Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дети рисуют ударные инструменты под фонограмму пьесы А.Хачатуряна «Танец с саблями», «Военный марш» Прокофьева.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
По окончании творческого задания педагог и дети вывешивают свои работы в выставочном уголке зала, и обсуждают наиболее понравившиеся работы. Занятие№3 Тема: «Легенда о барабане» Цель: Продолжать знакомить детей с ударными инструментами, историей их возникновения, их роли в жизни людей. Ход занятия Педагог. - Сегодня, ребята, я хочу рассказать вам о том, как и для чего был сделан первый барабан. Для этого я расскажу вам сказку…. «Легенда о барабане» - Дедушка, выпей отвара, - ласково сказала индианка Чистый Родник. - Пей его сама, внучка, - ответил старик. – Тебе сил много надо будет, чтобы выжить. Наше племя может погибнуть зимой. Слишком мало у нас осталось людей. - Дедушка, мой муж, Соколиное перо говорит, что в других племенах тоже мало людей. Почему мы живём маленькими племенами? Вместе мы бы были сильнее. В ответ старик кивнул с горестью и пошел к вождю племени. - Надо индейцам объединиться и жить дружно, тогда мы сможем помогать друг другу – сказал старик вождю. - Как мы узнаем, захотят ли соседи с ними дружить? – ответил вождь. - Пусть охотники отнесут приглашение на пир всем соседям. А женщины зажгут костер и приготовят еду. Тот, кто захочет дружить, придет к нам в гости, - объяснил старик. - Твой план опасен, - покачал головой вождь – Нельзя посылать мужчин в другие племена, вдруг они не вернутся? Опечалился старик, а внучка ему и говорит: «Не горюй, дедушка. Мой муж, Соколиное перо, придумает что - нибудь». Вдруг Чистый Родник подняла голову и воскликнула: - Слышу, он уже идёт с добычей. Надо приготовить ему горячую еду. Чистый Родник принялась хлопотать, и, когда молодой охотник подошел, еда уже сварилась на костре. Дед с удивлением спросил: - Внучка, как ты узнала, что твой муж едет с добычей, когда он был еще так далеко? Соколиное перо достал из сумки небольшой глиняный горшок, на котором была натянута шкура оленя, и выбил ладонями мелкую дробь. - Я сделал этот инструмент и назвал его барабаном. Когда я возвращаюсь с охоты, я стучу в барабан, и моя любимая слышит меня, даже если я далеко. Не успел охотник договорить, как старик схватил барабан и побежал к вождю. - Нам нужно сделать такой барабан, только намного больше. Тогда его громкий стук услышат все племена. Этот барабан расскажет людям, что мы зовем их в гости, чтобы жить вместе и помогать друг другу. Эта идея всем понравилась, и люди племени принялись за работу. Они сделали круглую деревянную раму и натянули на неё сверху и снизу кожу лося. Потом они зашили обе стороны барабана по краю деревянной рамы полосой кожи и сделали барабанные палочки с оленей шкурой на концах. - Бум-бум-бум, идите все сюда, идите в гости – бил в барабан охотник Соколиное Перо. Звук барабана был такой громкий и призывный, что его услышали и поняли все соседние племена. Первым пришло самое маленькое племя с лесного озера. Они остановились неподалеку, не решаясь подойти к костру. Тогда Чистый Родник взяла красивые бусы и отнесла девушке из племени Лесного Озера, а девушка в ответ протянула свое ожерелье из ракушек. Они взялись за руки и стали танцевать возле костра. Чистый Родник запела приветственную песню, а Соколиное Перо отбивал ритм этой песни на своем барабане. Люди заулыбались и тоже стали обмениваться дарами между собой. Новые племена приходили на зов барабана, и люди снова и снова пели песни и дарили подарки. С тех пор индейцы стали жить лучше. Большие и маленькие барабаны поют песню дружбы – индейский зов любви. Педагог: Представьте, ребята, что вы тоже жители племени и вождь спрашивает у вас совет, как жить племенам в дружбе. Что вы ему посоветуете? Ответы детей. Педагог: В каких важных делах барабан помогал людям племени? Ответы детей. Педагог: Теперь, когда мы знаем, что барабан является очень важным инструментом, я предлагаю вам вместе с родителями сделать свой барабан дружбы. Как образец я хочу показать вам свой барабан, который я сделала их ведерка и украсила его цветной самоклеющейся пленкой. Занятие № 4 Тема: Духовые инструменты Цель: Познакомить детей с духовой группой инструментов. Ход занятия Дети входят в зал под фонограмму группы «Иван Купала» и исполняют танцевальные движения русского народного танца по показу музыкального руководителя. Педагог: Дудочка играет С виду дудочка простая, Но звучаньем поражает: В нем небесная лазурь, Солнца лучик после бурь.
В нем звучание лесов Под порывами ветров, В нем последний вальс листвы, Плеск ручья и песнь травы.
Спящих рек, озер дыханье, Встречи в нем и расставанья, В нем томление грустной ивы, Птиц волшебные мотивы. - Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о духовых инструментах. Как вы думаете, какие это инструменты? Дети: Дудочки, рожки, флейта… Педагог: Правильно, а еще к духовым относятся такие инструменты, как труба, саксофон, фагот, а к народным духовым инструментам – жалейка, свирель, волынка, свистулька. Одним словом, духовые – это те инструменты, в которые нужно дуть воздух для того, чтобы они запели.
Свирель Жил в селе пастух Андрейка, На свирели жалейке Он коровушкам играл, Хор коровий подпевал.
Были у него коровы Невредимы и здоровы. Звуки их оберегали, Злых волков, болезни гнали.
Все Андрейку уважали, Угощали, ублажали, Прославляли всем селом. Слыл он лучшим пастухом.
- Без умения играть Счастья стаду не видать. Вам поклон, свирель с жалейкой, - Говорил пастух Андрейка. - Ребята, скажите пожалуйста, для чего пастуху Андрейке нужна была жалейка и свирель? Дети: - Чтобы коровы слышали их звуки и выполняли команды, которые подает им пастух. Пед агог: А в каких еще профессиях людям помогали игра на музыкальном инструменте. Как вы думаете, а современные пастухи сейчас играют коровам на свирели или жалейке? Ответы детей. Педагог: Ребята, давайте пофантазируем с вами и придумаем, на каких инструментах нужно играть барашкам, курочкам, козам, поросятам, чтобы они не болели и лучше служили людям?
Волынка По селу певец идет, Он в руках мешок несет, На ходу на нем играет, Трубкой звуки извлекает.
Монотонное звучанье, Много в нем тоски страданья Что же это за чудинка? Музыкант несет волынку.
Как упруга и прочна, Воздухом полна она. Воздух этот – музыкальный, Только слишком он печальный. Педагог демонстрирует детям картину, на которой изображена волынка и исполняет музыкальную пьесу И.Баха «Волынка». Педагог: Ребята, расскажите мне, пожалуйста, почему волынку надо сначала наполнить воздухом для того, чтобы она запела? Ответы детей. Педагог: Ребята, я хочу, чтобы вы дома придумали сказку, почему у волынки печальный голос, и нарисовали этот инструмент.
Занятие № 5 Тема: «Чья песня лучше?» Цель: Познакомить детей с различными духовыми инструментами. Ход занятия Дети входят в зал под марш в исполнении духового оркестра и занимают свои места на банкетках. Педагог: Здравствуйте, ребята, я хочу рассказать вам сказку о споре духовых инструментов, кто же из них лучше. Может, вы поможете разрешить этот спор? Чья песня лучше? Весело на городской площади в воскресный день. В одном конце звонко играют дудки, на другом – жалейка плачет жалобно, а её плач заглушает сильный голос бродячего музыканта с мешком свирелей: «Налетайте, не зевайте. За копейку песенку спою и свирель подарю. Будете играть, да деток потешать». Вдруг на площади появилась конная дружина во главе с князем и принялась разгонять музыкантов плетями. Потом слуги князя отняли у музыкантов инструменты, сложили их в кучу и подожгли. В этот миг громко затрубила труба, спустилась с неба крылатая голубоглазая девушка. - Не смей, князь, моих слуг – музыкантов обижать! – молвила девушка певучим голосом. - Я приказал запретить музыку и игры! А кто ты такая? – гневно закричал князь. - Я фея Музыки. Пусть твое сердце каменным станет до тех пор, пока музыка не заставит его плакать, - ответила фея и растаяла. Хотел князь что-то крикнуть, а не смог. Окаменело его сердце. Княгиня тут же издала указ: «Тот из музыкантов, кто заставить сердце князя плакать, получит сто золотых». Тысячи музыкантов отправились в княжеский замок, но никому из них не удалось разжалобить князя своей игрой. Три деревенских музыканта тоже решили попытать счастья. Пришли они к старому музыкальному мастеру за инструментами. - Я хочу на жалейке сыграть, - сказал один музыкант. – Её жалобная песня любого тронет. - Хорошо, - ответил мастер, - вот тебе жалейка – деревянная удочка с дырочками. На конец этой дудочки я бересту накрутил для усиления звука, а в верхний конец специальный язычок вставил «пищик». - А мне волынка больше нравится, заявил второй музыкант. – Она поет так тоскливо, что невольно плакать хочется. - Очень удобный инструмент – волынка – согласился мастер. – Сделал я её в виде мешка из телячьей шкуры. В мешок вставил несколько трубок. Через одну трубку можно воздух в мешок нагнетать, через другую – можно играть. Остальные трубочки сами загудят заунывно, если на мешок нажать. - Дайте мне свирель, её переливчатая музыка за душу берет, попросил третий музыкант. - Возьми вот эту свирель, - предложил мастер. – Она из ветки ивы сделана. Сердцевину я выжег раскаленной проволокой и прожег в ней шесть круглых отверстий и седьмое прорезал наискось. Конец трубочки я закрыл деревянной затычкой, только узенькую елку оставил для воздуха. - Дедушка, какой же из этих инструментов оживит сердце князя? – спросил внук мастера. - Все эти инструменты – духовые. Люди говорят, что название это появилось от старинного слова «дух», что значит воздух. А я думаю, что оно от силы духа человека произошло. Только силой духа можно расколоть каменное сердце князя, - ответил старик. Пошли музыканты в замок, а мальчишка, внук мастера, за ними увязался. Вот пришли музыканты в замок. Первый заиграл на жалейке. Запищала жалейка, словно девушка заплакала, которую с любимым разлучили. Звучит отрывок песни жалейки. - Вздохнула грустно княгиня, а князь даже не посмотрел в сторону музыканта. Второй музыкант взял в руки пузатую волынку и затянул грустную песню о человеке, который на чужбине по Родине тоскует. Звучит отрывок мелодии, исполняемой на волынке. - Слезинка выкатилась из глаз княгини, а князь даже голову не повернул. Поднес третий музыкант свирель к губам, и поплыли в воздухе грустные переливчатые трели об ушедшей молодости. Звучит отрывок песни свирели. - Вспомнила княгиня свою беззаботную молодость и заплакала, только лицо князя по-прежнему было каменным. Тут заметила княгиня мальчика и попросила: - А ты умеешь играть? - Я знаю одну колыбельную песенку, которую мне моя матушка пела, - ответил мальчик. Он достал из кармана простую тростниковую дудочку и заиграл. Запела дудочка нежным голосом матери, и дрогнуло лицо князя. Выкатилась из его глаза слеза, и сердце его снова живым стало. Педагог: Ребята, вот мы и прослушали сказку. Почему только тростниковая дудочка заставила князя плакать? Ответы детей. Педагог: А на каком инструменте вы бы сыграли князю, чтобы оживить его сердце? Ответы детей. Педагог: Давайте мы с вами немного пофантазируем и придумаем рецепт музыкального лекарства, от которого сердце становится добрее.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 506; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.44.46 (0.008 с.) |