Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Краткая характеристика организации и ее персонала↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
Методические указания к курсовому проектированию для студентов специальности 080504.65 (061000) «Государственное и муниципальное управление» всех форм обучения
Йошкар-Ола Марийский государственный технический университет УДК 658:331.1 (07) ББК 65.050.2 У 67
Рецензенты: заведующий кафедрой управления и права Марийского государственного технического университета, доктор экономических наук, профессор А.Д. Арзамасцев;
заместитель начальника управления государственной гражданской службы и кадров Администрации Президента РМЭ Ю.Ф. Минин.
Печатается по решению редакционно-издательского совета МарГТУ
У 67 Управление персоналом: методические указания к курсовому проектированию для студентов специальности 080504.65 (061000) «Государственное и муниципальное управление» всех форм обучения / Сост. В.Г. Самойленко, С.В. Краснова. – Йошкар-Ола: Марийский государственный технический университет, 2007. – 44 с.
Приведены общие требования к выполнению курсового проекта, дана его структура, предложены рекомендации по выполнению проекта с разъяснениями содержания его основных разделов. Приведен примерный перечень тем курсовых проектов. Для студентов специальности 080504.65 (061000) «Государственное и муниципальное управление».
УДК 658:331.1 (07) ББК 65.050.2
© Марийский государственный технический университет, 2007 ВВЕДЕНИЕ
Курсовой проект по дисциплине «Управление персоналом» является самостоятельной работой студентов, обучающихся по специальности 080504.65 (061000) «Государственное и муниципальное управление». Студенты очной и заочной формы обучения выполняют курсовой проект в 8-м семестре. График выполнения и защиты курсового проекта студентами очной формы обучения представлен ниже.
Основная цель курсового проектирования – закрепление полученных студентами теоретических знаний и практических умений по дисциплине «Управление персоналом». Кроме того, при выполнении курсового проекта студентам необходимо опираться на знания и умения, полученные при изучении таких дисциплин, как: «Теория управления», «Теория организации», «Экономика организации», «Разработка управленческих решений», «Система государственного и муниципального управления» и др. В процессе курсового проектирования студент должен приобрести и закрепить навыки: - работы со специальной литературой фундаментального и прикладного характера; - сбора, систематизации, обобщения и анализа фактического материала по проблемам диагностики конфликтов; - точного и полного диагностирования причин конфликта, его объекта, целей, мотивов, интересов и ценностей конфликтующих сторон; - определения и оценки очевидных и скрытых последствий конфликта, выявления факторов, влияющих на конфликтные стороны; - обоснования и практического применения оптимальной стратегии поведения в ходе конфликтного взаимодействия; - анализа затрат рабочего времени руководителя (специалиста); - анализа стимулирующих систем и оценки их влияния на процесс мотивации; - выработки технологии мотивации персонала на достижение поставленных целей. Темы курсовых проектов объединены в следующие группы: - управление конфликтами и стрессами в организации; - организация труда персонала; - мотивация трудовой деятельности персонала; - технология управления персоналом организации. Элементы настоящих методических указаний могут быть использованы при организации дополнительного профессионального образования и повышения квалификации государственных гражданских и муниципальных служащих.
СТРУКТУРА КУРСОВОГО ПРОЕКТА И УСЛОВИЯ ЕГО ВЫПОЛНЕНИЯ
Студент самостоятельно изучает методические указания к курсовому проектированию, выбирает тему курсового проекта (из предложенных ниже или формулирует самостоятельно), согласовывает ее с преподавателем в установленные сроки, получает от преподавателя рекомендации по выбору объекта исследования. При написании курсового проекта рекомендуется формировать его структуру следующим образом: - введение; - теоретическая часть; - аналитическая часть; - проектные предложения по рассматриваемой проблеме; - заключение; - список использованных источников; - приложения. Таким образом, курсовой проект должен состоять из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений. Названия трех глав формулируются в соответствии с выбранной темой курсового проекта. В рамках первой и второй глав необходимо выделить 2 – 3 параграфа в соответствии с решаемыми в курсовом проекте задачами. Составленный таким образом план курсового проекта необходимо согласовать с преподавателем в установленные сроки. Пример структуры курсового проекта, выполненного по теме «Установление непосредственной причины конфликтного столкновения между сотрудниками организации»: ВВЕДЕНИЕ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ 1.1. Понятие, причины, функции и виды конфликтов в организации 1.2. Методы управления конфликтами в организации 1.3. Методы установления причин конфликтных столкновений 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ В ГУП РМЭ «МАРИЙСКАЯ ПРАВДА» 2.1. Краткая характеристика ГУП РМЭ «Марийская правда» и его персонала 2.2. Анализ причин конфликтных столкновений в ГУП РМЭ «Марийская правда» 2.3. Оценка управления конфликтами в ГУП РМЭ «Марийская правда» 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ В ГУП РМЭ «МАРИЙСКАЯ ПРАВДА» ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ПРИЛОЖЕНИЯ. Пример структуры курсового проекта, выполненного по теме «Формирование кадровой политики организации»: ВВЕДЕНИЕ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ 1.1. Понятие, виды и типы кадровой политики организации 1.2. Методические подходы к формированию кадровой политики организации 1.3. Методические подходы к анализу кадровой политики организации 2. АНАЛИЗ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ МИНИСТЕРСТВА ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ 2.1. Краткая характеристика Министерства государственного имущества РМЭ и его персонала 2.2. Оценка кадровой политики Министерства государственного имущества РМЭ 2.3. Анализ основных проблем в работе с персоналом в Министерстве государственного имущества РМЭ 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ МИНИСТЕРСТВА ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА РМЭ ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ПРИЛОЖЕНИЯ. Объем курсового проекта должен составлять 50 – 55 страниц машинописного текста без приложений. Преподаватель вправе вносить коррективы в объем и структуру курсового проекта в зависимости от хода выполнения проектной работы и выбранного объекта исследования. Требования к оформлению курсового проекта: - размер листа А 4 210×297 мм; - поля: верхнее – 20 мм, нижнее – 25 мм, левое – 30 мм, правое – 15 мм; - шрифт – Times New Roman; - кегль – 14 пт; - абзацный отступ – 15 пт или 5,3 мм; - интерлиньяж (межстрочный интервал) – множитель 1,35; - колонцифра (номер страницы) – кегль 10 пт, положение внизу, выравнивание от центра; - ссылки на использованные источники даются в квадратных скобках с указанием порядкового номера источника и номера страницы (номеров страниц) из этого источника: например, [12, с. 18] или [15, с. 5 – 6]; - нумерация таблиц и рисунков сквозная по всему курсовому проекту, в тексте должны быть ссылки на таблицы и рисунки. Пример оформления нумерационного и тематического заголовка таблицы: Таблица 1 – Тематический заголовок таблицы
Работа над курсовым проектом должна осуществляться строго в соответствии с представленным выше графиком.
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
Исходные данные для разработки курсового проекта формируются на базе документов действующих организаций, предприятий, учреждений за последние 3 – 5 лет их функционирования. При разработке курсового проекта рекомендуется использовать следующие документы: - устав организации или положение об учреждении; - правила внутреннего трудового распорядка; - коллективный договор; - положение о подразделении; - штатное расписание; - должностные инструкции; - трудовой договор. Рекомендуется также ознакомиться с документами организационно-методического и методического характера, которые регламентируют выполнение функций по управлению персоналом. К ним относятся: - Положение по формированию кадрового резерва в организации; - Положение по организации адаптации работников; - Рекомендации по организации подбора и отбора персонала; - Положение по урегулированию взаимоотношений в коллективе; - Положение по оплате и стимулированию труда; - Инструкция по соблюдению правил техники безопасности и др. Кроме того, при выполнении курсового проекта необходимо использовать бухгалтерский баланс организации с приложениями за последние 3 – 5 лет ее функционирования, а также первичные и аналитические материалы предприятия, организации или учреждения в области управления персоналом.
СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫХ РАЗДЕЛОВ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
Введение
Во введении необходимо обосновать актуальность темы курсового проекта, отразить состояние изученности проблемы, сформулировать цель и задачи исследования, четко обозначить объект и предмет исследования. Также необходимо описать нормативно-правовую и информационно-аналитическую базу проекта, структуру курсового проекта. Объем введения – до двух страниц.
Теоретическая часть
Теоретическая часть должна содержать изложение и анализ основных теоретических и методических положений по выбранной теме. В этой части курсового проекта рекомендуется показать знание научно-исследовательских и учебно-методических публикаций по курсу «Управление персоналом», умение критически подходить к рассмотрению проблем, воспринимать отечественный и зарубежный опыт. Важно продемонстрировать навыки обобщения и систематизации полученных знаний, их приложения к анализу проблем. В рамках теоретической главы необходимо выделить 2 – 3 параграфа в соответствии с целью и решаемыми задачами. Объем первой главы – 18 – 20 страниц. Аналитическая часть
Заключение В заключении формулируются выводы по проделанной работе, характеризующие степень решения задач, которые ставились при разработке курсового проекта. Объем заключения – одна страница.
Приложения
Приложения, если в них есть необходимость, обычно состоят из исходных данных к проекту, графического материала, таблиц, распечаток программ, форм документов и их копий.
ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМЫХ ТЕМ КУРСОВЫХ ПРОЕКТОВ
Тема 1. Выявление и ослабление источника противоречий, вызывающих эскалацию социально-психологической напряженности между участниками совместной деятельности. Цель – разработка рекомендаций, обеспечивающих снижение социальной напряженности между участниками совместной деятельности. Задачи: - изучение сущности, форм проявления и последствий социально-психологической напряженности при осуществлении совместной деятельности; - обобщение объективных и субъективных факторов, вызывающих эскалацию социально-психологической напряженности; - анализ существующих методических подходов к оценке уровня и выявлению источников социально-психологической напряженности; - оценка уровня социально-психологической напряженности в конкретной организации; - выявление источников противоречий, вызывающих эскалацию социально-психологической напряженности в конкретной организации; - оценка явных и скрытых последствий эскалации социально-психологической напряженности в конкретной организации; - разработка комплекса мероприятий, обеспечивающих ослабление источников противоречий (или их локализацию), и условий их реализации в конкретной организации; - обоснование системы индикаторов и организационной процедуры для осуществления мониторинга социально-психологической напряженности в организации.
Тема 2. Установление непосредственной причины конфликтного столкновения между сотрудниками (группами работников, подразделениями) организации. Цель – разработка рекомендаций, обеспечивающих своевременную диагностику причин конфликтных столкновений между сотрудниками организации. Задачи: - изучение основных источников и причин конфликтных столкновений между сотрудниками (группами работников, подразделениями) организации; - обобщение методов изучения причин конфликтных столкновений в организации, оценка их сильных и слабых сторон; - выдвижение гипотезы и разработка программы исследования конфликтного столкновения в конкретной организации с использованием различных методов (наблюдение, анализ документов, оценка деятельности сотрудников, биографический метод и т.д.); - анализ информации, полученной при реализации разработанной программы исследования; - обоснование вывода о причине (причинах) конфликтного столкновения; - оценка функциональной направленности конфликта, явных и скрытых, ближайших и отдаленных последствий исследуемого конфликта; - обоснование целесообразности и стратегии управления конфликтом. Тема 3. Определение системы мер по предупреждению нежелательных конфликтов и стрессов в социальных группах. Цель – разработка рекомендаций, обеспечивающих своевременную диагностику и предупреждение нежелательных конфликтов и стрессов в социальных группах. Задачи: - изучение основных источников и причин возникновения конфликтов и стрессов в социальных группах; - обоснование состава и содержания критериев оценки функциональной направленности конфликтов и стрессов в социальных группах; - обобщение возможных мер предупреждения нежелательных конфликтов и стрессов в социальных группах; - выявление и анализ нежелательных конфликтов и стрессов в конкретной социальной группе; - обоснование совокупности показателей, которые могут использоваться в качестве ранних симптомов нежелательных конфликтов и стрессов в конкретной социальной группе; - разработка процедуры мониторинга состояния социальной группы на основе ранних симптомов нежелательных конфликтов и стрессов; - разработка системы мер, обеспечивающих предупреждение нежелательных конфликтов и стрессов на основе своевременной диагностики их симптомов.
Тема 4. Упорядочение взаимодействия смежных подразделений и рабочих групп как метод предупреждения внутригрупповых и межгрупповых конфликтов. Цель – разработка рекомендаций, обеспечивающих предупреждение конфликтов и стрессов при взаимодействии смежных подразделений и рабочих групп. Задачи: - изучение и обобщение источников внутригрупповых и межгрупповых конфликтов при взаимодействии смежных подразделений и рабочих групп в организации; - изучение сущности, форм и условий реализации упорядочения взаимодействия смежных подразделений и рабочих групп как метода предупреждения конфликтов; - анализ факторов, определяющих возникновение внутригрупповых и межгрупповых конфликтов при взаимодействии смежных подразделений и рабочих групп в конкретной организации; - выявление факторов, действие которых может быть нейтрализовано за счет упорядочения взаимодействия смежных подразделений и рабочих групп; - описание содержания предлагаемых форм упорядочения взаимодействия смежных подразделений и рабочих групп в конкретной организации; - обоснование организационных мер, обеспечивающих внедрение предлагаемых форм упорядочения взаимодействия смежных подразделений и рабочих групп в деятельность конкретной организации.
Тема 5. Разъяснение требований к сотрудникам как условие профилактики внутриличностных и межличностных конфликтов в организациях. Цель – разработка системы формирования и разъяснения требований к сотрудникам, обеспечивающей предупреждение конфликтов. Задачи: - изучение и обобщение источников внутриличностных и межличностных конфликтов в организациях; - обоснование необходимости и сущности разъяснения требований к сотрудникам как условия профилактики внутриличностных и межличностных конфликтов в организациях; - анализ факторов, определяющих возникновение внутриличностных и межличностных конфликтов в конкретной организации; - выявление факторов, действие которых может быть нейтрализовано за счет разъяснения требований к сотрудникам; - описание содержания предлагаемых форм разъяснения требований к сотрудникам; - разработка документационного обеспечения предлагаемых форм разъяснения требований к сотрудникам с целью предупреждения внутриличностных и межличностных конфликтов; - обоснование организационных мер, обеспечивающих внедрение предлагаемых форм разъяснения требований к сотрудникам в деятельность конкретной организации.
Тема 6. Выдвижение комплексных, интегрирующих целей при предупреждении и преодолении организационных конфликтов. Цель – разработка системы выдвижения комплексных интегрирующих целей, обеспечивающей предупреждение и преодоление организационных конфликтов. Задачи: - изучение и обобщение источников организационных конфликтов; - обоснование необходимости, сущности и условий выдвижения комплексных интегрирующих целей для предупреждения и преодоления организационных конфликтов; - анализ проявления, последствий и источников организационных конфликтов на примере конкретной организации; - анализ целевой дисфункциональности как фактора, детерминирующего конфликтное взаимодействие в конкретной организации; - обоснование содержания комплексных интегрирующих целей для конкретной организации; - разработка механизма выдвижения, оценки степени реализации и корректировки комплексных интегрирующих целей в конкретной организации.
Тема 7. Соблюдение принципов социальной справедливости в материальном и моральном поощрении работников как средство предотвращения конфликтов и стрессовых состояний. Цель – разработка рекомендаций, обеспечивающих соблюдение принципов социальной справедливости в материальном и моральном поощрении работников. Задачи: - изучение сущности принципа социальной справедливости и форм его специфического проявления; - обоснование необходимости использования принципа социальной справедливости в организации как средства предотвращения конфликтов и стрессовых состояний; - обоснование требований к материальному и моральному поощрению работников, обеспечивающих соблюдение принципа социальной справедливости; - анализ соответствия материального и морального стимулирования в конкретной организации требованиям социальной справедливости; - оценка влияния выявленного несоответствия как фактора, детерминирующего конфликты и стрессы в организации; - обоснование форм и содержания материального и морального поощрения, обеспечивающих предупреждение конфликтов и стрессовых состояний.
Тема 8. Применение социально-психологических правил обеспечения взаимопонимания и сотрудничества в коллективе. Цель – разработка социально-психологических правил делового поведения работников организации. Задачи: - изучение сущности и показателей, отражающих состояние взаимопонимания и сотрудничества в коллективе; - обобщение социально-психологических правил обеспечения взаимопонимания и сотрудничества в коллективе; - обобщение существующих подходов и технологий, обеспечивающих практическое использование правил взаимодействия; - анализ соблюдения социально-психологических правил взаимодействия в конкретном коллективе; - оценка причин и дисфункциональных последствий выявленного несоблюдения социально-психологических правил взаимодействия в коллективе; - разработка технологий, позволяющих обеспечить соблюдение социально-психологических правил взаимодействия в конкретном коллективе; - обоснование организации внедрения разработанных технологий в конкретном коллективе.
Тема 9. Повышение культуры межличностного общения как условие профилактики эмоциональных конфликтов в социальных группах. Цель – разработка рекомендаций, обеспечивающих повышение культуры межличностного общения. Задачи: - изучение сущности и составляющих культуры межличностного общения в социальных группах; - обобщение факторов, влияющих на уровень культуры межличностного общения, и путей его повышения; - анализ составляющих культуры межличностного общения в конкретной социальной группе; - оценка влияния состояния культуры межличностного общения на эмоциональные конфликты в конкретной социальной группе; - обоснование необходимости и направлений повышения культуры межличностного общения в социальной группе; - описание технологий, обеспечивающих повышение культуры межличностного общения в соответствии с выделенными приоритетными направлениями; - обоснование системы индикаторов и организационной процедуры для осуществления мониторинга культуры межличностного общения в социальной группе. Тема 10. Повышение эффективности использования примирительных процедур в урегулировании конфликтов. Цель – разработка рекомендаций по повышению эффективности использования примирительных процедур при разрешении конфликтов. Задачи: - изучение сущности, содержания и условий эффективного использования примирительных процедур в урегулировании конфликтов; - анализ источников и функциональной направленности конфликтов в конкретной организации; - выявление конфликтов, для урегулирования которых целесообразно использование примирительных процедур; - анализ эффективности существующей практики использования примирительных процедур в урегулировании конфликтов в конкретной организации; - разработка рекомендаций, обеспечивающих подготовку примирительных процедур в урегулировании конфликтов; - разработка рекомендаций, обеспечивающих эффективное общение в процессе урегулирования конфликтов; - разработка организационных вопросов использования примирительных процедур при урегулировании конфликтов в конкретной организации.
Тема 11. Следование общим правилам ведения переговоров при урегулировании конфликтов. Цель – разработка рекомендаций, позволяющих обеспечить следование общим правилам ведения переговоров при урегулировании конфликтов. Задачи: - изучение возможностей и условий использования переговоров как метода урегулирования конфликтов; - изучение психологических основ поведения в переговорном процессе; - обобщение правил ведения переговоров при урегулировании конфликтов; - анализ возможности использования переговоров при урегулировании конфликтов на конкретном примере; - разработка рекомендаций по подготовке переговорного процесса; - разработка рекомендаций по обоснованию стратегии и тактики в переговорном процессе; - разработка рекомендаций по обеспечению выполнения достигнутых в ходе переговоров договоренностей; - разработка рекомендаций, обеспечивающих противодействие манипулятивным технологиям, используемым в переговорном процессе. Тема 12. Посредничество в урегулировании организационных или социально-трудовых конфликтов. Цель – разработка рекомендаций, обеспечивающих возможность эффективного использования посредничества в урегулировании конфликтов. Задачи: - изучение сущности, преимуществ и условий эффективного посредничества в урегулировании конфликтов; - изучение форм участия третьей стороны в урегулировании конфликта и предпосылок их реализации; - анализ возможности использования посредничества при урегулировании конкретного организационного или социально-трудового конфликта; - обоснование роли посредника в урегулировании конфликта; разработка сценария урегулирования конфликта с участием посредника и требований к его участникам.
Тема 13. Предупреждение и преодоление конфликтных ситуаций в организации посредством социального партнерства. Цель – разработка рекомендаций, обеспечивающих реализацию принципов социального партнерства в конфликтном взаимодействии. Задачи: - изучение сущности и форм реализации социального партнерства; - изучение основных правовых актов, устанавливающих принципы и нормы социального партнерства в России; - анализ проявления и источников конфликтных ситуаций в конкретной организации; - обоснование выбора конфликтных ситуаций, для предупреждения и преодоления которых целесообразно применение принципов и механизмов социального партнерства; - разработка сценария преодоления конкретной конфликтной ситуации посредством социального партнерства, его документационного обеспечения и требований к участникам.
Тема 14. Использование технологий рационального поведения для улаживания межличностных конфликтов и преодоления стрессов. Цель – разработка рекомендаций, обеспечивающих эффективное использование технологий рационального поведения в конфликтах. Задачи: - изучение сущности и содержания технологий эффективного общения и рационального поведения в конфликтах; - обобщение методических подходов к оценке психологических особенностей и поведенческих характеристик субъектов конфликтного взаимодействия; - анализ источников и функциональной направленности межличностных конфликтов, для улаживания которых целесообразно использование технологий рационального поведения; - разработка описания способов, приемов и средств общения, обеспечивающих взаимное понимание субъектов конкретного межличностного конфликта с учетом их психологических особенностей и поведенческих характеристик; - разработка рекомендаций, обеспечивающих соглашение между субъектами конфликта по признанию и соблюдению норм конфликтного взаимодействия.
Тема 15. Создание здоровой морально-психологической атмосферы в социальной группе как средство предупреждения и преодоления конфликтных ситуаций. Цель – разработка рекомендаций, обеспечивающих диагностику и улучшение морально-психологической атмосферы в социальной группе. Задачи: - изучение сущности и составляющих морально-психологической атмосферы в социальной группе; - анализ влияния морально-психологической атмосферы в группе на формирование и развитие конфликтных ситуаций; - обобщение существующих методических подходов к изучению, оценке и изменению социально-психологической атмосферы; - анализ состояния морально-психологической атмосферы в конкретной социальной группе; - выявление конфликтов, сформировавшихся вследствие неудовлетворительного состояния морально-психологической атмосферы в социальной группе; - разработка рекомендаций, направленных на улучшение морально-психологической атмосферы в социальной группе; - обоснование системы индикаторов и организационных процедур для осуществления мониторинга морально-психологической атмосферы в социальной группе. Тема 16. Значение повышения качества трудовой жизни в профилактике конфликтов. Цель – разработка рекомендаций, обеспечивающих диагностику и повышение качества трудовой жизни в организации. Задачи: - изучение сущности и составляющих качества трудовой жизни; - анализ влияния качества трудовой жизни на формирование и развитие конфликтов; - обобщение существующих методических подходов к оценке и повышению качества трудовой жизни; - анализ и оценка качества трудовой жизни в конкретной организации; - выявление конфликтов, сформировавшихся вследствие неудовлетворительного состояния морально-психологической атмосферы в социальной группе; - разработка рекомендаций, направленных на улучшение морально-психологической атмосферы в социальной группе; - обоснование системы индикаторов и организационных процедур для осуществления мониторинга морально-психологической атмосферы в социальной группе.
Тема 17. Выбор оптимального стиля поведения в конфликте с целью осуществления собственных интересов. Цель – разработка рекомендаций, обеспечивающих использование оптимального стиля поведения в конкретном конфликте. Задачи: - изучение стилей поведения в конфликте, их сильных и слабых сторон; - обобщение факторов, определяющих выбор оптимального стиля поведения в конфликте; - диагностика конкретного конфликта, выявление интересов взаимодействующих сторон; - оценка функциональной направленности конфликта и его последствий; - обоснование стиля (стратегии) поведения участника конфликта на основании анализа выявленных детерминирующих факторов; - разработка тактических приемов, обеспечивающих реализацию выбранного стиля (стратегии) поведения в конфликте. Тема 18. Соблюдение условий для осуществления права работников на забастовку. Цель – разработка рекомендаций, обеспечивающих подготовку и проведение забастовки в соответствии с требованиями действующего законодательства. Задачи: - изучение сущности, причин и видов забастовок как формы социально-трудовых конфликтов; - изучение законодательного регулирования осуществления права работников на забастовку в современных условиях; - диагностика конкретного социально-трудового конфликта, выявление интересов взаимодействующих сторон; - анализ возможности использования примирительных процедур для разрешения конкретного конфликта; - оценка целесообразности и возможности забастовки и последствий ее проведения для взаимодействующих сторон; - обоснование целей и вида забастовки; - разработка сценария проведения забастовки в соответствии с действующим законодательством.
Тема 19. Учет особенностей забастовки как крайней формы проявления социально-трудового конфликта. Цель – разработка рекомендаций по урегулированию конфликта, протекающего в форме забастовки. Задачи: - изучение сущности, причин и видов забастовок как формы социально-трудовых конфликтов; - изучение законодательного регулирования осуществления права работников на забастовку в современных условиях; - анализ причин конкретной забастовки и стадий ее развития; - выявление участников забастовки (первичные, вторичные группы, третьи силы) и их интересов; - анализ возможных сценариев развития забастовки (разрушение ядра забастовки и переход к угасанию конфликта, достижение соглашения в результате взаимных переговоров, эскалация конфликта) и оценка их последствий для участников взаимодействия; - разработка рекомендаций для участников забастовки с целью реализации оптимального сценария ее завершения. Тема 20. Полная информация о развитии конфликта и поведении его участников как условие обоснованного воздействия на взаимоотношения конфликтующих сторон. Цель – разработка механизма информационного обеспечения обоснования воздействия на взаимоотношения конфликтующих сторон. Задачи: - изучение методов сбора и анализа информации, используемых в конфликтологии, и оценка условий их эффективного использования; - обоснование содержания информации, необходимой для обоснования воздействия на конкретный конфликт; - обоснование выбора методов для получения информации о развитии конкретного конфликта; - обоснование выбора методов для получения информации о поведении участников конкретного конфликта и их индивидуально-психологических особенностей; - обоснование процедур сбора, проверки полноты и точности и анализа информации о конкретном конфликте; - обоснование содержания воздействий на взаимоотношения конфликтующих сторон и организации их осуществления.
Тема 21. Решающая роль руководителя организации (подразделения) в управлении конфликтами и стрессами. Цель – разработка рекомендаций, обеспечивающих эффективное участие руководителя организации (подразделения) в управлении конфликтами и стрессами. Задачи: - изучение обязанностей и возможностей руководителя организации (подразделения) влиять на развертывание конфликтных столкновений, нести ответственность за последствия конфликта; - анализ источников и проявлений конфликтных и стрессовых ситуаций в конкретной организации (подразделении), обоснование необходимости участия руководителя в управлении конфликтами и стрессами; - обоснование системы ранних симптомов, указывающих руководителю на необходимость участия в управлении конфликтами и стрессами в конкретной организации (подразделении); - описание методов, которые может использовать руководитель для управления конфликтами и стрессами в конкретной организации; - обоснование требований к поведению руководителя, выступающего посредником в разрешении конфликтов; - разработка организационных процедур участия руководителя в управлении конфликтами и стрессами. Тема 22. Возрастание требований к коммуникативной культуре руководителя в конфликтных условиях. Цель – разработка механизма обеспечения соответствия качеств и поведения руководителей особенностям управленческой деятельности в конфликтных условиях. Задачи: - изучение сущности и составляющих коммуникативной культуры руководителя; - анализ влияния коммуникативной культуры руководителя на возникновение и развитие конфликтов; - обобщение существующих методических подходов к оценке и развитию коммуникативной культуры руководителя; - анализ и оценка коммуникативной культуры руководителей в конкретной организации (подразделении); - разработка рекомендаций по развитию коммуникативной культуры руководителей в конкретной организации (подразделении); - разработка рекомендаций, определяющих поведение руководителей в конкретных ситуациях конфликтного взаимодействия.
Тема 23. Предупреждение и разрешение конфликтов при проведении текущ
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 230; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.205.110 (0.011 с.) |