Дети размышляют на тему, что же нас делает добрее и лучше. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дети размышляют на тему, что же нас делает добрее и лучше.



Педагог: Ребята, а как вы представляете себе фею музыки, какая она. Я предлагаю вам нарисовать дома эту музыкальную фею, ведь только в детстве мы можем посещать сказочные страны и видеть волшебников и фей.

 

 

Занятие № 6

Тема: «Музыка флейты»

Цель: Познакомить детей со звучанием флейты.

Ход занятия

Дети входят в зал под фонограммы пьесы «Волшебная флейта» В.А. Моцарта.

Педагог обращает внимание детей на звучание инструмента.

Педагог:

Флейта – сказочная фея,

Открывающая двери

В мир духовный и хрустальный

И таинственно печальный.

- Дорогие друзья, сегодня мы с вами поговорим о флейте, замечательном духовом инструменте, чей звук зачаровывал людей много веков подряд.

Голос флейты

Флейты тонкий голосок

Словно звонкий ручеёк,

Кормит вагой он поля,

И звенит в ответ земля.

 

Благодарно шепчут ивы,

Летний яркий луг красивый.

Птички радостно поют,

Звонкий щебет там и тут.

 

Громче флейты звук, сильней –

Заливается ручей,

Вторят братцу родники,

Вон доносятся с реки.

 

Тише флейточка звучит -

Ручеёк устал и спит

Тишина – он видит сон,

Замер флейты перезвон.

Педагог: Ребята, автор этого стихотворения сравнил звучание флейты с бегущим ручейком. Звучание каких инструментов, вам напоминает порыв ветра, шум дождя, звон ручья, шелест крыльев?

Ответы детей.

Волшебная флейта

Много разных инструментов продавалось в музыкальном магазине. В одном углу стоял важный черный рояль. В другом - жили гулкие барабаны, литавры и звонкие тарелки. На одних полках лежали скрипочки в своих бархатных футлярах и другие струнные инструменты. На других расположились свирели, флейты и трамбоны. Одна флейточка – темно – вишневая красавица с серебряными кнопками, красовалась на самом видном месте. Никто не знал, что красавица флейта дружит с мальчиком слугой. Когда мальчик протирал пыль на полках, он украдкой гладил красавицу, а та в ответ тихонько звенела. Больше всего на свете мальчик мечтал купить эту чудесную флейту, но она стоила слишком дорого.

- Дзинь – звякнул колокольчик у входа, и в магазин вошел старик.

- Что желаете? – любезно произнес хозяин, увидев богатого покупателя.

- Мне нужна флейта, - ответил старик, - В детстве я мечтал стать флейтистом, а стал директором фабрики. Теперь у меня, наконец, появилось свободное время. Конечно, учиться музыке уже поздно, но я хочу купить у вас лучшую флейту в память о своей мечте.

- Мальчик, принеси нашу красавицу флейту, - приказал хозяин.

Мальчик расстроился, но послушно принес флейту. Старик спросил:

- Ты умеешь играть на флейте, мальчик?

- Что вы, я умею играть только на своей деревянной дудочке.

Мальчик вынул из кармана дудочку и поднес её к губам. Дудочка спела журчащую мелодию, и чудесная флейта еле слышно подпевала ей.

- Отлично! Теперь сыграй на флейте, - попросил старик. Мальчик поднес флейту к губам, и полилась переливчатая, сверкающая музыка. Старик и хозяин с удивление смотрели на мальчика, но сам он был удивлен не меньше.

- Это не я, - прошептал мальчик, - флейта сама поет, наверное, она волшебная.

Старик тут же купил красавицу флейту, заплатив за неё втридорога. Мелодия флейты звучала у него в голове целый день. Вечером старик не выдержал и отправился к учителю музыки. К своему удивлению, он встретил там мальчика из книжного магазина.

- Господин учитель, пожалуйста, дайте мне урок, - умолял мальчик.

- Твоих денег мало, мальчик, даже для одного урока, - ответил учитель.

- Я заплачу десять золотых монет, если вы научите меня играть на этой флейте, перебил мальчика богатый старик.

- Проходите, пожалуйста, - поклонился учитель. – А ты дружок, обратился он к мальчику, приходи, когда накопишь денег.

Получив плату, учитель старался из всех сил. Прошел первый урок, второй…, десятый, но ничего не получалось. Однажды ночью старик долго пытался сыграть хотя бы самую простую мелодию, но флейта лишь фальшиво свистела. Измучившись, старик задремал. Разбудила его волшебная музыка флейты. Старик открыл глаза и увидел прекрасную женщину в синем платье со звездами. Она играла на его флейте.

- Кто вы? – прошептал старик.

Синие глаза строго смотрели на богача, и переливчатый голос прозвенел:

- Я фея Музыки. Только человек с добрым сердцем может играть на волшебной флейте.

Старик вскочил с дивана, но видение исчезло. Всю ночь старик думал о словах феи. Утром он пошел в музыкальный магазин

- Собирайся, сказал старик мальчику, - тебе надо учиться, а не вытирать пыль. Я обо всем договорюсь и заплачу за твое обучение.

Старик устроил мальчика в музыкальное училище и отправился домой.

«Наконец-то моя флейта заиграет», - думал он по дороге. Но, увы! Раз за разом старик пытался извлечь из флейты мелодию, но она только фальшиво свистела. Вдруг слуга доложил, что к хозяину пришел мальчик с дудочкой.

- Пусть войдет, - пробормотал старик, наверное, пришел еще денег просить.

- Дорогой господин, - сказал мальчик, сияя, - мне хочется поблагодарить вас, и я сочинил для вас песенку. Вот послушайте.

Мальчик поднес к губам дудочку, но старик протянул ему свою флейту:

- Лучше сыграй свою песенку на флейте.

Мальчик поднес флейту к губам, и полилась сверкающая, переливчатая мелодия, которая так понравилась старику в магазине.

Когда музыка смолкла, старик сказал:

- Возьми себе эту флейту, мальчик. Она тебе больше подходит.

- Что вы, господин. Я не могу принять такой дорогой подарок, - прошептал мальчик.

- Тогда давай меняться. Ты дашь мне свою дудочку, а я тебе – флейту, - предложил старик и насильно вложил в ладонь мальчика музыкальный инструмент.

Мальчик ушел, не чувствуя под собой ног от радости.

Вечером, собираясь спать, старик взял с дивана деревянную дудочку мальчика и поднес её к губам, и полилась прекрасная журчащая песенка…..

 

Педагог: Какая прекрасная сказка, и поучительная… Как вы думаете, дети, зависит ли то, как человек играет на музыкальном инструменте от его характера? Как вы думаете, станет ли мальчик из сказки настоящим музыкантом?

Ответы детей.

Педагог. Я хочу, ребята, чтобы волшебство этой сказки вошло в нашу жизнь. А для этого нужно нарисовать волшебную флейту из сказки. Мы соберем их все вместе и у нас получится чудесная книга.

Занятие № 7

Тема: «Струнные музыкальные инструменты»

Цель: Познакомить детей со струнными инструментами, их разновидностями, спецификой звучания.

Ход занятия

Дети входят под музыку в зал и занимают свои места на банкетках.

Звучит фонограмма «Па-де-де» П.И.Чайковского из балета «Щелкунчик».

На музыкальном фоне педагог начинает свой рассказ.

Педагог: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы снова продолжим свое путешествие по стране музыкальных инструментов. Сегодня наш путь лежит в город струнных инструментов.

Струна

У струн таинственный язык,

На нем никто не пишет книг,

На нем никто не говорит,

Он в недрах музыки разлит.

 

Несет он счастье и покой,

Понятен он душе любой

Без перевода и без слов,

Прозрачен он и легче снов.

 

Он то волна, то солнца луч,

То серое скопление туч,

То ласковый весенний луг,

Он сокровенный сердца друг.

 

Звучащий мир – любви язык,

Он музыки волшебный лик.

Благословение струне,

Дарящей голос тишине.

Педагог: Ребята, как вы думаете, почему язык струн понятен каждому?

Ответы детей.

Педагог: Правильно, ведь струны напевают музыку, а для того, чтобы понимать и восхищаться прекрасной музыкой – слова не нужны. А какие струнные музыкальные инструмент вы знаете?

Дети перечисляют: Скрипка, гитара, балалайка, виолончель, альт, контрабас, арфа…

Педагог демонстрирует плакаты, с изображением этих инструментов.

Педагог. Ребята, посмотрите, на плакаты и скажите у какого струнного музыкального инструмента больше всего струн?

Дети называют арфу, гусли.

Педагог: Гусли – старинный народный музыкальный инструмент, звучание которого покорило царицу морскую. Как звали исполнителя? (Садко).

Предлагаю вам немного пофантазировать и нарисовать жителей морского царства, а звучание гуслей поможет вам перенестись в сказку.

Дети проходят к приготовленным заранее художественным принадлежностям и начинают рисовать. По окончании рисунки сдают музыкальному руководителю для тематической выставки.

Занятие № 8

Тема: «Семья струнных смычковых инструментов»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 325; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.184 (0.018 с.)