Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ку прекращает свое действие при передачи права собственности другому лицу, оператор имеет право на компенсацию.

Поиск

Ситуация, сложившаяся в российском гостиничном секторе экономики, представлена на рисунке 2.

 

Рис. 2. Кто управляет российскими гостиницами

Управление операционными цепями

Цепь – группа предприятий, осуществляющая коллективный бизнес и находящаяся под непосредственным контролем руководства цепью.

В цепь могут входить:

Ø Полноправные члены корпоративных цепей (это – коллективный бизнес)

Ø Ассоциированные члены, принимающие участие на основе договора франшизы. Кроме того, очень часто гостиница управляется одной из профессиональных компаний по контракту, либо является участником объединения взаимного информирования.

Преимущества цепочек отелей выражается в следующих факторах:

1) Финансовое преимущество.

− Цепь практически не имеет прав на доходы и не несет ответственности за потери по франшизным операциям.

− Для цепи наиболее важным является доступ к большим капиталовложениям. Любая цепь, планирующая бурный рост, главной своей целью ставит получение необходимого финансирования. Например, легче взять кредит. Кроме этого, многим из покупающих компаний не представляет труда инвестировать большие суммы.

− С другой стороны, они находятся в зрелом возрасте и не имеют возможностей для роста. Участие в цепи дает покупающей компании возможность выхода на новые рынки.

2) Маркетинг – цепочка отелей создает свой имидж на рынке, представляет одинаковый уровень услуг во всех звеньях этой цепи.

3) Политика закупок – появляется возможность покупать оптом и договариваться о ценах на товары и услуги с поставщиками для всех отелей, входящих в цепочку.

4) Централизация управления позволяет достичь следующих преимуществ:

· затраты на менеджмент практически не зависят от объема бизнеса;

· цепочка отелей может привлечь высококвалифицированный персонал из-за возможности роста карьеры;

5) Техническое обслуживание (индустрия питания, ремонт, прачечная) характерно, если отели в цепочке находятся близко друг от друга территориально.

6) Имеют возможность сократить риск благодаря географической диверсификации и диверсификации продукта.

К недостаткам отелей – цепочек относятся: большие размеры, и как следствие, инерционность действий, географическая разбросанность и отрицательные последствия централизации управления.

Проблемы, касающиеся размера и географического региона, могут быть преодолены с помощью рационализации региональной структуры. Проблемы, связанные с централизацией, решаются либо посредством повышения эффективности системы управления, либо децентрализацией последней.

Однако главные проблемы вытекают из сложности коммуникации, контроля и планирования затрат.

Гостиничные сети мира и России предствлены в таблицах 3 и 4.

Таблица 3 - Гостиничные сети мира

Гостиничная сеть Всего номеров Всего гостиниц
Cedant Corp., США 553 771 6 624
Six Continents Hotels, Англия 511 072 3 274
Marriott International, США 435 983 2 398
Ассог, Франция 415 774 3 645
Choice Hotels International, США 362 549 4 545
Hilton Hotels Corp., США 327 487 1 986
Hyatt Hotels Corp., США 88 442  

Таблица 4 - Гостиничные сети России

Гостиничная сеть Всего номеров Всего гостиниц
Сеть отелей «Азимут» (УК «Нерль») 2 364  
Amark Grand Hotels 1 947  
Heliopark Hotels&Resorts 1 160  
Intourist Hotels Group («АФК «Система») Около 3 000  
«Русские отели»    

 

Консорциумы

Для одиночных отелей наилучшим средством при проведении эффективных операций на международной рынке остаются консорциумы, которые сохраняют высокий уровень независимости (во владении и управлении), не входя в состав крупных гостиничных цепей. Объединяясь в консорциумы, владельцы отелей приглашают опытных менеджеров управлять своими отелями по контракту.

Главная цель при объединении независимых отелей в консорциумы – проведение совместного маркетинга для увеличения доходности своих предприятий, а также снижение издержек при совместных централизованных закупках, проведении совместного отбора кадров и их тренинге. Главная заслуга – в том, что члены приобретают всем известную ТМ.

Специалисты выделяют 4 основных вида консорциумов:

q полный

q маркетинговый

q консорциум на основе систем бронирования

q направленный

Полные консорциумы обеспечивают не только маркетинговое исследование и обслуживание, но и помогают в управлении человеческими ресурсами и проведении закупок.

Маркетинговые – обеспечивают маркетинговые исследования.

Консорциумы системы бронирования обеспечивают центральную систему бронирования, базирующуюся обычно на отдельных бесплатных телефонных линиях, например, Ютелл. Различия между консорциумами и услугами по резервированию номеров становятся менее заметными, т.к. услуги резервирования типа SRS, Utell, Supranational распространили свою сферу и на маркетинговую деятельность.

Направленные – объединения отелей с авиакомпаниями и их системами бронирования.

Многие консорциумы могут стать членами сразу нескольких консорциумов. Сами консорциумы, однако, не приветствуют это и пытаются ограничить участие своих членов в других консорциумах с помощью специальных соглашений о членстве.

Отдельные члены консорциума, особенно маленького размера, контролируются со стороны других членов, которые проводят согласованную политику, коллегиально разрабатывают правила и общие процедуры с помощью выборного комитета. С увеличением размера консорциум больше напоминает большую компанию со своим советом директоров. Консорциумы в свою очередь заключают от имени своих членов контракты на управление с другими организациями.

Однако существует два элемента, которые консорциумы не могут контролировать как гостиничные цепи, это – продукт и цена. Т.к. членами консорциума являются независимые отели, почти не существует контроля над продуктом с его стороны. Главной целью инспекции является проверка общих стандартов обслуживания.

Например, пакет услуг для проведения каникул, однако – каждый – свои цены и скидки в зависимости от имеющихся условий. Часто консорциумы предлагают пакеты услуг со стандартными ценами и приглашают своих членов принять участие в них, если они этого захотят.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.98.43 (0.006 с.)