Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Типы международного франчайзингаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Общепринято выделять три основных типа франчайзинга в зависимости от того, на что распространяется передаваемое от франчайзера к франчайзи право. 1. Товарный – исторически первый тип франчайзинга, который предполагает передачу права продажи товаров франчайзера под его торговой маркой. Наиболее часто используется в автомобильной индустрии. (например, компания General Motors). Данный вид франчайзинга представляет собой передачу исключительных прав на реализацию продукции выпускаемой франчайзером и под его товарным знаком на определенной территории. Франчайзи становится единственным продавцом данного товара на закрепленной территории и эксклюзивным представителем торговой марки франчайзера. Основным условием данной сделки является то, что франчайзи обязуется закупать продукцию только у своего франчайзера и полностью отказывается от реализации аналогичных товаров других фирм, которые могут составить конкуренцию. Таким образом, для товарного франчайзинга характерна узкая специализация франчайзи на реализации одного вида товаров и услуг и получении фиксированной доли от общего объема продаж. Также присуща относительно невысокая степень регламентации обязанностей за счет однородности деятельности. Используя товарный франчайзинг, франчайзер не только увеличивает сбыт своей продукции, но и регулирует, закрепляя за франчайзи определенные территории, распределение объема продаж между различными регионами, расширяя географию рынка сбыта. 2. Производственный, при котором фирма-производитель (франчайзер) передает право франчайзи на производство и реализацию товара под своей торговой маркой продукции с использованием запатентованной технологии производства, материалов, сырья или исходного компонента продукции на определенной территории. Этот вид франчайзинга наиболее широко представлен в производстве безалкогольных напитков (Coca Cola, Pepsi). 3. Деловой – наиболее быстроразвивающийся тип франчайзинга, который связан с передачей права на использование имени франчайзера, его производственной или маркетинговой технологии в сфере услуг (например, компания МсDonald's). Данный вид подразумевает передачу не только товарного знака, но и технологию ведения бизнеса, отработанной и апробированной фирмой франчайзером. Применение делового франчайзинга характерно для предприятий общественного питания, проката и бытового обслуживания, деловых и профессиональных услуг бизнесу и населению. В данном случае франчайзи берет на себя обязательства действовать в соответствии с рыночной стратегией франчайзера, с его правилами планирования и организацией управления, соблюдать технические требования, стандарты и условия обеспечения качества, участвовать в программах обучения и развития производства, целиком отвечать за экономические результаты своей работы. Этот вид франчайзинга предусматривает тесный контакт франчайзера и франчайзи, постоянный обмен информацией, детальную регламентацию деятельности и высокую степень ответственности фирмы франчайзи. Содержание договора международного франчайзинга Как любой из договоров, который так или иначе нуждается в регулировании рядом отраслей законодательства, договор франчайзинга требует особого внимания при согласовании его условий. В договоре сторонами, как правило, согласуются основные принципы развития франчайзинга на определенной территории и указываются: - наименование сторон; - основные термины договора, что важно для единообразного понимания сторонами как экономических, так и юридических понятий, используемых при регулировании франчайзинга; - описание франшизы (предмета договора) и условий ее передачи; - срок договора; - сборы и платежи, включающие всевозможные выплаты по договору в пользу франчайзера (сборы за предоставление лицензий, замену стороны, маркетинг и т. д.); - обязательные к достижению отчетные величины по развитию территории (например, количество открытых торговых точек, гостиниц, точек питания, т. п.); - права и обязанности франчайзера и франчайзи; - взаимные заверения и гарантии, включая антиконкурентные обязательства франчайзи; - условия страхования; - ответственность сторон; - условия и порядок прекращения договора. Положения договора о последствиях прекращения важны, т. к. франчайзи должен прекратить использование интеллектуальной собственности франчайзера. Франчайзинговый договор также часто ограничивает бывшего франчайзи в ведении подобного бизнеса на данной территории в течение определенного времени; - правила внесения изменений или продления действия договора; - применимое право и арбитраж; - порядок подписания и подписи сторон. - По взаимной договоренности стороны могут включать в договор и другие положения, которые не противоречат законодательству.
Права и обязанности сторон по договору Международного франчайзинга
Содержание договора франчайзинга составляют права и обязанности сторон, точное соблюдение которых дает возможность достичь взаимовыгодного сотрудничества. Франчайзер, как правило, оставляет за собой право: 1) прямо или косвенно предлагать и осуществлять поставки любому покупателю или потенциальному покупателю товаров, за исключением прямой поставки в пределах определенной территории. Франчайзер оставляет за собой безусловное право поставки товаров и не несет ответственности за появление товаров на территории франчайзи; 2) в любое время изменять цены на товары и условия продажи, т. е. франчайзи ведет самостоятельную коммерческую деятельность по собственному усмотрению; 3) изменять качественные характеристики товаров, прекращать производство некачественных товаров, т. е. франчайзи, заключив договор франчайзинга, не обязуется тем самым постоянно производить одинаковую номенклатуру товаров; 4) по окончании финансового года проводить аудит финансовой и бухгалтерской отчетности франчайзи (включая право на изготовление копий) за свой счет. В случае несвоевременной сдачи отчетности и задержки платежей (на срок, указанный в договоре), франчайзер имеет право на проведение аудита в любое удобное время, расходы на проведение которого оплачивает франчайзи; 5) имеет право контролировать соблюдение франчайзи общепринятых для конкретного типа производства технологических, санитарных и других норм при производстве продукта (оказании услуг). В случае, если указанные нормы франчайзи систематически нарушаются, франчайзер (либо его уполномоченный представитель) после предупреждения вправе немедленно в одностороннем порядке отменить действие договора в части предоставления права использования товарного знака. Акт нарушения технологии оформляется инспектором франчайзера в двух экземплярах за его подписью; 6) разрешать своим лицам иметь личный доступ к документам, относящимся к бизнесу, в течение всего срока действия договора; 7) контролировать содержание рекламы при проведении франчайзи рекламной кампании самостоятельно. Франчайзи обычно наделяется следующими правами: 1) самостоятельно устанавливать цены на товары и оказываемые услуги, но с учетом методов ценообразования франчайзера и соображений коммерческой целесообразности Ценовая политика, как правило, отражается в Руководстве по франчайзингу, так как антимонопольным законодательством большинства стран запрещено заключение каких-либо соглашений между организациями по установлению цены; 2) вносить предложения по совершенствованию системы, и, если они будут положительно оценены франчайзером, то их можно распространить на систему франчайзи. 3) по прошествии установленного договором срока вносить (по согласованию с франчайзером) изменения в ассортиментный перечень товаров, услуг, разрабатывать новые методы и технологии производства товаров и оказания услуг. Франчайзер обязан: 1) обеспечить регистрацию договора в установленном порядке; 2) не предоставлять другим лицам комплекс исключительных прав, предусмотренных договором, для их использования на закрепленной за франчайзи территории, указанной в приложении к договору. Территория определяется, исходя из интересов сторон и обозначается на карте. Карта является неотъемлемой частью договора. Это очень важно, так как франчайзер не имеет права заключения аналогичных договоров на этой территории; 3) в минимально возможный срок уведомить франчайзи об утрате права на товарный знак или его изменение; 4) проводить программу маркетинга, продвижения товарного знака с помощью методов, которые считает приемлемыми, используя средства рекламного взноса; 5) по письменной просьбе франчайзи представляет ему сметы всех расходов на рекламу и маркетинг за любой финансовый год в течение срока действия договора; 6) проводить консультации по установке оборудования, оформлению помещений и сопредельной территории; 7) консультировать франчайзи по текущим вопросам, относящимся к ведению бизнеса, в течение срока действия договора. Эта услуга должна быть бесплатной; 8) осуществлять контроль качества товаров (работ, услуг), реализуемых (выполняемых, оказываемых) франчайзи на основании договора; 9) не предоставлять другим лицам аналогичные комплексы исключительных прав для их использования на закрепленной за пользователем территории. Франчайзи обязуется: 1) незамедлительно оформить организацию в соответствии со стандартами франчайзера; 2) соблюдать инструкции и указания франчайзера, направленные на обеспечение соответствия характера, способов и условий использования комплекса исключительных прав характеру их использования франчайзером; 3) не разглашать секреты производства и другой предоставленной ему правообладателем конфиденциальной коммерческой информации; 4) оказывать покупателям (заказчикам) дополнительные услуги, на которые они могли бы рассчитывать, приобретая (заказывая) товар (работу, услугу) непосредственно у франчайзера или в системе его дочерних организаций; 5) выполнять план развития, если подобный включен в договор; 6) не чинить препятствий франчайзеру или его уполномоченным представителям в любое время инспектировать товар, проверять и брать образцы на анализ; 7) обеспечить соответствие качества реализуемых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг требованиям франчайзера; 8) предоставлять франчайзеру или его доверенным лицам полный, свободный и неограниченный доступ в служебные помещения в целях проверки соответствия ведения бизнеса предусмотренным договором нормам и внутренним стандартам; 9) не заниматься прямо или косвенно (в качестве директора, собственника, пайщика или иным образом) какой-либо деятельностью, конкурирующей с бизнесом или товарным знаком франчайзера, на оговоренной территории; 10) обеспечивать периодическое обучение своих сотрудников, необходимое для поддержания уровня квалификации; 11) вести бухгалтерские книги и документы отдельно от документов, имеющих отношение к вопросам, не связанным с деятельностью в качестве франчайзи; 12) вести документацию и составлять отчетность, используя при этом стандартные формы, рекомендуемые франчайзером, и предоставлять франчайзеру отчетность в сроки и способом, согласованным с франчайзером; 13) своевременно вносить плату по договору; 14) своевременно оплачивать все дополнительные услуги, оказываемые франчайзером; 15) укомплектовать свою организацию достаточным количеством работников с целью обеспечения эффективной деятельности и нормального графика работы; 16) консолидировать рекламную и маркетинговую политику с политикой франчайзера; 17) выступать под фирменным наименованием правообладателя, указывая фирму на ярлыках товаров, в документации, рекламных материалах, на вывесках, а также любым иным, обусловленным в договоре, образом.
Лекция 12. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 1098; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.203.27 (0.011 с.) |