательный подход. И еще: после того, как вы сами пройдете через процесс обучения, усваивая данные методы, вам будет легче понять и принять уникальный тип обучаемости вашего ребенка.
ПРОЯВЛЯТЬ НЕГАТИВНЫЕ ЭМОЦИИ — НОРМАЛЬНО
Все дети испытывают негативные эмоции в ответ на трудности и ограничения, которыми полна жизнь. Негативные эмоции естественны и важны для развития ребенка. Они помогают ему сделать необходимые изменения в своих ожиданиях, чтобы принять накладываемые жизнью ограничения. Методы позитивного воспитания (сочувственное выслушивание и тайм‑аут) помогают ребенку постепенно научиться выражать негативные эмоции в приемлемой форме. Воспитательные методы прошлого были направлены на то, чтобы контролировать детей, подавляя их интенсивные чувства. Стыдя и наказывая ребенка за то, что он сердится, родители угнетают чувства малыша и ломают его волю. Если вы позволяете ребенку свободно переживать свои чувства, давая понять, что «выражать негативные эмоции — нормально», малыш становится сильнее. У него развивается сильная воля и целеустремленность. Однако, если родители не знакомы с методами позитивного воспитания, эти дополнительные силы в руках малыша могут принести вред.
Стыдя и наказывая ребенка за то, что он сердится, родители угнетают интенсивные чувства малыша и ломают его волю.
Когда ребенок видит, что его уважают и выслушивают, у него развивается более сильное чувство собственного «я», но в то же время может развиться и ложное чувство силы. Если ребенок устраивает скандалы, чтобы добиться своего, то позволение выражать негативные эмоции не только портит ребенка, но и способствует развитию у него чувства неуверенности. Родители ни в коем случае не должны задабривать ребенка ради того, чтобы избежать скандала. Позволение выражать негативные эмоции должно уравновешиваться сильной позицией родителей, которые не отступают перед скандалящим ребенком. Если родители умеют справляться с гневом ребенка при помощи пяти методов позитивного воспитания, то позволение выражать негативные эмоции становится для него очень важным даром.
Родители ни в коем случае не должны задабривать ребенка ради того, чтобы избежать скандала.
Если малыш скандалит, многие родители приходят к ложному выводу, будто их ребенок плох или они сами не очень хорошие родители. Умение выражать, чувствовать и отпускать негативные эмоции — очень важное жизненное искусство, которым должен овладеть каждый ребенок. Когда малыш таким образом учится управляться со своими негативными эмоциями, в нем пробуждается творческий потенциал и он готовится успешно преодолевать жизненные трудности.
УПРАВЛЯТЬ СВОИМИ ЧУВСТВАМИ
Самый важный шаг на пути к овладению негативными эмоция ми — принять их. Хотя негативные эмоции не всегда удобны или приятны, они — естественный спутник роста. Научившись выражать, чувствовать и отпускать негативные эмоции, дети в конце концов обретают способность острее воспринимать свои чувства. Благодаря этому им проще ощутить и отпустить негативные эмоции, не испытывая при этом потребности каким‑либо образом проявлять их.
Самый важный шаг на пути к контролю над негативными эмоциями — принять их.
Испытывая и проявляя негативные эмоции, дети учатся отделять себя от родителей (то есть развивают сильное чувство собственного «я») и постепенно открывают в своей душе сокровищницу творчества, интуиции, любви, целенаправленности, уверенности в себе, радости, сострадания, совести и способности корректировать свое поведение после совершения ошибки. Все жизненные искусства, которые позволяют человеку в полную силу сиять в этом мире и добиваться успеха и завершенности, происходят от способности осознавать все свои чувства и отпускать негативные. Люди, добившиеся успеха в жизни, в полной мере осознают все свои потери, но при этом они продолжают уверенно двигаться вперед, поскольку умеют отпускать негативные эмоции. Они способны управлять негативными чувствами, не подавляя их и не попадая под их власть. Большинство людей, кому не удалось добиться личного успеха, либо глухи к своим чувствам, либо принимают решения исходя из негативных эмоций, либо просто зациклены на негативных чувствах и отношениях. В любом случае, что‑то мешает им воплотить свои мечты в реальность. Для того чтобы помнить о страстях собственной души и пользоваться способностью получать от жизни то, что тебе нужно, очень важно полностью осознавать свои чувства. При помощи методов позитивного воспитания вы сможете постепенно научить своего ребенка преодолевать негативные эмоции и генерировать позитивные.
Люди, которым не удалось добиться успеха в жизни, либо глухи к своим чувствам, либо просто зациклены на негативных эмоциях и отношениях.
Страсть — это интенсивное чувство. Для того чтобы жизнь была исполнена страсти, нужно уметь управлять своими негативными эмоциями. Если человек просто подавляет негативные эмоции, то у него постепенно притупляется и способность чувствовать позитивные. В результате он теряет способность любить, радоваться, доверять и испытывать душевный покой. Неудачи неизбежно преследуют того, кто принимает решения или предпринимает действия, основываясь на негативных эмоциях. Для того чтобы добиться успеха в жизни, человек должен научиться чувствовать негативные эмоции, а затем отпускать их. В результате к такому человеку возвращаются позитивные чувства, после чего он может принимать здоровые решения, ведущие к успеху.
КАК УПРАВЛЯТЬ ЭМОЦИЯМИ
Проявлять негативные эмоции — нормально, но необходимо делать это в нужное время и в нужном месте. Недопустимо, чтобы ребенок манипулировал членами своей семьи при помощи скандалов. Родители должны занять сильную позицию, но при этом дать ребенку возможность бушевать, когда ему это необходимо. Малышам периодически нужно красноречиво выражать свои негативные эмоции. Проявляя сочувствие и назначая ребенку тайм‑ауты, родители регулярно предоставляют ему возможность в полной мере выражать свои негативные эмоции. Действовать исходя из негативных эмоций не нормально, и именно родители должны контролировать поведение ребенка, при этом давая ему возможность выражать негативные эмоции. Когда родители применяют методы позитивного воспитания (выслушивают ребенка и назначают ему тайм‑ауты), малыш постепенно учится управлять своими эмоциями, то есть проявляет и высказывает их в должное время, в должном месте и должным образом.
Помните, что Бог сделал детей маленькими для того, чтобы мы могли взять их на руки и устроить им тайм‑аут.
Проявлять негативные эмоции — нормально, но действовать, исходя из них и выражать их в любой ситуации — недопустимо. Проявлять негативные эмоции уместно в тот момент, когда родители могут выслушать ребенка, или же во время тайм‑аута. Постепенно ребенок учится управлять своими эмоциями и проявлять их в те моменты, когда родители могут выслушать его. Если с двух до девяти лет регулярно назначать ребенку тайм‑ауты, он понемногу учится управлять своими негативными чувствами и проявляет их подобающим образом и в должное время. Возможно, вы думаете, что результатов придется ждать слишком долго, однако это не так. Между прочим, многие взрослые люди, которые обращались ко мне за консультацией (и еще больше тех, которые не обращались), до сих пор еще не научились успешно управлять своими эмоциями. Чтобы как‑то контролировать скандалы, устраиваемые малышом, родители должны регулярно назначать ему тайм‑ауты. Если родители назначают недостаточно тайм‑аутов, ребенок неизбежно начинает скандалить в те моменты, когда назначить ему тайм‑аут сложно или невозможно. Если родители осознают, насколько важно проявить чувства, чтобы освободиться от них, они более терпеливо выслушивают негативные эмоции ребенка и регулярно назначают ему тайм‑ауты. Они ясно понимают, что ребенку иногда необходимо поскандалить, и нужно, чтобы он делал это в условиях тайм‑аута. Осознавая это, родители не испытывают желания задабривать малыша, чтобы избежать конфронтации и скандала. Если родители используют методы позитивного воспитания, ребенок постепенно осознает, что проявлять негативные эмоции нормально, но мама с папой — главные. Когда отец или мать решают, что переговоры окончены, пора перестать выражать свои эмоции. Если ребенок продолжает проявлять эмоции, значит, нужно назначить ему тайм‑аут, чтобы малыш мог полностью освободиться от накипевших чувств за закрытой дверью. Как мы уже говорили в восьмой главе, в течение нескольких минут ребе нок сможет выплеснуть все необходимые эмоции. Вначале идет гнев, затем печаль, а после страх, — и он снова обретет контроль над собой и стремление к сотрудничеству.
КАК СОВЛАДАТЬ С ГОРЕМ
Дети обычно испытывают эмоции более интенсивно, чем взрослые, поскольку до девятилетнего возраста у них еще не развита способность к логическим рассуждениям. Они не могут преодолеть свои эмоции при помощи разума. Если кто‑то обидел малыша, ему в течение некоторого времени кажется, что теперь его всегда будут обижать или что он каким‑то образом заслуживает подобного отношения и теперь к нему так будут относиться все. Малыш не способен путем рассуждений прийти к выводу, что из того, что его обидел один человек, вовсе не следует, будто его станут обижать все. Он не способен понять, что нередко нанесенная ему обида к нему лично никакого отношения не имеет. Возможно, просто у обидчика в этот день было плохое настроение. Итак, поскольку ребенок не умеет рассуждать, его горе намного глубже, чем горе взрослого человека. Иногда родители ненамеренно ранят ребенка, приуменьшая значение его чувства. Один из лучших способов проявить сочувствие — просто признать, что с точки зрения ребенка у него есть все основания горевать. Не нужно убеждать малыша, что у него нет причин расстраиваться. Просто позвольте ребенку высказать свои чувства, и ему станет легче. После этого он будет более восприимчив к разумному утешению.
Если ребенок расстроен, значит, с его точки зрения, для этого есть все основания.
Большинство взрослых в наше время понимают, что проявлять горе, гнев, печаль, страх и сожаление естественно, и — более того — это помогает нам почувствовать себя лучше. Если мы не получаем то, что хотим, или переживаем горечь утраты, иногда нам нужно всего‑навсего хорошенько выплакаться. После того как человек ощутит, а затем отпустит негативные эмоции, ему легче примириться с превратностями жизни. Подобным же образом, чтобы принять ограничения, накладываемые родителями, ребенку нужно как следует побушевать. Во время скандала малыш выражает и одновременно переживает свои негативные эмоции. В конце концов он научится чувствовать, что творится у него в душе, не выражая свои негативные эмоции и не выплескивая их в действии. Когда ребенок младше девяти лет регулярно скандалит, это нормально и естественно. Если же у малыша нет достаточно возможностей побушевать, то, вместо того чтобы перерасти эту фазу своего развития, он продолжает скандалить и в будущем. Современные дети намного чувствительнее, чем прежние, и они испытывают большую потребность в том, чтобы проявлять свои чувства. Многие детские проблемы, с которыми мы столкнулись ныне — от гиперактивности и заниженной самооценки до суицидальных склонностей, — можно преодолеть, если научить детей управлять своими чувствами.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.57.239 (0.009 с.) |