Молитва за пророка, да благословит его Аллах и приветствует. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Молитва за пророка, да благословит его Аллах и приветствует.



 

В последнем ташаххуде, принято обрашаться с мольбой за пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и это обращение бывает по следующей форме:

1. Сообщается, что Абу Мас’уд аль-Бадри сказал:

 

﴿ قال بشير بن سعد: يا رسول الله أمرنا الله أن نصلي عليك فكيف نصلي عليك ؟ فسكت ثم قال: ﴿ قولوا: اللهم صل على محمد وعلى آل محمد كما صليت على آل إبراهيم. وبارك على محمد وعلى آل محمد كما باركت على آل إبراهيم في العالمين إنك حميد مجيد ، والسلام كما علمتم﴾ ﴾ رواه مسلم وأحمد.

«Башир ибн Са’д сказал: “O посланник Аллаха! Аллах велел нам молиться за тебя. Как же нам следует это делать?” (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) немного промолчав, сказал: “Говорите: O Аллах, благослови Мухаммада и семейство Мухаммада, как благословил Ты семейство Ибрахима. И пошли благословения Мухаммаду и семейству Мухаммада, как послал Ты их семейству Ибрахима в мирах. Ты - Достойный похвалы и Славный. А слова приветствия произносите так, как вас научили”» / Аллахумма солли ‘аля Мухаммадин ва ‘аля àли Мухаммадин, кама соллайта ‘алая àли Ибрахим. Ва барик ‘аля Мухаммадин ва ‘аля àли Мухаммадин, кама баракта ‘аля àли Ибрахима филь-‘аламийн, инна-ка Хамидун Маджид /. Этот хадис передали Муслим 405 и Ахмад 5/273.

2. Сообщается, что Ка’б ибн ‘Уджра сказал:

 

﴿ قلنا: يا رسول الله قد علمنا كيف نسلم عليك ، فكيف نصلي عليك ؟ قال: ﴿ فقولوا اللهم صل على محمد وعلى آل محمد كما صليت على آل إبراهيم إنك حميد مجيد: اللهم بارك على محمد وعلى آل محمد كما باركت على آل إبراهيم إنك حميد مجيد﴾ ﴾ رواه الجماعة.

«(Однажды) мы сказали: “O посланник Аллаха, нам стало известно, что нам следует просить тебе мира и благословения, как нам этого делать?”. Он сказал: “Говорите: O Аллах, благослови Мухаммада и семейство Мухаммада, как благословил Ты семейство Ибрахима. Ты - Достойный похвалы, Славный. И пошли благословения Мухаммаду и семейству Мухаммада, как послал Ты их семейству Ибрахима, Ты - Достойный похвалы, Славный”» / Аллахумма солли ‘аля Мухаммадин ва ‘аля àли Мухаммадин, кама соллайта ‘аля àли Ибрахим, инна-ка Хамидун Маджид. Аллахумма барик ‘аля Мухаммадин ва ‘аля àли Мухаммадин, кама баракта ‘аля àли Ибрахима, инна-ка Хамидун Маджид /. Этот хадис передали аль-Бухари 3370, Муслим 406, Абу Дауд 976, ат-Тирмизи 483, ан-Насаи 3/45, Ибн Маджах 904.

Молитва за пророка, да благословит его Аллах и приветствует, была желательным действием, а не являлась обязательной, согласно тому, что передал ат-Тирмизи, подтвердив его достоверность, а также Ахмад и Абу Дауд от Фудалы ибн ‘Убайда, который сказал:

 

﴿ سمع النبي صلى الله عليه وسلم رجلا يدعو في صلاته ، فلم يصل على النبي صلى الله عليه وسلم ، فقال النبي صلى الله عليه وسلم ﴿ وعجل هذا ﴾ ، ثم دعاه فقال له أو لغيره: ﴿ إذا صلى أحدكم فليبدأ بتحميد الله والثناء عليه ثم ليصل على النبي صلى الله عليه وسلم ، ثم ليدع بما شاء الله﴾﴾

«(Однажды) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, услышал, как один человек обращался с мольбой во время совершения молитвы и не помолился за пророка, да благословит его Аллах и приветствует. И пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Он поспешил”. Затем он подозвал его и сказал ему или кому-то другому: “Когда кто-то из вас молится, пусть начнет с вознесения хвалы Аллаху и Его прославления. Затем помолится за пророка, да благословит его Аллах и приветствует, а после этого попросит у Аллаха то, что пожелает”». [108]

Автор «аль-Мунтакъа» сказал: «В этом (хадисе) - доказательство для тех, кто не считает, что молитва за пророка является обязательными, так как тому, кто упустил его, не было велено его восполнить. Это поддерживается тем, что он сказал Ибн Мас’уду, после упоминания ташаххуда:

﴿ ثم يتخير من المسألة ما شاء ﴾

«… а после этого попросит у Аллаха то, что пожелает».

Аш-Шаукани сказал: «Я не нашел подтверждения (словам) тех, кто считает его обязательным».

 

19. Мольба, читаемая после последнего ташаххуда до того, как произнести слова приветствия / таслим /.

После заключительного ташаххуда, до того, как произнести слова приветствия, желательно обратиться с мольбой, прося все, что пожелаешь из благ этой жизни и будущей.

Передают со слов Ибн Масу’да, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, научил их ташаххуду и затем в конце сказал:

 

﴿ ثم لتختر من المسألة ما تشاء ﴾ رواه مسلم.

«Затем проси все, что пожелаешь». Этот хадис передал Муслим 402.

Желательной является любая мольба, независимо от того, была ли она передана (от Пророка) или нет, хотя те мольбы, которые переданы (из Сунны) лучше.

Мы приведем некоторые из них:

1. Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

 

﴿ إذا فرغ أحدكم من التشهد الاخير فليتعوذ بالله من أربع ، يقول: اللهم إني أعوذ بك من عذاب جهنم ، ومن عذاب القبر ، ومن فتنة المحيا والممات ، ومن شر فتنة المسيح الدجال ﴾ رواه مسلم.

«Когда кто-либо из вас заканчивает последний ташаххуд, пусть прибегает к защите Аллаха от четырех вещей, говоря: “O Аллах, поистине, прибегаю к Тебе от мук ада, и от мучений могилы, от искушений жизни и смерти и от зла искушения Антихриста”». / Аллахумма инни а‘узубика мин ‘азаби джаханнама, ва мин ‘азаби-ль-къабри, ва мин фитнатиль махйа ва-ль мамàти, ва мин шарри фитнати-ль-Масихи-д-Даджàль /. Этот хадис передал Муслим 588.

2. Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что посланник Аллаха во время совершения молитвы обращался со следующей мольбой:

 

﴿ اللهم إني أعوذ بك من عذاب القبر ، وأعوذ بك من فتنة الدجال ، وأعوذ بك من فتنة المحيا والممات: اللهم إني أعوذ بك من المأثم والمغرم ﴾ متفق عليه.

«O Аллах, прибегаю к Тебе от мучений могилы, и прибегаю к Тебе от искушения Антихриста, и прибегаю к Тебе от искушения жизни и смерти. О Аллах, прибегаю к Тебе от греха и (от того, чтобы впасть кому-то в) долг» / Аллахумма инни а‘узубика мин ‘азаби-ль-къабри, ва а’узубика мин фитнати-д-Даджàль, ва а’узубика мин фитнати-ль-махйа ва-ль мамàти. Аллахумма инни а’узубика мин аль-маъсами ва-ль-магърам /. Этот хадис передали аль-Бухари 832, Муслим 589, Абу Дауд 880, ан-Насаи 3/57.

3. Сообщается, что ‘Али, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, молился, последнее, что он говорил между ташаххудом и таслимом было (следующее):

﴿ اللهم اغفر لي ما قدمت وما أخرت ، وما أسررت وما أعلنت ، وما أسرفت وما أنت أعلم به مني ، أنت المقدم وأنت المؤخر: لا إله إلا أنت ﴾ رواه مسلم.

«O Аллах, прости мне то, что я совершил прежде и то, что оставил на потом, что совершил тайно и то, что совершил явно, то, в чём я преступил границы, и то, что Тебе лучше ведомо, чем мне! Ты - Выдвигающий вперёд и Ты - Отодвигающий назад, нет бога (достойного поклонения), кроме Тебя» / Аллахумма-гъ-фирли мà къаддамту ва ма аххарту, ва мà асрарту ва мà а’лянту, ва мà асрафту ва мà Анта а’ляму бихи минни, Анта-ль-Мукъаддиму ва Анта-ль-Муаххиру – ля иляха илля Ант! /. Этот хадис передал Муслим 771.

4. Передают со слов ‘Абдуллы ибн ‘Амра, да будет доволен Аллах ими обоими, что Абу Бакр сказал посланнику Аллаха:

«Научи меня мольбе, с которой я бы обращался в своих молитвах». Он сказал ему: «Говори:

﴿ اللهم إني ظلمت نفسي ظلما كثيرا ولا يغفر الذنوب إلا أنت فاغفر لي مغفرة من عندك وارحمني إنك أنت الغفور الرحيم ﴾ متفق عليه.

“O Аллах, я притеснял самого себя много раз [109], но никто кроме Тебя не прощает грехов! Так прости же меня прощением, которое исходит только от Тебя, и помилуй меня, поистине, Ты - Прощающий, Милосердный!”» / Аллахумма инни заламту нафси зулман касира, ва ла йагъфиру-з-зунуба илля Ант. Фагъфирли магъфиратан мин ‘индика ва-рхамни, иннака Анта-ль-Гъафуру-р-Рахим /. Этот хадис передали аль-Бухари 834 и Муслим 2705.

5. Передают, что Ханзала ибн ‘Али сказал, что Мухджан ибн аль-Адра’ сообщил ему о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, вошёл в мечеть, когда один человек совершал свою молитву, читая в ташаххуде:

 

﴿ اللهم إني أسألك يا الله الواحد الاحد الصمد الذي لم يلد ولم يولد ولم يكن له كفوا أحد ، أن تغفر لي ذنوبي إنك أنت الغفور الرحيم ، فقال النبي صلى الله عه وسلم. ﴿ قد غفر﴾ ثلاثا ﴾ رواه أحمد وأبو داود.

«O Аллах, поистине прошу Тебя, о Аллах, поскольку Ты - Единственный, Один, Вечный, который не родил и не был рождён, и не был Ему равным ни один, чтобы Ты простил мои грехи, поистине Ты - Прощающий, Милосердный!» / Аллахумма инни асъалюка, йа Аллах! Аль-Вахиду, аль-Ахаду, ас-Самаду, ал-лези лам йалид, ва лам йулад, ва лам йакун лаху куфуван ахад. Ан тагъфирли зунуби, иннака Анта-ль-Гъафуру-р-Рахим /. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, тогда трижды сказал: “Он уже прощен”». Этот хадис передали Ахмад 4/338, Абу Дауд 985, ан-Насаи 3/52 и аль-Хаким 1/400.[110]

6. Сообщается, что Шаддад ибн Аус сказал:

«Во время молитвы, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил:

﴿ اللهم إني أسألك الثبات في الامر ، والعزيمة على الرشد ، وأسألك شكر نعمتك ، وحسن عبادتك ، وأسألك قلبا سليما. ولسانا صادقا ، وأسألك من خير ما تعلم ، وأعوذ بك من شر ما تعلم ، وأستغفرك لما تعلم ﴾ رواه النسائي.

“O Аллах, прошу Тебя, дай мне стойкости в деле и решимости на верном пути, прощу Тебя, сделай меня благодарным Тебе за Твою милость и лучшим в поклонении Тебе и прошу у Тебя непорочного сердца и правдивого языка. Прошу у Тебя блага того, что Ты знаешь, и прибегаю к Тебе от зла того, что Ты знаешь, и прошу Твоего прощения того, что Ты знаешь”» /Аллахумма инни асъалюка сабàта филь-амри, ва-ль-‘азиймата ‘ала-р-рушади, ва асъалюка шукра ни’матик, ва хусна ‘ибадатика, ва асъалюка къальбан салийма, ва лисàнан сàдикъан, ва асъалюка мин хайрин ма та’ляму, ва а’узубика мин шарри ма та’ляму, ва астагъфирука лима та’ляму/. Этот хадис передал ан-Насаи 3/54.[111]

7. Сообщается, что Абу Миджлаз сказал:

«(Однажды) ‘Аммар ибн Йасир, да будет Аллах доволен ими обоими, возглавлял нас в молитве и совершил её кратко. Люди обвинили его в этом, и он сказал им: “Разве я не совершил должным образом поясные и земные поклоны?” Они сказали: “Да”. Он сказал: “Что же касается меня, то я (во время этой молитвы) обратился (к Аллаху) с той мольбой, которой обращался посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует:

﴿ اللهم بعلمك الغيب وقدرتك على الخلق أحيني ما علمت الحياة خيرا لي ، وتوفني إذا كانت الوفاة خيرا لي ، أسألك خشيتك في الغيب والشهادة وكلمة الحق في الغضب والرضا ، والقصد في الفقر والغني ، ولذة النظر إلى وجهك ، والشوق إلى لقائك ، وأعوذ بك من ضراء مضرة ، ومن فتنة مضلة ، اللهم زينا بزينة الايمان ، واجعلنا هداة مهديين ﴾ رواه أحمد والنسائي بإسناد جيد.

“O Аллах, посредством своего знания о сокровенном и своей способности творить продли мне жизнь настолько, сколько Ты находишь ее для меня полезной, и упокой меня, когда смерть для меня будет лучше! О Аллах, прошу Тебя дать мне благочестия тайно и явно, и прошу Тебя позволить мне произносить слова истины в довольстве и гневе, и прошу об умеренности в богатстве и бедности. Прошу Тебя позволить мне насладиться сладостью Твоего лицезрения и дать мне желать встречи с Тобой. Я прибегаю к Тебе от несчастья, которое наносит вред, и от искушения, которое вводит в заблуждение! О Аллах, укрась нас красотой веры и сделай нас правильно руководимыми предводителями”». / Аллахумма би’ильмик-аль-гъайби ва къудратика ‘аляль-халкъи, ахйини ма ‘алимта аль-хайата хайран ли, ва таваффани изá канат аль-вафату хайран ли. Асъалюка хашйатака филь-гъайби ваш-шахадата ва калиматаль-хаккъи филь-гъадаби вар-рида, валь-касада филь-факъри валь-гъина, ва лиззатан-назари ила ваджхика, ваш-шаука ила ликаика, ва а’узу бика мин дарраа мудырратин, ва мин фитнатин мудыллатин. Аллахумма заййина би зинатиль имани вадж’альна худатан махдиййина! /. Этот хадис передали Ахмад 4/264 и ан-Насаи 3/55 с хорошим иснадом.[112]

8. Абу Салих передал, что один человек из числа сподвижников, сказал:
«(Однажды) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил одного мужчину: [113]

 

﴿ كيف تقول في الصلاة ؟ ﴾ قال: ﴿ أتشهد ، ثم أقول. اللهم إني أسألك الجنة وأعوذ بك من النار ، أما إني لا أحسن دندنتك ولا دندنة معاذ﴾. فقال النبي صلى الله عليه وسلم: ﴿ حولها ندندن ﴾ رواه أحمد وأبو داود.

“Что ты говоришь во время молитвы?” Он сказал: “Я читаю ташаххуд, а затем говорю: O Аллах, прошу Тебя о рае и прибегаю к Твоей защите от огня./ Аллахумма инни асъалюка-ль-джанната ва а’узу бика мина-н-нар / (Правда) я не могу хорошо разобраться в том, что ты бормочишь и в том, что бормочит Му’аз”. И тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “О том же бормочем и мы”». Этот хадис передали Ахмад 3/474 и Абу Дауд 792.[114]

9. Передают со слов Ибн Мас’уда, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, научил его этой мольбе (ду’а):

 

﴿ اللهم ألف بين قلوبنا ، وأصلح ذات بيننا ، واهدنا سبل السلام ونجنا من الظلمات إلى النور ، وجنبنا الفواحش ما ظهر منها وما بطن ، وبارك لنا في أسماعنا وأبصارنا وقلوبنا وأزواجنا وذرياتنا وتب علينا إنك أنت التواب الرحيم ، واجعلنا شاكرين لنعمتك ، مثنين بها وقابليها وأتمها علينا ﴾ رواه أحمد وأبو داود.

«O Аллах, объедини наши сердца и сделай наши отношения добрыми. Веди нас путями мира, и выведи нас из мрака к свету. Отдали нас от непристойностей как тайных, так и явных, благослови наши слух и зрение, сердца наши, наших жен и потомства, и прими наше покаяние. Воистину, Ты – Принимающий покаяние, Милосердный. И сделай нас благодарными за Твои милости, воздающими хвалу Тебе за них и принимающими их, и дай нам их сполна». / Аллахумма аллиф байна къулубина, ва аслих зата байнина, вахдина субулю-с-салам, ва наджжина мина-з-зулумати иля-н-нур. Ва джаннибна-ль-фавахиша ма захара минха ва ма батан. Ва бáрик ланá фи асм’аина, ва абсарина, ва къулубина, ва азваджина, ва зуррийатина, ва туб ‘алейна – иннака Анта таввабу-р-Рахим. Вадж’альна шáкирина ли ни’матика, мусаннина биха, ва къáбилиха, ва атаммаха ‘алейна /. Этот хадис передали Абу Дауд 969, аль-Хаким 1/397, ат-Табарани в «аль-Кабир» 10426 и в «аль-Аусат».[115]

10. Сообщается, что Анас сказал:

 

﴿ كنت مع رسول الله صلى الله عليه وسلم جالسا ورجل قائم يصلي ، فلما ركع وتشهد قال في دعائه: اللهم إني أسألك بأن لك الحمد لا إله إلا أنت المنان ، بديع السموات والارض يا ذا الجلال والاكرام يا حي يا قيوم إني أسألك. فقال النبي صلى الله عليه وسلم لاصحابه: ﴿ أتدرون بم دعا ؟ ﴾ قالوا: الله ورسوله أعلم. قال: ﴿ والذي نفس محمد بيده لقد دعا الله باسمه العظيم ، الذي إذا دعي به أجاب ، وإذا سئل به أعطى ﴾ ﴾ رواه النسائي.

«(Однажды) я сидел с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, а один человек стоял и молился. Совершив поясной поклон и (затем) прочитав ташаххуд, он обратился с мольбой со словами: “O Аллах, прошу Тебя, поскольку Тебе принадлежит хвала, нет Бога кроме Тебя, Дающий без сомнения, Создатель небес и земли. O Великий и Благородный, Живой и Поддерживающий жизнь, воистину, прошу Тебя”. / Аллахумма инни асъалюка би анна лака-ль-хамд, ля иляха илля Анта аль-Маннан. Бади’а-с-самавати ва-ль-ард, йа заль-Джаляли ва-ль-Икрам, йа Хаййунн йа Къаййум – инни асъалюка /. И пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал своим сподвижникам: “Знаете ли вы, чем он обращался?” Они сказали: “Аллах и Его посланник знают об этом лучше”. Он сказал: “Клянусь Тем, в Чьей длани душа Мухаммада, он взывал к Аллаху Его самым великим именем; когда им обращаются - отвечают, а когда им просят – даруют”». Этот хадис передал ан-Насаи 3/52.[116]

11. Сообщается, что ‘Умайр ибн Са’д[117] сказал:

 

﴿ كان ابن مسعود يعلمنا التشهد في الصلاة ثم يقول: إذا فرغ أحدكم من التشهد فليقل اللهم إني أسألك من الخير كله ما علمت منه وما لم أعلم ، وأعوذ بك من الشر كله ما علمت منه وما لم أعلم ، اللهم إني أسألك من خير ما سألك منه عبادك الصالحون ، وأعوذ بك من شر ما استعاذك منه عبادك الصالحون ، ربنا آتنا في الدنيا حسنة وفي الاخرة حسنة وقنا عذاب النار. قال: لم يدع نبي ولا صالح بشئ إلا دخل في

هذا الدعاء ﴾ رواه ابن أبي شيبة وسعيد بن منصور.

«Ибн Мас’уд учил нас ташаххуду, а затем говорил: “Когда кто-то из вас заканчивает (чтение) ташаххуда, пусть скажет: “O Аллах, прошу Тебя добра всего того, о чем знаю и того, о чем не знаю. И прибегаю к Тебе от всего зла того, что знаю и того, чего не знаю. O Аллах, прошу у Тебя добра, о котором просили Твои праведные рабы, и прибегаю к Тебе от зла от которого прибегали к Тебе Твои преданные рабы. Господь наш, дай нам добро в этой жизни и добро жизни будущей и упаси нас от мук огня”. / Аллахумма инни асъалюка мин-аль-хайри куллаху ма ‚‘алимту минху ва ма лам а’лям. Ва а’узубика мин шарри куллаху ма ‚‘алимту минху ва ма лам а’лям. Аллахумма инни асъалюка мин хайри ма саалака минху ‚‘ибадака-с-салихин, ва а’узубика мин шарри ма-с-та’азака минху ‚‘ибадака-с-салихин. Раббана атина фи-д-дунья хасанатан ва фи-ль-ахырати хасанатан ва къына ‚‘азаба-н-нар /. Он сказал: “Ни пророк, ни праведный человек, не просили чего-нибудь другого, кроме того, что содержится в этом ду’а”». Этот хадис передали Ибн Абу Шейба 3042 и Са’ид ибн Мансур.

 

20. Слова поминания Аллаха и мольбы /ду‘а/, читаемые после произнесения слов приветствия.

 

До нас дошел ряд азкаров и молитв от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, читаемые после произнесения слов приветствия, чтение которых молящимся является сунной, и мы упомянем их ниже:

1. Сообщается, что Саубан, да будет доволен им Аллах, сказал:

 

﴿ كان رسول الله صلى الله عليه وسلم إذا انصرف من صلاته استغفر الله ثلاثا وقال: ﴿ أللهم أنت السلام ومنك السلام تباركت يا ذا الجلال والاكرام ، رواه الجماعة إلا البخاري.

«Когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, заканчивал молитву, он трижды просил прощения у Аллаха, а затем говорил: “O Аллах, Ты - мир, и от Тебя - мир, благословен Ты, о Обладатель величия и почета!”» / Аллахумма Анта-с-Салям, ва минка-с-Салям, табаракта йа заль-Джаляли валь-Икрам / Этот хадис передали Ахмад 5/275, Муслим 591, Абу Дауд 1512, ат-Тирмизи 298, ан-Насаи 3/68, Ибн Маджах 924.

Муслим передал этот хадис с дополнением:

﴿ قال الوليد: فقلت للاوزاعي: كيف الاستغفار ؟ قال يقول: أستغفر الله ، أستغفر الله ، أستغفر الله ﴾

«Валид сказал: “Я спросил аль-Ауза’и: “А как (следует) испрашивать прощения (у Аллаха)?” Он сказал: “Говоря: Прошу прощения у Аллаха, прошу прощения у Аллаха, прошу прощения у Аллаха”» / Астагъфируллах, Астагъфируллах, Астагъфируллах /.

2. Передают со слов Му’аза ибн Джабаля, что однажды пророк, да благословит его Аллах и приветствует, взял его за руку и сказал ему:

 

﴿ ﴿ يا معاذ إني لاحبك ﴾ فقال له معاذ: ﴿ بأبي أنت وأمي يا رسول الله ، وأنا أحبك ﴾ قال: ﴿ أوصيك يا معاذ ، لا تدعن في دبر كل صلاة أن تقول: اللهم أعني على ذكرك وشكرك وحسن عبادتك ﴾ رواه أحمد وأبو داود والنسائي وابن خزيمة وابن حبان والحاكم ، وقال صحيح على شرط الشيخين.

«O Му’аз, я люблю тебя». Му’аз сказал ему: «Да будут мои родители выкупом за тебя о посланник Аллаха, я (тоже) люблю тебя». Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Я наказываю тебе о Му’аз, не переставать произносить после каждой молитвы: “O Аллах, помоги мне поминать Тебя, благодарить Тебя и должным образом поклоняться Тебе”» / Аллахумма а’инни ‘аля зикрика, ва шукрика ва хусни ‘ибадатика /. Этот хадис передали Ахмад 6/244 и 245, Абу Дауд 1522, ан-Насаи в «Сунан» 3/53 и «‘Амаль аль-Йаум ва л-Лейла» 109, Ибн Хузайма 751 и Ибн Хиббан 2020 в своих «Сахихах», и аль-Хаким 1/273, который сказал: «Достоверный хадис соответствующий условиям аль-Бухари и Муслима».[118]

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

 

﴿ أتحبون أن تجتهدوا في الدعاء ؟ قولوا: أللهم أعنا على ذكرك وشكرك وحسن عبادتك ﴾ رواه أحمد بسند جيد

«Хотите ли вы проявлять усердие во время ду’а? Говорите: “O Аллах, помоги нам поминать Тебя, благодарить Тебя и должным образом поклоняться Тебе”». / Аллахумма а’инна ‘аля зикрика ва шукрика ва хусни ‘ибадатика /.Этот хадис передал Ахмад 2/299 с хорошим иснадом.[119]

3. Сообщается, что ‘Абдуллах ибн Зубайр сказал:

 

﴿ كان رسول الله صلى الله عليه وسلم إذا سلم في دبر الصلاة يقول: ﴿ لا إله إلا الله وحده لا شريك له ، له الملك وله الحمد ، وهو على كل شئ قدير ، لا حول ولا قوة إلا بالله ، ولا نعبد إلا إياه ، أهل النعمة والفضل والثناء الحسن ، لا إله إلا الله مخلصين له الدين ولو كره الكافرون ﴾ ﴾ رواه أحمد ومسلم وأبو داود والنسائي.

«После слов приветствия в конце молитвы/ таслим /, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: “Нет бога (достойного поклонения), кроме одного лишь Аллаха, у которого нет сотоварища. Ему принадлежит Царство, и Ему принадлежит хвала, и Он над всякой вещью мощен! Нет могущества и силы ни у кого, кроме как у Аллаха, и мы не поклоняемся никому, кроме Него, обладателя благодеяния, милости и достойного восхваления! Нет бога (достойного поклонения), кроме Аллаха, мы искренни в исповедании религии перед Ним, даже если это и ненавистно неверующим”» / Ля иляха илля-л-Лаху вахдаху ля шарика лаху, лаху-ль-мульку, ва лаху-ль-хамду, ва Хува ‘аля кули шайъин къадир. Ля хауля, ва ля къуввата илля би-л-Лях. Ва ла на’буду илля иййаху, ахлу-н-ни’мати, ва-ль-фаддалу ва санаи-ль-хасани. Ля иляха илля-л-Лаху мухлисина лаху-д-дина ва лав-кариха-ль-кафирун /. Этот хадис передали Ахмад 4/4, Муслим 594, Абу Дауд 1506 и ан-Насаи 3/69.

4. Передают со слов аль-Мугъиры ибн Шу’ба, что после завершения каждой обязательной/ фард / молитвы, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил:

 

﴿ لا إله إلا الله وحده لا شريك له ، له الملك وله الحمد وهو على كل شئ قدير: أللهم لا مانع لما أعطيت ، ولا معطي لما منعت ولا ينفع ذا الجد منك الجد ﴾ رواه أحمد والبخاري ومسلم.

«Нет бога (достойного поклонения), кроме одного лишь Аллаха, у которого нет сотоварища. Ему принадлежит Царство, и Ему принадлежит хвала, и Он над всякой вещью мощен! О Аллах, никто не лишит того, что Ты даровал, и никто не дарует того, чего Ты лишил, и окажется бесполезным, о обладатель могущества, лишь от Тебя исходит могущество» / Ля иляха илля-л-Лаху вахдаху ля шарика лаху, лаху-ль-мульку, ва лаху-ль-хамду, ва Хува ‘ала кули шайъин къадир! Аллахумма, ля мани’а лима а’тайта, ва ля му’тыйа лима мана’та ва ля йанфа’у за-ль-джадди минка-ль-джадд /. Этот хадис передали Ахмад 4/250, аль-Бухари 844 и Муслим 593.

5. Сообщается, что ‘Укъба ибн ‘Áмир сказал:

﴿ أمرني رسول الله صلى الله عليه وسلم أن أقرأ بالمعوذتين دبر كل صلاة ﴾ ولفظ أحمد وأبي داود ﴿ بالمُعَوِّذاتِ ﴾ رواه أحمد والبخاري ومسلم.

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, велел мне читать “Му’аввизатайн [120] ” после окончания каждой молитвы».

В версии Ахмада и Абу Дауда сказано: «Му’аввизат [121] ». Этот хадис передали Ахмад 4/155, аль-Бухари и Муслим, Абу Дауд 1523.

6. Передают со слов Абу Умамы, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

 

﴿ من قرأ آية الكرسي دبر كل صلاة لم يمنعه من دخول الجنة إلا أن يموت ﴾ رواه النسائي والطبراني.

«Тому, кто будет читать “Аят Трона”/ Аят аль-Курси / [122] после завершения каждой молитвы, ничто не помешает войти в рай за исключением того, что (он должен сначала) умереть». Этот хадис передали ан-Насаи в «‘Амаль аль-йаум ва-л-лейла» 100 и ат-Табарани в «аль-Кабир» и «аль-Аусат» а Ибн Хиббан 2/261 назвал его достоверным.[123]

Передают со слов ‘Али, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

 

﴿ من قرأ آية الكرسي في دبر الصلاة المكتوبة كان في ذمة الله إلى الصلاة الاخرى ﴾ رواه الطبراني بإسناد حسن.

«Тот, кто прочитает “Аят Трона” после окончания каждой обязательной молитвы, будет под защитой Аллаха до следующей молитвы». Этот хадис с хорошим иснадом передал ат-Табарани 1/131-132 и в «Ду’а» 674.[124]

7. Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

 

﴿ من سبح الله دبر كل صلاة ثلاثا وثلاثين ، وحمد الله ثلاثا وثلاثين وكبر الله ثلاثا وثلاثين تلك تسع وتسعون. ثم قال تمام المائة لا إله إلا الله وحده لا شريك له ، له الملك وله الحمد وهو على كل شئ قدير ، غفرت له خطاياه وإن كانت مثل زيد البحر ﴾ رواه أحمد والبخاري ومسلم وأبو داود.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 958; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.100.34 (0.081 с.)