Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мнения ученых в этом вопросе.

Поиск

Все четыре мазхаба сошлись единогласно на этом запрете, среди них были и те, кто четко заявили, что это большой грех. И сейчас более подробно разберем их мнения на эту тему:

 

1 – Мнение шафиитских ученых, что это большой грех.

Сказал факых Ибн Хаджар аль Хайтами в «Аз Заваджир а’н иктироф аль кабаир» 1/120: «Девяносто третий, девяносто четвертый, …, Девяносто восьмой большие грехи, это делать из могил мечети и зажигать на них свечи. Или делать из них идолы. Или совершать обход вокруг них. Или целование их. Или совершение молитв направившись к ним». И приведя несколько хадисов, которые уже были упомянуты и некоторые другие, затем, на стр. 111, сказал: «Примечание. Так же некоторые шафиитские ученые посчитали эти шесть действий из ряда больших грехов, судя по всему, это было взято из тех хадисов, что я упомянул, и очевидно, что туда входит «взятие могил мечетями». Потому что Он проклял того, кто так поступает с могилами пророков. И сделал того, кто поступает так с могилами праведников худшим из созданием перед Всевышним Аллахом в Судный день. И в этом нам предупреждение, как пришло в одном из риваятов «… запрещал и предостерегал от того, что они сделали», т.е. предостерегал свою общину, сказав им, что они начнут поступать так же, подобно тому, как поступали они, за что и будут прокляты, подобно тому, как они были прокляты. И поэтому, некоторые наши ученые сказали: «Запрещается намаз в сторону могилы пророков или праведников, будь то, получить баракат или же возвеличивая их». И то, что это действие является большим грехом, очень очевидно, отталкиваясь от упомянутых хадисов, которые ты уже узнал.

Сказали некоторые ученые ханбалитского толка: «Человек, целенаправленно совершающий молитву на могиле, желая получить баракат от этой могилы - это и есть вражда с Аллахом и его посланником. Это и есть новшество в религию, которое не разрешил Аллах, запрет на это единогласен.

Поистине, самый великий запрет, и самая большая причина, ведущая к многобожию, это молитва возле могилы, а так же делать из нее мечеть или же построить мечеть сверху нее. Те, которые сказали, о нежелательно, они не имели в виду это. Не нужно полагать, что ученые могут дозволить то, что пришло от пророка, многочисленными путями (иснадами) о проклятье поступающего таким образом.

Является обязательным скороспешное разрушения их и разрушения куполов над могилами, т.к. вреда от них больше, нежели от мечети фитны. Потому что, это было основано на ослушании посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) ведь он запретил это и приказывал разрушать почетные могилы. Так же является обязательным убирать все фонари (но не фонарные столбы) и свечи с могил и не будет принято от того, кто пожертвовал ими для могил». Закончил.

Все это, слова факыха Ибн Хаджара аль Хайтами, и с ним согласился специалист Аль Алюсий в «Рух аль Амани» 5/31, и эти слова указывают на его интеллект и понимание религии. И те слова, что он передал от некоторых ханбалитов «Те, кто сказали, что это нежелательно, они не имели в виду это», как будто он указывает на слова Аш Шафии: «Я порицаю, чтоб на могиле возводилась мечеть…» и до конца его слов, которые я уже приводил полностью. И основываясь на этом, некоторые последователи Аш Шафии, как это пришло в «Ат Тахзиб» и в шархе на него «Аль Маджмуа» и это просто удивительно, они, доказывая нежелательность, привели в довод предыдущие хадисы, несмотря на то, что там идет четкий запрет и проклятие того, кто так поступает. Если бы порицаемость у них указывала на запрет, то еще куда не шло, но ведь она у них указывает на нежелательность! Как можно слово «нежелательность» совместить с теми хадисами, которые они приводят в довод?!

Приводя это, я не исключаю что предыдущее выражение «порицание» в особенно терминологии Аш Шафии, указывает на запретное порицание. (Как уже было указано, что слова имамов из числа саляф, не нужно понимать, как это пришло в выражениях усуль фикха, это грубая ошибка, по причине которой и происходит нелепость, на которую и указал шейх). Т.к. это и есть коранический смысл, который используется в Куране, и без сомнений, что Аш Шафии очень сильно подражает кораническому стилю, насколько это только возможно. И если мы нашли, какое либо слово у него, у которого есть конкретный смысл в священном Куране, то мы обязаны его именно так и понимать, а не толковать его терминологиями более поздних ученных. Всевышний сказал: «Он сделал так, чтоб вы порицали (ненавидели) неверие, нечестие и неповиновение» [Сура Аль Худжурат аят 7], все перечисленное является запретным, и именно этот смысл, а Аллах знает лучше, подразумевал Аш Шафии, да смилуется над ним Аллах, когда он сказал: «Я порицаю». Это так же подкрепляется тем, что он сразу же после этих слов сказал: «Но если совершит молитву, направившись лицом к ней, она будет достоверной, а он является ослушником» поистине, его слово «ослушником» указывает на то, что он совершил грех, т.е. харам. Это так же и есть смысл слова ослушание в коранической терминологии. Всевышний в суре «Аль Исра» сказал, после того, как запретил убивать детей, приближаться к прелюбодеянию и самоубийство и др. «Все это ослушание, порицаемо (ненавистно) у твоего Господа» [Сура Аль Исра аят 38] т.е. запретным.

Так же усиливает мнение, что именно это подразумевается в словах Аш Шафии, в этой теме, то что по их мазхабу, если пришел запрет, то основа в нем, что он указывает на запрет, если только не пришел дополнительный довод, который уведет на какой либо другой смысл. Как он четко об этом сказал в своем послании «Джама’ аль Ильм» на стр. 125 и подобное этому в «Ар Рисаля» на стр. 343. Каждый, кто изучит эту тему с доказательствами, увидит, что нет ничего, что могло бы увести смысл предыдущих хадисов с запрета на нежелательность, как же, ведь другие хадисы утверждают и подкрепляют, что там именно запрет, как об этом уже было упомянуто! Поистине, я утверждаю, что запрет, это и есть мазхаб Аш Шафии, тем более, что он после того, как привел хадис «да погубит Аллах иудеев и христиан, они сделали из могил своих пророков мечети» четко сказал, что это – порицаемое, как это уже было упомянуто. И нет ничего удивительного, что Аль Хафиз аль И’ракий, ученый шафиитского мазхаба, сказал, что запрещается возводить мечети на могиле, как это уже было упомянуто. А Аллах знает лучше.

И отталкиваясь от всего этого, мы скажем, что ошибся тот, кто приписал имаму Аш Шафии мнение, что мужчине дозволено жениться на его дочери, появившейся по причине прелюбодеяния, опираясь на то, что он назвал это порицаемым. Порицание, не отрицает дозволенность, если только это порицание указывает на нежелательность!

 

Ибн аль Койим в «И’лям аль Мувакки’ин» 1/47-48 сказал: «Аш Шафии четко сказал, что бракосочетание мужчины со своей дочерью, по прелюбодеянию – является порицаемым, но он точно не сказал, что это является дозволенным и разрешенным. И как подобает его уважению и его высокому положению, то что это порицание в его терминологии, указывает на запрет. Он применил слово «порицание», т.к. запрет, это то, что порицает Аллах и Его посланник. Всевышний сказал, после того, как упомянул запретные вещи, начиная со слов «Твой Господь предписал вам не поклоняться никому, кроме Него…» [Сура Аль Исра аят 23]. Так же слова «Не убивайте душу, которую Аллах запретил убивать, если только у вас нет на это права» [Сура Аль Анам аят 151]. Так же слова «Не следуй тому, чего ты не знаешь» [Сура Аль Исра аят 36]. Так же Его слова до конца аятов, затем сказал «Все это ослушание, порицаемо (ненавистно) у твоего Господа» [Сура Аль Исра аят 38]. И в Достоверном сборнике «Поистине Аллах, Свят Он и Велик, порицает, чтоб вы говорили, сказали это… сказали то…, так же множество вопросов и трату имущества впустую». Праведные предшественники, использовали слово «порицание» с ее смыслов, которым она использовалась в словах Аллаха и Его посланника. Однако, более поздние ученые, стали использовать слово «порицание» на то, что не является запретным, и то, что лучше будет оставить это действие, нежели совершить его. Затем, начали понимать слова имамов, опираясь на современную терминологию, и тем самым ошиблись, и самой грубой ошибкой является то, что слово «порицание» или слово «не подобает» в словах Аллаха и Его посланника, начали понимать по современной терминологии!»

Уместным будет сказать, что является обязательным для ученых, обращать внимание на современные терминологии, обозначив ими слова арабов, которые могут иметь определенное значение у арабов. Которые отличаются от этих современных терминологий, потому что Куран, был ниспослан на языке арабов. И поэтому, какие-то отдельные слова или предложения, нужно понимать так, чтоб не выходило за рамки понимания арабов, к которым он и был ниспослан. И нельзя его толковать современными терминологиями, которые утвердили более поздние ученые. А если нет, то толкователь Курана обязательно допустит ошибку, и начнет наговаривать на Аллаха и Его посланника таким образом, что сам этого и не почувствует.

Я уже привел один пример со словом «порицание», теперь приведу еще один со словом «сунна». Поистине, его языковое значение – путь, туда входит все, что исходило от пророка (да благословит его Аллах и приветствует) истинное руководство и «свет» будь то обязательным или желательным. А что касается современной терминологии, то это уже ограничивается на том, что не является обязательным в его истинном руководстве,. И поэтому, нельзя толковать современной терминологией слово «сунна», которое пришло в некоторых благородных хадисах, как например, его (да благословит его Аллах и приветствует) слова: «…держитесь за мою сунну…». Или еще его (да благословит его Аллах и приветствует) слова: «…тот, кто отклониться от моей сунны, тот не имеет ко мне отношения». Так же хадис, который некоторые более поздние шейхи приводят побуждающие на то, чтоб придерживаться сунны в ее современном понимании, хадис: «Кто оставит мою сунну, тот не получит мое заступничество» тем самым ошиблись дважды.

Во-первых, тем, что приписали этот хадис к пророку (да благословит его Аллах и приветствует) которому нет основы, насколько нам это известно.

Во-вторых, толкование слова «сунна» отталкиваясь от современной терминологии, не зная ее шариатское значение. Как же часто люди ошибаются по причине невнимательности и непонимания!

И поэтому, шейх аль ислам Ибн Таймийа и его ученик Ибн Аль Койим, часто обращают на это внимание, да смилуется над ними Аллах. И они приказывают толковать шариатские слова теми смыслами, которые пришли в языковом значении, а не в понимании той или иной терминологии. И это, по большому счету, основа, которою сегодня называют «Историческое изучение слов».

Уместным будет указать, что самой важной целью комитета арабского языка в арабской республике Египет, это чтоб «установить словарь исторических арабских слов, и распространить подробные исследования относительно некоторых исторических слов и то, каким же образом они поменяли свой смысл». Как это пришло во втором абзаце второй статьи закона №434, 1955, который касается только арабского языка. См. «Муджалля аль маджма’» глава 8 стр. 5. И возможно комитет проделает эту великую работу. Поистине, жители Мекки, лучше знают ее местность, и хозяин дома, лучше знает о его содержимом. И этим великим делом можно спастись от козней востоковедов и от хитростей колонизаторов!

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.12.88 (0.007 с.)