Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 1. Организация обученияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Прием детей и комплектование классов
Центр лечебной педагогики (ЦЛП) принимает детей и подростков в возрасте от 6 до 18 лет, имеющих инвалидность в связи с тяжелыми и множественными нарушениями развития. Прием осуществляется на основании заявления родителей и по рекомендации городской психолого-медико-педагогической консультации. Противопоказаниями для приема в ЦЛП являются: • хронические инфекционные заболевания, проявления которых могут быть опасными для окружающих; • психические заболевания в тяжелых формах, представляющие опасность для окружающих; • уровень физического, интеллектуального и социального развития, не дающий ребенку возможность осваивать программу специальной (коррекционной) или общеобразовательной школы. Приоритетом при приеме в центр пользуются дети и подростки, которые не посещают никакие другие образовательные учреждения и не получают обучения на дому. Зачисление детей производится после проведения психолого-педагогического обследования, которое осуществляется в несколько этапов. На первом этапе проходит знакомство с семьей и с ребенком в домашней обстановке. На втором этапе учитель собирает сведения о развитии ребенка от разных специалистов, занимавшихся с ребенком ранее и анализирует их. На третьем этапе ребенок с одним из родителей приглашается в центр на один или несколько учебных дней для проведения психолого-педагогичекого обследования. Данные психолого-педагогического обследования протоколируются, заносятся в карту обследования ребенка, которая является основанием для решения педагогического совета о зачислении (или не зачислении) ребенка в центр. С результатами обследования знакомятся родители (законные представители) ребенка. При приеме ребенка с тяжелыми эмоциональными нарушениями, у которого наблюдаются разные формы агрессии, (крик и другие проявления деструктивного поведения), дезорганизующие деятельность класса, может быть установлен индивидуальный график посещения центра, составленный с учетом возможностей проведения специалистами индивидуальных занятий с ребенком с целью его максимально возможной адаптапции к условиям обучения в группе. Дети, посещающие центр, распределяются по классам с учетом возраста. В младший класс зачисляются дети в возрасте от 6 до 10 лет, в средний — от 10 до 14, в старший — от 14 до 18 лет. При комплектации классов, кроме возраста, учитываются особенности психофизического развития детей и степень их потребности в посторонней помощи. В связи с этим в составе каждого класса представлены: 1) до четырех детей с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата, не передвигающихся самостоятельно (вследствие сложных форм ДЦП, спастического тетрапареза, гиперкинезов и т. д.), и поэтому нуждающихся в постоянной физической помощи взрослого при переносе, передвижении коляски, одевании и раздевании, туалете, приеме пищи и т. д.; 2) до трех детей с тяжелыми нарушениями эмоционально-волевой сферы и регуляции поведения (с проявлениями агрессии, самоагрессии, крика, «полевого» поведения и др.), нуждающиеся в постоянном контроле со стороны взрослых; 3) до семи детей с умеренной или тяжелой умственной отсталостью, в сочетании с другими нарушениями, не требующими постоянной помощи и контроля со стороны персонала. При таком комплектовании классов в них работают два специальных педагога и два воспитателя. Планирование, проведение и мониторинг педагогической работы
Занятия с детьми проводятся в соответствии с расписаниями классов на основе индивидуальных программ обучения (ИПО), планов специалистов по предметным областям, календарно-тематического планирования педагогической деятельности. ИПО составляются на один год специалистами при участии родителей. ИПО состоит из трех частей. Первая часть содержит общие сведения о ребенке, вторая — характеристику развития ребенка на момент разработки программы и определяет приоритетные направления воспитания и обучения ребенка и третья часть ставит конкретные задачи педагогической помощи, определяет содержание обучения и воспитания ребенка в условиях учреждения и семьи. Кроме того, ИПО имеет приложение, включающее упражнения для выполнения ребенком в домашних условиях. Для реализации ИПО планируется проведение индивидуальных и групповых занятий. Групповые занятия проводятся по следующим разделам и предметам: • знакомство с окружающим миром; • коммуникация (развитие речи, межличностные отношения); • художественное творчество (рисование, лепка, аппликация); • музыка и движение; • физкультура; • гигиена и половое воспитание; • ведение домашнего хозяйства: уход за вещами, уборка помещения и территории, кулинария и др.; • социально-бытовая ориентировка: покупки, городской транспорт, получение услуг и др.; • счетные навыки, основы арифметики; • допрофессиональная подготовка: растениеводство, деревообработка, полиграфия, керамика, батик, шитье, ткачество. Каждый предмет представлен в ИПО перечнем действий и операций, формируемых у учащихся в течение учебного года. Содержание же конкретных занятий отражается в календарно-тематических планах. Для мониторинга педагогического процесса специалисты ведут журнал занятий, в них отражается уровень сформированное представлений, умений и навыков детей. Кроме того, регулярно посылаются домашние задания родителям для работы с ребенком в условиях семьи, проводится консультирование родителей по методическим вопросам. В конце учебного года на основе анализа данных заполняется социограмма на каждого ученика, ставятся задачи ИПО на следующий год, составляется информационное письмо родителям, отражающее содержание предоставленной в течение учебного года педагогической помощи ребенку, динамику развития и оценку сотрудничества учреждения и семьи по вопросам педагогической помощи.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 242; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.46.129 (0.008 с.) |