Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Уборка помещений и территории↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 17 из 17 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Уборка помещений и территории рассматривается как предмет допрофессиональной подготовки в связи с возможной перспективой применения сформированных у детей навыков и умений при выполнении работы в качестве дворника или уборщицы. Вместе с тем, задачи и содержание обучения также актуальны для формирования бытовой деятельности детей. Обучение детей нацелено на формирование умений делать уборку, поддерживать чистоту и порядок в помещениях и на территории. Основные задачи обучения: - формирование умения определять необходимость: в наведении чистоты и порядка; - формирование умений обращаться с уборочным инвентарем: мета?., совок, грабли, вилы, лопата, лом, тачка, ведро, щетка, швабра и др.; - формирование навыков выполнения уборочных работ на улице и в помещении. Кроме того, в процессе обучения необходимо формировать у детей умение выполнять работу качественно и доводить начатое дело до конца, воспитывается потребность соблюдать чистоту и поддерживать порядок в помещениях и на улице.
Обращение с инвентарем. • определение необходимого для работы инвентаря; • подготовка инвентаря к работе;
• приемы работы с различным инвентарем (ведро, тачка, • соблюдение правил техники безопасности при обращении с инструментом; • уход и хранение инвентаря. 2. Уборка мусора: • собирание мусора в ведро, тачку, на носилки; • вынос мусора в специальный контейнер; • сжигание мусора:
—определение места для сжигания; —сортировка мусора (горючий — негорючий); • Закапывание мусора. 3. Подметание территории: • определение места и направления для подметания; • погрузка песка, мусора в тачку лопатой; • вывоз песка в определенное место (мусорный контейнер, яма и др.). 4. Кошение травы механизированной косилкой: • запуск-остановка косилки; • регулировка функций косилки; • чистка механизмов косилки. 5. Уборка травы и листьев: • сгребание скошенной травы в кучи граблями; • погрузка травы в тачку, носилки вилами; • вынос травы в определенное место (компостная яма); • сгребание листьев; • сметание в кучи; • погрузка в тачку и определение ее загруженности (по • определение места для утилизации листьев (компостная яма, контейнер для мусора и др.); • вывоз листьев.
6. Уборка снега: • работа со снеговой лопатой: — определение направления сгребания снега (от центра площадки к обочине, от края тротуара к другому краю, вдоль дорожки и др.); • удаление слежавшегося снега скребком; • обкалывание льда ломом; • посыпание дорожек песком (солью); • определение мест, нуждающихся в подсыпке (скользкие пандусы, ступени и др.); определение нужного 7. Помывка автотранспорта: • определение необходимости и возможности помывки • наполнение емкости (ведро, таз) водой; • доставка емкости с чистой водой к транспорту; • определение необходимости споласкивания щетки, • мытье из шланга. 8. Подметание пола: • определение необходимости подметания пола; • определение места для уборки и направления движения при подметании; • заметание мусора на совок; • высыпание мусора в урну. 9. Мытье пола: • определение необходимости мытья пола; • наполнение емкости для мытья пола (ведро, таз) водой; • определение нужного количества моющего средства с • перенос емкости с чистой водой в определенное помещение (класс, коридор и др.); • смачивание, отжимание тряпки; • определение необходимости споласкивания тряпки и замены воды; • выливание грязной воды в указанное место; • просушивание мокрых тряпок. 10. Мытье окон: • определение загрязненности окон; • нанесение моющего средства на стекло (с помощью распылителя, влажной тряпки и др.); • смывание раствора влажной тряпкой; • протирание стекла сухой тряпкой, газетой; • использование специальных щеток для мытья окон. Приложения 1 – 5 смотрите в папке «Приложение 1-5»
Литература Аксенова Л.И. Правовые основы специального образования и социальной защиты детей с отклонениями в развитии. // Дефектология, 1997, № 1. Аутизм: методические рекомендации по психолого-педагогической коррекции. Сборник методических работ / Под ред. С.А. Морозова. — М., 2001. Баряева Л.Б., Зарин А.П. Обучение сюжетно-ролевой игре детей с проблемами интеллектуального развития: Учебно-методическое пособие. — СПб., 2001. Баряева Л.Б., Бгажнокова ИМ., Бойков Д.И., Зарин А.П. и др. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: Программы, методические рекомендации. — Псков: ПОИПКРО, 1999. Бгажнокова ИМ. Проблемы и перспективы развития коррекци-онной помощи детям с интеллектуальной недостаточностью. // Дефектология, 1994, № 1. Бгажнокова ИМ. (ред.) Программы для 0 — 4 классов школы VIII вида. М., 1997. Василевская ВЛ. Педагогическое изучение глубоко отсталых детей. — В кн.: Обучение и воспитание умственно отсталых детей. — М., 1960. Ватажина АА. Трудовое обучение умственно отсталых подростков в детских домах. — В кн.: Обучение и воспитание умственно отсталых детей. — М., 1960. Выготский Л.С. Предисловие к книге Е.К. Грачевой «Воспитание и обучение глубоко отсталого ребенка» // Основы дефектологии. — СПб., 2003. Гаврилушкина О.П., Соколова Н.Д. Воспитание и обучение умственно отсталых детей дошкольного возраста: Программа для специальных дошкольных учреждений. — М., 1991. Грачева Е.К. Воспитание и обучение глубоко отсталого ребенка. — М., 1932. Дементьева Н.Ф., Багаева Г.Н. Исаева Т.Н. Социальная рабо-.та с семьей, имеющей ребенка с ограниченными возможностями. — М.: Институт социальной работы, 1996. Дементьева Н.Ф., Цикото Г.В., Исаева Т.Н., Багаева Т.Н., Еремина АЛ. Обучение и воспитание детей дошкольного возраста с выраженной умственной отсталостью. // Дефектология, 1994, № 6. Дульнев Г.М. Актуальные вопросы работы с глубоко умственно отсталыми детьми // Обучение и воспитание умственно отсталых детей. М., 1960. Забрамная С Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. — М., «Владос», 1995. Забрамная С Д.', Исаева Т.Н. Изучаем обучая: рекомендации по Замский Х.С. Умственно отсталые дети: История их изучения, вос Колосков СА. Права ребенка в образовании // Народное образо Лебединский В.В., Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг ММ. Левченко И.Ю., Киселева НА. Психологическое изучение детей с Маллер А.Р. Ребенок с ограниченными возможностями: Книга Маллер А.Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклоне Маллер А.Р. Социально-трудовая адаптация глубоко умственно Малофеев Н.Н. Специальное образование в России и за рубе Мастюкова ЕМ. Лечебная педагогика (ранний и дошкольный Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг ММ. Аутичный ребе Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг ММ. и др. Аутизм: Обучение детей с тяжелыми и множественными нарушениями Обучение и развитие детей и подростков с глубокими умствен Обучение сюжетно-ролевой игре дошкольников с проблемами в Питерси М.,Трилор Р., Утер Д. и др. Маленькие ступеньки: про Реабилитация и образование особого ребенка: обсуждение опыта Ремесленные мастерские: от терапии к профессии / Составитель
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.52.77 (0.006 с.) |