ДЛЯ ПРОЕКТНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ДЛЯ ПРОЕКТНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ



ЗАНЯТИЙ (ИЗ ОПЫТА ЦЛП, Г. ПСКОВ)

«ПОРТРЕТНАЯ ГАЛЕРЕЯ»

Цель работы над проектом:

формирование представлений о частях тела и их функциях.

Задачи:

• формирование умения определять и показывать части
тела и лица;

• формирование умения называть части тела и лица;

• формирование представления о части и целом;

• формирование умения сравнивать объекты по величи­
не, форме, цвету;

• формирование умения работать кистью, карандашом;

• развитие зрительно-двигательной координации;

• воспитание положительных эмоций, чувства удовлетворения от успешной деятельности.

Итог:галерея портретов учащихся и сотрудников клас­са.

В ходе работы над проектом с детьми проводятся заня­тия по развитию речи, лепке, рисованию, самообслужива­нию, математике, ЛФК, содержание которых направлено на решениезадач проекта. Содержание проекта включает в себядевять видовдеятельности.

Исследование частей тела человека и определение их на­значения.

В ходе работы над проектом проводятся занятия, на ко­торых дети знакомятся с частями тела человека: учатся их находить, называть, определять их функции (например: рот — кушаем, дышим, говорим).

Развитие гигиенических навыков.

Параллельно проводится работа по привитию гигиениче­ских навыков. Дети учатся чистить зубы, чистить нос, при­чесываться, ухаживать за ногтями и т. д.

Движение частей тела.

Закрепление знаний о частях тела происходит на заня­тиях по правилам гигиены и на музыкальных занятиях, где дети разучивают песенку о частях тела, сопровождая ее определенными движениями.

Конструирование человечка.

На занятиях по конструированию дети учатся собирать фигуру человека:

• из палочек и шарика,

• из отдельных частей, приготовленных учителем из бумаги,

• из деталей, изготовленных ранее детьми из пластили­на (при работе с пластилином дети учились разминать
пластилин, раскатывать его в ладонях прямыми и кру­гообразными движениями).

Рассказ-описание.

Дети учатся строить распространенное предложение, со­ставляя рассказ-описание ученика: внешний вид (цвет глаз, волос, одежда и т. д.), черты характера (например: веселый, добрый), интересы и увлечения (родители писали о своих детях, присылали на занятия ихлюбимые игрушки).

Сравнение частей тела.

На всех занятиях дети учатся различать предметы по форме, цвету, величине. В процессе усвоения понятия «ве­личина» они сравнивают предметы приемами наложения, прикладывания предметов друг к другу. Идет формирова­ние понятий «большой», «маленький», «больше», «мень­ше», «выше», «ниже». Сравнивая предметы по форме, дети учатся различать шарик и палочку.

 

Обведение предметов по контуру.

Непосредственному рисованию портретов для портрет­ной галереи предшествует ряд занятий, направленных на развитие способности распознавать контур шаблона и вести вдоль него карандаш. Дети учатся обводить геометрические фигуры по шаблонам, выполнять штриховку внутри конту­ра. Вся работа носит пропедевтический характер для созда­ния портретной галереи.

Создание портретов.

Врамках этого вида деятельности дети «рисовали пор­треты» друг друга и взрослых. Для более подробного озна­комления с ходом работы приведем примерное описание за­нятия.

Для исходной мотивации и общей ориентировки в пред­стоящей деятельности детей учителя до занятия сами рису­ют портрет одного из взрослых и представляют его детям.

Дальнейшая работа идет вместе с детьми, в том числе со­ставление алгоритма рисования портрета в виде понятных пиктографических рисунков, которое происходит на первом

занятии.

Дети с учителем решают, чей портрет они будут сегодня

рисовать.

Выбранный ребенок садится на стул в центре круга. Дети начинают составлять его устный портрет в соответствии с составленным ранее алгоритмом.

Учитель задает направляющие вопросы.

Например: Какого цвета глаза, волосы Лены?

Во что одета Лена?

 

 

 

Перечисляя элементы одежды, дети определяют их цвет и соотносят с полосками цветной бумаги, которые наклады­вают на рисунки элементов одежды того же цвета.

 

Затем выбирают, что нужно приготовить для рисования (бумага, краска, инструмент). Краску дети выбирают, ори­ентируясь на уже отобранные цветные полоски.

 

 

Далее дети объясняют, как будут рисовать портрет: кон­тур тела. На лист бумаги укладывают ребенка (Лену) и об­водят толстым фломастером контур тела.

 

 

Затем дети раскрашивают нарисованные элементы одеж­ды, части тела ранее выбранными красками.

Когда портрет высохнет, его вырезают ножницами и ве­шают на стену.

На одном занятии обычно выполняется один портрет. По­степенно создается целая портретная галерея.

В процессе работы дети охотно позволяют рассматривать, «изучать» себя, сидя на стуле в центре круга, затем обри­совывать себя в лежачем положении. Те дети, которые не могут держать в руке кисть или карандаш, раскрашивают крупные части портрета руками. Учащиеся, у которых от­сутствует речь, подключаются к совместной работе при по­мощи средств невербальной коммуникации (пиктограммы, жесты, другие знаки).

Галерея работ

По мере завершения портрета работы детей вывешивает­ся на стены или потолок, заполняя свободное пространство класса. В заключение проекта дети «проводят экскурсии» по созданной ими галерее: находят свои портреты и портре­ты одноклассников, показывают их ученикам, учителям других классов, родителям.

РАЗДЕЛ 5. КОРРЕКЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ОСНОВАМ ЧТЕНИЯ, ПИСЬМА, СЧЕТА.*



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.165.57.161 (0.011 с.)