Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Слова поминания Аллаха, произносимые при выпрямлении с поясного поклона и выпрямившись после него.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Молящемуся, будь то имам, его последователь или молящийся в одиночку, желательно сказать при выпрямлении с поясного поклона: «Аллах слышит того, кто Его восхваляет»/ Сами’Аллаху лиман хамидах /, а затем, когда он выпрямится, стоя сказать: «Господь наш, хвала Тебе» / Раббана, ва лака-ль-Хамд /, или «O Аллах, Господь наш, хвала Тебе» / Аллахумма, Раббана, ва лака-ль-Хамд /. Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил:
﴿ سمع الله لمن حمده ، حين يرفع صلبه من الركعة ، ثم يقول وهو قائم: ربنا ولك الحمد ﴾ رواه أحمد والشيخان. «Да услышит Аллах того, кто Его восхваляет» / Сами’аллаху лиман хамидах /, а затем стоя говорил: «Господь наш, хвала Тебе» / Раббана, ва лака-ль-Хамд /. Этот хадис передали Ахмад 2/454, аль-Бухари 789, Муслим 392. Аль-Бухари передал хадис от Анаса:
﴿ وإذا قال: سمع الله لمن حمده. فقولوا: اللهم ربنا ولك الحمد ﴾ «Когда он (имам) скажет: “Да услышит Аллах того, кто Его восхваляет” / Сами’аллаху лиман хамидах /, говорите: “О Аллах, Господь наш, хвала Тебе” / Аллахумма, Раббана, ва лака-ль-Хамд / ». Некоторые ученые считают, что молящемуся за имамом не следует говорить «Сами’аллаху лиман хамидах», а вместо этого, услышав, как имам говорит эти слова, скажет: «О Аллах, Господь наш, хвала Тебе» / Аллахумма, Раббана, ва лака-ль-Хамд /. Поводом для этого мнения служит вышеприведенный хадис (от Анаса), и хадис от Абу Хурайры, переданный Ахмадом 2/459 и другими, где сказано, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
﴿ إذا قال الامام سمع الله لمن حمده فقولوا اللهم ربنا ولك الحمد ، فإن من وافق قوله قول الملائكة غفر له ما تقدم من ذنبه ﴾ «Когда имам скажет: “Да услышит Аллах того, кто Его восхваляет” / Сами’аллаху лиман хамидах /, говорите: “O Аллах, Господь наш, хвала Тебе”/ Аллахумма, Раббана, ва лака-ль-Хамд /. Если же сказанное кем-то совпадёт с тем, что скажут ангелы, то ему простятся все его прежние грехи». Этот хадис передали Ахмад 2/459, аль-Бухари 796, Муслим 71/409, Абу Дауд 848, ат-Тирмизи 267, ан-Насаи 2/196. Однако, слова посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует:
﴿ صلوا كما رأيتموني أصلي ﴾ «Молитесь так же, как вы видели, каким образом молюсь я», требуют, чтобы каждый молящийся объединил прославление и восхваление, даже будучи за имамом. Ответом тем, кто говорит, что (молящийся за имамом не объединит их обоих), а ограничится только восхвалением, служат слова имама ан-Навави, который сказал: «Наши товарищи[82] сказали, что это означает – скажите: “Раббана ва лакаль хамд” вместе с тем, что вы узнали из слов “Сами’а Аллаху ли манн хамидах”, однако это упомянуто, так как они слышали пророка, который говорил вслух: “Сами‘а Аллаху ли ман хамидах”, так как произнесение этих слов вслух является сунной, и они не могли слышать его слова: “Раббана ва лакаль хамд“, так как их он произносил про себя. Они знали смысл его слов: “Молитесь также, как вы видели, каким образом молюсь я” вместе с правилом абсолютного подражания ему, да благословит его Аллах и приветствует, и они были согласны с ним в (“Сами’Аллаху лиман хамидах”), и не было надобности в том, чтобы он повелевал им это, однако они не знали слов (Раббана ва лакаль хамд) и следовательно, он повелел им говорить это». Это самое меньше из восхваления, которое произносится при выпрямлении с поклона и выпрямившись с него, однако желательно увеличить их, согласно следующим хадисам: 1. Сообщается, что Рафа’а ибн Рафи’ сказал:
﴿ كنا نصلي يوما وراء النبي صلى الله عليه وسلم ، فلما رفع رسول الله صلى الله عليه وسلم رأسه من الركعة وقال: سمع الله لمن حمده ، قال رجل وراءه: (ربنا لك الحمد حمدا كثيرا طيبا مباركا فيه) فلما انصرف رسول الله صلى الله عليه وسلم قال: (من المتكلم آنفا) ؟ قال الرجل: أنا يا رسول الله ، فقال رسول الله صلى الله عليه وسلم: (لقد رأيت بضعة وثلاثين ملكا يبتدرونها ، أيهم يكتبها أولا ﴾ رواه أحمد والبخاري ومالك وأبو داود. «Однажды, мы молились позади пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и выпрямившись из поясного поклона, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Да услышит Аллах того, кто Его восхваляет”/ Сами’аллаху лиман хамидах /, и человек, стоявший позади него, сказал: “Господь наш, хвала Тебе, хвала многократная, благая и благословенная”/ Раббана лака-ль-хамду, хамдан касиран, таййибан, мубаракан фийх /. Когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, закончил (молитву), он спросил: “Кто это сказал?” Тот человек ответил: “Я, о посланник Аллаха”. И посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “(После того, как ты это сказал), я увидел более тридцати ангелов, опережавших друг друга, чтобы первым записать их”». Этот хадис передали Ахмад 4/340, аль-Бухари 799, Абу Дауд 770, Малик в «аль-Муваттаъ» 1/212, ан-Насаи 2/196. 2. Передают со слов ‘Али, да будет доволен им Аллах, что, когда посланник Аллаха поднимал голову из поясного поклона[83], он говорил:
﴿ سمع الله لمن حمده ربنا ولك الحمد مل ء السموات والارض وما بينهما ، ومل ء ما شئت من شئ بعد ﴾ رواه أحمد ومسلم وأبو داود والترمذي. «Да услышит Аллах того, кто Его восхваляет, Господь наш, хвала Тебе, которая наполнит собой небеса, землю, и то, что находится между ними, и то, что Ты пожелаешь». / Рабба-на, ва лака-ль-Хамд, мильа-с-самавати, валь-арди, ва мà байна-хума, ва мильа мà шиъта мин шайъин ба‘ду/. Этот хадис передали Ахмад 1/94, 102, Муслим 771, ат-Тирмизи 266, ан-Насаи 2/129, 2/292, 2/220-221, Ибн Маджах 864 и 1054, Ибн Хиббан 1771. 3. Передают со слов ‘Абдуллы ибн Абу Ауфы, который сообщил, что когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, поднимал голову с поясного поклона, говорил (в одной из версий сказано: «Он молился, поднимая голову из поясного поклона»): ﴿ اللهم لك الحمد مل ء السماء ومل ء الارض ومل ء ما شئت من شئ بعد: اللهم طهرني بالثلج والبرد والماء البارد ، اللهم طهرني من الذنوب ونقني منها كما ينقى الثوب الابيض من الوسخ ﴾ رواه أحمد ومسلم وأبو داود وابن ماجة. ومعنى الدعاء: طلب الطهارة الكاملة. «O Аллах, хвала Тебе, заполняющая небеса и землю, и то, что между ними и заполняющая всё, что ещё Тебе угодно. O Аллах, очисти меня снегом, градом и холодной водой. O Аллах, очисти меня от грехов, как очищают белую одежду от грязи» / Аллахумма лака-ль-хамду мильа самаи ва мильа аль-ард, ва мильа ма шиъта мин шайъин ба’д. Аллахумма таххирни бис-сальджи, ва-ль-баради, ва-ль-маи аль-бàриди. Аллахумма таххирни мин зунуби ва наккъыни минха кама йунаккъы-с-сауба аль-абйада мин аль-васах /. Этот хадис передали Ахмад 4/354, Муслим 476, Абу Дауд 846 и Ибн Маджах 878. Смысл этой молитвы заключается в мольбе о полном очищении. 4. Сообщается, что Абу Са’ид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, сказал:
﴿ كان رسول الله صلى الله عليه وسلم إذا قال: (سمع الله لمن حمده) قال: (اللهم ربنا لك الحمد مل ء السموات ومل ء الارض ومل ء ما شئت من شئ بعد أهل الثناء والمجد أحق ما قال العبد ، وكلنا لك عبد: اللهم لا مانع لما أعطيت. ولا معطي لما منعت ، ولا ينفع ذا الجد منك الجد ﴾ رواه مسلم وأحمد وأبو داود. «(После того) как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, произносил: “Да услышит Аллах того, кто Его восхваляет”/ Сами’аллаху лиман хамидах /, он говорил: “O Аллах, хвала Тебе, заполняющая собой небеса и землю и то, что между ними, и то, что ещё Тебе угодно, о, достойный восхваления и прославления. Все мы - рабы Твои, а самым правильным из того, что может сказать раб, являются слова: О Аллах, никто не лишит того, что Ты даровал, и никто не дарует того, чего Ты лишил, и окажется бесполезным, о, обладатель величия, именно от Тебя и исходит величие”». / Аллахумма лака-ль-хамду мильа самавати ва мильа аль-ард, ва мильа ма шиъта мин шайъин ба’д.Ахля-с-санаи ва-ль-маджди, ахаккъу ма къала-ль-‘абду, ва кул-лю-на ла-ка ‘абдун: Аллахумма, ля мани’а ли-ма-а’тайта, ва ля му’тыя ли-ма мана’та ва ля йанфа’у за-ль-джадди мин-ка-ль-джадд /. Этот хадис передали Ахмад 3/87, Муслим 477, Абу Дауд 847, ан-Насаи 2/195. 5. Также передаётся достоверное сообщение от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, что после произношения «Да услышит Аллах того, кто Его восхваляет» / Сами’аллаху лиман хамидах /, он говорил:
﴿ لربى الحمد ، لربي الحمد) حتى يكون اعتداله قدر ركوعه. «Хвала моему Господу, хвала моему Господу»/ Ли раббиль-хамд, ли раббиль-хамд /, пока его выпрямление не приравнялось его поклону».
О том, как совершить земной поклон и как подняться с него
Большинство ученых придерживается того мнения, что (при совершении земного поклона) желательно сперва опуститься на колени до того как опереться на руки. Об этом сказал Ибн аль-Мунзир со слов ‘Умара, ан-Наха’и, Муслима ибн Йасара, Суфьяна ас-Саури, Ахмада, Исхакъа и «Асхабу ар-Руъйа», и он сказал: «Того же мнения и я». Конец цитаты. Также об этом рассказал и Абу ат-Таййиб со слов группы факъихов. Ибн аль-Къаййим, да помилует его Аллах, сказал: «(Пророк), да благословит его Аллах и приветствует, сначала ставил колени (на пол) затем после них руки, и затем лоб и нос. Это достоверное высказывание, и было передано Шурайком от Асима ибн Кулайба со слов его отца, со слов Ваиля ибн Худжра, который сказал:
﴿ رأيت رسول الله صلى الله عليه وسلم إذا سجد وضع ركبتيه قبل يديه ، وإذا نهض رفع يديه قبل ركبتيه ولم يرو في فعله ما يخالف ذلك ﴾ «Я видел, как при совершении земного поклона, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ставил свои колени (на пол) прежде рук. А когда он вставал, то поднимал руки, прежде чем поднять колени. И я не видел, чтобы он поступал по-другому» [84]. [85] Конец цитаты Ибн аль-Къаййима. Однако Малик, аль-Ауза’и, Ибн Хазм и Ахмад считают, что желательно ставить руки (на пол), прежде колен и это передается в риваяте от Ахмада. Аль-Ауза’и сказал: «Я застал людей, ставящих свои руки прежде колен». Ибн Абу Дауд сказал: «Это мнение хадисоведов». Что касается того, как вставать после совершения земного поклона на второй рак‘ат, то на этот счет также существуют разногласия, однако мнение большинства это то, что сначала следует поднять руки (от пола), а затем колени, а другие сначала поднимают колени, и затем руки.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 722; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.104.36 (0.007 с.) |