Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие речи как основа для формирования учебной деятельностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Игры и упражнения на подвижность органов артикуляции (артикуляционная гимнастика). • Слушание, запоминание и отчетливое воспроизведение слоговых комплексов и слов (не более 3-х), близких по звучанию: Д с повторяющимися гласными, согласными, слогами (я —я — я — вот моя семья; ж — ж — ж — вот летит стриж; ах-ах-ах — бабах; Как на горке — снег, снег, — И под горкой — снег, снег, — И под елкой — снег — снег. — А под елкой спит медведь. — Тише, тише. Не шуметь! (Слова, выделенные курсивом читает педагог)); Д с противопоставлением твердого и мягкого, звонкого и глухого согласного (мышка — мишка; коза — коса); Д трехбуквенных, различающихся одним звуком (ваш — вас; лак — лук); Д двусложных, различающихся одним слогом (ноша — каша; ваза — роза). • Пение слоговых цепочек, слов близких по звучанию на • Понятия о громкой и тихой речи. • Практические упражнения в изменении силы голоса в • Практическое использование интонаций повествовательной, вопросительной и восклицательной речи при выполнении учебных заданий и в игровых ситуациях. • Называние предметов и их действий с опорой на реальные объекты, картинки, по представлению (кто (что)? что делает?). • Подбор слов, характеризующих предметы по основным признакам: цвету, форме, величине, вкусу, материалу. • Подбор обобщающих слов к группе предметов, объединенных по родовому (видовому) признаку. • Описание предмета по основным признакам с опорой на символический план. Это мяч. Он большой и круглый. Этот мяч красно го цвета.
• Выполнение поручений по словесному заданию учите • Полные ответы на вопросы с использованием слов вопроса. • Постановка вопроса по образцу, данному учителем. • Словесные отчеты о выполняемом или выполненном • Оформление в речи просьбы, желания.
• Выражение приветствия, благодарности в типовых • Разучивание детских стихотворений, потешек, чистоговорок, мини-диалогов с последующим воспроизведением их в играх-драматизациях. • Слушание коротких сказок, рассказов в устном изложении учителя, ответы на вопросы по содержанию • Выбор из двух схожих по сюжету картин той, которая • Выбор из двух высказываний, которое соответствует • Составление простых предложений по сюжетным и • Игры-драматизации с использованием сюжетов и лексики изученных сказок, рассказов, стихотворений. • Пересказывание сказок, рассказов с помощью учите Активизация познавательной деятельности • Различение предметов по цвету, форме, величине, • Различение предметов на основе слуховых, зрительных восприятий, оформление наблюдений в речи. • Различение слов, отличающихся одним звуком. Соотнесение их с предметами и предметными картинками. • Восприятие и воспроизведение простейших комбинаций из прямых линий и фигур. Показывание, называние предметов, их изображений • Узнавание предмета по его части, составление предмета из частей в сопровождении речи. • Узнавание предметов, их изображений, предъявленных в необычном ракурсе, положении. • Запоминание и называние по памяти ряда предметов, • Запоминание и воспроизведение предложения с постепенным его распространением. • Запоминание на слух и точное воспроизведение 2—3 • Выделение основных признаков предмета, сравнение • Классификация предметов, их изображений по заданной характеристике в речевом сопровождении. • Исключение лишнего предмета из ряда предложенных по заданной характеристике (цвету, форме, величине, материалу и др. • Построение смысловых рядов из серий предметных • Последовательное расположение двух — трех картинок с объяснением причины и следствия изображенных ситуаций (Что было в начале... Что стало?)
ОСНОВЫ ЧТЕНИЯ Подготовительные упражнения • Различение неречевых звуков окружающей действительности. • Имитация звуков окружающей действительности. • Соотнесение звука с его источником. • Определение направления звука. • Характеристика звука по силе звучания (громкий, тихий). Слово, слог • Практическое знакомство со словом, как единицей • Выделение заданного слова в ряду других слов, в предложении (хлопки, сигнальные карточки и др.). • Самостоятельное называние слов по заданию учителя • Упражнения в послоговом проговаривании слов в со Предложение • Практическое знакомство с предложением: повторение • Составление предложений по наблюдаемому действию, • Деление коротких предложений (2—3 слова) на слова Звук • Различение заданного звука в словах: выделение часто
Формирование зрительных эталонов букв на основе восприятия их в виде целостных нерасчлененных • Анализ целого и синтез отдельных элементов буквенных • Изучение звуков и букв: соотнесение звука и буквы, Образование и чтение слогов (в порядке изучения звуков и букв) • Закрытые двухбуквенные слоги. Чтение протяжно и • Открытые двухбуквенные слоги. Сравнение с закрытыми двухбуквенными слогами. Чтение протяжно и кратко, составление из букв разрезной азбуки после • Порядок изучения звуков и букв планируется иучителем-дефектоло-
• Закрытые трехбуквенные слоги, составляющие слово (нос). • Слоги с мягкими согласными. • Слоги со стечением согласных. • «Печатание» слогов в тетради по образцу, под диктовку, по следам анализа (в соответствии с индивидуальными возможностями). Образование и чтение слов (в порядке изучения звуков и букв, слоговых структур) • Чтение слов, состоящих из изученных слоговых структур, по следам анализа, по подобию, изолированно с • Составление слов из данных слогов с опорой на картинку и условно-графическое изображение слова. • Дополнение слога до слова одним из двух предложенных слогов (с опорой на картинку или слуховое восприятие слова). • Глобальное чтение слов, наиболее часто встречающихся в повседневной жизни воспитанников (имя и фамилия ребенка в именительном и родительном падежах; • «Печатание» слов из изученных слоговых структур
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 394; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.21.106 (0.007 с.) |