Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кройка и шитье на электрической швейной машине.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Подбор ткани и ниток: • по цвету; • по толщине. 2. Элементы кроя изделия или отдельных деталей: • определение лицевой и изнаночной стороны ткани; • определение долевой и поперечной нити ткани; • раскладывание ткани на горизонтальной поверхности; • нахождение на ткани места для выкройки; • закрепление выкройки на ткани (английскими булавками, удержание рукой); • обведение выкройку мелом; Допрофессиональная подготовка • снятие выкройки с ткани; • вырезание ножницами по намеченному контуру. 3. Сборка изделия: • определение места каждой детали изделия в целом изделии; • соединение деталей изделия друг с другом (английскими булавками, наметочным швом). 4. Подготовка электрической швейной машины к работе: • включение в сеть; • установка педали под ногой; • наматывание нити на шпульку при открученном винте • закручивание винта разъединителя махового колеса; • вставление шпульки с нитками в шпульный колпачок; • вставление шпульного колпачка в челнок; • заправка верхней нити; • вывод челночной нити наверх. 5. Шитье на электрической швейной машине: • опускание и поднимание иголки, вращением махового • опускание и поднимание лапки при помощи рычажка; • подведение ткани под лапку и вытаскивание ткани из- • регулировка ткани руками во время строчки; • определение начала и конца строчки; • нажатие ногой на педаль и отпускание ее; • соотнесение силы нажатия на педаль со скоростью • вытягивание нити при поднятой игле; • обрезание нити ножницами в определенном месте; • строчка:
— сшивание деталей изделий, — обработка края изделия швом «зигзаг».
6. Выворачивание изделия: • на лицевую сторону через незашитую часть; • расправление углов, округлых частей изделия пальцем; линейкой, тонкой палочкой, длинной иглой и т. д. 7. Глажение (см. «Уход за вещами»). 8. Подготовка и уборка рабочего места: • вынимание / опускание машины из отверстия стола или из чемодана; • вытирание швейной машины от пыли и ниток; • подкладывание кусочка ткани под лапку; • подготовка / уборка инструментов и материалов в специально отведенное место; • подметание пола.
ПОЛИГРАФИЯ
Современное полиграфическое оборудование позволяет выпускать качественную продукцию, и при этом большинство операций не требуют высокой профессиональной подготовки. Простота обращения с аппаратурой, постоянный набор несложных операций и получаемый качественный продукт делают данную работу привлекательной и доступной для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Данная программа нацелена на обучение подростков с тяжелыми и множественными нарушениями выполнять доступные операции полиграфического производства. В процессе выполнения допечатных видов работ дети обучаются выбирать и фотографировать объекты, выполнять доступные операции на ПК и сканере. К печатным видам работ относятся копировальные работы. Послепечатные виды работ: ламинирование; обрезание на резаке; брошюровка. Среди возможных изделий полиграфической мастерской: визитки, календари, открытки, блокноты и другие печатные материалы. Примерное содержание обучения. /. Фотографирование: • обращение с фотоаппаратами (пленочным и цифровым); • выбор объектов для фотосъемок; • фотографирование; • различение качественных и некачественных фотографий; • отбор нужных снимков для дальнейшей обработки. 2. Выполнение доступных операций на компьютере и сканере: • включение и выключение ПК;
• пользование клавиатурой и мышкой; • загрузка программы и выход из нее; • набор текста на ПК; • сканирование изображения; • выполнение отдельных операций компьютерной обработки изображения; • распечатывание готового изображения. 3. Ламинирование: • включение и выключение ламинатора; • подготовка пакета для ламинирования; • вкладывание пакета в прибор и вынимание готового 4. Копировальные работы: • включение и выключение копировального аппарата; • вкладывание листа А-4 или А-3 для копирования; • различение и пользование главными кнопками на интерфейсе аппарата; • осуществление двустороннего копирования в формате 5. Пользование резаком для обрезания бумаги: • соблюдение техники безопасности; • правильное (по меткам) укладывание листов бумаги; • обрезание листов; • складывание обрезанных листов в стопку. 6. Пользование брошюровщиком при изготовлении • вставка гребня в переплетчик; • открывание и закрывание пластмассового гребня; • сортировка листов бумаги в соответствии с эталоном; • вставка их в переплетчик; • перфарирование листов; • вставка листов в гребень.
ДЕРЕВООБРАБОТКА Деревообработка имеет широкий диапазон различных видов деятельности, которыми могут заниматься люди с тяжелыми нарушениями развития. Среди доступных операций деревообработки можно выделить такие, как: шлифовка, пиление, сверление, соединение деревянных деталей и другие. Кроме того, инвалиды с менее выраженными опорно-двигательными и умственными нарушениями способны ассистировать мастеру при работе на деревообрабатывающих станках, а также освоить некоторые виды современного электрического и механического столярного оборудования, использование которого позволяет им получать качественный продукт. В связи с этим, одним из важных направлений до-профессиональной подготовки детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями является их обучение элементам столярного дела. С этой целью решаются следующие задачи: - развитие интереса к работе по изготовлению деревянных изделий; - формирование представлений об основных столярных материалах и инструментах; - формирование навыков работы с деревянными заготовками; - обучение соблюдению техники безопасности при выполнении солярных работ и поддержанию порядка на рабочем месте. В ходе практического выполнения работ у детей формируется представление о производственном цикле, включающем различные операции от просушки досок до покраски готового изделия, а также о месте и значении тех операции, которые они сами выполняют. Большое значение для роста самооценки учащихся и осознания значимости своего труда является участие работ детей в выставках-продажах и получение детьми заработной платы за проданное изделие. Среди возможных изделий из дерева: разборные игрушки-пазлы, подставки под горячее, подсвечники, кубики и другие предметы. Примерное содержание обучения. 1. Знакомство с материалом и инструментом: • древесный материал (сырье): дерево (доски), ДСП, • крепежный материал: гвоздь, шуруп, скоба, клей; • покрасочный материал: краска, лак; • ручной инструмент: молоток, киянка, ножовка, угловая пила, отвертка, клещи, шило, струбцина, тиски, • электроинструмент: сверлильный станок, электролобзик вибрационный, дрель; • разметочный инструмент: мерка, шаблон, линейка, 2. Подготовка к работе и уборка: • использование и хранение рабочей одежды; • подготовка / уборка рабочего места (верстак, стол, стул и др.); • подготовка необходимого материала и инструмента. 3. Работа с заготовкой: 1. Подготовительная работа с заготовкой: • выбор заготовки; • разметка (нанесение метки, обведение контура и др.); • закрепление заготовки. 2. Приемы обработки деревянной заготовки: • пиление; • сверление; • шлифовка наждачной бумагой; • покраска. 3. Соединение деревянных деталей: • склеивание; • соединение гвоздями; • соединение шурупами; • соединение скобами.
РАСТЕНИЕВОДСТВО Занятия по растениеводству направлены на формирование у детей и подростков навыков работы с растениями. Дети работают на огороде, в теплицах и парниках, ухаживают за комнатными растениями. Учащиеся получают общие представления о растениях, учатся обращаться с садово-огородным инвентарем, осуществлять посадку и уход за растениями, собирать, перерабатывать, хранить урожай и участвовать в его продаже. Среди выращиваемых в учебных целях растений: салат, укроп, лук, петрушка, редис, бобы, чеснок, кабачки, тыква, мелисса, огурцы, томаты, картофель, георгины, бархатцы, различные комнатные растения. Осознание своей причастности к работе, возможности увидеть плоды своего труда, реализации сельхозпродукции, получение выручки способствуют развитию уверенности в себе, повышению заинтересованности в осуществлении трудовой деятельности и самоуважению. Примерное содержание обучения. 1. Общие представления о растениях • классификация растений (деревья, кустарники, травы); • среда роста (вода, земля, камни — горы); • строение цветковых растений (корень, стебель, лист, • условия, необходимые для жизни растений; • значение растений для человека. 2. Обращение с садово-огородным инвентарем: знакомство с разнообразием инвентаря для обработка земли: лопата, грабли, тяпка и др.; для полива: лейка, ведро, шланг и др.; для прополки: пропольник, тяпка и др. устройство инвентаря и функциональное значение каждой части (рабочая часть, ручка); • приемы использования инвентаря в работе с растениями; • ремонт инвентаря, хранение и уход за ним. 3. Выполнение работы: с почвой: • перекопка почвы, боронование почвы, удаление сорняков, внесение минеральных и органических удобрений (компост), изготовление почвенных смесей для комнатных растений и рассады, оформление грядок и с семенами: • узнавание семян (по цвету, величине, форме, запаху, по посадке растений: • разметка на грядке под будущие посадки, прокапывание бороздок и лунок на грядке, выкапывание ям под • посев семян; • пикировка; • высаживание рассады; • полив (мерка, лейка, шланг), определение влажности/ • подкормка; • обрезка сухих листьев и веток; • рыхление почвы, пересадка растений; • подсыпание земли в горшки, протирание листьев от
• мытье горшков и поддонов; • различение плодов овощных культур; • определение зрелости овощных культур; • способы уборки: (выкапывание, срезание и т. д.); по обработке, переработке и хранению урожая: • очищение от земли, обрезка ботвы, просушивание, по подготовке и использованию компоста: • организация специального места для хранения компоста; • сбор органических остатков (трава, ботва, пищевые от • утрамбовка компоста; • смачивание водой, внесение удобрений, укрытие плен
• определение готовности к использованию, определение времени внесения компоста в почву (весна, осень), • доставка компоста на грядки, перекапывание компоста с почвой. 4. Реализация сельскохозяйственной продукции: • подготовка к продаже (расфасовка, упаковка, пересаживание цветов в горшки и т. д.); • определение цены; • продажа; получение и распределение выручки.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 223; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.114.218 (0.009 с.) |