Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Управление на основе договора о франчайзингеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В течение первых пяти лет предпринимательство заканчивается неудачей у каждых двух из трех начинающих. Чаще всего это связано с отсутствием надежной системы предпринимательского контроля и недостатком профессиональной подготовки руководства. Один из путей снижения рисков – заключение франчайзингового договора. Закрытие франчайзных предприятий по данным Министерства торговли США в первые пять лет работы составляет лишь 4%. Франчайзинг - это форма предпринимательской деятельности, при которой одна компания передает другой компании или частному лицу права на использование своей торговой марки, производственных/маркетинговых знаний и различных ноу-хау. Франчайзер - компания, владелец торговой марки, которая передает за определенную плату другой стороне производственные/маркетинговые знания и права на использования торговой марки. Франчайзи - компания или частное лицо, которому передают за определенную плату (роялти) производственные/маркетинговые знания и права на использование торговой марки. Франшиза - это право использования производственных/маркетинговых знаний и торговой марки франчайзера
Стоимость франшизы, как правило, состоит из: 1. Вступительный членский взнос, или фиксированная сумма при ее приобретении франшизы (составляет от 5000 $ до 40 000 $, в среднем 21000 $). 2. Процента от оборота (обычная сетка от 1,5 до 5%). 3. Комиссионных за каждое бронирование номера через центральную систему бронирования сети (от 30 до 300$ за номер в год. Платежи зависят от числа комнат, от объема операций). 4. Плата за рекламу (обычно 1-5% валового дохода). Для ресторанного бизнеса обычная величина расходов - 750 тыс.$ - 1,5 млн.$ в год. Для гостиничного она гораздо больше.
В 1960-х франчайзинг стал основной стратегией роста и развития Hilton и Sheraton. В 1970-е и 1980-е годы эта тенденция сохранилась. Однако при всех своих выгодах франчайзинг чреват для франчайзера двумя проблемами: необходимостью поддерживать стандарты качества и дополнительными сложностями, так как необходимо не допускать финансовой неудачи из-за неправильных действий франчайзи. Ситуация для франчайзера осложняется тем, что изложить в контракте с франчайзи все нюансы, которые могли бы гарантировать стандарты качества, всегда очень трудно. Только в последнее время франчайзинговые контракты стали более точно формулировать требования к внешнему виду помещений и уровню обслуживания гостей. Плата за лицензию может быть разной и устанавливается на основании договора между франчайзером и франчайзи, но в среднем в гостиничном бизнесе она составляет 3—4% дохода с каждого сдаваемого номера. Крупнейшие гостиничные сети франшизного типа представлены в таблице 1.
Таблица 1 - Крупнейшие гостиничные сети франшизного типа [3]
Как для франчайзера, так и для франчайзи система франшизы предоставляет выгоды и имеет недостатки. Так, франчайзи получает следующие выгоды: 1. Выгоду от присоединения к известной интернациональной марке 2. Пакет планов и спецификаций, при помощи которых можно быстро начать дело (комплект проектных документов, полный набор инструкций по управлению предприятием). 3. Рекламу в пределах всей страны. 4. Централизованную систему резервирования. 5. Возможность пользоваться ценовыми скидками при приобретении мебели, аксессуаров и оборудования. 6. Упоминание в справочнике компании. 7. Предоставление низких тарифов компаниями, выпускающими кредитные карточки. 8. Повышение квалификации высшего и среднего руководящего звена, обучение обслуживающего персонала до открытия предприятия, периодическую их подготовку в течение всего времени действия договора
Однако при такой системе франчайзи сталкивается и с трудностями: 1. Большие платежи франчайзеру (и вступительные, и текущие). 2. Централизованная система резервирования обеспечивает лишь 17—26% от всех резервируемых номеров. 3. Необходимость строгого соблюдения условий договора. 4. Необходимость полного соблюдения стандартов, установленных франчайзером.
Компании-франчайзеру франшизная система дает следующие выгоды: 1. Увеличение доли рынка и соответствующий рост престижа; 2. Дополнительный доход за предоставление права использовать свою лицензию. 3. Гораздо интенсивнее продвигаться по всему миру, имея более широкую возможность для расширения Однако при этом компания идет на известный риск, так как: 1. Можно совершить ошибку, продав право пользоваться своей лицензией ненадежной структуре; 2. Трудно поддерживать стандарты качества на надлежащем уровне.
В любом договоре франчайзинга обязательно будет содержаться условие о проведении инспекции, т.е. внутреннего аудита. Для этого несколько представителей франчайзера иногда инкогнито живут в отеле, создают ситуации для проявлении сервиса и умения общаться с гостем и затем составляют отчет для собственника, где указывают, что, на их взгляд, необходимо изменить. В целях получения больших платежей франчайзер проводит периодические проверки предприятий, осмотр производства и выдачу рекомендаций о путях повышения производительности; может порекомендовать новые продукты или виды обслуживания, новое оборудование или изменение во внешнем оформлении предприятия для создания необходимого имиджа. В США насчитывается гораздо больше франшизных, чем полноправных корпоративных членов. МакДоналдс, Бургер Кинз, Холидей Иннз. Эти цепи на 98% состоят из франшизных предприятий, принадлежащих самым различным компаниям. Наиболее известны франчайзинговые сети Choice Hotels, Days Inns, Holiday Inns, гостиницы Sheraton, Hilton, в ресторанном бизнесе – McDonald’s, Burger King, Kentucky Fried Chicken, Pizza Hut, T.G.I.Friday’s. Случаи приобретения международных франшиз отечественными отелями пока еще единичны. Чаще всего международная гостиничная сеть попросту нё желает продавать франшизу на незнакомом рынке из-за достаточно обоснованных опасений, что другая сторона не сможет гарантировать стандарты качества обслуживания, подготовить персонал на должном уровне. Кроме того, нет гарантии, что все помещения гостиницы будут переоснащены в соответствии с требованиями франчайзера. Российские сотрудники в отличие от иностранцев смотрят на процесс работы с другой точки зрения. Например, меньшее значение придают именно соблюдению стандартов. Именно очень спокойное, по мнению иностранцев, отношение славян к деталям и необходимости четкого выполнения регламентов останавливает большинство зарубежных компаний от продажи франшизы на рынке СНГ. К недостаткам франшизы отечественный бизнес в свою очередь, может относить достаточно высокие расходы на ее покупку и доведение объекта до необходимого качественного уровня, обучение персонала, необходимость определенного финансового мониторинга деятельности со стороны франчайзера. Собственно говоря, все сказанное выше относится у нас в большей степени к теории, чем к реальной практике - конкретные случаи успеха или неудачи международных франчайзинговых проектов можно будет анализировать лишь при их реальном наличии. Контракты на управление В 70-х годах в гостиничной индустрии США стали популярными контракты на управление внутри страны так и за ее пределами. Этот контракт позволял внедряться на новые рынки при небольшом инвестиционном капитале и более низком уровне риска. Контракт на управление (КУ) - заключается между владельцем предприятия и компанией (оператором), главным направлением деятельности которой является профессиональное управление предприятиями в определенном сегменте рынка. По контракту компания обычно имеет ограниченную финансовую ответственность. Существует два типа управляющих компаний (УК). Большинство из них - это гостиничные цепи, осуществляющие контрактное управление своими франшизными членами (Хилтон, Шератон, ХИ). Имеются также независимые УК. Американские компании, вышедшие на международный уровень, в отношении своих иностранных предприятий используют КУ уже со средины 50-х гг., в то время, как в самих США, он нашел свое широкое распространение лишь двадцать лет спустя. Здесь первым был Хайятт.
|
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 192; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.117.52 (0.009 с.) |