Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел четвертый. Отведение сомнений.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Кто-нибудь может сказать: «Если шариат запрещает строить мечети на могилах, но ведь есть многое другое, что противоречит этому? Вот объяснения: Во-первых: Слова Всевышнего в суре Аль Кяхв: «А те, которые отстояли свое мнение, сказали: «Мы непременно воздвигнем над ними мечеть»» [Сура Аль Кяхв аят 21]. Каким образом аят указывает на это, а это то, что те, которые сказали эти слова, были христианами, как это упомянуто в книгах по тафсиру, и получается что строительство мечетей на могилах это и был их шариат. А их шариат, это и наш шариат, ведь Всевышний Аллах привел это и не указал на его аннулирование или порицание, как в этом священном аяте. Во-вторых: То, что могила пророка (да благословит его Аллах и приветствует) находится в священной мечети, а если бы это было запрещено, то они бы не похоронили его (да благословит его Аллах и приветствует) в мечети! В-третьих: Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) совершил молитву в мечети Аль Хайф, несмотря на то, что в ней находится могила семидесяти пророков, как он это сказал,! В-четвертых: То, что приведено в некоторых книгах, что могила Исмаила, мир ему, и других, находится под камнем в Запретной мечети, а это самая лучшая мечеть, которую только можно выбрать для совершения молитвы в ней. В-пятых: Абу Джундуль, да будет доволен им Аллах, еще при жизни пророка (да благословит его Аллах и приветствует) построил мечеть на могиле Абу Басыра, да будет доволен им Аллах, как это пришло в «Аль Истиа’б» автор Ибн АбдульБарр. В шестых: Как заявляют некоторые, что запрет на строение мечетей поверх могил, был лишь по единственной причине, а это, чтоб не попасть в искушение из-за этого мертвого. Но после того, как вера укрепилась в сердцах мусульман, ушел этот запрет! И как же можно собрать между всем этим и между вышеупомянутым запретом? Отвечая на все это, прошу помощи у Всевышнего Аллаха!
Ответ на первое сомнение: Касательно первого сомнения, то ответит на него, с трех сторон: Первое: Правильное и утвердившееся мнение, в науке «Основы фикха», что шариат, который был до нас, не является шариатом для нас. На это указывает множество доказательств [Если хочешь, посмотри более подробные разборы в книгах по основам фикха, а особенно «Аль Ихкам» автор Ибн Хазм.], например его слова,: «Мне было дано пять вещей, которые не были даны ни одному пророку до меня… ( затем упомянул их и последним было) и все пророки отправлялись к своему народу, а я же был послан ко всем людям» [Привел Аль Бухари и Муслим, он так же приведен в «Ирва аль галиль» №285]. И если это стало ясным, то мы не обязаны следовать за тем, что пришло в том аяте, даже если это и указывает на дозволенность строительства мечетей на могилах для тех, кто был до нас! Второе: Предположим, что так оно и есть «Шариат тех, кто был до нас, является шариатом и для нас», но ведь это, же обуславливается, что только если в нашем шариате не придет то, что этому противоречит, а в нашей ситуации это условие отсуствует. Пришло многочисленное количество хадисов на запрет вышеупомянутого строительства, как уже об этом было сказано. И это довод на то, что о чем идет речь в аяте, это не является нашим шариатом. Третье: Мы не согласны изночально, что аят указывает, что это было шариатом для тех, кто был до нас, ведь самое большее, что можно сказать в аяте, что группа людей сказали: «Мы непременно воздвигнем над ними мечеть», но там, же нет четких указаний на то, что они были верующими. Даже если и согласиться, но ведь там, же нет, что они были верующими, праведниками, следующими шариату своего пророка. Напротив, очевидно, что это было наоборот. Сказал Аль Хафиз бин Раджаб в «Фатх аль Бари» шарх на Аль Бухарий 65/280 из книги «Аль кавакиб ад Дарари» [Рукопись в типографии Аз Зохирийа в Дамаске, это очень большая (огромная по объему) книга, собравшая в себе редчайшие пользы первых ученых и их посланий, которые большинство из них так и не напечатаны, насколько мне это известно. И я сейчас занимаюсь вытаскиванием этих книг и посланий в определенном оглавлении, я их вложу в уже существующие книги в библиотеке и вне ее, если она будет согласна. Затем закончилось вышеупомянутое вытаскивание, и возможно Аллах поможет разобрать и другие вытащив то сокровище, которое там имеется] разъясняя хадис «Проклял Аллах иудеев, они сделали из могил своих пророков мечети». Сказал: «Куран так же указал на то, на что и указал этот хадис, а это слова Аллаха, Свят Он и Велик, описывая обитателей пещеры «А те, которые отстояли свое мнение, сказали: «Мы непременно воздвигнем над ними мечеть», и Он сделал действие, когда могилу превращают в мечеть, присуще тем, кто отстаивает свое мнение. А это уже больше похоже на то, что там действовали опираясь на силу и принуждение и следование страстям, и то что это не является действием обладающих знаниями и почетом отстаивающими истинное руководство, которое ниспустил Аллах на Своих посланников”. Шейх Али бин У’рва в «Мухтасыр аль кавакиб» 2/207/10 следуя за Аль Хафизом бин Касиром в его тафсире 3/78, сказал: «Ибн Джарир относительно тех, кто это сказал, привел два мнения: Первое – то, что они из числа мусульман. Второе – то, что они из числа многобожников. Аллах знает лучше, однако внешне видно, что те, которые это сказали, были влиятельные люди, с чьим словом считались. Однако, достойны ли они похвалы или нет? Тут еще надо разобраться, потому что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Проклял Аллах иудеев и христиан, они сделали из могил своих пророков мечети». Предостережение от того, что они сделали. Так же до нас дошло, что Умар бин Аль Хаттаб, когда в свое время, обнаружил могилу Даниэля в Ираке, приказал не обнародовать это людям и чтоб его останки перезахоронили у него. Это что-то вроде истории». Если ты это понял, то не будет уместным опираться на аят, вообще ни как. Большой ученый специалист Аль Алюсий в «Рух аль Мани» 5/31 сказал: «Ученые приводят в довод аят, на дозволенность строить на могилах и делать из них мечети, и на дозволенность совершения молитв в них! И из числа тех, кто это сказал, Аш Шихаб аль Хаффаджий в своих комментариях на Аль Байдавий, и это мнение ложное, неправильное, аннулированное, на которое не нужно обращать внимания. Ведь пришло…». Затем привел несколько предыдущих хадисов, и вслед за ними привел слова Аль Хайтамий из книги «Аз Заваджир», подтверждая тем самым его, и я это уже приводил. Затем он привел в своей книге «Шарх аль минхадж» и четко сказал: «Группа ученых, дали фатву, что нужно сломать все строения на кладбищах в Египте. Даже купол имама Аш Шафии, милость ему, который построили некоторые короли. И каждому необходимо разрушить это, так чтоб не было от этого вреда. И является непосредственной обязанностью имама, убирать это, следуя словам Ибн Ар Раф’а в «Ас Сульх». Закончил». Затем, имам Аль Алюси сказал: «Не нужно говорить: что аят внешне указывает на то, что он является шариатом живших до нас, приведя в его довод. Ведь передается от пророка (да благословит его Аллах и приветствует) что он сказал: «Кто проспал молитву или забыл про нее» [Скажу, что этот хадис – достоверный, приведен в обоих достоверных сборниках, и неуместным будет выражаться «передается», т.к. это слово указывает на слабость в терминологии ученых, как это я уже объяснял в «Соляту таравих» на стр. 63-64. Обрати внимание. Так же этот хадис приведен у меня в «Сахих Аби Дауд» №461 и в «Аль Ирва» №263], отрывок хадиса. Затем прочитал слова Всевышнего «Выстаивай молитва, поминая Меня» [Сура Таха аят 14], и это было сказано Мусе, мир ему, и его контекст и будет довод. Абу Юсуф приводил в довод на то, идет расплата мужчины за женщину следующий аят «Мы предписали им». А Аль Кирахий приводил это на то, что это работает между свободным и рабом, мусульманином и зиммийем (тот, кто под защитой мусульман) [Скажу, сравнивать между мусульманином и зиммийем это неправильно, потому что он (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Мусульманин из-за неверного не убивается». Привел Аль Бухари и др. см. = = «Аль Ахадис ад даифа 1/473. И приводить в довод этот аят, все равно что приводить аят суры Аль Кахф на эту наше тему!], тем же самым аятом, который пришел в отношении к сынам Исраиля, на другие вещи. Т.к. мы скажем, что наше положение относительно шариата живших до нас, даже если и предположить, что он является обязательным, потому что это и наш шариат тоже, однако не всегда. С условием, если Всевышний Аллах рассказывает нам что либо, не порицая это, а порицание Его посланника (да благословит его Аллах и приветствует) приравнивается к Его порицанию, Свят Он и Велик. А ты ведь слышал что он (да благословит его Аллах и приветствует) проклял тех, кто делают мечети на могилах. Указывает на то, что шариат тех, кто был до нас, запрещен. Да и как вообще возможно, чтоб строение мечетей на могилах это было старым шариатом, тогда как ты слышал, проклятия на иудеев и христиан, за то, что они из могил своих пророков сделали мечети. Этот аят, не такой как те, что мы приводили только что, и то каким образом имамы приводили их в довод. В этом аяте всего лишь упоминание слов группы людей, которые решили так поступить. И это не было сказано в похвалу им или в побуждении на следовании им. И если не пришло, что среди них были защищенные от ошибок (как пророки), то не нужно опираться на их действия не говоря уже о том, что это является шариатом. Так же что указывает, на слабость доверия к их действию, а это то, что некоторые сказали, что это были правители и султаны, как это передается от Катады. И основываясь на этом нужно сказать, что первая группа были верующими, знавшими про то, что нельзя строить мечети на могилах, и указали на вход в пещеру и ее барьер, и чтоб не препирались со своими спутниками. Но правители не приняли это от них и разгневались на них так, что поклялись сделать мечеть. А если же ты хочешь хорошо думать про вторую группу, то ты должен сказать, что они хотели построить там мечеть, но не таким образом, как строиться мечеть на могилах, что совершающий это будет проклятым. Они всего лишь хотели построить мечеть рядом, вблизи от их пещеры. Как пришла ривая, где четко указано «рядом» как это в рассказе от Ас Сиддийя и Вахба. И подобно этому строение не будет порицаемым, т.к. самое большое, что можно будет отсюда взять, это то, что мечеть относиться к той пещере, в которой они находились. Как пророческая мечеть относится к «Великой усыпальнице», да благословит Всевышний Аллах всех кто в ней находится и ниспошлет им мир. И тогда их слова «Мы непременно воздвигнем над ними», будут не с тем смыслом, чем слова, когда сказали «стройте над ними (могилами)». А если хочешь, то скажи, что это строение было над пещерой, поверх горы, в которой она находилась. И есть слова Муджахида, что царь оставил их в пещере и сверху нее построил мечеть. И это более подходящее мнение, т.к. слова внешне на это указывают. И это все доказывается только после того, если установлено что жители пещеры умерли после того, как их там обнаружили. А если отталкиваться от мнения что они заснули, подобно тому как заснули в первый раз, то вообще нет нужды прибегать ко всему этому. [Указывает тем самым на то, о чем он упомянул в первой странице в тех двух страницах, вот его слова: «Пришло от Аль Хасана, что он построил (т.е. мечеть) чтоб в ней совершали молитву обитатели пещеры, после того, как проснуться». Аль Алюси сказал: «Это указывает на то, что они не умерли, напротив, заснули, подобно тому, как заснули в первый раз, и это мнение некоторых ученых. Даже некоторые сказали, что они не умрут, пока не придет Аль Махди и они будут из числа его помощников. Но не нужно на это опираться, все это в моем понимании больше похоже на небылицы».] В любом случае, если имеется хоть минимум благоразумия, то не нужно идти наперекор этим четким и достоверным хадисам, опираясь на заключение из данного аята (пренебрегая остальными текстами и объяснениями имамов). Поистине это предел заблуждения и полное отсутствие разума! Я даже видел тех, кто разрешает то, что делают невежды относительно могил праведников, почитают их, обстраивают, вешают на них фонари, совершают намаз, направившись лицом к ним, совершают обход вокруг них, целуют их, собираются вокруг, в определенное время, и т.п. и все это опираясь на этот священный аят. Так же опираются на то, что пришло в некоторых риваятах истории, что царь сделал для них каждый год, время постоянного возвращения и так же он сделал им покойные гробницы! Все это – вражда с Всевышним Аллахом и Его посланником (да благословит его Аллах и приветствует) и новшество в религию, на которое Аллах, Свят Он и Велик, не давал ни какого права. Достаточным будет тебе, чтоб узнать истину, последуй за сподвижниками посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) что они сделали с его могилой (да благословит его Аллах и приветствует) а это самая лучшая могила на земле. И ограничься на простом посещении, приветствии ему, последуй этому и поразмышляй, где это, а где то?! Пусть Аллах, Свят Он, наставит тебя». Теперь я скажу, что основываясь на этот вышеупомянутый аят, некоторые современники заявили о дозволенности, даже о желательности строить мечети на могилах [Это шейх Абу аль Фейд Ахмад ас Сиддык аль Гамари в своей книге под названием «Ихйауль макбур мин одилляти истихбаби бнаиль масаджиди валь кыбаб аляль кубур»! Эта книга стала испытанием для мусульман этого века. И это конечно далеко не честный научный разбор. Автор утверждает, что нужно оставить слепое следование и действовать отталкиваясь от благородных хадисов! Я встретился с ним несколько месяцев назад в библиотеке Аз Зохирийа. После нашего разговора, он показался мне ознакомленным с наукой «Хадис» и он призывает к иджтихаду и сражается против слепого следования, но сражается без всякой умеренности. У него на эту тему есть несколько книг, как он мне об этом сказал. Однако наша встреча была не долгой, я так и не смог узнать направления его акыды, но по некоторым чертам его разговора я понял, что он суфист. Затем я убедился в этом, после того как прочел его некоторые книги, и мне стало ясно, что он сражается с единобожниками и очень сильно противоречит с ними в акыде. Он утверждает, что есть хорошее нововведение и поддерживает нововведенцев! А его призыв к иджтихаду это лишь для того, чтоб использовать это для помощи распространения и следования за страстями так же, как это делают муджтахиды шииты, точь в точь! Если же ты хочешь довод на то, что я говорю, то достаточным будет довод эта книга «… макбур»! Поистине, он захоронил все распространенные (которые невозможно отрицать) хадисы относительно запрета на строительство мечетей на могилах, о котором сказали выдающиеся имамы без всяких разногласии среди них. Он и истина, можно сказать, что они вместе, но только вот он сражается с ней! Как же, ведь он отвергает все те хадисы, которые мы привели и единогласное мнение ученых, без какого либо довода на то. О, Аллах, кроме как он следует за двусмысленными доводами, как например, этот аят из суры Аль Кахф. Его положение, положение заблудшего, т.к. отвергает ясные тексты, следуя за двусмысленными. Просим Аллаха чтоб не оставил нас без помощи. Придет несколько пример из его слов, на то, что мы упомянули. Аллаху тот к кому мы обращаемся за помощью]. Однако другим образом, образом заблудшего, который изменяет некоторые вещи из того, что мы привели. Вот что он сказал, его слова: «А доводом из этого аята то, что Всевышний Аллах одобрил им то, что они сказали, и не порицал их»!
Скажу, такой довод – ложный, по двум причинам: Первая причина – Неправильным будет то, что если Он их не порицал, это говорит что Он, с ними согласился, пока не будет остановлено, что они были мусульманами, праведниками, следующими за шариатом их пророка. А в аяте нет ни малейшего указания на то, что они из таких, даже есть вероятность что они не были таковыми, и это более подходит, что они были неверными грешниками, как уже были упомянуты слова Ибн Раджаба, Ибн Касира и др. И теперь, отсутствие опровержения на них, не указывает на то, что Он с ними согласился, а наоборот, указывает на порицание, потому что передача слов неверных или грешников это указывает на отсутствие отношений между Ним и ними! Молчание относительно них, не считается согласием, как это не секрет. И это подкрепляется второй причиной. Вторая причина – То, что предыдущий довод из Курана, будет достаточным, только у людей, следующими за своими страстями, будь это более ранние или же современные. Которые ограничиваются Кураном как религией и все, не обращая на сунну ни какого внимания. А у приверженцев сунны и хадисов, которые верят в два откровения, верят в его слова (да благословит его Аллах и приветствует) в известном достоверном хадисе «Поистине, мне был дарован Куран и подобный ему вместе с ним», в другом риваяте «Поистине, то, что запретил посланник Аллаха, равно тому, что запретил Аллах» [Хадис – достоверный, как уже об этом было сказано].
Этот их довод, и тот кто его привод, заявляет что он один из них, - ложный, ложность которого очевидна. Т.к. то, что он отрицает, сунна пришла на это мутаватира (т.е. невозможно ее отрицать), как это уже было сказано. Как можно сказать, что Аллах согласился с ними и не порицал их, вместе с тем, что Аллах проклял их на языке Своего пророка (да благословит его Аллах и приветствует) так какой же порицание должно быть четче и яснее чем это?! И подобного рода довод у этих людей,= а этот (вышеупомянутый шейх Абу альФайд) утверждает что он из них, = ложный и идет наперекор всем вышеупомянутым хадисам, и подобен тому, кто доказывает дозволенность изображений и идолов, приводя в довод слова Всевышнего о джинах, которые были под властью Сулеймана, мир ему, «Они создавали прекрасные строения, изображения, пруды, подобные водоемам, и неподвижные котлы» [Сура Саба аят 13]. И тот, кто будет приводить это в довод, противоречит достоверным хадисам, которые запрещают изображения и фотографии! Мусульманин, который верит в его (да благословит его Аллах и приветствует) хадисы, никогда не будет поступать так. Этим мы заканчиваем отвечать на первое сомнение, а это довод аятом суры Аль Кахф, и ответ на него и на все то, что с этим связанно.
Ответ на второе сомнение: Относительно второго сомнения, а это, что могила пророка (да благословит его Аллах и приветствует) находится в его мечети, как это можно видеть сегодня, и если бы это было запрещено, то его бы там не похоронили!
Ответ: Это, даже если мы и может видеть сегодня, не было в таком виде при жизни сподвижников, да будет доволен ими Аллах. Поистине, когда он умер (да благословит его Аллах и приветствует) они похоронили его в его комнате, которая была возле стены его мечети и его комнату и мечеть разделяла стена, в которой была дверь. Он (да благословит его Аллах и приветствует) выходил через нее в мечеть, и это было известно и распространено среди ученых, нет разногласий среди них в этом. Сподвижники, да будет доволен ими Аллах, когда похоронили его, в его комнате, сделали это для того, чтоб никто после них не смог из его могилы сделать мечеть. Разъяснение об этом уже было упомянуто в хадисе от Аиши и др. Однако после них свершилось то, о чем они даже и не подразумевали! А это, аль Валид бин Абдуль Малик в восемьдесят восьмом году приказал сломать мечеть пророка и добавить к ней комнату жен посланника Аллаха,. И завел в нее комнату Аиши, и тем самым, могила оказалась в мечети. [Тарих автор Ибн Джарир 5/222-223 и Тарих Ибн Касир 9/74-75] И в то время в Медине не было ни одного сподвижника, а не то, что могли подумать некоторые. Великий ученый Аль Хафиз Мухаммад бин АбдульХадий в «Сорим аль манаки» на стр. 136 сказал: «Поистине, комнату завели в мечеть во время правления альВалида бин АбдульМалика, после того, как умерла основная часть сподвижников, которые были в Медине. Самый последний из них кто умер, был Джабир бин АбдуЛла, он умер при правление АбдульМалика в семьдесят восьмом году. альВалид же начал править с восемьдесят шестого года и умер он в девяносто шестом году и строение мечети, вместе с внесением комнаты в нее, было в это время [Скажу, что Аль Хафиз бин АбдульХади не упомянул год, в котором все это случилось, т.к. это не пришело достоверно у ученных по хадисам, а то, что мы передали от Ибн Джарира, это пришло через передатчика Аль Вакыдий, который является слабым. А ривая Ибн Шибба, которая придет в словах Аль Хафиза бин АбдульХади, то там много неизвестных. И нет на это (точная дата) в общем, ни какого довода. И опираться следует в этом только на то, что историки единогласны, что внесение комнаты в мечеть было при правлении Аль Валида. И этого достаточно, чтоб утверждать, что это было после смерти сподвижников живших в Медине, как это объяснил Аль Хафиз. Однако можно задуматься над тем, что привел Абу АбдуЛла ар Розий в его «Аль Машиха» 1/218 от Мухаммада бин Ар Рабиа аль Джизи: «Умер Сахль бин Саад в Медине в возрасте ста лет в девяносто первом году, он был последним из числа сподвижникв пророка,,в Медине». Однако (сказал альХафиз) я не знаю кто такой это Аль Джизи, получается хадис уже стал му’даль (в его иснаде не упомянуты два передатчика подряд или больше). И Аль Хафиз бин Хаджар сказал подобно этому в «Аль Исоба» 2/87 приведя со слов аз Зухрий, чи по этому хадис является является му’даль или мурсаль (оборванный иснад, не упомянут один или несколько передатчиков), и сразу после этого сказал: «А некоторые сказали,что ибн Абу Дауд заявил, что он вообще умер в Александрии». И в книге «Ат такриб» утвердил, что умер в восемьдесят восьмом году. Аллах лучше знает.
Абу Зейд бин Шубба ан Нумэйрий, упомянул в книге «Ахбаруль Мадина», город посланника (да благословит его Аллах и приветствует) передавая от своих шейхов от тех, кто сообщили о нем, что Умар бин АбдульАзиз, когда был заместителем альВалида в Медине, в девяносто первом году, он разрушил мечеть и построил ее из гравированных камней, крышу из дерева «Садж» и позолоченной водой. Сломал комнаты жен пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и внес их в мечеть, тем самым заведя так же в нее и могилу». Из того, что мы привели, нам стало ясным, что священная могила попала в мечеть пророка тогда, когда не было в Медине ни одного сподвижника. И то, что это не совпадает с их целью, к которой они стремились, когда хоронили его в его комнате (да благословит его Аллах и приветствует). И нельзя мусульманину, после того, как он узнал всю правду, опираться на то, что случилось после сподвижников, т.к. это противоречит достоверных хадисам и пониманию сподвижников и имамов из их числа, как об этом уже было сказано. И это так же противоречит действиям Умара и Усмана, когда они расширяли мечеть, не вводя в нее могилу. И поэтому мы утверждаем, что то, что сделал Аль Валид бин АБдульМалик – это ошибка, да простит его Аллах. И если он был вынужден расширить мечеть, то ведь он мог расширить с другой стороны, без того, чтоб трогать благородные комнаты. И Умар бин Аль Хаттаб указал на этот вид ошибки, когда он, да будет доволен им Аллах, стал расширять мечеть с другой стороны, не трогая комнаты, и даже сказал, «Поистине, не нужно их трогать» [См. «Табакат Ибн Саад» 4/21 и «Тарих Дамашк» автор Ибн Асакир 8/478/2. И Ас Суюты в «Аль Джами аль Кабир» 3/272/2 сказал: «Иснад его – достоверный, за исключением, что Салим Абу Ннадр не застиг Умара». Так же «Вафа аль вафа» автор Ас Самхуди 1/343, и «Аль Мушахадат аль мА”сумийа инд кабари хайриль баррийа» автор ученый Мухаммад Ас Султан аль Ма’сумий, да смилуется над ним Всевышний Аллах, на стр. 43, Он же является автором послания «Хадийату Султан ибля билядиль ябан», про которою еще один из докторов утверждал, что это не его работа, а некоторых наших братьев! Вместе с тем, что я получил от него ее напечатанную как подарок, когда был у него в его доме в Мекке, при совершении моего первого хаджа в 1368 г.]. Указывая на запрет, который стоит за их разламыванием и присоединением их к мечети, да будет доволен им Аллах. И не смотря на эти противоречия четким вышеупомянутым хадисам и сунне праведных наместников. Поистине те, кто поступили наперекор этому, когда внесли могилу пророка в почетную мечеть, они позаботились об оном деле, а это чтоб было поменьше противоречий по мере возможности.
Ан Навави в «Шарх Муслим» 5/14 сказал: «Когда сподвижники [Он относит это к сподвижникам, но это не достоверно, как уже было об этом упомянуто, заметь] и их последователи стали нуждаться в расширении мечети посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) из-за многочисленности мусульман, расширение было таким, что внесли туда дома матерей правоверных, комнату Аиши, да будет доволен ею Аллах, в которой был похоронен посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и его два сподвижника, Абу Бакр и Умар, да будет доволен Аллах ими обоими. Они построили вокруг могилы высокие стены, чтоб ее в мечети не было видно [Здесь четкий далиль, на то, что присутствие могилы, даже через окно или железо, или двери, это не является препятствием для запрета (т.е. запрет остается). Как это и случилось с могилой Яхйи, мир ему, в мечети Бану Умейа в Дамаске и в Хульбе. И поэтому Ахмад четко сказал, что неразрешен намаз, по направлению к могиле, пока между стеной мечети и могилой, не будет еще одна преграда, как это придет. То, что же сказать, если могила будет со стороны кыблы в мечети без всяких стен и препятствий?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 781; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.156.158 (0.02 с.) |