И 3: Руки желательно поднимать при совершении поясного поклона и выпрямляясь после него.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

И 3: Руки желательно поднимать при совершении поясного поклона и выпрямляясь после него.



Поднятие рук

 

Руки желательно поднимать в четырех местах:

 

1. При вступительном такбире/такбират-уль-ихрам/

 

Ибн аль-Мунзир сказал: «Ученые не расходятся во мнении о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, поднимал свои руки, вступая в молитву».

Хафиз Ибн Хаджар сказал: «О поднимании (пророком) рук в начале молитвы, сообщили пятьдесят сподвижников, десять из них это те, кто был обрадован благой вестью о Рае».

Аль-Байхакъи сообщил со слов аль-Хакима, что он сказал: «Мы не знаем о какой-либо другой Сунне, переданной от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в чем бы единого мнения были четыре (праведных) халифа, затем десять сподвижников, которым был обещан Рай, и тех, кто стояли за ними из числа его сподвижников, несмотря на то, что они находились в отдалённых странах». Аль-Байхакъи сказал: «И это так, как говорил наш учитель Абу ‘Абдуллах».

 

Описание поднятия рук:

 

Имеется множество версий о том, каким образом следует поднимать руки.

Версия, которой придерживается большинство – это то, что руки будут приподняты напротив плеч, при этом кончики пальцев будут параллельно верхним краям ушей, большие пальцы - к мочкам ушей, а ладони будут приподняты к плечам.

Ан-Навави говорил: «Таким образом, аш-Шафи’и объединил версии хадисов и люди одобрили это».

Поднимая руки, желательно вытянуть пальцы.

Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:

 

﴿ كان النبي صلى الله عليه وسلم إذا قام إلى الصلاة رفع يديه مدا ﴾ رواه الخمسة إلا ابن ماجة .

«Когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, становился на молитву, он поднимал руки, простирая их». Этот хадис передали Ахмад 2/375 Абу Дауд 753, ат-Тирмизи 239 и ан-Насаи 2/124.[2]

 

Время поднятия рук:

 

Руки следует поднимать в сочетании со вступительным такбиром, либо до него.

 

﴿فعن نافع :أن ابن عمر رضي الله عنهما كان إذا دخل في الصلاة كبر ورفع يديه ، ورفع ذلك إلى النبي صلى الله عليه وسلم ﴾ رواه البخاري والنسائي وأبو داود .

Передают со слов Нафи’а:

«Когда Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, начинал молитву, он произносил такбир и поднимал руки. И он относил это (действие) к пророку, да благословит его Аллах и приветствует». Этот хадис передали аль-Бухари 839, ан-Насаи 2/231 и Абу Дауд 741.

Он также сообщил:

﴿ كان النبي صلى الله عليه وسلم يرفع يديه حين يكبر حتى يكونا حذو منكبيه أو قريبا من ذلك ﴾ الحديث رواه أحمد وغيره .

«Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, поднимал руки, во время произнесения такбира, пока они не становились параллельно его плечам или ближе к этому». Этот хадис передали Ахмад 2/147 и другие.[3]

Что же касается поднятия рук до того как произнесут вступительный такбир, то по этому случаю имеется хадис переданный со слов Ибн ‘Умара, в котором сообщается, что он сказал:

 

﴿ كان النبي صلى الله عليه وسلم إذا قام إلى الصلاة رفع يديه حتى يكونا بحذو منكبيه ثم يكبر ﴾ رواه البخاري ومسلم .

«Когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, становился на молитву, он поднимал руки параллельно плечам и затем произносил такбир». Этот хадис передали аль-Бухари 736 и Муслим 390.

А в хадисе переданном от Малика ибн аль-Хувайриса, приводятся слова:

﴿ كبر ثم رفع يديه ﴾ رواه مسلم .

«Он произносил такбир, а затем поднимал свои руки». Этот хадис передал Муслим 391.

Эта версия в пользу того, что произнесение такбира должно предшествовать поднятию рук.Однако аль-Хафиз сказал: «Я не видел того, кто бы говорил, что произнесение такбира должно предшествовать поднятию рук».

 

И 3: Руки желательно поднимать при совершении поясного поклона и выпрямляясь после него.

 

Двадцать два человека из числа сподвижников сообщили, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, поступал таким образом.

Сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

 

﴿ كان النبي صلى الله عليه وسلم إذا قام إلى الصلاة رفع يديه حتى يكونا حذو منكبيه ثم يكبر ، فإذا أراد أن يركع رفعهما مثل ذلك ، وإذا رفع رأسه من الركوع رفعهما كذلك ، وقال : سمع الله لمن حمده ربنا ولك الحمد ﴾ رواه البخاري ومسلم والبيهقي .

«Когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, становился на молитву, он поднимал руки, пока они не доходили до плеч, и затем произносил такбир. И когда он хотел совершить поясной поклон, снова поднимал их подобным образом, и когда выпрямлялся от поясного поклона, делал то же самое и говорил: “Да услышит Аллах того, кто Его восхваляет. Господь наш! И Тебе хвала!”». Этот хадис передали аль-Бухари 735-736, Муслим 391 и аль-Байхакъи 3/292.

У аль-Бухари (этот хадис приводится с дополнением):

﴿ ولا يفعل ذلك حين يسجد ولا حين يرفع رأسه من السجود ﴾

«И он не делал этого, когда совершал земной поклон, и когда поднимал голову после земного поклона».

У Муслима (есть такое дополнение):

﴿ ولا يفعله حين يرفع رأسه من السجود ﴾

«И он не делал этого, когда поднимал голову с земного поклона».

У него так же (есть и другое дополнение):

﴿ ولاى رفعهما بين السجدتين ﴾

«И он не поднимал их между двумя земными поклонами».

У аль-Байхакъи есть такое дополнение:

﴿ فما زالت تلك صلاته حتى لقي الله تعالى ﴾

«И его молитва не переставала быть таковой, пока он не встретился со Всевышним Аллахом».

Ибн аль-Мадайини сказал: «Этот хадис является моим доводом против оппонентов. Каждый, кто услышит его, должен действовать в соответствии с ним, поскольку в иснаде этого хадиса нет нарушений».

И имам аль-Бухари написал отдельную брошюру на эту тему, где он ссылается на аль-Хасана и Хумайда ибн Хиляла: «Сподвижники поступали таким образом, то есть поднимали руки в этих трех случаях». И аль-Хасан никого (из сподвижников) не исключил. Что касается мнения ханифитов, то они считают, что поднятие рук узаконено только при вступительном такбире и ссылаются на хадис Ибн Мас’уда, (в котором говорится, что он) сказал:

﴿ لاصلين لكم صلاة رسول الله صلى الله عليه وسلم ، فصلى فلم يرفع يديه إلا مرة واحدة ﴾

«Я совершу для вас молитву посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и затем он совершил молитву, где он поднимал руки только в одном случае».(Однако) это мнение является слабым, так как множество ученых-хадисоведов критикуют это сообщение.

Ибн Хиббан сказал: «Это самое лучшее». Жители Куфы сообщили о том, что руки не поднимаются при поясном поклоне и при выпрямлении с него, но это действительно самое слабое из того, на что можно было бы опереться, так как оно содержит в себе недостатки, которые делают его недействительным. Даже если и допустить его достоверность, как на это указывал ат-Тирмизи, он не может противостоять тем хорошо известным достоверным хадисам.

Автор книги «ат-Танких» допускает, что Ибн Мас’уд мог забыть о поднятии рук, как и другое. Аз-Зайла’и в «Насб ар-Райах», цитируя автора «ат-Танких» пишет:

«Нет ничего удивительного в том, что Ибн Мас’уд мог забыть про это. Ибн Мас’уд забывал некоторые вещи из Корана, в которых мусульмане после него никогда не расходились, а это - последние две суры из Корана. Он также забыл про отмену того, в чем ученые были единогласны, некоторые практические вопросы, он также забыл о том, как должны стоять двое позади имама. И забыл то, что ученые не расходились в том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, в свое время совершал утреннюю молитву в День жертвоприношения (во время Хаджа), и как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, объединил молитвы на ‘Арафате. Он (также) забыл о том, что ученые не расходились (во мнениях) о положении рук и локтей во время совершения земного поклона/саджда/, и забыл, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, читал: “Ва ма халакъа-з-закара ва-ль-унса”. Если допустить, что Ибн Мас’уд забывал такие вещи относящиеся к молитве, то почему бы не допустить, что он мог забыть также и о поднятии рук?».

 

При вставании на третий рак’ат.

 

Нафи’ передал, со слов Ибн ‘Умара, да будет Аллах доволен ими обоими:

 

﴿ أنه كان إذا قام من الركعتين رفع يديه ورفع ذلك ابن عمر إلى النبي صلى الله عليه وسلم﴾ رواه البخاري وأبو داود والنسائي.

«Когда он (Ибн ‘Умар) поднимался после (совершения) двух рак’aтов, то поднимал свои руки и это (действие) Ибн ‘Умар относил к (действиям) пророка, да благословит его Аллах и приветствует». Этот хадис передали аль-Бухари 839, ан-Насаи 2/231 и Абу Дауд 741.

Передают со слов ‘Али о том, что он, описывая молитву пророка, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

﴿ أنه كان إذا قام من السجدتين رفع يديه حذو منكبيه وكبر ﴾ رواه أبو داود وأحمد والترمذي وصححه

«Когда он вставал после совершения двух земных поклонов, то он поднимал руки параллельно к плечам и произносил такбир». Этот хадис передали Абу Дауд 744, Ахмад 1/93, ан-Насаи, 2/129, Ибн Маджах 1054, ат-Тирмизи 226, который назвал его достоверным.[4] Под двумя земными поклонами подразумеваются два рак’aта.

 

Об отсутствии разницы в этом вопросе между женщиной и мужчиной:

 

Аш-Шаукани сказал: «Знай, что это является Сунной, как для женщин, так и для мужчин, ибо нет никаких аргументов указывающих на наличие разницы между ними. Также нет доводов указывающих и на то, что имеется отличие между мужчиной и женщиной в том, насколько они должны поднимать руки».

 

О месте, куда кладут руки

Аль-Камаль ибн аль-Хамам сказал: «Нет достоверного хадиса подтверждающего то, что нужно складывать руки под грудью или ниже пупка. По мнению ханифитов, руки нужно складывать ниже пупка, а шафи’иты говорят (что следует ставить) под грудью. Ахмад приводит два сообщения, соответствующие этим двум мнениям. Правильная позиция находится где-то в середине - чтобы было поровну».

Ат-Тирмизи сказал: «Ученые из числа сподвижников пророка, да благословит его Аллах и приветствует, их последователей и тех, которые были после них, считали, что во время молитвы следует возлагать правую руку поверх левой. Некоторые из них считали, что нужно ставить их выше пупка, а другие - ниже пупка, и каждое из них имело место».

Однако есть версии (хадисов), где сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, складывал руки на груди.[7]

Сообщается, что Хульб ат-Тa’и сказал:

 

﴿ رأيت النبي صلى الله عليه وسلم يضع اليمنى على اليسرى على صدره فوق المفصل ﴾ رواه أحمد ، وحسنه الترمذي .

«Я видел как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, (молился) положив правую руку поверх левой на груди, в области сустава (кисти)». Этот хадис передали Ахмад 5/226 и ат-Тирмизи 252, который назвал его хорошим.

Сообщается, что Вáиль ибн Худжра сказал:

﴿ صليت مع النبي صلى الله عليه وسلم فوضع يده اليمنى على يده اليسرى على صدره ﴾ رواه ابن خزيمة وصححه

«(Однажды) я молился вместе с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, и он положил свою правую руку поверх левой на груди». Этот хадис передал Ибн Хузайма 463, который назвал его достоверным. Абу Дауд 727 и ан-Насаи 889 передали его с таким текстом:

﴿ ثم وضع يده اليمنى على ظهر كفه اليسرى والرسغ والساعد ﴾

«Затем он положил свою правую руку поверх верхней части запястья левой руки, обхватив и придерживая его».[8]

 

3. «Обращение» или «вступительная мольба»/ду'а аль-истифтах/

 

Желательно, чтобы молящийся начал молитву с какой-нибудь мольбы, которой обычно пророк, да благословит его Аллах и приветствует, начинал свою молитву. Она читается после вступительного такбира и перед чтением (суры «Аль-Фатиха»). Некоторые из них мы упомянем ниже:

1.Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:

 

﴿ كان رسول الله صلى الله عليه وسلم إذا كبر في الصلاة سكت هنيهة قبل القراءة فقلت : يا رسول الله ، بأبي أنت وأمي ، أرأيت

سكوتك بين التكبير والقراءة ما تقول ؟ قال : أقول : ( اللهم باعد بيني وبين خطاياي كما باعدت بين المشرق والمغرب ، أللهم نقني من خطاياي كما ينقى الثوب الابيض من الدنس ، أللهم اغسلني من خطاياي بالثلج والماء والبرد . )﴾ رواه البخاري ومسلم

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, после произнесения вступительного такбира, молчал на некоторое время перед чтением “аль-Фатихи”, и как-то я спросил его: “О посланник Аллаха, ты дороже мне моих родителей! Я вижу, что ты молчишь между такбиром и чтением “аль-Фатихи”, что же ты говоришь?” Он ответил: “Я говорю, О Аллах, удали от меня мои грехи, подобно тому, как удалил Ты восток от запада. О, Аллах, очисти меня от моих грехов, как очищают белую одежду от грязи. О Аллах, омой меня от грехов моих снегом, водой и градом”». Этот хадис передали аль-Бухари 744, Муслим 598, Абу Дауд 781, ан-Насаи 1/50, 1/176, 2/128, Ибн Маджах 805.

2.Сообщается, что ‘Али, да будет доволен им Аллах, сказал:

 

﴿ كان رسول الله صلى الله عليه وسلم إذا قام إلى الصلاة كبر ثم قال : ( وجهت وجهي للذي فطر السموات والارض حنيفا مسلما وما أنا من المشركين ، إن صلاتي ونسكي ومحياي ومماتي لله رب العالمين ، لا شريك له ، وبذلك أمرت وأنا من المسلمين : أللهم أنت الملك لا إله إلا أنت ، أنت ربي وأنا عبدك ، ظلمت نفسي واعترفت بذنبي فاغفر لي ذنوبي جميعا ، إنه لا يغفر الذنوب إلا أنت ، واهدني لاحسن الاخلاق ، لا يهدي لاحسنها إلا أنت ، واصرف عني سيئها لا يصرف عني سيئها إلا أنت ، لبيك وسعديك ، والخير كله في يديك ، والشر ليس إليك ، وأنا بك وإليك تباركت وتعاليت ، أستغفرك وأتوب إليك . ﴾ رواه أحمد ومسلم والترمذي وأبو داود وغيرهم .

«Обычно, когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, становился на молитву, он произносил такбир а затем говорил: “Я обратил своё лицо к Тому, кто создал небеса и землю, будучи ханифом и я не отношусь к многобожникам. Поистине, моя молитва, моё поклонение, моя жизнь и моя смерть принадлежат Аллаху, Господу миров, у которого нет сотоварища; это мне было велено, и я - из числа мусульман. О Аллах, Ты - Царь, и нет Бога, (достойного поклонения) кроме Тебя, Ты - Господь мой, а я - Твой раб. Я сам себя обидел и признал свой грех, прости же все мои грехи, (ведь) поистине, никто не прощает грехов, кроме Тебя. Укажи мне путь к наилучшему нраву, ибо никто, кроме Тебя, не направит к нему, и избавь меня от злонравия, ибо никто не избавит меня от него, кроме Тебя! Вот я пред Тобой[9] и готов к исполнению. Всё добро в Твоих руках, а зло не исходит от Тебя; всё, что я делаю, делается благодаря Тебе, и к Тебе я вернусь, Ты - Всеблагой и Всевышний, прошу у Тебя прощения и приношу Тебе своё покаяние”».Этот хадис передали Ахмад 1/94, 102, Муслим 771, Абу Дауд 760, ат-Тирмизи 266, ан-Насаи 2/129, Ибн Маджах 864, Ибн Хиббан 1771.

3.Передают, что ‘Умар, да будет доволен им Аллах, после вступительного такбира говорил:

 

﴿ سبحانك اللهم وبحمدك ، وتبارك اسمك وتعالى جدك ، ولا إله غيرك ) رواه مسلم بسند منقطع ﴾

«Слава Тебе, о Аллах, и хвала Тебе, благословенно имя Твоё, превыше всего величие Твоё и нет Бога достойного поклонения, кроме Тебя/Субханака Аллахумма ва бихамдика, ва табарака исмука, ва та’ала джаддука, ва ля иляха гъайрук/». Этот хадис передал Муслим 399 с иснадом «мункъати’»[10], а ад-Дара Къутни 1/299-300 считал его как восходящий к ‘Умару и останавливающийся на нем.[11]

Ибн аль-Къаййим сказал: «Установлено, что ‘Умар начинал молитву с этих слов, будучи вместо пророка, да благословит его Аллах и приветствует,[12] он читал их вслух и учил им людей, и из-за этого данных хадис рассматривается как марфу’, поэтому имам Ахмад сказал: “Что касается меня, то я поступаю в соответствии с тем, что было передано от ‘Умара, а если кто-то начнет (молитву) с того, что было передано, это будет хорошо”».

4.Сообщается, что ‘Асим ибн Хумайд сказал:

 

﴿ سألت عائشة بأي شئ كان يفتتح رسول الله صلى الله عليه وسلم قيام الليل ؟ فقالت لقد سألتني عن شئ ما سألني عنه أحد قبلك ، كان إذا قام كبر عشرا وحمد الله عشرا ، وسبح الله عشرا ، وهلل عشرا ، واستغفر عشرا وقال : ( اللهم اغفر لي واهدني وارزقني وعافني ويتعوذ من ضيق المقام يوم القيامة ﴾ رواه أبو داود والنسائي وابن ماجه .

«Я спросил у ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, о том, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, начинал ночную молитву. Она ответила: “Ты спросил меня о том, чего никто до тебя не спрашивал. Когда он становился на молитву, то (после вступительного такбира) произносил “такбир”/Аллаху акбар/ десять раз, затем произносил слова восхваления Аллаха десять раз /Альхамдулиллах/, затем слова прославления Аллаха /Субханаллах/ - десять раз, и (слова) Нет божества (достойного поклонения,) кроме Аллаха /Ля иляха иллял-Лах/ - десять раз и десять раз просил прощения (произнося слова) /Астагъфируллах/, а затем он говорил:

“O Аллах, прости меня, выведи меня на правильный путь, и даруй мне средства к существованию, исцели меня“ и просил защиты от тесного места в День суда”»./Аллахумма-гъфирли, вахдини, варзукъни, ва ‘афини, ва йата’аввазу мин дайки аль-макъама йаумаль-Къийама/. Этот хадис передали Абу Дауд 766, ан-Насаи 2/208 и Ибн Маджах 1356.[13]

5.Сообщается, что ‘Абдурахман ибн ‘Ауф сказал:

 

﴿ سألت عائشة ، بأي شئ كان نبي الله صلى الله عليه وسلم يفتتح صلاته إذا قام من الليل ؟ قالت : كان إذا قام من الليل يفتتح صلاته : ( أللهم رب جبريل وميكائيل وإسرافيل ، فاطر السموات والارض عالم الغيب والشهادة ، أنت تحكم بين عبادك فيما كانوا فيه يختلفون ، اهدني لما اختلف فيه من الحق بإذنك : إنك تهدي من تشاء إلى صراط مستقيم )﴾ رواه مسلم وأبو داود والترمذي والنسائي وابن ماجه .

«(Однажды) я спросил у ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, о том, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, начинал молитву, когда вставал ночью? Она сказала: “Когда он вставал ночью, то начинал молитву словами: “O Аллах, Господь Джибрила, Микаила и Исрафила, Создатель небес и земли, Знающий скрытое и явное, Ты рассудишь рабов Своих в том, в чем они расходились между собой. Приведи меня с соизволения Своего к истине, относительно которой возникли расхождения, поистине, ведёшь Ты к прямому пути, кого пожелаешь!”»/Аллахумма Рабба Джибриль, ва Микаиль, ва Исрафийль, Фатырус-самавати валь-ард, ‘алималь-Гъайби ваш-шахадах. Анта тахкуму байна ‘ибадака фийма кану фийхи йахталифун. Ихдини лимах-талафу фийхи миналь-хаккъи биизника – иннака тахтади ман ташау или сиротим-Мустакъим/. Этот хадис передали Муслим 770, Абу Дауд 767, ат-Тирмизи 3420, ан-Насаи 2/212, Ибн Маджах 1357.

6.Сообщается, что Нафи’ ибн Джубайр ибн Мут’им передал со слов своего отца, который сказал:

 

﴿ سمعت رسول الله صلى الله عليه وسلم يقول في التطوع : الله أكبر كبيرا ، ثلاث مرات ، والحمد لله كثيرا ، ثلاث مرات ، وسبحان الله بكرة وأصيلا ، ثلاث مرات . اللهم إني أعوذ بك من الشيطان الرجيم ، من همزه ونفثه ونفخه ) قلت : يا رسول الله ما همزه ونفثه ونفخه ؟ قال : أما همزة فالموتة التي تأخذ بني آدم ، أما نفخه : الكثير ، ونفثه : الشعر )﴾ رواه أحمد وأبو داود وابن ماجه وابن حبان مختصرا .

«Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил, когда совершал добровольную молитву: “Аллаху Акбар кабира” - три раза, “Валь-хамдулиллахи касира” - три раза, “Ва субханаллахи букратан ва асила” - три раза. (Затем он сказал): “О Аллах! Прибегаю к Твоей защите от проклятого шайтана, его наущений, его дуновений и его плевка”» /Аллахумма инни а’узубика минаш-шайтанир-раджим, мин хамазихи, ва нафсихи, ва нафхихи/.

Я сказал: “O посланник Аллаха, а что такое его наущение, его дуновение и его плевок?” Он сказал: “Что касается его наущения, то это - умопомешательство, которым он охватывает сынов Адама. Что касается его дуновения, то это - высокомерие, а его плевок - это колдовские чары”». Этот хадис передали Ахмад 4/80, Абу Дауд 764, ат-Тирмизи, 242, Ибн Маджах 807 и 808 и Ибн Хиббан 946 передал его в кратце.[14]

7. Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен им Аллах сказал:

«Когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, вставал для совершения ночной молитвы/тахаджуд/, он говорил:

 

﴿ اللهم لك الحمد أنت قيم السموات والارض ومن فيهن ، ولك الحمد أنت نور السموات والارض ومن فيهن ، ولك الحمد أنت مالك السموات والارض ومن فيهن ، ولك الحمد ، أنت الحق ووعدك الحق ، ولقاؤك حق ، وقولك حق ، والجنة حق ، والنار حق ، والنبيون حق ومحمد حق ، والساعة حق . أللهم لك أسلمت ، وبك آمنت ، وعليك توكلت وإليك أنبت ، وبك خاصمت ، وإليك حاكمت فاغفر لي ما قدمت وما أخرت وما أسررت وما أعلنت ، أنت المقدم وأنت المؤخر ، لا إله إلا أنت ، ولا إله غيرك ، ولا حول ولا قوة إلا بالله ﴾ رواه البخاري ومسلم وأبو داود والترمذي والنسائي وابن ماجه ومالك .

“O Аллах, хвала Тебе, Ты Блюститель небес и земли и тех, кто обитает в них. Хвала Тебе. Ты - свет небес и земли и тех, кто обитает в них. Хвала Тебе, Ты – владелец небес и земли и тех, кто в них. Хвала Тебе, Ты – Истина, и обещание Твоё - истина, и встреча с Тобой - истина, и слово Твоё - истина, и рай - истина, и (адский) огонь - истина, и пророки истина, и Мухаммад - истина, и Час[15] - истина. O Аллах, Тебе я предался и в Тебя уверовал, и на Тебя положился, и раскаялся пред Тобой. И из-за Тебя я враждовал, и в Твой суд я обращался, прости же мне то, что я совершил раньше и то, что совершил позже, и что делал тайно и то, что делал явно. Ты - Выдвигающий вперед и Ты - Отодвигающий назад, нет бога (достойного поклонения), кроме Тебя, и нет другого Господа кроме Тебя. Нет силы и мощи, кроме как у Аллаха”». Этот хадис передали аль-Бухари 1120, Муслим 769, Абу Дауд 771, ат-Тирмизи, ан-Насаи 3/209, Ибн Маджах 1355 и Малик 502.

В версии Абу Дауда также переданной со слов Ибн ‘Аббаса, сообщается:

 

﴿ أن رسول الله صلى الله عليه وسلم ، كان في التهجد يقوله بعدما يقول الله أكبر﴾

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, во время совершения тахаджуда, после вступительного такбира читал эту мольбу».

8. «Исти’аза» - произнесение слов «А’узубиЛЛяхи минашшайтанир-раджим»/Прибегаю к защите Аллаха от проклятого шайтана/.

 

Совершающему молитву, желательно после чтения ду’а, которая читалась после такбира, перед чтением «аль-Фатихи», произнести слова «А’узу биЛЛяхи минашшайтанир-раджим», в соответствии со словами Всевышнего Аллаха:

 

﴿ فإذا قرأت القرآن فاستعذ بالله من الشيطان الرجيم ﴾

«И когда ты читаешь Коран, то проси защиты у Аллаха от шайтана, побиваемого камнями». Сура «Пчёлы», 98.

В хадисе Нафи’а ибн Джубайра, который был приведен выше, сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

﴿ اللهم إني أعوذ بك من الشيطان الرجيم ﴾

«O Аллах, поистине, прибегаю к Твоей защите от проклятого шайтана»/Аллахумма инни аузубика мина-ш-шайтани-р-раджим/.

Ибн аль-Мунзир сказал: «Сообщается, что перед чтением пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «А’узу биЛЛахи минашшайтанир-раджим».

4. О том, что (исти’аза) произносится про себя.

 

Правильно будет произнести его про себя.

В книге «Аль-Мугъни», сказано: «Формула «исти’азы» произносится тихо, а не вслух, и я не знаю о разногласиях по этому вопросу».

Однако, аш-Шафи’и считал, что можно выбирать между ее произношением вслух, и произношением про себя в тех молитвах, которые читаются вслух.

Со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, передается слабый хадис, что оно произносится вслух.

 

О законности его произнесения в первом рак’ате, не включая остальные рак’аты:

Формула «исти’азы» узаконена только в первом рак’ате.

Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:

 

﴿ كان رسول الله صلى الله عليه وسلم إذا نهض في الركعة الثانية ، افتتح القراءة ب الحمد لله رب العالمين ، ولم يسكت ﴾ رواه مسلم

«Когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, поднимался для второго рак’aта, то начинал чтение со слов “Альхамду ли-ЛЛяхи раббиль ‘алямин”/Хвала Аллаху, Господу миров/ и он не молчал (перед чтением этого)». Этот хадис передал Муслим 148/599.

Ибн аль-Къаййим сказал: «Ученые-факихи разошлись во мнениях о том, произносится ли это вместо ду’а для открытия молитвы, или нет. После того как они сошлись во мнениях о том, что это не произносится вместо ду’а для открытия молитвы, появились два мнения, и оба они (переданы) со слов Ахмада. Ссылаясь на них, некоторые из его последователей говорили: “Если вся молитва читается одним чтением, то достаточно произнести его один раз, а если каждый рак‘ат является отдельным чтением, то следует произносить его перед каждым рак‘атом”. Они не оспаривают, что вступительная мольба /ду’а аль-Истифтах/ читается для всей молитвы. Довольство прочтением одной “исти‘азы”, сказал он, видно из достоверного хадиса, и затем он привел хадис Абу Хурайры и сказал: “Поистине, одной вступительной мольбы достаточно, поскольку молчание не отделяет друг от друга два чтения, а их отделяет зикр (поминание), и оно рассматривается как одно чтение, когда оно разделено восхвалением Аллаха, либо словами “Свят Аллах” /субханаЛЛах/, либо “Нет божества (достойного поклонения) кроме Аллаха” /Ля иляха илля-Ллах/, либо словами приветствия пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и т. п”».

Аш-Шаукани сказал: «Надежнее всего ограничиться тем, что имеет место в Сунне, а это произнесение слов “исти’азы” только перед чтением в первом рак’ате».

Произнесение слова «амин»

Правильно будет для каждого молящегося, будь то имам, его последователь /маъмум/, либо лицо, выстаивающее молитву в одиночестве, произнести слово «Амин» после чтения суры «аль-Фатиха». Он произнесет его вслух в тех молитвах, которые читаются вслух и про себя в тех, что читаются про себя.

Сообщается, что Ну’айм аль-Муджамир сказал:

«Я молился за Абу Хурайрой, и он сказал:

﴿ بسم الله الرحمن الرحيم ، ثم قرأ بأم القرآن ، حتى إذا بلغ ( ولا الضالين ) فقال آمين ، وقال الناس : آمين . ثم يقول أبو هريرة بعد السلام : والذي نفسي بيده إني لاشبهكم صلاة برسول الله صلى الله عليه وسلم ﴾ ذكره البخاري تعليقا ورواه النسائي وابن خزيمة وابن حبان وابن السراج .

“Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного”/Бисмилляхи-р-Рахмани-р-Рахим/, затем он прочел “Умм аль-Коран”[16] пока н



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.228.229.51 (0.029 с.)