Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Каким образом может влиять внутренняя и внешняя среда организации на конфликты в этой организации.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Взаимные связи и отношения складываются не только на основе производственной деятельности, но и под влиянием реальных условий жизни: политических, психологических, нравственных и др. Людей сплачивают общие интересы, идеи, цели, нравственные нормы и принципы.
Дайте характеристику позиционных, ресурсных и динамических конфликтов в организации Позиционный конфликт - ролевой конфликт между людьми, группами или подразделениями в организации, который обусловлен противоположностью ролевых (функциональных, профессиональных) позиций. Позиционный конфликт не следует путать с конфликтом интересов, когда носителем противоречащих друг другу ролей, функций или ценностей является один и тот же сотрудник, группа людей или структурное подразделение. Позиционные конфликты, т.е. возникающие на основе вопроса о значимости тех или иных субъектов социального взаимодействия внутри организации. Как правило, причинами таких конфликтов становятся различия в задачах и целях, групповой эгоизм, неадекватность в понимании места и роли той или иной структурной единицы организации; Наличие позиционного конфликта не обязательно является негативным фактором. Во-первых, иногда при некоторой взаимопротивоположности подцелей оказывается более достижимой конечная цель организации. Примером такой ситуации является судебный процесс, который выигрывает от наличия позиционного конфликта прокурора и адвоката. Во-вторых, организация позиционного конфликта является способом разрешения конфликта интересов и, тем самым, является способом снижения коррупции и злоупотреблений. Ресурсные конфликты, т.е. возникающие в процессе распределения и использования ресурсов. Самой распространенной причиной конфликтов такого типа является нарушение принципа справедливости или целесообразности в распределении ресурсов; Возникает из-за конкуренции (департаментов, сотрудников) в отношении ограниченных ресурсов: возможностей обучения, инвестиций, времени руководителя и т. д. Методы урегулирования этих конфликтов заключаются в совершенствовании системы принятия решений. Если есть правила, по которым действуют сотрудники, например, чтобы получить возможность реализации инвестиционного проекта в рамках своей компетенции, то борьба за ресурсы становится более честной и открытой. Если известны критерии оценки предложений, а в компании существует инвестиционный комитет, в который может подать заявку каждый, кто в состоянии придумать и защитить свой проект, то и конфликтовать будет незачем. Динамические конфликты обусловлены социально-психологической динамикой организации. Их причины отражают становление и этапы развития коллективов внутри организации.
Дайте характеристику структурных и инновационных конфликтов в организации. Примерами структурных конфликтов являются, например, конфликты между бухгалтерией и основными подразделениями, между производственными отделами и отделами маркетинга. При-чиной структурных конфликтов являются противоречия в зада-чах, решаемых сторонами конфликта. Так, осуществление бухгал-терией функций учета и контроля обычно вступает в противоречие с потребностями производственных подразделений в быстроте и оперативности распоряжения финансовыми ресурсами. Отделы маркетинга обычно находятся в состоянии затяжной позиционной войны с производственными или сбытовыми подразделениями. Здесь главное противоречие возникает между требованиями мар-кетологов изменить что-то в привычном, устоявшемся процессе и нежеланием производственников ломать сложившиеся стереотипы, менять технологию и т. п. Инновационные конфликты Они возникают с неизбежностью каждый раз, когда в органи-зации что-то меняется. Может меняться организационная струк-тура, распределение функций, распределение полномочий и от-ветственности, могут появляться новые задачи, внедряться новые технологии и оборудование и т. д. Любое нововведение в той или иной степени затрагивает интересы многих сотрудников. Кто-то перемещается на другую должность, кто-то должен взять на себя дополнительную нагрузку, в каких-то звеньях меняются взаимо-отношения, кто-то вынужден переучиваться, отказываясь от при-вычных методов работы и осваивая новые. Причины инновационных конфликтов Инновационная деятельность, как правило, является коллективной, она требует участия многих людей, входящих в различные профессионально-должностные группы. И чем большее количество людей вовлечено в инновационный процесс, чем интенсивнее он протекает, тем возникает больше возможностей для возникновения конфликтных ситуаций, которые порождаются трудностями, сопровождающими большинство нововведений. К числу основных причин, вызывающих инновационный конфликт, можно отнести: 1) пассивность работников, заинтересованных в инновациях кадров. Это вызвано тем, что многие работники опасаются сокращения зарплаты, прибавления работы во время внедрения, боятся не справиться с новыми обязанностями, не имеют материального и морального поощрения во время внедрения. Другими словами, работники опасаются ухудшения (в результате нововведений) своего социально-экономического положения; 2) дефицит материально-технических ресурсов, но иногда в организациях имеются ресурсы более низкого качества, чем требуется. Иногда их приходится добывать на стороне, иногда требуемое оборудование, инструменты не выпускаются отечественной промышленностью; 3) ухудшение взаимоотношений руководителей и главных специалистов организации с руководителями и специалистами подразделений; 4) необходимость перестраивать свою работу руководителям и главным специалистам. Сегодня проблема трудоустройства и переобучения становится все более актуальной не только дли руководителей, но и для рядовых членов трудового коллектива.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 1401; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.148.117 (0.012 с.) |