Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Удлинение первого рак’aта утренней молитвыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в первом рак’ате утренней молитвы читал дольше, чем во втором. И во всех молитвах, может быть, он продлевал чтение, пока не переставал слышать шаги (людей, прибывающих присоединиться к молитве). Самой длинной из его (обязательных) молитв была утренняя молитва. Это по причине того, что (чтение) Корана во время утренней молитвы имеет свидетелей, и ими являются Аллах и Его ангелы.[71] Сказано, что его свидетелями являются ангелы дня и ночи. Оба мнения относятся к Божественному нисхождению, длится ли оно до завершения утренней молитвы, или до наступления рассвета? Эти оба мнения имеют место быть. Также, поскольку у утренней молитвы меньшее число рак’aтов, чтение продлевается, чтобы компенсировать его. Её совершают сразу же после пробуждения ото сна, и люди бывают хорошо отдохнувшие. Также, это происходит перед тем, как люди займутся поиском средств к существованию и другими мирскими делами. Также, это время, когда понижаются слух, язык и сердце, человек свободен от какой-либо занятости, понимает Коран и вдается в размышления, а также это является основой дела и первым делом, и приоритетным является забота о ней и удлинение ее чтения. Это секреты, ведомые тому, кто знаком с секретами шариата его целями и его нормами.
Описание чтения Корана (пророком), да благословит его Аллах и приветствует
Он читал растянуто, останавливаясь на каждом аяте, растягивая его своим голосом. Конец слов Ибн аль-Къаййима.
Желательные действия во время чтения Установлено, что во время чтения следует улучшить и украсить голоса. В хадисе сказано, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: ﴿ زينوا أصواتكم بالقرآن ﴾ «Украшайте свои голоса Кораном» (т. е., читая Коран). он также сказал: ﴿ ليس منا من لم يتغن بالقرآن ﴾ «Не из нас тот, кто не читает Коран на распев». он также сказал: ﴿ إن أحسن الناس صوتا بالقرآن الذي إذا سمعتموه وحسبتموه يخشى الله ﴾ «Поистине, лучшим голосом (при чтении) Корана обладает тот, которого вы слушаете и предполагаете, что он богобоязнен». он также сказал: ﴿ وما أذن الله شئ ما أذن لنبي حسن الصوت يتغنى بالقرآن ﴾ «И не прислушивался Аллах к чему-нибудь подобно тому, как Он внимал пророку, с красивым голосом, читающему Коран на распев». Ан-Навави сказал: «Каждый читающий, будь то на молитве или вне молитвы, доходя до аята о милости должен просить у Аллаха Его милости, а когда он доходит до аята в котором (описывается) наказание, должен прибегнуть (к защите Аллаха) от огня (Ада) или от наказания, или от зла и бедствия, либо он скажет: “О Аллах, прошу у Тебя благополучия” / Аллахумма инни асъалука аль-‘афийа /, или что-то подобное. Когда он доходит до аята, который очищает Аллаха (от недостатков), Свят Он и Велик, должен очищать Аллаха, сказав: “Субханаху ва Та’аля”, или “ТабаракаЛлаху раббуль ‘Аламийн”, или “Джаллат ‘азамату Роббина”, или нечто подобное. До нас дошло, что Хузайфа ибн аль-Йаман, да будет доволен им Аллах, сказал:
﴿ صليت مع النبي صلى الله عليه وسلم ذات ليلة فاتتح ﴿ البقرة ﴾ فقلت: يركع عند المائة ، ثم مضى ، فقلت: يصلي بها في ركعة فمضى فقلت يركع بها ، ثم افتتح ﴿ آل عمران ﴾ فقرأها ثم افتتح (النساء فقرأها ، يقرأ مترسلا ، إذا مر بآية تسبيح سبح ، وإذا مر بسؤال سأل ، وإذا مر بتعوذ تعوذ ﴾ رواه مسلم. «Однажды ночью, я молился с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, и он начал читать (суру) “аль-Бакъара”. Я сказал (себе): “Он совершит поясной поклон после (чтения) ста аятов”, но он продолжил. Потом я сказал: “Он прочитает ее в одном рак’ате, и совершит поясной поклон”, но он начал читать (суру) “Али-‘Имран” и прочел ее (полностью) а затем начал читать (суру) “ан-Нисаъ” и прочел ее (до конца), читал он ее очень спокойно, когда он доходил до аята, в котором прославляют Аллаха, то он прославлял Его. Если доходил до аята, в котором упоминается мольба, он (обращался) с мольбой. А когда доходил до того места, где (нужно) искать убежище, он прибегал к защите (Аллаха)». Этот хадис передали Муслим 772, Ахмад 5/382, Абу Дауд 871, ат-Тирмизи 262 и 263, ан-Насаи 2/176, 3/225 и 226 и Ибн Маджах 1351. Наши товарищи сказали: “Прославление, мольба и “исти’аза” являются желательными для читающего Коран, как на молитве, так и вне молитвы, будучи имамом или маъмумом, также и для того, кто молится в одиночку, поскольку это мольба и в этом все они все равны. Это подобно произнесению слова “амин”. Для каждого, кто прочел: ﴿ أليس الله بأحكم الحاكمين ﴾ “Разве Аллах не является справедливейшим Судьей?” Сура “ат-Тин”, аят 8, желательно сказать: “Да, и я один из тех, кто свидетельствует об этом”. Когда читается: ﴿ أليس ذلك بقادر على أن يحيي الموتى ﴾ “Неужели Он не способен воскресить мертвых?” Сура “аль-Къийамa”, аят 40, следует сказать: “Да, и я свидетельствую (об этом)”. Когда читается: ﴿ فبأي حديث بعده يؤمنون ﴾ “В какой же рассказ после этого они уверуют?” Сура “аль-Мурсалят”, аят 50,следует сказать “Аманту би-Лляхи”. Когда читается: ﴿ سبح اسم ربك الاعلى ﴾ “Славь имя Господа твоего Всевышнего”, Сура 87, аят 1, следует сказать: “Слава моему Господу высочайшему”/ Субхана риббийаль А’ля /. Это следует говорить во время совершения молитвы и в иных случаях».
Места чтения вслух и про себя Чтение Корана вслух молящимся в двух рак’aтах утренней и пятничной молитв, первых двух рак’aтах закатной и вечерней молитв, двух праздничных молитв, молитвы во время затмений, и молитвы по испрашиванию дождя является сунной. Следовательно, во время полуденной и послеполуденной молитв, в третьем рак’aте закатной молитвы, и в последних двух рак’aтах вечерней молитвы он будет читать про себя. Что касается остальных добровольных молитв, совершаемых днём, то на них вслух не читается, а на ночных молитвах можно выбрать между чтением вслух и про себя, однако предпочтительным является серединное положение. ﴿ مر رسول الله صلى الله عليه وسلم ليلة بأبي بكر وهو يصلي ، يخفض صوته ، ومر بعمر وهو يصلي رافعا صوته ، فلما اجتمعا عنده قال: (يا أبا بكر مررت بك وأنت تصلي تخفض صوتك ؟) فقال: يا رسول الله قد أسمعت من ناجيت ، وقال لعمر: (مررت بك وأنت تصلي رافعا صوتك) فقال: يا رسول الله ، أوقظ الوسنان وأطرد الشيطان. فقال صلى الله عليه وسلم: (يا أبا بكر ارفع من صوتك شيئا) وقال لعمر: (اخفض من صوتك شيئا)﴾ رواه أحمد وأبو داود «Однажды ночью, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, проходил мимо Абу Бакра, да будет доволен им Аллах, когда тот молился очень тихим голосом, и проходил мимо ‘Умара, да будет доволен им Аллах, который молился, повысив голос. (Позже), когда они встретились с ним, он сказал: “O Абу Бакр, я проходил мимо тебя, и ты молился понизив голос”. Он ответил: “O посланник Аллаха, Тот, к кому я обращался с молитвой, мог слышать меня”. И он сказал ‘Умару: “Я проходил мимо тебя, и ты молился, повысив голос”. Он ответил: “O посланник Аллаха, тем самым я удаляю сонливость и прогоняю шайтана”. И (пророк), да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “O Абу Бакр, повысь немного свой голос”. И сказал ‘Умару: “А ты ‘Умар, (читай) чуть понизив голос”. Этот хадис передали Ахмад и Абу Дауд 1329.[72] Если кто-то по забывчивости прочтет громко, когда следует читать тихо или наоборот, то в этом нет ничего такого, и если во время чтения он вспомнит, то поправит. Чтение за имамом
Собственно, молитва, во время которой не читается сура «аль-Фатиха», является недействительной, так как ее следует читать во время каждого рак’ата, как в обязательной, так и в добровольной молитве, как уже говорилось в главе «Предписания молитвы»,за исключением того, что маъмум (молящийся стоя за имамом) освобождается от чтения и должен внимать чтению в той молитве, в которой (Коран) читается вслух, согласно словам Всевышнего Аллаха:
﴿ وإذا قرئ القرآن فاستمعوا له وأنصتوا لعلكم ترحمون ﴾ «Когда читается Коран, то слушайте его и храните молчание, быть может, вас помилуют». Сура «аль-А’раф», 204. А посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
﴿ إذا كبر الامام فكبروا وإذا قرأ فأنصتوا ﴾ صححه مسلم «Когда имам произносит такбир, вы (также) произносите такбир, а когда он читает – слушайте и храните молчание». Достоверность этого хадиса подтвердил Муслим 404. Такого же содержания есть и другой хадис: ﴿ من كان له إمام فقراءة الامام له قراءة ﴾ «Чтение имама, является чтением для того, кто молится за ним». То есть, чтение имама во время молитв, где Коран читается вслух, является чтением маъмума, а что касается молитв, которые читаются тихо, то на них маъмум тоже должен читать. Он также должен читать и в молитвах, где Коран читается вслух, если он не в состоянии слышать чтение имама. Абу Бакр ибн аль-‘Араби сказал: «Предпочтительным для нас является то, что чтение во время молитв, где Коран читается тихо, является обязательным, а что касается тех молитв, где Коран читается вслух, то на них не стоит читать по трем причинам: 1. Так поступали жители Медины, 2. Так как это норма Корана, поскольку Всевышний Аллах сказал:
﴿ وإذا قرئ القرآن فاستمعوا له وأنصتوا ﴾ «Когда читается Коран, то слушайте его и храните молчание [73]», и что поддержано Сунной двумя хадисами. Один из них со слов ‘Имрана ибн Хусайна (в котором говорится): ﴿ قد علمت أن بعضكم خالجنيها ﴾ «Я так и понял, что кто-то из вас отвлекается (от моего чтения)». И второй, в котором он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: ﴿ وإذا قرأ فأنصتوا ﴾ «А когда он читает - слушайте». 3. Вероятность того, что чтение вместе с имамом непозволительно. Так когда же следует читать? Если скажут, что следует читать, когда имам молчит, то мы скажем: имаму не надлежит молчать. А как можно приобщить к обязательному то, что им не является? Особенно, когда имеется такая возможность для чтения в тех молитвах, где Коран читается вслух, посредством сердца, обдумывая и размышляя над аятами. Это - порядок Корана, хадиса, оберегания поклонения, следование Сунне и это является действием, основанным на вероятности». Конец цитаты (Абу Бакра ибн аль -‘Араби). Это - выбор аз-Зухри и Ибн аль-Мубарака, и это мнение Малика, Ахмада и Исхакъа. Ибн Таймиййа поддержал и подкрепил (это мнение).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 345; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.26.4 (0.007 с.) |