Оборудование и оснащение педагогического процесса



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оборудование и оснащение педагогического процесса



1. Подобрать фонотеку с образцами звучания музыкальных инструментов, изучаемых на проекте.

2. Подобрать иллюстрированный материал.

3. Игровая деятельность: музыкально – дидактические игры.

 

 

 

 

Занятие № 1

Тема: «Ударные музыкальные инструменты»

Цель: - развивать у детей творческий процесс восприятия музыки через игру на доступных ребенку музыкальных инструментах;

- формировать у детей слуховые представления, чувство ритма, тембра, динамики.

Ход занятия

Педагог:

- Ребята, сегодня мы с вами начинаем необычное путешествие. Это путешествие в сказочную страну музыкальных инструментов. А раз в этой стране живут музыкальные инструменты, значит, в ней живут и звуки, и волшебная музыка.

Сегодня мы с вами посетим Город ударных инструментов.А чтобы лучше познакомиться с его жителями я вам прочту сказку.

 

«Ударная семья»

 

Музыкант вошел в дом с большой коробкой и вынул из неё колокольчик, ложки, трещотки, барабан.

- Завтра у моего сына день рождения, и вы все пригодитесь.

Наступила ночь, и вдруг в тишине затрещали трещотки:

- Трах-тах-тах. Интересно, кого из нас выберет именинник?

Барабанные палочки подпрыгнули и выбили на барабане короткую дробь.

- Трам-там-там! Что это за инструмент – трещотки? Деревянные дощечки, надетые на шнурок. Треска много, а музыки никакой. Конечно, мальчик выберет барабан. Под мой бой он сможет и маршировать и танцевать.

- Дин-дон, дин-дон, - заволновался колокольчик, - от вас, барабан, один только бой и шум, а я умею весело звенеть, так что для танцев я больше подхожу.

- Тра-та-та, дзинь-дзинь-дзинь, - вступили в разговор ложки. – Вы ошибаетесь, если думаете, что ложки – не музыкальные инструменты. Мы сделаны из самого музыкального дерева – клена и умеем цокать очень звонко, а звяканье колокольчиков украшает нашу музыку.

- Не шумите малыши, дайте отдохнуть мне и моему хозяину – барабанщику, - сердито гудел стоящий в углу огромный барабан.

Музыкальные инструменты затихли и уснули. Проснулись они от веселого смеха и топота. В гости к мальчику пришли дети. Их ручки быстро разодрали разные музыкальные инструменты, и пошло веселье.

- Трах-тах-тах – трещали трещотки.

- Трам-там-там – били барабанные палочки.

- Динь-дон! – звенел колокольчик.

- Тра-та-та, дзинь-дзинь-дзинь – разговаривали ложки.

Тут вошел отец мальчика. Он взял свой большой барабан, барабанные палочки, и громкая барабанная дробь влетела в общее веселье.

- Братцы, мы все из одной семьи ударных инструментов, и нам не нужно спорить, - гремел барабан, и все инструменты с ним были согласны!

Педагог:Ребята, ну вот мы и прослушали сказку об ударных инструментах, и теперь я хочу провести небольшую викторину по сказке. Ответьте мне на вопросы и получите жетон победителя.

Вопросы викторины

1. Чем ударные инструменты отличаются от струнных и духовых инструментов?

2. Как вы думаете, кто в семье ударных инструментов самый старший и, наоборот, самый младший?

3. Звучание какого музыкального инструмента из сказки вам нравиться больше и почему?

4. Если бы музыкальные инструменты попросили вас разрешить их спор, что бы вы им сказали?

5. Придумайте свои веселые названия для разных ударных инструментов.

Педагог подводит итоги викторины и награждает самый активных её участников памятными медальками с изображениями ударных музыкальных инструментов.

Занятие № 2

Тема: «Ударные инструменты» (продолжение)

Цель: Знакомить детей с ударными инструментами.

Ход занятия

Дети входят в зал под маршевую музыку, аккомпанемент к которой исполняют ударные инструменты.

Педагог:Здравствуйте, ребята. Сегодня мы продолжаем знакомство с ударными инструментами. Сегодня у нас вернисаж музыкальных ударных инструментов. Выходя по очереди, вы называете один из инструментов, а я читаю вам о нем стихотворение.

Бубен

В цирке медвежонок пляшет

И задорно бубном машет,

Лапой по нему стучит,

Бубен радостно звенит.

 

Подошел к нему медведь,

Чтобы малышу подпеть.

В лапах тот же инструмент,

Удивительный момент.

 

Бубенцов бубновых звон

Слышится со всех сторон.

Бубен – это вам не шутка,

Молодцы у нас мишутки.

 

Ложки

Ложки разными бывают,

И на них порой играют.

Отбивают ритм такой

Сразу в пляс пойдет любой.

 

Ложки – пусть не фортепиано,

Но у них свое пиано,

Есть и форте, даже трели,

Как у струн виолончели.

 

Если виртуоз играет

Ложки будто бы летают.

Их в руках по три, по пять,

Трудно даже сосчитать.

 

Барабан

Я, конечно, не орган,

Я всего лишь барабан,

Но могу любые звуки

Я исполнить, были б руки.

 

Вот две палочки, держите,

По мембране постучите.

Слышите, как я пою?

Тишины я не люблю.

 

Если где-то марш, парад,

Послужить всегда рад.

Я даю сигналы к бою,

Я не плачу и не ною.

 

Дробь моя всех поднимает,

Ободряет, вдохновляет,

Даже в небольшом оркестре

Полноправный я маэстро.

Колокольчик

На моем велосипеде

Колокольчик есть из меди.

Служит он вместо звонка,

Слышен звон издалека.

 

Колокольчик – музыкант,

У него большой талант

Радость людям приносить,

Может он весь день звонить.

 

Пусть он кроха и юнец,

Колокол – его отец –

Музыкальный инструмент,

Нужен всем в любой момент.

 

Громко колокол поет,

В колокольнях он живет.

Людям музыка его

Ближе и родней всего.

Педагог: А, сейчас я предлагаю вам поиграть в музыкальную игру «Песенка настроения».

Описание.

Разделить детей на подгруппы и раздать каждой группе по одному ударному инструменту. Каждая группа должна придумать на своем музыкальном инструменте музыкальное обращение к остальным детям и проиграть его. Дети угадывают настроение той или иной песенки.

Педагог: Ребята, наши музыкальные инструменты, как любые артисты очень любят, когда пишут их портреты. Давайте пройдет в наш уголок творчества, где у нас уже приготовлены листы белой бумаги и яркие цветные карандаши и нарисуем портрет понравившегося вам инструмента в образе веселого человечка, а музыка нам поможет придумать этот образ.



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.204.31 (0.011 с.)