Предостережение кланяющегося от взятия могил местами для поклонения.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предостережение кланяющегося от взятия могил местами для поклонения.



Предостережение кланяющегося от взятия могил местами для поклонения.

Автор книги: Шейх Мухаммад Ибн НасыруДдин аль-Альбани.

 

С именем Аллаха Всемилостивого и Всемилосердного.

 

 

Содержание:

Вступление автора. Стр.: 1.

Раздел первый. Хадисы, указывающие на запрет, делать из могил мечети. Стр.: 4.

Раздел второй. Что значит, сделать из могилы мечеть. Стр.: 8.

Раздел третий. Делать из могил мечети, является большим грехом. Стр.: 13.

Раздел четвертый. Отведение сомнений. Стр.: 18.

Раздел пятый. Мудрость запрета строения мечетей на могилах. Стр.: 38.

Раздел шестой. Нежелательность совершения молитвы в мечети, построенной на могилах. Стр.: 45.

Раздел седьмой. Предыдущий хукм относится ко всем мечетям, за исключением мечети пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Стр.: 49-52.

 

 

Вступление автора.

 

Поистине, вся хвала принадлежит Аллаху, Его мы восхваляем и просим о помощи и просим о прощении. И мы ищем защиту у Аллаха от нашего зла и от скверны наших дел. Тот, кого Аллах поведет по прямому пути, никто не заблудит, а тот, кого Аллах заблудит, никто не сможет наставить на истинный путь.

И я свидетельствую, что нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха, у которого нет сотоварища ни в чём. И так же свидетельствую, что Мухаммад Его раб и посланник (да благословит его Аллах и приветствует).

 

А затем:

В конце 1377г. я издал послание под названием «Тахзиру Ссаджид мин иттихаз алькубур масаджид».И моя личная копия с этого издательства долгое время находилась у меня, и я каждый раз, когда “натыкался” на что-то полезное по данной теме, добавлял в нее, надеясь, что добавив эти полезные находки, я издам эту книгу еще раз, будучи дополненной и исправленной. И по причине этого у меня накопилось очень много важных дополнений (по данной теме). И в то время, когда попросил у меня уважаемый устаз Зухейр аш Шавишь, владелец издательского дома «АльМактаб аль Ислямий», что бы я предоставил ему свою копию книги, для того, чтоб издать ее, будучи обновленной, то я потерял ее и не нашел. И после того, как я отчаялся, что найду свою копию книги, я послал ему другую, которую я попросил у некоторых своих друзей, чтоб напечатать что есть, опираясь на правило – «То, что нельзя постигнуть целиком, не оставляется, если можно постигнуть частично». И в то время как, мой брат, утсаз Зухайр аш Шавишь, готовился к новому изданию, я наткнулся на свою копию, по милости Аллаха, и поспешил послать ее к нему, после того, как подготовил ее для издания.

Опираясь на то, что для составления вышеупомянутого послания, были в то время определенные обстоятельства, мудрость требовала, чтобы метод написания не был в научной форме, в отличие от моих предыдущих работ, а наоборот, чтоб было написано спокойным и уравновешенным методом. И так же это по причине того, что это послание было опровержением тех, которых не устраивал наш призыв к Курану и Сунне, таким образом, как это делали наши праведные предки и путями четырех имамов и других тех, которые последовали за ними с искренностью, придерживаясь сунны. И эти люди, не откладывая, начинают опровергать меня и мои книги. О, если бы это было научным опровержением, тогда бы я принял их и начал относиться к ним лучше. Но ведь как же! В этих опровержениях, будучи наполненными оскорблениями, унижениями и оригинальными творческими обвинениями, о которых раньше никто и не слышал, отсутствовала научная основа.

Поэтому мы не считаем правильным умалчивать о них и оставлять их, чтоб они распространяли свои послания среди людей, без того, чтобы по отношению к ним был тот, кто раскрывал бы их невежественную действительность "Вот вы находились на ближней стороне долины, они – на дальней стороне, а караван был ниже вас. Если бы вы условились, то разошлись бы во времени и месте. Однако все произошло так, чтобы Аллах довел до конца дело, которое уже было свершившимся, дабы погиб тот, кто погиб при полной ясности, и дабы выжил тот, кто выжил при полной ясности. Воистину, Аллах – Слышащий, Знающий" [ Сура Аль Анфаль аят 42]. И по этой причине является необходимым опровергать их, называя их имена.

Вместе с тем, что я не “отплатил” за их агрессивность и клевету тем же, а написал, не откладывая, свое опровержение на них научным характером. Но все же используя в процессе написания, некоторую жесткость и суровость, как это по мнению некоторых людей, которые демонстративно показывают свое недовольство относительно опровержений на клеветников таким образом, что они (эти некоторые) хотели бы, чтоб (клеветники) были оставлены без того, чтобы выявить их невежество и клевету в отношении тех, кто не причастен к тому, что о нем говорят = воображая себе, что, якобы, молчание о них является снисходительностью, которая входит в слова Всевышнего Аллаха «А рабами Милостивого являются те, которые ступают по земле смиренно, а когда невежды обращаются к ним, они говорят благие слова» [Сура аль Фуркан аят 63].

И они забывают или делают вид, что забывают то, что оставление их без опровержений, способствует непрерывности их заблуждении и заблуждении ими других, в тот момент как Всевышний Аллах говорит "О те, которые уверовали! Не нарушайте святость обрядовых знамений Аллаха и запретного месяца. Не считайте дозволенным покушаться на жертвенных животных, или животных (или людей) с ожерельями, или людей, которые приходят к Заповедному дому, стремясь к милости и довольству своего Господа. Когда же вы освободитесь от ихрама, то можете охотиться. И пусть ненависть людей, которые помешали вам пройти к Заповедной мечети, не подтолкнет вас на преступление. Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности, но не помогайте друг другу в грехе и вражде. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах суров в наказании"[Сура аль Маида аят 2]. И какое из преступлений и несправедливостей может быть больше, чем обвинение муслима в том, к чему он не причастен!? И если бы некоторых из тех, которые пытаются продемонстрировать свою снисходительность, постигло из проявления враждебности тоже, что и нас, то непременно поспешили бы с опровержениями.

И вместе с этим я решил, что издание этой книги повторно не принесет большой пользы и поэтому является необходимым убрать некоторые примечания, немного изменить некоторые выражения, чтобы было уместным для нового издания и, вместе с этим не уменьшалась бы ее научная ценность.

 

Я упомянул в первом издании, что тема книги ограничивается в двух важных направлениях:

1- Положение строительств мечетей на могилах,

2- Положение молитвы в этих мечетях.

 

И я предпочёл, чтоб был разбор именно в этих двух направлениях по той причине, что некоторые люди начали разговаривать об этом без знания. И начали говорить то, что не сказал до них ни один из ученых, также принимая во внимание то, что основная масса людей не имеют об этом знания, находясь в беспечности не зная истины. И укрепляет их на этом молчание обладателей знания, кроме тех, которых предпочёл Аллах, но, как же их мало?! Те, которые отмалчиваются, боясь настроить против себя людей и подстраиваясь под них, дабы не лишиться уважительного положения среди них, забывают слова Всевышнего Аллаха "Воистину, тех, которые скрывают ниспосланные Нами ясные знамения и верное руководство после того, как Мы разъяснили это людям в Писании, проклянет Аллах и проклянут проклинающие" [Сура аль Бакара аят 159], и слова пророка: “ Тот, кто скрыл знание, того Аллах обуздает в узду из огня.”

И результатом этого молчания (со стороны обладателей знания) и невежества (со стороны населения) стало то, что люди попали в запретное Аллахом действия, за которые Он проклял делающего это. О, если бы, дело ограничилось только этим! Так нет же, некоторые начали приближаться к Аллаху посредством этого. И можно увидеть людей стремящихся к благому и строительству мечетей, расходуя на это огромные средства. Однако эти люди готовят в мечети могилу и завещают, чтобы их похоронили в ней после его смерти!...

И несколько дней назад (это относительно шейха, при его жизни) умер один из муфтиев Шафиитского мазхаба, и его друзья и знакомые захотели похоронить его в одной из старых мечетей на востоке Дамаска, но аль-Авкаф [Исламский научный комитет, имеющийся во всех арабских странах, что то вроде муфтията. (от переводчика)] оказали им в этом препятствие. И мы благодарим их за этот хороший поступок и надеемся, что их побудило на это стремление к следованию шариата Аллаха, а не личные политические цели. И также надеемся, что это хорошее начало в очищении мечетей от новшеств и скверных действий…

Но, к сожалению любого истинного верующего, во многих мечетях, будь то на земле Сирии или в других странах, присутствует могила или несколько. Как будто Могучий Аллах приказал поступать таким образом и не проклинал того, кто поступает так. И хотелось бы, чтоб аль-Авкаф в месте с тем, что сколько благих дел они уже сделали, начали бы с опытом и мудростью предпринимать действия к очищению этих мечетей от могил.

И я не сомневаюсь, что не является мудрым скороспешные действия в этом отношении, нет, необходимо, прежде всего, информировать людей о том, что мечеть и могила не совместимы в религии ислам, как сказали об этом некоторые известные ученые. Так как соединение их вместе противоречит чистому тавхиду и поклонению Аллаху Свят Он и Велик из за осуществления которого в свою очередь, строятся мечети, как сказал об этом Могучий Аллах "Мечети принадлежат Аллаху. Не взывайте же ни к кому наряду с Аллахом" [Сура аль Джинн аят 18].

И будучи убежденным в обязательности разъяснении этого момента, надеясь на помощь и содействие Аллаха, собрал в своем послании хадисы мутаватир, в которых идет речь о запрете водружения могил в мечетях. И завершил послание тем, что упомянул высказывания ученых разных мазхабов, которые также указали на запрет этого. И в то же время, эти высказывания, свидетельствуют о том, что имамы этой уммы больше всех стремились следовать сунне и призывали людей к этому и предостерегали от того, чтоб противоречить пути посланника Аллаха. И подтвердилось правдивость слов Могучего Аллаха, когда Он сказал "После них пришли потомки, которые перестали совершать намаз и стали потакать желаниям. Все они понесут убыток" [Сура Марьям аят 59].

Разделы, на которые разделено это послание:

1- Хадисы, указывающие на запрет строительства мечетей над могилами.

2- Что имеется в виду под строительством мечетей над могилами.

3- Строительство мечетей над могилами является из величайших грехов.

4- Разъяснение некоторых нюансов.

5- Причина запрета строительства мечетей над могилами.

6- Нежелательность намаза в мечети, построенной над могилой.

7- О том, что предыдущие положения включает в себя все мечети, кроме мечети пророка.

 

И в содержаниях эти разделов я добавил некоторые под разделы, которые содержат важные примечания по данным темам.

И я прошу Всевышнего и Могучего Аллаха, чтоб сделал это новое издательство полезным для мусульман, больше чем предыдущая. И так же прошу Аллаха, чтоб принял ее от меня и другие мои дела и воздал мне хорошим воздаянием. И также чтоб воздал распространявшему ее благом.

Дамаск двадцать третий день месяца джамада альуля год 1392.

 

Мнение маликитов – запрет.

Аль Куртуби в своем тафсире 10/38, после того, как привел пятый хадис, сказал: «Сказали наши ученые: «Это является запретным для мусульман, чтоб делали из мечетей пророков или ученых, мечети».

 

 

Предостережение кланяющегося от взятия могил местами для поклонения.



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.214.224.207 (0.013 с.)