Мнение ханбалитских ученых – запрет.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мнение ханбалитских ученых – запрет.



Мнение ханбалитских ученых так же запрет, как это пришло в «Шарх аль Мунтаха» 1/353 и в других местах. Даже некоторые четко указали, что молитва, совершенная в мечети, построенной на могиле недействительна. И является обязательным разрушить ее (мечеть). Ибн Аль Койим в «Заад аль Маад» 3/22 сказал после того, как объяснил произошедшее при битве Табук и какие пользы оттуда вытаскиваются, и после того, как упомянул историю с мечетью фитны, в которой запретили делать намаз Всевышний Аллаха и Его пророк, а так же то, как он сломал ее и сжег, : «Отсюда, мы так же берем, что сжигается и разламывается грешное место, на котором ослушиваются Аллаха и Его посланника. Подобно тому, как посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сжег мечеть фитны и приказал разрушить ее, несмотря на то, что это была мечеть, в которой совершали намаз и поминали Аллаха. Потому что ее строение было для того, чтоб вредить и разделить верующих и она была притоном для мунафиков. И любое подобное место, является обязательным для имама[Скажу, что отсюда понимается, что не для имама, это не обязательно, или для подобного ему как заместитель. И это действительно правильное мнение, т.к. если этим начнут заниматься другие, то будет много проблем и смуты среди мусульман, возможно, что даже больше чем пользы, которою хотят приобрести] предотвратить, либо сломать и сжечь, либо реконструировать и искоренить все те действия, для которых его основали изначально. И если так поступают с мечетями фитны, то, что сказать про многобожие, к которому призывают его подельники, чтоб делать из обитателей могил, божества помимо Аллаха, оно больше достойно этого, и обязанность лежит сильнее. И так же греховные, развратные места, как винные лавки, или дома виноделов, или владельцы скверных заведений. Умар бин Аль Хаттаб полностью сжег деревню, в которой продавалось вино, и сжег винную лавку Рувейшида ас Сакафи [Привел Ад Даулябий в «Аль Куна» 1/179 привел от Ибрахима бин АбдуРрахмана бин Ауфа сказал: «Я видел Умара, как он сжег дом Рувейшида ас Сакафи так что он превратился в угли и пепел. Он был производителем вина». Цепочка передатчиков – достоверна. Так же АбдуРраззак передал от Сафийи бинт Аби Убейд, как это пришло в «Аль Джами аль Кабир» 3/204/1 и Абу Убейд в «Аль Амваль» стр. 103 от Ибн Умара, так же с достоверным иснадом] и назвал его Фувейсик ( уменьшительно от - нечестивец). Так же сжег дворец Са’ада [Имеется в виду двери дворца. Эту историю передал АбдуЛлах бин Мубарак в «Аз Зухд» 1/179 из «Аль Кавакибу ад дарори» тафсир №575 513/518. Так же Ахмад №390 с иснадом, все егопередатчики достоверные], когда он спрятал в нем стадо. И посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) собирался сжечь дома тех, кто отлынивал от общественной и от пятничной молитвы [Сошлись на его достоверности альБухарий и Муслим, хадис от Абу Хурейры, который приведен в «Сахих Аби Дауд» №557, 558. Примечание: Хадис про пятницу, это другой хадис, от Ибн Масу’да, от пророка, его уже привел только Муслим, без Аль Бухарий.], единственное, что ему препятствовало, это женщины и дети, которым это не обязательно, как он сам об том сказал [Скажу, что даже если это и понятно разуму, однако иснад от него (да благословит его Аллах и приветствует) не достоверный. В этой цепочке передатчиков есть Абу Му’шир Наджих аль Маданий, который, по причине своей плохой памяти, является недостоверным. Даже его хадисы считаются из ряда тех, что противоречат достоверным, как я это объяснил в «Тахридж аль мушкят» №1073 вторая обработка.].

Так же отсюда мы берем, что завещание не на благочестие и не на подчинении, не будет действительным, так же как и не будет действительным завещание такой мечети. И основываясь на этом, нужно разломать мечеть, построенную на могиле, подобно тому, как нужно выкопать труп, похороненный в мечети, об это четко сказал имам Ахмад и др. Невозможно соединить в религии Ислам между мечетью и могилой, нет, любой из них, кто добавляется ко второму, то его нужно убрать, и остается тот, кто был установлен первым. Нельзя чтоб они (мечеть и могила)были вместе. И не будет достоверным подобное завещание. И нельзя и не будет достоверной молитва в подобной мечети, потому что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) запретил это и проклял того, кто из могилы делает мечеть или устанавливает в ней огонь [Указывая тем самым на хадис Ибн Аббаса, «Проклял Аллах, тех женщин, которые посещают могилы, и тех (сюда уже входят и мужчины и женщины) кто устанавливает в мечети огонь», его привели Абу Дауд и др., однако его иснад слабый. И ошиблись многие праведные предшественники, приводя этот хадис, истинна более достойна, чтоб за ней следовать. Из числа первых ученых, кто опроверг этот хадис имам Муслим в «Китаб ат тафсыль» сказал: «Этот хадис – недостоверный. Абу Солих Базам, ученые остерегались его хадисов, и он не слышал от Ибн Аббаса».
Это привел Ибн Раджаб в «Аль Фатх» об этом написано в «Аль Кавакиб» 1/82/65.
Я разъяснил слабость данного хадиса в «Аль Ахадис ад даифа валь маудауа, уа асаруха сайиу филь умма» №225. И там же я упомянул, что этот хадис является достоверным, отталкиваясь от других хадисов, за исключением момента про устанавливания огня в мечетях, это является противоречащим более достоверным хадисам, и которые пришли только через этот недостоверный иснад. Сейчас я увидел грубейшую ошибку, относительно этого хадиса, а это в книге «Аль Ковль аль мубин» одного уважаемого, современного шейха и числа следующих за саляф, пришло на стр. 79: «Этот хадис, несмотря на то, имамы авторы «Ас сунан», указали на слабость этого иснада, то ведь иснад у Аль Хакима в нем нет разногласий, т.к. цепочка передатчиков Аль Хакима не такая как у них»! Скажу, как бы там ни было, у Аль Хакима и у др, хадис вращается вокруг передатчика Абу Солих от Ибн Аббаса, и Аль Хаким сразу же после этого хадиса 1/374 сказал: «Абу Солих он же Базам, на которого не опирались ни альБухарий ни Муслим».
Так же скажу, что он является слабым среди большинства имамов, никто ни посчитал его надежным, кроме Аль И’джли, никто кроме него, как об этом сказал Аль Хафиз в «Ат Тахзиб. А Аль И’джли, известен что имеет послабления относительно достоверности передатчиков, как и Ибн Хиббан. И у этого хадиса мы не сможем найти другого иснада, чтоб как то добавить, сверх того, что уже разобрано о нем.]
. Это, религия Ислам, с которой отправил Аллах своего посланника и пророка, и которая стала чуждой среди людей, как ты сам это видишь!»

Из того, что мы привели от ученых, стало ясно, что мнение четырех мазхабов единогласно сходиться с тем, на что и указывают предыдущие хадисы, а это запрет на строительство мечетей на могилах. Так же, единогласное мнение этих ученых привел тот, кто является самым знающим их мнения и места где они были единогласны, а где у них были разногласия. Поистине этот человек шейхуль ислам Ибн Таймийа, да смилуется над ним Аллах. Его спросили, да смилуется над ним Аллах: «Будет ли достоверной молитва в мечети, в которой находится могила. Люди собираются в ней на групповую и пятничную молитву? Нужно ли сравнять могилу или построить препятствие или же стену?

Он ответил:

«Хвала Аллаху, имамы единогласны в том, что мечеть не строится на могиле, т.к. пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Поистине, те, которые были до вас, сделали из могил мечети. Так вот же, не делайте из могил мечети, поистине я запрещаю вам это!». Нельзя хоронить мертвого в мечети, и если же мечеть была построена перед захоронением, то нужно изменить, либо сравнять могилу, либо перезахоронить, если был похоронен недавно. А если же мечеть была построена после захоронения, то ее нужно, либо убрать, либо реконструировать. В мечети, которая на могиле, не совершается намаз, ни обязательный, ни желательный, поистине это запрещено». Это из его фатавы 1/107, 2/192.

В Египетской типографии «Аль Ифта», эта фатава Ибн Таймийи, я привел это от туда, из той фатавы, которою они издали, там он четко сказал, что нельзя хоронить в мечети. Кто хочет, то может вернуться в «Муджалля аль азхар» том 11 стр. 501-203 [В самом же «Аль Маджалля» другие слова на абсолютный запрет строения на могилах. См. том 1930г. стр. 359-364].

 

Ибн Таймийа в «Ихтийарат аль И’льмийа» на стр. 52 сказал: «Запрещается зажигать огни на могилах, и строить на них мечети, или по среди них. Ее нужно обязательно убрать, на это я не знаю разногласий среди известных ученых».

Это привел Ибн У’рва аль Ханбали в «Аль кавакибу ад дарарий» 1/244/2 и подтвердил это.

И теперь мы видим, что все ученые единогласны на том, на что указывают хадисы, а это, запрет на строительство мечетей поверх могил. И мы предостерегаем мусульман, чтоб не перечили им и не отходили от их пути, опасаясь, что их постигнет обещание слов Всевышнего: «А того, кто воспротивится Посланнику после того, как ему стал ясен прямой путь, и последует не путем верующих, Мы направим его туда, куда он обратился, и сожжем в Геенне. Как же скверно это место прибытия!»[Сура Ан Ниса аят 115].

И сказал Всевышний «Воистину, в этом заключено напоминание для тех, у кого есть сердце, кто прислушивается и присутствует при этом» [Сура Каф аят 37].

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.214.224.207 (0.013 с.)