Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вместо «не делай этого», говорите «я хочу»↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 32 из 32 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Пока ребенок еще не развил в себе способность к логическому мышлению (а это происходит примерно в девять лет), непродуктивно говорить ему «Не делай этого». Когда вы говорите ребенку «Не бегай», в его сознании тут же возникает картинка, как он бегает. Вместо того чтобы успокоиться, он испытывает еще более сильное желание бегать. Дети мыслят картинками. Когда в воображении ребенка возникает картинка, вскоре вслед за этим идет действие. Все происходит так, словно они просто не слышат слова «не».
Говоря ребенку «Не делай этого», вы фактически пробуждаете в нем более сильное желание делать именно «это».
Попробуйте не думать о синем цвете. Пытаясь не думать о синем цвете, вы тем самым вынуждаете себя думать о нем. Когда вы говорите «Не бей братика», ребенок тут же видит, как он бьет своего братика. Когда вы используете слово «не», ребенку становится только труднее сотрудничать с вами. Если ребенку говорят «Не играйся с едой», — в его сознании возникает яркая картинка, и ему только еще больше хочется играть с едой. При первой же возможности это желание проявится снова, и малыш перепачкает пищей все, что только можно. Довольно часто родители говорят ребенку что‑то вроде: «Я же говорил тебе: не играй в футбол в доме. Почему ты играешь в доме в футбол?» И ребенок честно отвечает: «Не знаю». Часто он действительно не знает, почему играет в футбол.
Чаще всего дети не думают, а просто разыгрывают картинки, встающие в их воображении.
Зная все это, родители могут отказаться от формулы «не делай». Если же по забывчивости они все‑таки используют эту формулу, можно исправить ситуацию, переформулировав свою просьбу. Высказав просьбу или команду позитивно, вы создаете в воображении ребенка тот образ, который вам нужен. Если вы по забывчивости сказали: «Не беги», — сразу же добавьте: «Я хочу, чтобы ты шел не спеша».
КАК СПРОСИТЬ У РЕБЕНКА, ЧТО ОН ДУМАЕТ
Приблизительно в девятилетнем возрасте у ребенка начинает развиваться способность к логическому мышлению. В это время можно начинать спрашивать, что он думает по тому или иному поводу. Если ребенок просит мороженого во второй половине дня, отец или мать может спросить: «Как ты думаешь, это хорошая идея?» Кроме того, теперь родители могут начать объяснять ребенку, почему они хотят, чтобы он поступал определенным образом. До девяти лет дети не понимают логических обоснований. Отправляя маленького ребенка спать, лучше всего сказать просто: «А сейчас я сочу, чтобы ты отправился в кровать», — а после девяти лет уже можно говорить и так: «Я хочу, чтобы в девять часов ты уже лежал в кровати, ведь тебе нужно выспаться как следует». Вот несколько примеров, как следует формулировать просьбу для детей старше девяти лет:
· Не помолчишь ли ты немного? Я хочу, чтобы ты посидел тихо, и я объясню тебе, чем мы сейчас займемся. Перестань, пожалуйста, бить свою сестру. Я хочу, чтобы вы улаживали свои ссоры при помощи слов. Когда ты бьешь сестру, ей больно, и она потом не захочет играть с тобой. · Не поможешь ли ты мне? Я хочу, чтобы ты поставил свою тарелку в раковину, потому что мытье посуды — дело нелегкое, а твоя помощь очень облегчит мне работу. · Наведи тут порядок, пожалуйста. Я хочу, чтобы ты сложил игрушки на место, потому что, когда мы уйдем, кто‑то может наступить на них. К тому же после того, как ты разложишь игрушки по местам, комната выглядит намного опрятнее. · Не приведешь ли ты свою комнату в порядок? Я хочу, чтобы ты сложил одежду в шкаф. Сложив одежду в шкаф, ты потом будешь знать, где что искать.
Если ребенок до семи лет спрашивает, почему он должен что‑то делать, то можно объяснить ему причины, — но не в тот момент, когда малыш сопротивляется вашей воле. Следует помнить, что дети до девятилетнего возраста еще не способны понимать логические доводы или руководствоваться ими. Мотивируя детей до девяти лет к тем или иным действиям, не нужно приводить разумных доводов. Единственная причина, почему ребенок, противящийся вашей воле, должен сотрудничать, состоит в том, что он — ребенок, а вы — главный и вы хотите, чтобы он сотрудничал. Помните, что в глубине души основной движущей силой ребенка является желание сотрудничать с родителями.
НЕПРОСТАЯ ЗАДАЧА ВОСПИТАНИЯ
Быть родителями всегда непросто, но позитивное воспитание ставит перед вами особо сложные задачи. Хотя, чтобы овладеть данным подходом, вам придется затратить некоторые усилия и время, результат стоит того. В конечном счете ваша задача упростится, и — самое главное — выиграют ваши дети. Вы будете заранее готовы к каждому этапу роста, через которые им предстоит пройти.
Применяя пять методов позитивного воспитания на практике, вы будете иногда спотыкаться и падать, но такое случается с каждым. Вскоре вы почувствуете себя спокойно и уверенно, поскольку будете твердо знать, что даете своим детям то, что им необходимо. Вы не в силах изменить судьбу ребенка или избавить от его особых проблем, но вы можете предоставить родительскую поддержку, необходимую ему для того, чтобы преодолевать трудности и добиваться успеха в жизни. Как и при освоении любого нового искусства, вам придется пройти через процесс обучения, который может даваться не без труда. Прорыву всегда предшествуют трудности. Едва человеку кажется, что у него все получается, как вдруг на пути встает неожиданное препятствие, и он не знает, что делать. Если вам покажется, что новый подход не работает или вы просто не знаете, что делать, перелистайте страницы книги «Дети — с небес», — и скоро вы поймете, в чем ваш промах. Снова применив методы позитивного воспитания, вы вернетесь в нужное русло. И даже если вы делаете все правильно, помните, что дети не совершенны. Им необходимо ошибаться и переживать неудачи. Чтобы развить свой неповторимый характер и сильные качества, ребенку нужны проблемы и сложные задачи. Ваша поддержка жизненно необходима малышу, — однако, приходя в этот мир, он уже обладает всем, что ему нужно, чтобы извлечь необходимые уроки из всего происходящего и стать тем, кем ему предназначено быть. Не следует ожидать совершенства от своих детей, точно так же не следует ожидать совершенства и от себя. Ошибки — неизбежный спутник роста и успешного воспитания. Ребенок не вырастет сильным, если все дается ему слишком легко. Ребенок не сможет принять свои недостатки, если у него нет возможности то и дело прощать ошибки и недостатки своим родителям.
ДАРЫ ВЕЛИЧИЯ
Предоставив ребенку свободу открывать и выражать свое истинное «я», вы тем самым преподносите ему дары величия. Все великие люди в истории — мыслители, художники, ученые и лидеры — обладали способностью говорить «нет» устоявшимся правилам и мыслить творчески. У этих людей были мечты, и они умели следовать своим мечтам. Этим людям доставало сил верить в себя вопреки неверию и противостоянию окружающих. Величию всегда приходится преодолевать сопротивление. Любая история успеха полна эпизодов, когда человек был вынужден один идти против всех. Творчество и величие рождаются тогда, когда человек способен сказать «нет» всем вокруг и отказаться от бытующего образа мышления (однако при этом не просто слепо идет на конфронтацию ради конфронтации). Каждый из пяти принципов позитивного воспитания способствует развитию сильного ощущения собственного «я» и содержит в себе особый дар величия. Смотрите:
1. Позволяя ребенку отличаться от других, вы даете ему возможность открыть, оценить и развить в себе свой особый внутренний потенциал и увидеть свою цель. 2. Позволяя ребенку совершать ошибки, вы даете ему возможность корректировать себя, учиться на собственных промахах и добиваться все новых успехов. 3. Позволяя ребенку проявлять негативные чувства, вы даете ему возможность научиться управлять своими эмоциями и осознавать собственные чувства, что вселяет в него уверенность в себе, отзывчивость и дух сотрудничества. 4. Позволяя ребенку хотеть большего, вы даете ему возможность осознать, что он заслуживает это, и научиться откладывать удовлетворение своих желаний на потом. Ребенок способен хотеть большего, но при этом умеет радоваться тому, что у него есть. 5. Позволяя ребенку говорить «нет», вы даете ему возможность развить свою волю и определить позитивное и подлинное чувство своего «я». Обладая правом говорить «нет», ребенок развивает разум, сердце и волю, а также учится глубже осознавать свои желания, чувства и мысли. Возможность противиться авторитету — фундамент позитивного воспитания.
Я надеюсь, что это практическое руководство по искусству воспитания поможет вам лучше руководить своими детьми. Быть родителем — труднейшая задача, но, как мы все знаем, эта задача — самая благодарная. Чтобы облегчить свою работу, постарайтесь заручиться поддержкой других родителей, которые тоже практикуют позитивное воспитание. Пусть эта книга поможет вам в вашем путешествии. Пусть ваши дети растут уверенными в себе, отзывчивыми и способными на плодотворное сотрудничество. Да сопутствует им успех как во внешнем, так и во внутреннем мире. Да будет им дано обрести материальное благополучие, крепкую любовь и верных друзей.
БЛАГОДАРНОСТИ
Благодарю мою жену Бонни и трех наших дочерей, Шэнон, Джульету и Лорен, за их неустанную любовь и поддержку. Без их непосредственного вклада эта книга не была бы написана. Благодарю Диану Реверенд из издательства Harper Collins за блестящие замечания и рекомендации. Кроме того, я хочу выразить благодарность Лауре Леонард, Карлу Рэймонду, Крэйгу Герману, Мэтью Гума, Анне Гаудинер, Марку Ландау, Фрэнку Фончет‑та, Андре Черини, Кэйт Старк, Люси Худ, а также всем остальным замечательным работникам HarperCollins. Благодарю своего агента, Пэтти Брайтман, за то, что она много лет назад оценила мои идеи и поверила в успех книги «Мужчины с Марса, женщины с Венеры». Благодарю агента по международным связям Линду Михаэльс за то, что мои книги опубликованы на более чем пятидесяти языках. Благодарю своих помощников: Хелен Дрейк, Барта и Меррил Беренс, Поллиану Якобе, Яна и Элен Корен, Донну Дойрон, Майкла Наджарьяна, Сандру Вайнштайн, Мартина и Джоси Браун, Боба Бедри, Джима Пузана и Ронду Колье — за их неоценимую поддержку и добросовестную работу. Большое спасибо Мэту Якобсу, Шерри Рифкину и Кевину Крэйни‑ку за их работу над сайтом marsvenus.com — одним из лучших сайтов в Интернете. Благодарю всех своих друзей и родных за ободрение и советы: Роберта Грэя, Вирджинию Грэй, Клиффорда МакГира, Джима Кеннеди, Алана Гарбера, Рэни Свиско, Роберта и Карен Джозефсон и Рами эль Батрави. Благодарю сотни инструкторов, которые проводят семинары «Марс — Венера» во всем мире, и тысячи отдельных людей и супружеских пар, которые принимают участие в этих семинарах. Кроме того, я благодарю психологов, которые работают по методикам «Марс — Венера» и пропагандируют мои идеи в своей повседневной работе. Большое спасибо моему другу Анупати Калешвару за неизменную поддержку и помощь. Я благодарю своих родителей, Вирджинию и Дэвида Грэев, за то, что они научили меня быть отцом. Еще я хочу сказать огромное спасибо Люсиль Брикси, которая всегда была мне второй матерью и дарила любовь и поддержку. Благодарю Бога за колоссальную энергию, ясность и поддержку, которые я ощущал, работая над этой книгой.
Джон Грэй 9 июня 1999 года
[1]«София», Киев, 2002 г.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.211.246 (0.008 с.) |