Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дивизиональные структур управления в СКСиТСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Дивизиональная структура возникает в результате дивизиональной департаментализации. Деление на блоки производится не по функциям, а по видам товаров или услуг, по группам покупателей или географическим регионам. В дивизиональных структурах управления часть вопросов решается на уровне всей фирмы, другая часть на уровне подразделений. Управляющим подразделений делегируется полномочия по производству, сбыту и получению прибыли от сбыта. Это обеспечивает большую мобильность в рыночной среде и конкурентную реакцию на среду. Подразделение при этом может быть создано в форме филиала – при небольшом объеме операций или дочерней компании – по мере дальнейшего роста деловой активности подразделения. На уровне общефирменного управления решаются общие вопросы развития фирмы, стратегии, изучение рынка, снабжения. Наибольшее распространение получила дивизиональная продуктовая структура, в которой деление идет по группам товаров или услуг. По данным исследования, проведенного Гарвардским университетом, фирмы с продуктовым типом структуры достигают больших успехов в производстве и реализации новой продукции, чем фирмы с другими видами оргструктур. Возможный недостаток продуктовой структуры – увеличение затрат вследствие дублирования одних и тех же работ для различных видов продукции. Например, туристская компания была ориентирована на выездной туризм. При изменении конъюнктуры рынка (рост курса доллара) компания создает подразделение, работающее на внутренний туризм, и выделяет его в дивизию. Второй тип дивизиональной структуры – региональная орг. структура. Для нее характерно создание дивизий в каждом регионе, где действует фирма. Облегчает решение проблем, связанных с местным законодательством, обычаями и нуждами потребителей. Возможен также следующий вариант региональной орг.структуры – международная дивизиональная структура или структура с международным отделением. Например, туристской ТНК, работающей на мировом рынке, создается международный отдел (служба), который возглавляется исполнительным менеджером. Исполнительному менеджеру делегируются полномочия по принятию решений в области стратегического планирования и глобального контроля на всей системой продаж и планированием. Международная служба также определяет минимум технологических усовершенствований.
Оперативная ответственность за текущую деятельность подразделения остается на уровне самого подразделения с предоставлением поддержки со стороны самой туристской фирмы или ее международной службы. Создание международной службы показывает свою эффективность там, где внутренних операций гораздо больше, чем зарубежных, ограниченную номенклатуру продукции и географию зарубежных рынков. Выделение зарубежного подразделения, управляемого с помощью международной службы, позволяет значительно улучшить систему производства и распределения продукта. (Например, МсDonalds – региональный управляющий в России) Однако, по мере роста зарубежных продаж по сравнению с продажами внутри страны, расширения ассортимента продукции и продвижения фирмы в новые регионы, международная дивизиональная структура начинает стеснять фирму. Когда подразделения фирмы внутри страны и за рубежом действуют порознь, менеджер лишен возможности придать глобальную ориентацию своей деятельности. Возникает необходимость в глобальной структуре. Фирма перестраивает свою деятельность, чтобы международные операции имели не менее важное значение, чем операции внутри страны. Два наиболее широко распространенных типа глобальных структур – глобальная продуктовая и глобальная региональная структура (что соответствует видам дивизиональных структур). Глобальная продуктовая структура больше всего подходит для тех фирм, у которых различия между видами выпускаемой продукции имеют большее значение, чем различия между регионами, в которых их продают. Различия в продукции могут быть обусловлены различными технологиями, каналами реализации и методам маркетинга. Структуризация по географическим регионам более подходит там, где региональные различия имеют большее значение, чем различия в продукции. Региональные различия часто связаны с различными группами потребителей. Третий вариант дивизиональной структуры – структура, в которой деление идет по потребителям. Цель такой структуры – удовлетворить этих потребителей также хорошо, как и организация, которая обслуживает всего одну группу. Для каждой группы потребителей назначается свой управляющий. В результате у каждой группы потребителей создается впечатление, что фирма работает только с ними.
Деление может быть самым разнообразным. Например, многие гостиничные цепи имеют гостиницы различного класса, что связано с желанием, удовлетворить различные слои потребителей, дифференцируемые по уровню доходов. Дивизиональные структуры являются более совершенными по сравнению с функциональными, но будучи бюрократическими, они не лишены недостатков: в первую очередь - отсутствие ориентации на НТП и предпринимательскую реакцию на среду. В США это стало понятно в н. 60-х гг., что привело к созданию новых типов структур – адаптивных. Основные типы адаптивных структур управления в СКСиТ Матричная структура Особый интерес представляют инновационные структуры, ориентированные на поиск нового. Текущее производство и реализация освоенных прибыльных турпродуктов объединяются в группу текущего производства, а разработка новых услуг и технологий – в поисковую группу. Поисковая группа остается ответственной за проект до тех пор, пока не будет установлена его коммерческая осуществимость. В поисковой группе создается опытное производство, которое испытывает новый продукт на рынке. После того, как рентабельность производства данного продукта установлена, проект передается в группу текущего производства. Компания Бургер Кинг разработала матричную структуру с тремя вице-президентами, ответственными за операции в Европе, Африке и на Ближнем Востоке, а также вице-президентами по финансам, маркетингу и персоналу, отвечающими за качество и цены. Матричная структура компании «Бургер-Кинг» имеет три вице-президента, ответственных за операции в разных географических регионах, а также с вице-президентами по финансам, маркетингу и персоналу, одновременно отвечающими за качество и цены. Каждый региональный вице-президент в своем подчинении имеет два вида менеджеров, отвечающих за группы местных предприятий, и менеджеров, по франчайзингу и услугам, работающих с владельцами ресторанов. Основной недостаток матричной структуры – ее сложность. Очень много проблем из-за налаживание горизонтальных и вертикальных полномочий. Среди проблем могут быть также – борьба за власть, конформизм в принятии управленческих решений, чрезмерные накладные расходы. Т.к. сотрудники не видят начальника, кому бы они подчинялись, существует тенденция к анархии, и весь контроль пытаются захватить функциональные руководители. Множественные структуры Стремительно растущий выездной туризм и развитие авиатуризма обусловили рост капиталоемкости туриндустрии и необходимость крупных инвестиций в развитие инфраструктуры турцентров (гостиницы, бассейны, дороги, спорт.сооружения и т.д.). Все это стало причиной перелива капитала из других отраслей экономики в туриндустрию. В 1962-1965 гг. В Германии на рынок туризма вступают торговые фирмы – владельцы крупнейших универмагов и рассылочной торговли – Quelle создает турфирму Quelle, Neckermann – турфирму НУР, Kaufhof – турфирму Kaufreisen. Имея разветвленную сеть по сбыту товаров, торговые фирмы открывают без значительных материальных и рекламных затрат офисы по продаже тур.поездок, размещая их в своих универмагах.
Как реакция на перелив капитала из других сфер бизнеса в туриндустрию среди лидеров тур.бизнеса начались концентрационные процессы, результатом которых стало возникновение гигантов-туроператоров. Современная структура рынка туризма характеризуется как частичная олигополия. Крупнейшие т/о, как правило, 3-6 фирм, которые контролируют 40-60% рынка. На германском рынке, например, работают 4 крупнейших т/о – ТУИ, НУР, ЛТТ, ИТС, 20-30 средних и 700-750 малых турфирм. Гостиничные цепи в большинстве остаются независимыми. Заметные исключения: конгломерат ИТТ владеет цепью Шератон. Частью более крупных компаний являются Мотель 6, Тревел Лодж и Хайятт. 70-80 гг. - поглощение ресторанных цепей более крупными компаниями. Первые поглощения в 60-х гг.: покупка Бургер Шеф компанией Дженерал Фудз, Пилсбери - Бургер Кинг, в 71 г. КФЧ - Хьюблин. Обзор орг.структур в СКСиТ позволяет сделать следующий вывод. Наилучшая структура – это та, которая наилучшим образом позволяет организации эффективно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия своих сотрудников и, т.о., удовлетворять потребности клиентов и достигать своих целей с высокой эффективностью. Каждая из вариантов структуры эффективна только для определенных ситуаций и для достижения соответствующих целей.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 230; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.176.244 (0.009 с.) |