Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кройка и шитье на электрической швейной машине.

Поиск

1. Подбор ткани и ниток:

• по цвету;

• по толщине.

2. Элементы кроя изделия или отдельных деталей:

• определение лицевой и изнаночной стороны ткани;

• определение долевой и поперечной нити ткани;

• раскладывание ткани на горизонтальной поверхности;

• нахождение на ткани места для выкройки;

• закрепление выкройки на ткани (английскими булав­ками, удержание рукой);

• обведение выкройку мелом;

Допрофессиональная подготовка

• снятие выкройки с ткани;

• вырезание ножницами по намеченному контуру.

3. Сборка изделия:

• определение места каждой детали изделия в целом из­делии;

• соединение деталей изделия друг с другом (английскими булавками, наметочным швом).

4. Подготовка электрической швейной машины к ра­боте:

• включение в сеть;

• установка педали под ногой;

• наматывание нити на шпульку при открученном винте
разъединителе махового колеса;

• закручивание винта разъединителя махового колеса;

• вставление шпульки с нитками в шпульный колпа­чок;

• вставление шпульного колпачка в челнок;

• заправка верхней нити;

• вывод челночной нити наверх.

5. Шитье на электрической швейной машине:

• опускание и поднимание иголки, вращением махового
колеса рукой на себя;

• опускание и поднимание лапки при помощи рычажка;

• подведение ткани под лапку и вытаскивание ткани из-
под нее;

• регулировка ткани руками во время строчки;

• определение начала и конца строчки;

• нажатие ногой на педаль и отпускание ее;

• соотнесение силы нажатия на педаль со скоростью
строчки;

• вытягивание нити при поднятой игле;

• обрезание нити ножницами в определенном месте;

• строчка:

 

— сшивание деталей изделий,

— обработка края изделия швом «зигзаг».

 

6. Выворачивание изделия:

• на лицевую сторону через незашитую часть;

• расправление углов, округлых частей изделия пальцем; линейкой, тонкой палочкой, длинной иглой и т. д.

7. Глажение (см. «Уход за вещами»).

8. Подготовка и уборка рабочего места:

• вынимание / опускание машины из отверстия стола или из чемодана;

• вытирание швейной машины от пыли и ниток;

• подкладывание кусочка ткани под лапку;

• подготовка / уборка инструментов и материалов в спе­циально отведенное место;

• подметание пола.

 

 

ПОЛИГРАФИЯ

 

Современное полиграфическое оборудование позволяет выпускать качественную продукцию, и при этом большинство операций не требуют высокой профессиональной подготовки. Простота обращения с аппаратурой, постоянный набор не­сложных операций и получаемый качественный продукт делают дан­ную работу привлекательной и до­ступной для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Данная программа нацелена на обучение подростков с тя­желыми и множественными нарушениями выполнять доступ­ные операции полиграфического производства. В процессе вы­полнения допечатных видов работ дети обучаются выбирать и фотографировать объекты, выполнять доступные операции на ПК и сканере. К печатным видам работ относятся копиро­вальные работы. Послепечатные виды работ: ламинирование; обрезание на резаке; брошюровка. Среди возможных изделий полиграфической мастерской: визитки, календари, открыт­ки, блокноты и другие печатные материалы.

Примерное содержание обучения. /. Фотографирование:

• обращение с фотоаппаратами (пленочным и цифровым);

• выбор объектов для фотосъемок;

• фотографирование;

• различение качественных и некачественных фотографий;

• отбор нужных снимков для дальнейшей обработки.

2. Выполнение доступных операций на компьютере и сканере:

• включение и выключение ПК;

 

• пользование клавиатурой и мышкой;

• загрузка программы и выход из нее;

• набор текста на ПК;

• сканирование изображения;

• выполнение отдельных операций компьютерной обра­ботки изображения;

• распечатывание готового изображения.

3. Ламинирование:

• включение и выключение ламинатора;

• подготовка пакета для ламинирования;

• вкладывание пакета в прибор и вынимание готового
продукта.

4. Копировальные работы:

• включение и выключение копировального аппарата;

• вкладывание листа А-4 или А-3 для копирования;

• различение и пользование главными кнопками на ин­терфейсе аппарата;

• осуществление двустороннего копирования в формате
А-4 и А-3.

5. Пользование резаком для обрезания бумаги:

• соблюдение техники безопасности;

• правильное (по меткам) укладывание листов бумаги;

• обрезание листов;

• складывание обрезанных листов в стопку.

6. Пользование брошюровщиком при изготовлении
блокнотов и календарей:

• вставка гребня в переплетчик;

• открывание и закрывание пластмассового гребня;

• сортировка листов бумаги в соответствии с эталоном;

• вставка их в переплетчик;

• перфарирование листов;

• вставка листов в гребень.

 

 

ДЕРЕВООБРАБОТКА

Деревообработка имеет широкий диапазон различных видов деятель­ности, которыми могут заниматься люди с тяжелыми нарушениями раз­вития. Среди доступных операций деревообработки можно выделить такие, как: шлифовка, пиление, сверление, соединение деревянных деталей и другие. Кроме того, инва­лиды с менее выраженными опор­но-двигательными и умственными нарушениями способны ассистировать мастеру при работе на деревообрабатывающих станках, а также освоить неко­торые виды современного электрического и механического столярного оборудования, использование которого позволя­ет им получать качественный продукт.

В связи с этим, одним из важных направлений до-профессиональной подготовки детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями яв­ляется их обучение элементам столярного дела. С этой целью решаются следующие задачи:

- развитие интереса к работе по изготовлению деревянных изделий;

- формирование представлений об основных столярных материалах и инструментах;

- формирование навыков работы с деревянными заготов­ками;

- обучение соблюдению техники безопасности при выпол­нении солярных работ и поддержанию порядка на рабо­чем месте.

В ходе практического выполнения работ у детей форми­руется представление о производственном цикле, включа­ющем различные операции от просушки досок до покраски готового изделия, а также о месте и значении тех операции, которые они сами выполняют. Большое значение для ро­ста самооценки учащихся и осознания значимости своего труда является участие работ детей в выставках-продажах и получение детьми заработной платы за проданное изде­лие.

Среди возможных изделий из дерева: разборные игрушки-пазлы, подставки под горячее, подсвечники, кубики и другие предметы.

Примерное содержание обучения.

1. Знакомство с материалом и инструментом:

• древесный материал (сырье): дерево (доски), ДСП,
ДВП, фанера;

• крепежный материал: гвоздь, шуруп, скоба, клей;

• покрасочный материал: краска, лак;

• ручной инструмент: молоток, киянка, ножовка, угловая пила, отвертка, клещи, шило, струбцина, тиски,
напильник / рашпиль, наждачная бумага, дрель, степлер;

• электроинструмент: сверлильный станок, электролоб­зик вибрационный, дрель;

• разметочный инструмент: мерка, шаблон, линейка,
уголок.

2. Подготовка к работе и уборка:

• использование и хранение рабочей одежды;

• подготовка / уборка рабочего места (верстак, стол, стул

и др.);

• подготовка необходимого материала и инструмента.

3. Работа с заготовкой:

1. Подготовительная работа с заготовкой:

выбор заготовки;

разметка (нанесение метки, обведение контура и др.);

закрепление заготовки.

2. Приемы обработки деревянной заготовки:

• пиление;

• сверление;

• шлифовка наждачной бумагой;

• покраска.

3. Соединение деревянных деталей:

• склеивание;

• соединение гвоздями;

• соединение шурупами;

• соединение скобами.

 

РАСТЕНИЕВОДСТВО

Занятия по растениеводству на­правлены на формирование у детей и подростков навыков работы с рас­тениями. Дети работают на огороде, в теплицах и парниках, ухаживают за комнатными растениями. Учащи­еся получают общие представления о растениях, учатся обращаться с садо­во-огородным инвентарем, осущест­влять посадку и уход за растениями, собирать, перерабатывать, хранить урожай и участвовать в его прода­же. Среди выращиваемых в учебных целях растений: салат, укроп, лук, петрушка, редис, бобы, чеснок, кабачки, тыква, мелисса, огурцы, томаты, картофель, георгины, бархатцы, различные комнатные растения.

Осознание своей причастности к работе, возможности увидеть плоды своего труда, реализации сельхозпродукции, получение выручки способствуют развитию уверенности в себе, повышению заинтересованности в осуществлении тру­довой деятельности и самоуважению.

Примерное содержание обучения.

1. Общие представления о растениях

• классификация растений (деревья, кустарники, травы);

• среда роста (вода, земля, камни — горы);

• строение цветковых растений (корень, стебель, лист,
цветок, плод с семенами);

• условия, необходимые для жизни растений;

• значение растений для человека.

2. Обращение с садово-огородным инвентарем:

знакомство с разнообразием инвентаря для обработка земли: лопата, грабли, тяпка и др.; для полива: лейка, ведро, шланг и др.; для прополки: пропольник, тяпка и др.

устройство инвентаря и функциональное значение каждой части (рабочая часть, ручка);

• приемы использования инвентаря в работе с растениями;

• ремонт инвентаря, хранение и уход за ним.

3. Выполнение работы:

с почвой:

• перекопка почвы, боронование почвы, удаление сорняков, внесение минеральных и органических удобрений (компост), изготовление почвенных смесей для комнатных растений и рассады, оформление грядок и
междурядий;

с семенами:

• узнавание семян (по цвету, величине, форме, запаху,
по характеристике поверхности, по различным при­способлениям к переносу, по вкусу), проращивание се­мян, сортировка на всхожесть;

по посадке растений:

• разметка на грядке под будущие посадки, прокапыва­ние бороздок и лунок на грядке, выкапывание ям под
кустарники и деревья;

• посев семян;

• пикировка;

• высаживание рассады;
по уходу за растениями:

• полив (мерка, лейка, шланг), определение влажности/
сухости почвы, определение количества воды для полива;

• подкормка;

• обрезка сухих листьев и веток;

• рыхление почвы, пересадка растений;

• подсыпание земли в горшки, протирание листьев от
пыли;

 

• мытье горшков и поддонов;
по сбору урожая:

• различение плодов овощных культур;

• определение зрелости овощных культур;

• способы уборки: (выкапывание, срезание и т. д.);

по обработке, переработке и хранению урожая:

• очищение от земли, обрезка ботвы, просушивание,
консервирование, соление, сушка, создание условий
хранения урожая (специальные помещения, тара,
способы хранения, определенная температура и влажность воздуха);

по подготовке и использованию компоста:

• организация специального места для хранения компос­та;

• сбор органических остатков (трава, ботва, пищевые от­
ходы и т. д.);

• утрамбовка компоста;

• смачивание водой, внесение удобрений, укрытие плен­
кой;

 

• определение готовности к использованию, определение времени внесения компоста в почву (весна, осень),

• доставка компоста на грядки, перекапывание компос­та с почвой.

4. Реализация сельскохозяйственной продукции:

• подготовка к продаже (расфасовка, упаковка, переса­живание цветов в горшки и т. д.);

• определение цены;

• продажа;

получение и распределение выручки.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 223; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.114.218 (0.009 с.)