Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел первый. Хадисы, указывающие на запрет, делать из могил мечети.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Передается от Аиши, да будет доволен ею Аллах, что она сказала: «Сказал посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) находясь в болезни, после которой уже не встал: «Проклял Аллах иудеев и христиан, они сделали из могил своих пророков мечети». Я скажу, что если бы не это, то его могила бы была явна*, но он боялся, что из нее сделают мечеть. [ Привел Аль Бухари 3/156, 198, 8/114, Муслим 2/67, Абу Авана 1/399, Ахмад 6/80, 121, 255, Ас Сиррадж в своем «Аль Муснад» 3/48/2 от Урвы от, от нее (Аиши). Так же Ахмад 6/146, 252, Аль Багауы в «Шарх сунна» том 1 стр. 415 печать типографии Аль Ислямийа, от Саида бин Мусайиба, от нее (Аиши). И его цепочка передатчиков является достоверной, подходит пд условия обоих шейхов]. *[Т.е. его могила бы была открыта (да благословит его Аллах и приветствует) и не было бы над ней преграды. Речь идет о том, что она была бы за пределами дома, так сказано в «Фатх Аль Бари» Польза. Эти слова Аиши, четко указывают, на то,что причина, по которой был похоронен пророк (да благословит его Аллах и приветствует) в своем доме, это то, чтоб не допустить, что кто-нибудь возможно построил бы не ней мечеть. Но нельзя теперь ссылаясь на это, хоронить кого либо, кроме него (да благословит его Аллах и приветствует) в доме. Это так же подкрепляется тем, что это противоречит основе, т.к. хоронить на кладбищах – сунна.
И подобно этим словам Аиши, передается от ее отца, да будет доволен Аллах ими обоими. И Ибн Занджуйа привел от Умара, вольноотпущенника Гафра, который сказал: «Когда совещались о том, где похоронить посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) кто-то сказал, давай те похороним его в том месте, где он молился! И сказал Абу Бакр: «Прибегаю к Аллаху, чтоб не сделать из него идола, которому будут поклоняться». Другие сказали: «Похороним его в Аль Бакы там, где похоронены его братья из числа мухаджиров». Абу Бакр сказал: «Поистине, мы не желаем, чтоб могила посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) находилась на Аль Бакы, а то начнут просить у него помощи от людей, а это право Аллаха, которое выше, чем право посланника. И если мы ее (могилу) вынесем, ( в оригинале «отдалим»), то мы утратим право Аллаха, а если ставим ее, то сохраним могилу посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) ». Они сказали: «Так что же ты предлагаешь, о Абу Бакр?» Он ответил: «Я слышал посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) как он говорил «Какой бы пророк не умер, то обязательно хоронился в том месте, где он умер».». Они сказали: «УаЛлахи, мы тебя принимаем, ты тот, кто доставляет ответы». Затем они начертили вокруг постели линию, его вынесли Али, Аббас, Аль Фадль и его семья и люди начали копать, на том месте, где была постель. [Ибн Касир сказал: «С этим иснадом, хадис прерванный, т.к. Умар, вольноотпущенник Гафра вместе с тем, что он слабый, еще к тому же и не застиг времена Ас Сиддыка. Так же это сказано в «Аль Джами аль кабир» автор Ас Суюты 3/147/1-2].
2. Передается от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что он сказал: «Сказал посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) «Да погубит Аллах иудеев, они сделали из могил своих пророков мечети». [Привел Аль Бухари 2/422, Муслим, Абу Увана, Абу Дауд 2/71, Ахмад 2/284, 366, 396, 453, 518, Абу Я’ля в своем «Аль Муснад» 1/278. Так же Ас Саррадж и Ас Сахмий в «Тарих Джарджан» №349, Ибн Ассакир 14/367/2 от Саида бин Мусайиба, от него (Абу Хурайра). И Муслим от Язида бин аль Асыма от него же. А АбдуРраззак привел его в своем «Аль Мусаннаф» 1/4061589, с первым иснадом от него же, однако он не отнес эти слова к пророку].
3. Передается от Аиши и Ибн Аббаса, что когда к посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) пришла смерть, он накинул на свое лицо подол своего «хамиса» [ Вид одежды, из определенно вида шелка или шерсти, как это сказано в «Ан Нихая». Скажу, что здесь имеется ввиду - второе, потому что первое – это шелк, как это известно, а для мужчин он запрещен, как это пришло в сунне, наперекор тем, кто разрешает его, тем, для кого сунна ничего не стоит!], а когда ему становилось плохо, он открывал его с лица и говорил: «Да проклянет Аллах иудеев и христиан, они сделали из могил своих пророков мечети». И Аиша говорила: «Он предостерегает от того, что они сделали». Хафиз бин Хаджар сказал: «Он как будто бы понимал, что умрет от этой болезни (да благословит его Аллах и приветствует) и боялся, что его могилу начнут возвеличивать, как это происходило ранее, и проклял иудеев и христиан, порицая тех, кто поступит так же». Скажу, что имеется ввиду из числа этой уммы. И в хадисе под номером 6, четко запрещает им так поступать. Будь внимателен.
4. Передается от Аиши, да будет доволен ею Аллах, она сказала: «Когда болел пророк (да благословит его Аллах и приветствует) некоторые его жены вспомнили церковь на землях Аль Хабаши, которая называлась Мария, Умм Саляма и Умм Хабиба, били на землях Аль Хабаши, они вспоминали, какая она была красивая, и что на ней были изображения». И сказала: «Поднял пророк (да благословит его Аллах и приветствует) свою голову и сказал: «Они, если среди них был праведник, то они строят на его могиле мечеть, затем изображают эти картины. Они самые худшие создания у Аллаха, в Судный день». [Привел Аль Бухари 1/416, 422, Муслим 2/66, Ан Насаи 1/115, Ибн Аби Шейбамв “Аль Мусаннаф” 4/140 типография “Аль Хинд”. Ахмад 6/15 типография библиотека “Аль Ислямия”, Абу Авана в своем “Ас Сахих” 1/40-401 и тут приведены именно его слова, Ибн Саад в “Ат Табакат” 2/240-241, Ас Саррадж в своем “аль Муснад” 2/47, Абу Я’ля в своем “аль Муснад” 2/220, Аль Байхакы 4/80 и Аль Багауы 2/415-416].
Аль Хафиз Бин Раджаб в "Фатх альБари" скзаал: "Этот хадис указывает на запрет строительства мечетей поверх могил праведников, а так же изображать их там, как это делает христиане. И нет сомнений, что каждое действие индивидуально – является запрещенным, как на это указали другие тексты, некоторые из них придут. Сказал: Изображения, которые находятся в церкви, о которой упомянула Умм Хабиба и Умм Саляма, были на стенах и тп. и у них не было теней. А создавать изображения, вроде изображений пророков или праведников, чтоб брать от них благословения или просить заступничества, является запрещенным в религии Ислам. Это вид идолопоклонства, про которых упомянул пророк (да благословит его Аллах и приветствует) что они будут самыми худшими созданиями перед Аллахом в Судный день. А изображать рисунки, чтоб скорбеть о них или же просто так ради забавы и развлечения – является запрещенным, из ряда больших грехов, и тот, кто так поступает, в Судный день будет получать одни из самых страшных наказаний. Поистине, он является преступником, уподобляющимся действиям Аллаха, но которые, ни кто не способен, кроме Него. А Он, Всевышний, нет Ему подобного, ни в сущности Его, ни в описаниях Его, ни в действиях Его. Свят Он и Велик". Он упомянул это в "Аль Кавакибу ад Дарари" том 2/82/65. Я скажу, что нет разницы, относительно запрета, будь это изображение сделано рукой или же каким либо аппаратом или же сфотографировано. Даже разница между ними, это четкость и современное качество, как я это объяснил в своей книге "адаб аз зафаиф" стр. 106-116, типография библиотека Аль ислямийа печать вторая.
5. Передается от Джундуб бин АбдуЛлах аль Баджли, что он слышал пророка (да благословит его Аллах и приветствует) до того, как он умер за пять (дней), как он сказал: "Среди вас есть мои братья и мои друзья, однако, мой халиль это лишь Аллах* Поистине, Аллах, взял меня халилем, подобно тому, как взял Ибрахима халилем. И если бы я взял из своей уммы халиля, то я непременно взял бы Абу Бакра своим хилилем. Поистине, те кто были до вас, они делали из могил своих пророков и своих праведников мечети. Слушайте, не делайте из могил мечети, поистине, я запрещаю вам это". [Привел Муслим 2/67-68, Абу Авана 1/104 и эти слова от туда, Ат Табарани в “Аль Кабир” 1/84/2. Так же его привел Ибн Саад 2/240 вкратце, без слов про братство и без слов, про взятие халилем. У этого хадиса есть то, что его подкрепляет, у Ибн Саад 2/241 от Аби Умамы, и так же есть и второй подкрепляющий хадис, который привел Ат Табарани от Каб бин Малика с иснадом, в котором нет проблем, как об этом сказал ибн Хаджар аль Хайтами в “Аз Заваджир” 1/120. А Аль Хафиз Нуруддин аль Хайсами посчитал его недостоверным в “Маджма аз заваид” 9/45].
* [Т.е. нету у меня. Халиль – это тот, предается кому то. Это слово образовано от слова “Аль Халля”, что значит нужда. А есть другое мнение, что произошло от слова “Аль Хулля”, что значит наполнения сердца любовью. И тут пророк (да благословит его Аллах и приветствует) отрицает, что его нужда или же что он может посветить себя кому-либо помимо Всевышнего Аллаха. “Шарх Муслим” автор Ан Навави].
6. Передается от Аль Хариса ан Наджрани, который сказал, я слышал пророка (да благословит его Аллах и приветствует) за пять (дней), до смерти, как он говорит: "Слушайте, поистине, те кто были до вас, делали мечети из могил своих пророков и своих праведников. Так вот, не делайте из могил мечети, я запрещаю вам это". [Привел Ибн Аби Шейба 2/83/2, 2/376 и цепочка передатчиков достоверна, подходит под условия Муслима.].
7. Передается от Усамы бин Зейда, что посланник Аллаха,,будучи смертельно больным, сказал: "Пустите ко мне, моих сподвижников". И они зашли к нему, а он был накрыт накидкой Ма'афири [Йеменская накидка, относится к одному из племен в Йемене “Ма’афир”. “Ан Нихайа], тогда он скинул накидку и сказал: "Проклял Аллах иудеев и христиан, они сделали из могил своих пророков мечети". [Привел Ат Тыялиси в своем “Аль Муснад” 2/113 по своему порядку, Ахмад 5/204, Ат Табарани в “Аль Кабир” 1, 1/22 и его иснад хороший, отталкиваясь от того, что он подкрепляется. Аш Шаукани в “Нейляль уатар” 2/114 сказал: Его цепочка передатчиков – хорошая”! А Аль Хайтами в “Маджма аз заваид” 2/27 сказал: “Его передатчики – заслуживающие доверия”].
8. Передается от Абу Убейды бин Джаррах, который сказал: "Самое последнее, что произнес пророк (да благословит его Аллах и приветствует): "Выведите Иудеев Хиджаза и иудеев Наджрана с арабского полуострова. И знайте же, что самые скверные люди, это те, которые сделали ( а в другой версии, "Делают" )* мечети из могил своих пророков" [Привел Ахмад №1691, 1694, Ат Тахави в “Мушкялиль Асар” 4/13, Абу Я’ля 1/57, Ибн Ассакир 8/367/2 с достоверным иснадом. А Аль Хайсами в “Аль Маджма” 5/325 сказал: “Его привел Ахмад с иснадами (в оригинале сказано “С двумя иснадами”) и передатчики обоих иснадов – достоверные, непрерывные. Его привел Абу Я’ля”. Скажу, что в этих словах, есть очевидная неясность. Т.к. все три риваята, на которые он указал, проходят через ибрахима бин Маймуна от Саада бин Самура, кроме третьего риваята, некоторые передатчики засунули между ними Исхака бин Саада бин Самура, и это ошибка = = некоторых, как это объяснил Аль Хафиз в “Ат Та’джиль”. Затем, в нем нету фразы “Знайте же, что самые скверные люди…”! Далее, подобно этому хадису упомянул Аль Хайсами и в другом месте 2/27 сказав: “Его привел Аль Базар и его передатчики – достоверные”. У него так же есть то, что его подтверждает, подобные ему хадис, однако не от пророка, а от Умара бин АбдульАзиза, в котором он указывает, что это слова пророка, его привел Ибн Саад 2/254.].
* [Между эти двумя риваятами, явное отлича. В первом риваюте имеется ввиду люди, уоторые были до нас, т.е. иудеи к христиане, как это пришло и в других хадисах. А в другом риваяте имеется ввиду те, кто будут идти их же путем из числа этой уммы, и это подкрепляется хадисом № 6, 7, 12].
9. Передается от Зейда бин Сабита, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Проклял Аллах (а в другом риваяте " Да погубит Аллах") иудеев, они сделали из могил своих пророков мечети". [Его привел Ахмад 5/184, 186 его передатчики достоверные, за исключением Укбы бин АбдуРрахмана, он же Ибн Ма’мар, который является неизвестным, как это сказано в “Ат Такриб”. И не нужно обольщаться слова Аль Хайтами 2/27 “Его привел Ат Табарани в “Аль Кабир” и его передатчики – заслуживающие доверия”, как это сделал Аш Шаукани, он сказал 2/114 “Цепочка его передатчиков – хорошая”. Это потому, что его слова “Заслуживающие доверия” не поднимаются до уровня его слов “Достоверные”. Поистине, их слова “Заслуживающие доверия” указывают на то, что некоторые передатчики не такие сильно достоверные. И Аль Хайсами как будто указывает, что вот этот Укба, его посчитал достоверным лишь только Ибн Хиббан, а достоверности Ибн Хиббана – недостаточно, а Аллах знает лучше. Тот, кто хорошо изучит эту великую науку, поймет, что то что Ибн Хиббан, кого-то удостоверил, то на это еще не нужно опираться. Я разъяснил это в своем ответе на послание “Ат Тааккуб аль Хасис” автор шейх АбдуЛлах аль Хабаши, где он распространяет исламскую культуру в???. Затем в отдельном послании под названием “ар Родд аля ат такриб вль хасис” вернись на стр.а 18-21. То, что чьи-то слова, про любой хадис, “Его передатчики – достоверные”, это еще не указывает но то, что цепочка передатчиков – достоверна. Как я это объяснял и в другом месте. Например, посмотри “Сильсиляту ахадис ас сахиха” том2 стр. 5 печать библиотека Аль Ислямийа. Однако этот хадис – достоверный, т.к. есть то, что его подкрепляет, из числа того, что уже приводилось].
10. Передается от Абу Хурайры, что он сказал: "Сказал посланник Аллаха, "О, Аллах, не делай из моей могилы идол* Проклял Аллах народ, они сделали из могил своих пророков мечети". [Привел Ахмад № 7352, Ибн Саад 2/241-242, Муфдыль Аль Джанади в “Фадоилу аль Мадина” 1/66, Абу Я’ля в своем “Аль Муснад” 1/312, Аль Хумайди №1025 и Абу На’им в “Аль Хуллийа” 6/283 и 7/317 с достоверным иснадом. У него так же есть то, что его подкрепляет, правда не от пророка, это привел АбдуРраззак в “Аль Мусаннаф” 1/406/1587, а так же Ибн Аби Шейба 4/141 от Зейда бин Асляма и его иснад – сильный. И на последок. Его привел Малик в “Аль Муватта” 1/185 и от него же привел Ибн Саад 2/240-241 от Ато бин Ясар с иснадом доходящим до пророка. И цепочка передатчиков – достоверна. Аль Баззар соединил от Ато от Абу Саида аль Худрри, и его удостоверил Ибн АбдульБарр как с цепочкой доходящей до пророка, так ни не доходящее сказав: “Этот хадис – достоверный, у тех, кто сказали, что это не доходит до пророка, и у тех, кто сказали что доходит, т.к. Умар бин Мухаммад соединяется с ним и он из числа тех, чьи дополнения принимаются”. См. “Ат Танвир аль хавалик” автор Ас Суюты. С тем, что сказал Ибн АбдульБарр, относительно Умара, можно не согласиться. Аль Хафиз бин Раджаб в “Аль Фатх” сказал: “Привел его, через его иснад Аль Баззар, а этот Умар, он же Ибн Сухбан, как это пришло в некоторых копиях Аль Баззара. И Ибн АбдульБарр подумал, что это Умар бин Мухаммад аль Умари, и как внешне видно что это ошибка. Так же передается подобно этому хадис от Абу Саляма, от Абу Хурайры с иснадом, который еще нужно проверить”.].
* [Ибн АбдульБарр сказал: “Идол – можно сказать, не делай из моей могилы идола, будут молиться и кланяться в ее направлении и будут поклоняться. Силен же гнев Аллаха, к тому, кто так поступает. Посланник Аллах (да благословит его Аллах и приветствует) предостерегал своих сподвижников и остальную умму от скверности, которую совершили общины жившие до нас, которые молились на могилы своих пророков, делали из них кыблу в мечети. Подобно тому, как поступают идолопоклонники со своими идолами, когда из покланяются или возвеличивают их. Это все большое многобожие. И посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) рассказывал, что за этим стоит ненависть Аллаха и Его гнев, и что это не вызывает Его довольства, опасаясь за них, что они последуют их путем. Он (да благословит его Аллах и приветствует) любил противоречить людям писания, да и остальным неверным, и опасался за свою общину, что начнут следовать за ними. Разве ты не видишь, в его словах,, укор и порицание “Вы непременно последуете за теми, кто были до вас, нога в ногу, так что даже если один из них зайдет в медвежью берлогу, вы что, тоже туда зайдете?”. Так сказано в “Фатхуль Бари” автор Ибн Раджаб 2/90/65 (взято) из “Аль кавакиб”].
11. Передается от АбдуЛлах бин Мас'уд, что он сказал: "Я слышал посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) как он говорит: "Поистине, одни из самых скверных людей те, кого застигнет Судный час, еще будучи живыми, и так же те, кто делает из могил мечети" ". [Его привел Ибн Хузейма в своем “ас Сахихе” 1/92/2, Ибн Зиббан №340, 341, Ибн Абу Шейба в “Аль Мусаннаф” 4/140 печать Аль Хинд”, Ахмад № 3844, 4143, Ат Табарани “Аль Му’джам аль Кабир” 3/77/1, Абу Я’ля в своем “Аль Муснад” 1/257, Абу На’им в “Ахбар Асбухан” 1/142, с хорошим иснадом. Так же Ахмад № 4342 с другим иснадом, который считается хорошим из-за того, что уже предшествовало. И хадис, собрав все вместе – достоверный, шейхуль ислам Ибн Таймийа в “Минхадж ас сунна” 1311 и в “Аль Иктида” стр. 158 сказал: “Его иснад – хороший”. И Аль Хайсами 2/27 сказал: “Его привел Ат Табарани в “Аль Кабир” и его иснад – хороший”. И ограничивать его, что он только у Ат Табарани, это явный недостаток, несмотря на то, что в аль Муснад он приведен в трех местах, как мы тебе только что на это указали.
12. Передается от Али бин Аби Толиба, который сказал: "Меня встретил Аль Аббаси сказал: "О, Али, пойдем вместе с нами к пророку (да благословит его Аллах и приветствует) может быть он нам что то прикажет или же через нас оставит завещание людям". Мы зашли к нему, а он был без сознания, потом поднял свою голову и сказал? "Проклял Аллах иудеев, они сделали из могил пророков мечети". А в другом риваяте " Затем он повторил это трижды". И когда мы увидели что с ним, мы вышли и не спрашивали его ни о чем. [Привел Ибн Ас Саад 4/28, Ибн Ассакир 12/172/2 через два иснада, от Усмана бин Аль Ямана, ему рассказал Абу Бакр бин Аби Аун, что он слышал АбдуЛлах бин Иса бин АбдуРрахмана бин Аби Ляйля от своего отца, тот от своего деда, или же сказал, от своего отца, а тот от своего деда, который сказал, что он слышал Али бин Аби Толиба, как он говорит… Скажу, что этот иснад хороший, только вот я не знаю этого Абу Бакра, и не рассказал о нем Ад Дауляби, а так же Абу Ахмад аль Хакимв “Аль Кина”]. 13. Передается от матерей правоверных, что сподвижники посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказали: "Как будем строить могилу посланника Аллаха,? Сделаем ли из нее мечеть?" На что Абу Бакр Ас Сиддык ответил: "Я слышал посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) как он говорил: "Проклял Аллах иудеев и христиан, они сделали из могил своих пророков мечети". " [Привел его Ибн Занджуйа в “Фадаилю Ас Сиддик”, как это сказано в “Джами аль кабир” 3/147/1].
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.227.3 (0.011 с.) |