Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Метод посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, которым он читал (коран) после суры “аль-фатиха”.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Здесь мы расскажем о том, что упомянул Ибн аль-Къаййим о чтении посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, после суры «аль-Фатиха». Он сказал: «После чтения (суры) “аль-Фатиха”, он переходил к чтению другой суры. Иногда он удлинял чтение, а иногда облегчал его, если путешествовал или в подобных ситуациях. Но в большинстве случаях его чтение было средним (по продолжительности)».
Чтение (Корана) во время утренней молитвы/ фаджр /
Он (пророк, да благословит его Аллах и приветствует) читал во время утренней молитвы от шестидесяти до сотни аятов. (Иногда) он читал суры «Къаф»[27], «ар-Рум»[28], «Когда солнце будет скручено»[29], или «Землятресение[30]» в обоих рак’aтах. Во время поездок, он читал «Му’авизатайн[31]». (Однажды) он начал (утреннюю молитву) с сурой «аль-Муъминун[32]», пока не дошел (до того места, где рассказывается) история о Мусе и Харуне, а затем он кашлянул и совершил поясной поклон. В пятницу он совершал (эту молитву) читая (суры) «Алиф. Лам. Мим. Это писание …[33]» (Сура ас–Саджда) и «Неужели не прошло …[34]» полностью. Он не делал того, что делают многие люди сегодня, которые читают то это, то другое. А что касается того, что думают многие невежды, что в пятницу лучше совершать утреннюю молитву читая суру «ас-Саджда[35]», то (это) большое невежество. Поэтому некоторые имамы не одобряют чтение этой суры именно по этой причине. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, читал эти две суры, потому что они содержат напоминание о сотворении человека, о его возвращении к Аллаху, о сотворении Адама, о вхождении в рай и ад, и другие вопросы, которые происходили или определенно произойдут в пятницу. На ее утренней молитве (т.е. в пятницу) он читал о том, что было и будет в этот день, подобно тому, как он имел обыкновение читать суры «Къаф», «Месяц[36]», «Высочайший[37]» и «Покрывающее[38]» на молитвах большего скопления людей, типа молитвы двух праздников или пятничной молитвы».
Чтение (Корана) во время полуденной молитвы/ зухр /
Он (пророк, да благословит его Аллах и приветствует) иногда продлевал чтение (Корана) во время совершения полуденной молитвы, по поводу чего Абу Са’ид сказал:
﴿ كانت صلاة الظهر تقام فيذهب الذاهب إلى البقيع ، فيقضي حاجته ، ثم يأتي أهله فيتوضأ ويدرك النبي صلى الله عليه وسلم في الركعة الاولى ، مما يطيلها ﴾ رواه مسلم «За то время, которое он простаивал совершая полуденную молитву, можно было пойти на (кладбище) аль-Бакъи’, справить свою нужду, затем прийти к себе домой, совершить омовение, и возвратившись найти пророка, да благословит его Аллах и приветствует, все еще совершающего первый рак‘aт, и это из-за того, что он настолько удлинял ее». Этот хадис передал Муслим 454. Иногда он читал «Алиф, Лам, Мим. Это писание …[39]», и «Славь имя Господа твоего Высочайшего[40]», «Клянусь ночью, которая покрывает землю![41]», а иногда «Клянусь небом с созвездиями Зодиака![42]», «Клянусь небом и ночным путником![43]».
Чтение (Корана) во время послеполуденной молитвы /‘аср /
Что касается (чтения Корана) при совершении послеполуденной молитвы / ‘аср /, то оно было в половину длины чтения в полуденной молитве, если это чтение было долгим, или такой же длины, если оно было коротким. Чтение (Корана) во время закатной молитвы/ магъриб / Что касается закатной молитвы, то метод, которым он (пророк, да благословит его Аллах и приветствует) читал (Коран) был различным. Иногда он читал суру «Преграды[44]» в двух рак’aтах, а иногда «Гора[45]», иногда «Посылаемые[46]». Абу ‘Умар ибн ‘Абдуль Барр сказал: «Передают, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, во время совершения закатной молитвы читал: «Преграды». Также он читал в ней «Выстроившиеся в ряды[47]», «Дым[48]», также он читал в ней «Славь имя Господа твоего Высочайшего[49]», «Клянусь смоковницей и оливой![50]», также он читал в ней «аль-Му’авизатайн», «Посылаемые[51]», также он читал в ней две короткие суры из (числа сур, под названием) «аль-Муфассаль».[52] (Абу ‘Умар ибн ‘Абдуль Барр) сказал: «Все это достоверно». (Конец цитаты Ибн ‘Абдуль Барра). Что касается того, чтобы всегда читались короткие суры, как поступал Марван ибн аль-Хакàм, то Зайд ибн Сабит возразил против этого сказав: «Что с тобой происходит? Ты во время закатной молитвы всё время читаешь одну из коротких сур «аль-Муфассаля», а я видел, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, читал в ней одну из длинных сур». Марван спросил: «И что это за длинная сура?» Он ответил: «Преграды». Этот хадис передали аль-Бухари 764, Абу Дауд 812 и ан-Насаи 2/170. Ан-Насаи (2/170) передал от ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах:
﴿ أن النبي صلى الله عليه وسلم قرأ في المغرب بسورة (الاعراف) فرقها في الركعتين ﴾ «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, читал суру “Преграды” во время закатной молитвы и разделял её между двумя рак’aтами». Чтение каждый раз короткой суры из (числа) «аль-Муфассаля», является действием, которое отличается от Сунны, и это - то, что делал Марван ибн аль-Хакàм.
Чтение (Корана) во время вечерней молитвы /‘ишаъ/ Что касается последней вечерней молитвы, то он (Пророк), да благословит его Аллах и приветствует, читал в ней «Клянусь смоковницей и оливой![53]», и выделил для Му‘аза следующие суры: «Клянусь солнцем и его сиянием!», «Славь имя Господа твоего Высочайшего[54]», «Клянусь ночью, которая покрывает землю![55]», и им подобные, чтобы он читал их в данной молитве и выразил ему порицание за чтение в ней (суры «аль-Бакара»), после того, как он (Му’аз) помолился с ним и затем отправился к племени Бану ‘Амр ибн ‘Ауф, и когда прошла часть ночи угодная Аллаху, он повторил свою молитву и прочитал в ней суру «аль-Бакара», из-за чего он (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал ему: «О Му’аз, ты искушаешь людей?». Критики цеплялись за это слово, не обращая внимания на то, что предшествовало ему и на то, что следует за ним.
Чтение (Корана) во время пятничной молитвы / джуму’а /
Что касается пятничной молитвы, то он (пророк, да благословит его Аллах и приветствует) читал в ней (суры) «Собрание», «Лицемеры» или «Покрывающее», полностью, и суры «Высочайший» и «Покрывающее». Что касается того, чтобы он ограничился чтением последних аятов двух сур «О вы которые уверовали» и до конца, то он не делал этого никогда. Это противоречит его Сунне, которой он следовал. Чтение (Корана) во время двух праздников [56] / 'Идайн / Что касается чтения (Корана) во время праздничных молитв, то он (пророк, да благословит его Аллах и приветствует) иногда читал суры «Къаф» и «Месяц» полностью, а иногда «Высочайший» и «Покрывающее». Это тот путь, которого он придерживался, пока не встретился со Всевышним Аллахом и из этого не отменялось ничего. Поэтому того же придерживались и праведные халифы после него. (Однажды) Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, прочитал суру «аль-Бакъара» во время утренней молитве, и когда он завершил молитву, чуть было солнце не взошло, и ему сказали: «O халиф посланника Аллаха, солнце вот-вот взойдет!». И он сказал: «Если оно взойдет, то не найдет нас беспечными». ‘Умар, да будет доволен им Аллах, читал в ней суры «Юсуф», «Пчелы», «Худ» и «Перенес ночью» и подобные им суры. Если бы чтение (Пророком), да благословит его Аллах и приветствует, длинных сур было бы отменено, то это бы стало известно халифам или тем, кто мог осуждать их. А что касается хадиса, который передал Муслим в своем «Сахихе» от Джабира ибн Самуры:
﴿أن النبي صلى الله عليه وسلم كان يقرأ في الفجر ﴿ ق والقرآن المجيد ﴾ وكانت صلاته بعد تخفيفا فالمراد بقوله بعد ﴾ «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, во время утренней молитвы читал суру “Къаф”, а последующие его молитвы были короче». Под словом «последующие» имеется в виду после утренней молитвы. То есть на утренней молитве он читал дольше, чем на других молитвах, после нее, и они (другие молитвы) были короче.На это указывают слова Умм аль-Фадль, которая слышала, как Ибн ‘Аббас, да будет доволен им Аллах, читал (суру) «Посылаемые», и она сказала ему: «Сынок, ты напомнил мне о чтении этой суры, это было последнее, что я слышала из уст пророка, да благословит его Аллах и приветствует, где он читал её на закатной молитве, это было ближе к исходу дела. Что касается слов посланника: «Каждый, кто возглавит коллективную молитву, пусть облегчит» и слова Анаса: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, был более легок в молитве, чем кто-либо», то данное облегчение – дело забытое, возвращающееся к тому, как поступал сам пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и чего он придерживался, а не к прихотям и желаниям тех, кто присутствует на молитве, ибо не было так, чтобы пророк, да благословит его Аллах и приветствует, велел людям делать одно, а сам поступал иначе. Он знал, что позади него стояли старые, слабые и люди, у которых были неотложные дела. То, что он делал это и есть то облегчение, которое он требовал от остальных. Возможно, его молитвы были куда длиннее, что на их фоне это являлось облегчением. Его руководство, которого он сам придерживался - есть то самое решение, которое решает споры всех тех, кто разошелся во мнениях. Это подтверждается хадисом, переданным ан-Насаи (2/95) и другими, в котором Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:
﴿ كان رسول الله صلى الله عليه وسلم يأمرنا بالتخفيف ويؤمنا ب ﴿ الصافات﴾﴾ «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, велел нам облегчать (молитву) и возглавляя нашу молитву, он, (да благословит его Аллах и приветствует,) читал суру “ас-Саффат” [57]. [58] И чтение (в молитве) суры «ас-Саффат» это и есть то облегчение, которое он повелевал (людям). Чтение определенной суры Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не выделял определенную суру для чтения в молитве, кроме как в пятничной и праздничных молитвах. Что касается других молитв, то Абу Дауд (814) передал хадис от ‘Амра ибн Шу’айба от его отца и деда, который сказал:
﴿ ما من المفصل سورة صغيرة ولا كبيرة إلا وقد سمعت رسول الله صلى الله عليه وسلم يؤم الناس بها في الصلاة المكتوبة. وكان من هديه قراءة السور الكاملة ، وربما قرأها في الركعتين وربما في أول السورة ﴾ «Нет отдельной суры, ни маленькой, ни большой, что я не слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, читал ее, возглавляя людей в обязательной молитве. Он имел обыкновение читать всю суру. Иногда он читал ее в двух рак’aтах, а иногда (читал) первую часть суры». [59] Что касается чтения последних аятов суры или средней ее части, то об этом нет сообщений. Что касается чтения двух сур в одном рак’aте, то таким образом он поступал совершая дополнительные молитвы. Что касается обязательных молитв, то такого не наблюдалось. Что касается хадиса от Ибн Мас’уда:
﴿ إني لاعرف النظائر التي كان رسول الله صلى الله عليه وسلم يقرن بينهن السورتين في الركعة. (الرحمن) (والنجم) في ركعة. (واقتربت) و (الحاقة) في ركعة ، و (والطور) (والذاريات) في ركعة ، (إذا وقعت) و (نون) في ركعة ﴾ «Поистине, я знаю суры, которые посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, читал, там есть и две суры, которые читались вместе в одном рак’aте. “Милостивый” [60] и “Звезда” [61] в одном рак’aте; “Месяц” [62] и “Неминуемое” [63] в одном рак’aте; “Гора” [64] и “Рассеивающие прах” [65] в одном рак’aте; “Событие” [66] и “Писменная трость” [67] в одном рак’aте», [68] то это рассказ о том, что это имело место быть, но здесь не установлено где это происходило. Было ли это во время обязательных или дополнительных молитв, остается неясным. Что касается чтения одной и той же суры в двух рак’aтах, то это происходило очень редко. Абу Дауд (816) сообщил от одного человека из племени Джухайна, что тот слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, читал во время утренней молитвы «Когда сотрясется земля» [69] в обоих рак’aтах. Он сказал: «И я не знаю, читал ли посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, это по забывчивости или это было сделано преднамеренно». [70]
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 331; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.135.53 (0.007 с.) |