Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цель: Познакомить детей с составом оркестра струнныхСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Ход занятия Дети входят под фонограмму классической музыки и занимают свои места. Педагог. Альт, контрабас, виолончель – В оркестре дружная артель. Басы их скрипка разбавляет, Она как будто бы летает.
С чудесной легкостью она Высокие берет тона И голосит, как птица, звонко, Звуча пронзительно и тонко.
Откуда мощь она берет, На вид хрупка, А ТАК ПОЕТ?! Артель её боготворит И уважительно басит. Педагог: Ребята, вот такое замечательное стихотворение написал поэт про семейство смычковых. Давайте рассмотрим эти инструменты повнимательнее. Почему их называют семьей? Что у них общего? Дети отвечают. Педагог. Как вы думаете, какой инструмент из этого семейства самый старший, младший, хрупкий, добрый? Дети отвечают и обосновывают свои ответы. Педагог. Ребята, однажды под Новый год я услышала разговор музыкальный инструментов. Вот о чем они говорили. Сказал однажды контрабас: - Имею я волшебный бас, Он необычный, непростой, Он нужен музыке любой.
Четыре толстые струны Басить в мелодии должны. Пусть тяжело мое звучанье, Есть в звуках низких обаянье.
Пропела тут виолончель: - А у меня густая трель, Мой голос, словно рокот волн, Несущий в даль морскую челн.
Как ты¸ дружище контрабас, В звучании я имею бас, Но в высь, за скрипкой, я стремлюсь И нот высоких не боюсь.
В беседу скромный альт вступил, Достойно он проговорил: - В звучании я не так высок, Басит порой мой голосок.
Зато я скрипки брат родной, Сестра моя гордится мной. Я звуки скрипочки люблю И с нею в унисон пою.
Молчала скрипка до сих пор, Но тут вступила в разговор: - Прекрасны все мы и равны, Все граждане одной страны. Педагог: Ребята, скажите, пожалуйста, как вы думаете, кто оказался самым мудрым инструментом? Дети: Скрипка. Педагог: А почему? Дети: Потому что она не спорила и не хвасталась. Хвастаться не хорошо. Педагог. Как называется страна, гражданами которой являются музыкальные инструменты? Дети: Страна музыкальных инструментов. Педагог: Правильно. И как в каждой волшебной стране, там очень любят сказки. Вот и вам предлагаю послушать одну из них. Три музыкальных медведя и Машенька «Трио музыкальных медведей! Каждый вечер на арене цирка»! – такие афиши были расклеены по всему городу. Все билеты были раскуплены за одни день. Машеньке и её маме не повезло, они не смогли купить билеты. - Мама, я лучше всех играю на скрипке в музыкальной школе. Неужели я не увижу знаменитое трио медведей? – расстроилась девочка. - Что делать, дочка? Я не успела купить билеты, - вздохнула мама. Говорит, что папа – медведь Михайло Косолапыч играет на контрабасе, мама Матрена Потаповна – на виолончели, Мишутка - на скрипке. Ночью, когда мама уснула, мама отправилась в цирк. Она тихонечко проскользнула мимо охранника и вошла в помещение цирка. Машенька долго бродила по коридорам и, наконец, увидела табличку на двери: «Музыкальные медведи». Девочка вошла в комнату и включила свет. Возле стены стояли два футляра, один огромный, другой чуть поменьше. Еще один маленький футляр лежал рядом на столе. Медведей не было видно. «Наверное, они спят в другой комнате», - подумала девочка и открыла самый большой футляр. Она с трудом вытащила тяжелый контрабас и ущипнула самую толстую струну. Контрабас загудел рубым, фальшивым басом. «Ой, я забыла прикрутить шпиль к корпусу», - вспомнила Машенька. Девочка потянулась за металлическим шпилем и чуть не уронила контрабас на пол. Он взревел, словно зверь. Машенька оставила контрабас и открыла футляр поменьше. Она прикрутила шпиль к корпусу и взяла смычок. Виолончель заскрипела, словно пила. Машенька положила виолончель на пол рядом с контрабасом и достала из маленького футляра скрипочку. Скрипка в её руках запела пронзительно и звонко. Тут Машенька услышала за дверью топот медведей, бросила скрипку и юркнула под стол. - Кто достал мой контрабас и оставил его на полу? – заревел медведь. - Кто трогал мою виолончель и не положил её на место? – зарычала медведица? - Кто взял мою скрипочку и играл на ней? – заплакал Мишутка. Он подошел к столу и увидел краешек платья девочки. - Мама, папа, под столом кто-то сидит! – закричал Мишутка. Машенька выскочила из-под стола, но Михайло Косолапыч загородил дверь и зарычал: - Говори, зачем пришла, безобразница? - Я хотела услышать, как вы играете. А билетов в цирк не было, - пролепетала девочка. - Папа, мама, давайте сыграем для этой девочки, - вдруг предложил Мишутка. Все ещё сердито ворча, папа поднял свой контрабас, мама – виолончель, а мишутка взял в руки скрипку. Контрабас загудел солидным басом, виолончель запела мягким, глубоким голосом, а скрипочка веселилась, звенела, издавая голосистые тонкие трели. Ночной сторож заглянул в комнату, но Михайло Косолапыч сердито зарычал: «Здесь репетиция!», и сторож исчез. Медведи играли долго. Машенька хлопала в ладоши так, что они заныли. Но настала пора прощаться. Машенька обняла медведей и. сдерживая слезы проговорила: - Больше всего на свете я мечтаю выступать в цирке. - Папа, мама, давайте возьмем эту девочку в нашу труппу. Пусть она играет на альте, - умоляюще произнес Мишутка. - А наш квартет назовет «Машенька и три медведя», - согласились мама и папа. Скрипка Футляр мне мама подарила, Я с радостью его открыла. Под бархатистым покрывалом Там мирно скрипочка дремала.
А к скрипке тоненький смычок Прижался, будто бы сынок. Колки у скрипочки как ушки, Блестят на маленькой макушке.
Четыре светлые струны Слегка различной толщины Натянуты на ушки эти, Изящней скрипки нет на свете.
Я скрипку нежно подняла, К струне смычок поднесла, И… даже страшно описать, Принцесса стала скрежетать.
Мне сразу стало так тоскливо, Как жизнь порой несправедлива. Но рядом мамочка стояла, Она тихонько прошептала:
«С задачей справиться не смог Неопытный сынок – смычок. Научиться он в школе петь, И прекратит тогда скрипеть!» Педагог. - Ребята, вот мы прослушали сказку и стихотворение о струнных инструментах. Как они назывались? Ответы детей. Педагог. - В каждом из этих произведений музыкальные инструменты жили в своих футлярах. Как вы думаете, почему музыкальные инструменты необходимо переносить в футлярах? Ответы детей. Педагог. - На следующие занятие, ребята, я прошу вас нарисовать футляры для различных музыкальных инструментов, и по футляры мы с вами догадаться, какой инструмент лежит в них.
Занятие № 9 Тема: «Душа арфы» Цель: Познакомить детей с музыкальным инструментом – арфой. Ход занятия Дети под фонограмму классической музыки входят в зал и занимают свои места. Арфа На ней играют не смычком, Звук извлекается щипком. Как струи, струны шелестят, Каскадом сказочным звенят.
Восходят ввысь, назад плывут, Куда-то за собой влекут. Подобно шепоту волны, Глубоких тайн они полны.
У арфы ласковый напев, Спокойный, равный, нараспев. Излечит боль любую в миг Её таинственный язык. Звучит фонограмма звучания арфы. Педагог: Ребята, сегодня мы познакомимся с удивительным инструментом. Его звучание сравнивается с волшебным всплеском волны. Называется этот инструмент – арфа. Арфа похожа на большое крыло бабочки, на которое натянуто множество струн. Арфа – это женский инструмент, потому что звучание арфы такое же нежное и ласковое, как женщина. Послушайте прекрасную сказку, о том, как возникла арфа. Душа арфы Стоял посреди моря остров, окруженными неприступными скалами. Случилось так, что полюбила дочь морского царя молодого охотника с острова. - Зачем ты, дочь моя, смотрела на этого юношу? – грозно спросил царь морской. - Я случайно увидела его на берегу. Ветер развевал его золотые кудри, и я глаз не смогла отвести, - ответила русалка. - Зачем ты, дочь мя, слушала этого юношу? – снова спросил морской царь. - Он пел такие красивые песни о любви, что я заслушалась, - ответила русалка. - Ты – русалка, и не сможешь жить с человеком, - грустно сказал морской царь. - Я умру без него, батюшка, - ответила русалка. Тогда отпустил морской царь дочку на остров. Русалка дождалась, когда молодой охотник появился на берегу, выплыла из моря и призналась юноше в своей любви. Засмеялся охотник в ответ и сказал: - Я люблю красавицу из нашей деревни и любовь русалки мне не нужна. Окаменела от горя русалка и опустилась на дно морское. Уложил морской царь дочку на ложе из жемчуга и позвал морских целителей, но они ничем помочь не смогли. Тогда гневно крикнул морской царь: - Пусть проклятый юноша сам узнает неразделенную любовь! Страшный шторм семь дней и семь ночей бушевал вокруг острова. А когда сильный шторм утих, все жители острова, кроме юноши разучились любить. Юноша, ничего не подозревая, взял лук и отправился на охоту. Добыл он пушистого зверя и принес он в подарок своей любимой девушке. - Я принес тебе красивый мех, чтобы доказать свою любовь, - сказал юноша и положил зверя к ногам возлюбленной. - Подарок я возьму, но что такое любовь? – спросила девушка. - Любовь жжет сердце огнем и заставляет его леденеть. - Значит, любовь - это болезнь? – усмехнулась красавица. - Ради любви я готов прыгнуть с самой высокой скалы! - Прыгай, если тебе так угодно, равнодушно ответила девушка. Тогда юноша прыгнул в море и опустился на дно морское прямо в то место, где лежала на ложе из жемчуга русалочка. Увидела русалочка любимого юношу и ожила. Рассказала молодому охотнику обо всем, что случилось, и предложила ему вместе с ней во дворце у морского царя жить. - Ты сама без любви не смогла жить, а меня по твоей милости любви лишили, - горько воскликнул юноша. – Нет, не будет мне здесь счастья. Долго думала русалка, что теперь делать, и однажды сказала юноше. - Ложись спать. Пока ты спишь, я твой охотничий лук превращу в музыкальный инструмент один диковинный, о любви поющий, арфу сладкозвучную. Когда проснешься, возьми эту арфу и поднимайся наверх. Вложи арфу в руки своей любимой девушке. Заиграет она на ней и вспомнит свою любовь. Уснул юноша, а русалка вынула из своего сердца струны любви и натянула их на лук юноши. Так лук юноши превратился в арфу. Юноша взял арфу. Юноша взял арфу, вынырнул на берег и в свою деревню пошел. Принес он арфу своей любимой девушке и попросил провести пальцами по струнам, тронули пальцы девушки струны арфы, и полились нежные переливчатые звуки. Музыка обволакивала девушку и наполняла её грудь сладкими, нежными чувствами. - Почему мое сердце бьётся так быстро? Почему мне хочется поцеловать тебя? – прошептала девушка. - Музыка арфы вернула тебе любовь, - обрадовался юноша. С тех пор играют девушки на арфах. Перебирают они струны, и поет арфа о любви и о море; о том, как морской ветер шевелит золотые волосы влюбленных и играет барашками морских волн. Педагог: Вот, ребята, мы прослушали чудесную сказку о любви морской деву и простого юноши. Давайте, мы с вами немного пофантазируем и представим что мы - морские владыки. Какие бы инструменты мы взяли для своего королевского оркестра? Ответы детей. Педагог: ребята, а дома вы должны нарисовать мне морской музыкальный инструмент, выполненный из ракушки или морской звезды. А на следующем занятии мы рассмотрим с вами эти рисунки и посмотрим, кого из вас фантазия унесла далеко – далеко.
Занятие № 10
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 365; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.178.145 (0.008 с.) |