Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оборудование и оснащение педагогического процессаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Подобрать фонотеку с образцами звучания музыкальных инструментов, изучаемых на проекте. 2. Подобрать иллюстрированный материал. 3. Игровая деятельность: музыкально – дидактические игры.
Занятие № 1 Тема: «Ударные музыкальные инструменты» Цель: - развивать у детей творческий процесс восприятия музыки через игру на доступных ребенку музыкальных инструментах; - формировать у детей слуховые представления, чувство ритма, тембра, динамики. Ход занятия Педагог: - Ребята, сегодня мы с вами начинаем необычное путешествие. Это путешествие в сказочную страну музыкальных инструментов. А раз в этой стране живут музыкальные инструменты, значит, в ней живут и звуки, и волшебная музыка. Сегодня мы с вами посетим Город ударных инструментов. А чтобы лучше познакомиться с его жителями я вам прочту сказку.
«Ударная семья»
Музыкант вошел в дом с большой коробкой и вынул из неё колокольчик, ложки, трещотки, барабан. - Завтра у моего сына день рождения, и вы все пригодитесь. Наступила ночь, и вдруг в тишине затрещали трещотки: - Трах-тах-тах. Интересно, кого из нас выберет именинник? Барабанные палочки подпрыгнули и выбили на барабане короткую дробь. - Трам-там-там! Что это за инструмент – трещотки? Деревянные дощечки, надетые на шнурок. Треска много, а музыки никакой. Конечно, мальчик выберет барабан. Под мой бой он сможет и маршировать и танцевать. - Дин-дон, дин-дон, - заволновался колокольчик, - от вас, барабан, один только бой и шум, а я умею весело звенеть, так что для танцев я больше подхожу. - Тра-та-та, дзинь-дзинь-дзинь, - вступили в разговор ложки. – Вы ошибаетесь, если думаете, что ложки – не музыкальные инструменты. Мы сделаны из самого музыкального дерева – клена и умеем цокать очень звонко, а звяканье колокольчиков украшает нашу музыку. - Не шумите малыши, дайте отдохнуть мне и моему хозяину – барабанщику, - сердито гудел стоящий в углу огромный барабан. Музыкальные инструменты затихли и уснули. Проснулись они от веселого смеха и топота. В гости к мальчику пришли дети. Их ручки быстро разодрали разные музыкальные инструменты, и пошло веселье. - Трах-тах-тах – трещали трещотки. - Трам-там-там – били барабанные палочки. - Динь-дон! – звенел колокольчик. - Тра-та-та, дзинь-дзинь-дзинь – разговаривали ложки. Тут вошел отец мальчика. Он взял свой большой барабан, барабанные палочки, и громкая барабанная дробь влетела в общее веселье. - Братцы, мы все из одной семьи ударных инструментов, и нам не нужно спорить, - гремел барабан, и все инструменты с ним были согласны! Педагог: Ребята, ну вот мы и прослушали сказку об ударных инструментах, и теперь я хочу провести небольшую викторину по сказке. Ответьте мне на вопросы и получите жетон победителя. Вопросы викторины 1. Чем ударные инструменты отличаются от струнных и духовых инструментов? 2. Как вы думаете, кто в семье ударных инструментов самый старший и, наоборот, самый младший? 3. Звучание какого музыкального инструмента из сказки вам нравиться больше и почему? 4. Если бы музыкальные инструменты попросили вас разрешить их спор, что бы вы им сказали? 5. Придумайте свои веселые названия для разных ударных инструментов. Педагог подводит итоги викторины и награждает самый активных её участников памятными медальками с изображениями ударных музыкальных инструментов. Занятие № 2 Тема: «Ударные инструменты» (продолжение) Цель: Знакомить детей с ударными инструментами. Ход занятия Дети входят в зал под маршевую музыку, аккомпанемент к которой исполняют ударные инструменты. Педагог: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы продолжаем знакомство с ударными инструментами. Сегодня у нас вернисаж музыкальных ударных инструментов. Выходя по очереди, вы называете один из инструментов, а я читаю вам о нем стихотворение. Бубен В цирке медвежонок пляшет И задорно бубном машет, Лапой по нему стучит, Бубен радостно звенит.
Подошел к нему медведь, Чтобы малышу подпеть. В лапах тот же инструмент, Удивительный момент.
Бубенцов бубновых звон Слышится со всех сторон. Бубен – это вам не шутка, Молодцы у нас мишутки.
Ложки Ложки разными бывают, И на них порой играют. Отбивают ритм такой Сразу в пляс пойдет любой.
Ложки – пусть не фортепиано, Но у них свое пиано, Есть и форте, даже трели, Как у струн виолончели.
Если виртуоз играет Ложки будто бы летают. Их в руках по три, по пять, Трудно даже сосчитать.
Барабан Я, конечно, не орган, Я всего лишь барабан, Но могу любые звуки Я исполнить, были б руки.
Вот две палочки, держите, По мембране постучите. Слышите, как я пою? Тишины я не люблю.
Если где-то марш, парад, Послужить всегда рад. Я даю сигналы к бою, Я не плачу и не ною.
Дробь моя всех поднимает, Ободряет, вдохновляет, Даже в небольшом оркестре Полноправный я маэстро. Колокольчик На моем велосипеде Колокольчик есть из меди. Служит он вместо звонка, Слышен звон издалека.
Колокольчик – музыкант, У него большой талант Радость людям приносить, Может он весь день звонить.
Пусть он кроха и юнец, Колокол – его отец – Музыкальный инструмент, Нужен всем в любой момент.
Громко колокол поет, В колокольнях он живет. Людям музыка его Ближе и родней всего. Педагог: А, сейчас я предлагаю вам поиграть в музыкальную игру «Песенка настроения». Описание. Разделить детей на подгруппы и раздать каждой группе по одному ударному инструменту. Каждая группа должна придумать на своем музыкальном инструменте музыкальное обращение к остальным детям и проиграть его. Дети угадывают настроение той или иной песенки. Педагог: Ребята, наши музыкальные инструменты, как любые артисты очень любят, когда пишут их портреты. Давайте пройдет в наш уголок творчества, где у нас уже приготовлены листы белой бумаги и яркие цветные карандаши и нарисуем портрет понравившегося вам инструмента в образе веселого человечка, а музыка нам поможет придумать этот образ.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 494; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.23.54 (0.005 с.) |