Типовой классификатор рабочего времени руководителя 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Типовой классификатор рабочего времени руководителя



 

N п/п Перечень элементов затрат Шифр затрат
  Изучение текущих документов  
  Поиск и работа с научно-технической, экономической информацией  
  Работа с корреспонденцией  
  Подготовка отчетов, докладов и справок  
  Осуществление переписки  
  Телефонные разговоры  
  Прием посетителей из других подразделений, организаций  
  Участие в производственных совещаниях  
  Участие в собраниях общественных организаций  
  Подготовка собраний, совещаний  
  Служебные разъезды  
  Повышение квалификации  
  Общественная работа  

Окончание табл. 5

 

N п/п Перечень элементов затрат Шифр затрат
  Проведение собраний, совещаний  
  Беседы с подчиненными  
  Решение оперативных вопросов  
  Решение перспективных вопросов  
  Обход рабочих мест  
  Прием по личным вопросам  
  Личные дела  
  Потери рабочего времени (нерегламентированные перерывы)  
  Прочие затраты времени  
  Регламентированные перерывы  
   

 

Таблица 6

Типовой классификатор рабочего времени студента

N п/п Перечень элементов затрат Шифр затрат
  УЧЕБА  
  Присутствие на занятиях в университете  
  Выполнение домашних заданий  
  Самостоятельная работа в библиотеке  
  Работа в вычислительном центре  
  СПОРТ  
  ОТДЫХ (развлечения)  
  Кино  
  Театр  
  Концерты  
  Дискотека  
  Пешие прогулки  
  Встречи с друзьями  
  РАБОТА  
  ….  
  ….  
  ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА  
  ДОМАШНИЕ ДЕЛА  
  ЗАТРАТЫ ВРЕМЕНИ НА ДОРОГУ  
  ЛИЧНЫЕ ДЕЛА  
  ПОТЕРИ ВРЕМЕНИ (нерегламентированные перерывы)  
  ПРОЧИЕ ЗАТРАТЫ ВРЕМЕНИ  
  РЕГЛАМЕНТИРОВАННЫЕ ПЕРЕРЫВЫ  

 

После сбора первичных данных производится обработка карт фотографии. Суммируются все затраты рабочего времени на выполнение каждого вида работ за весь период времени, определяется удельный вес каждого вида затрат в суммарных затратах рабочего времени каждого рабочего дня, а также в суммарных затратах рабочего времени за весь период наблюдений. Оценивается степень рациональности использования рабочего времени, анализируются причины, мешающие рациональному использованию рабочего времени.

Во втором параграфе второй главы курсового проекта, разработанного по теме 29, необходимо описать систему мотивации трудовой деятельности персонала в рассматриваемой организации, описать сколько форм и систем оплаты труда применяется в организации, описать их суть, проанализировать уровень оплаты труда в организации, сравнить с уровнем оплаты труда в аналогичных организациях, со средним уровнем по РФ и РМЭ, необходимо проанализировать систему экономического и неэкономического стимулирования, определить степень удовлетворенности персонала организации той или иной стороной трудовой жизни. Для получения необходимой информации рекомендуется использовать анкетирование. Анкету можно разработать самостоятельно или использовать анкеты из рекомендованного списка литературы.

В третьем параграфе второй главы курсового проекта, разработанного по теме 29, необходимо описать и проанализировать основные проблемы в мотивации труда персонала рассматриваемой организации.

Во втором и третьем параграфах курсовых проектов, разработанных по темам, относящимся к группе «Технология управления персоналом организации» (темы 30 – 42), необходимо определить: объект управления персоналом по рассматриваемой проблеме; цели системы управления персоналом по рассматриваемой проблеме; проанализировать показатели производственной или иной деятельности, оказывающие влияние на реализацию поставленных целей; провести анализ состояния процессов управления персоналом по рассматриваемой проблеме; выявить причины, мешающие эффективному развитию рассматриваемого направления.

Объем второй главы курсового проекта – 20 – 22 страницы.


Проектные предложения по решаемой проблеме

 

На базе полученных аналитических данных разрабатываются мероприятия, позволяющие достичь поставленной цели. Проектные предложения должны обеспечить реализацию поставленной цели и определить практические шаги по ее достижению.

В третьей главе не рекомендуется выделять параграфы.

Объем третьей главы – 5 – 7 страниц.

Заключение

В заключении формулируются выводы по проделанной работе, характеризующие степень решения задач, которые ставились при разработке курсового проекта. Объем заключения – одна страница.

 

Список использованных источников

 

После заключения приводится перечень использованных источников в соответствии с ГОСТ 7.1 – 2003. В перечне должно быть приведено не менее пятнадцати использованных источников. Объем – одна страница. Примеры библиографических описаний приведены ниже.

Книги одного, двух, трех авторов

Раджабова, З.К. Мировая экономика: учебник для вузов / З.К. Раджабова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА – М, 2002. – 320 с.

Осборн, Д. Управление без бюрократов. Пять стратегий обновления государства: Пер. с англ. / Д. Осборн, Д. Мелбрах; Общ. ред. и вступительная ст. Л.И. Лопатникова. – М.: Прогресс, 2001. – 536 с.

Арсеньев, Ю.Н. Управление персоналом. Модели управления: учебное пособие для студ. вузов, обуч. по спец. 061100 «Менеджмент организации» и 061200 «Управление персоналом» / Ю.Н. Арсеньев, С.И. Шелобаев, Т.Ю. Давыдова. – М.: ЮНИТИ, 2005. – 286 с.

Книги четырех и более авторов

Налоги и налогообложение в схемах и таблицах: учебное пособие / Н.Г. Иванова, Е.А. Вайс, И.А. Кацюба, Р.А. Петухова. – СПб.: Питер, 2001. – 304 с.

Экономический анализ воздействий на окружающую среду / Д.Диксон, Л. Скура, Р. Карпентер и др.; Пер. с англ. А.Н. Сальникова, С.С. Шалыпиной. – М.:ВИТА, 2000. – 272 с.


Книги без авторов

Управление персоналом: учебник для студ. вузов / Под ред. Т.Ю.Базарова, Б.Л. Еремина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 554 с.

Многотомные издания

Милгром, П. Экономика, организация и менеджмент: в 2 т. / П.Милгром, Дж. Робертс; Пер. с англ., ред. И.И. Елисеевой, В.Л. Тамбовцева. – СПб.: Экономическая школа, 1999.

Милгром, П. Экономика, организация и менеджмент: В 2 т. Т. 2 / П.Милгром, Дж. Робертс; Пер. с англ., ред. И.И. Елисеевой, В.Л. Тамбовцева. – СПб.: Экономическая школа, 1999. – 422 с.

Статьи из журналов, газет

Боков, О.Г. Влияние рынка топливно-энергетических ресурсов на продовольственные рынки Поволжья / О.Г. Боков, Н.Б. Уейская, Л.В.Новикова, С.Д. Добрынин // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. – 2002. - №5. – С. 50 – 51.

Ленская, Е. Интернет: доступ свободен / Елена Ленская // Молодежный курьер. – 2003. – 15 мая. – С. 1.

 

Приложения

 

Приложения, если в них есть необходимость, обычно состоят из исходных данных к проекту, графического материала, таблиц, распечаток программ, форм документов и их копий.

 

ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМЫХ ТЕМ

КУРСОВЫХ ПРОЕКТОВ

 

Тема 1. Выявление и ослабление источника противоречий, вызывающих эскалацию социально-психологической напряженности между участниками совместной деятельности.

Цель – разработка рекомендаций, обеспечивающих снижение социальной напряженности между участниками совместной деятельности.

Задачи:

- изучение сущности, форм проявления и последствий социально-психологической напряженности при осуществлении совместной деятельности;

- обобщение объективных и субъективных факторов, вызывающих эскалацию социально-психологической напряженности;

- анализ существующих методических подходов к оценке уровня и выявлению источников социально-психологической напряженности;

- оценка уровня социально-психологической напряженности в конкретной организации;

- выявление источников противоречий, вызывающих эскалацию социально-психологической напряженности в конкретной организации;

- оценка явных и скрытых последствий эскалации социально-психологической напряженности в конкретной организации;

- разработка комплекса мероприятий, обеспечивающих ослабление источников противоречий (или их локализацию), и условий их реализации в конкретной организации;

- обоснование системы индикаторов и организационной процедуры для осуществления мониторинга социально-психологической напряженности в организации.

 

Тема 2. Установление непосредственной причины конфликтного столкновения между сотрудниками (группами работников, подразделениями) организации.

Цель – разработка рекомендаций, обеспечивающих своевременную диагностику причин конфликтных столкновений между сотрудниками организации.

Задачи:

- изучение основных источников и причин конфликтных столкновений между сотрудниками (группами работников, подразделениями) организации;

- обобщение методов изучения причин конфликтных столкновений в организации, оценка их сильных и слабых сторон;

- выдвижение гипотезы и разработка программы исследования конфликтного столкновения в конкретной организации с использованием различных методов (наблюдение, анализ документов, оценка деятельности сотрудников, биографический метод и т.д.);

- анализ информации, полученной при реализации разработанной программы исследования;

- обоснование вывода о причине (причинах) конфликтного столкновения;

- оценка функциональной направленности конфликта, явных и скрытых, ближайших и отдаленных последствий исследуемого конфликта;

- обоснование целесообразности и стратегии управления конфликтом.


Тема 3. Определение системы мер по предупреждению нежелательных конфликтов и стрессов в социальных группах.

Цель – разработка рекомендаций, обеспечивающих своевременную диагностику и предупреждение нежелательных конфликтов и стрессов в социальных группах.

Задачи:

- изучение основных источников и причин возникновения конфликтов и стрессов в социальных группах;

- обоснование состава и содержания критериев оценки функциональной направленности конфликтов и стрессов в социальных группах;

- обобщение возможных мер предупреждения нежелательных конфликтов и стрессов в социальных группах;

- выявление и анализ нежелательных конфликтов и стрессов в конкретной социальной группе;

- обоснование совокупности показателей, которые могут использоваться в качестве ранних симптомов нежелательных конфликтов и стрессов в конкретной социальной группе;

- разработка процедуры мониторинга состояния социальной группы на основе ранних симптомов нежелательных конфликтов и стрессов;

- разработка системы мер, обеспечивающих предупреждение нежелательных конфликтов и стрессов на основе своевременной диагностики их симптомов.

 

Тема 4. Упорядочение взаимодействия смежных подразделений и рабочих групп как метод предупреждения внутригрупповых и межгрупповых конфликтов.

Цель – разработка рекомендаций, обеспечивающих предупреждение конфликтов и стрессов при взаимодействии смежных подразделений и рабочих групп.

Задачи:

- изучение и обобщение источников внутригрупповых и межгрупповых конфликтов при взаимодействии смежных подразделений и рабочих групп в организации;

- изучение сущности, форм и условий реализации упорядочения взаимодействия смежных подразделений и рабочих групп как метода предупреждения конфликтов;

- анализ факторов, определяющих возникновение внутригрупповых и межгрупповых конфликтов при взаимодействии смежных подразделений и рабочих групп в конкретной организации;

- выявление факторов, действие которых может быть нейтрализовано за счет упорядочения взаимодействия смежных подразделений и рабочих групп;

- описание содержания предлагаемых форм упорядочения взаимодействия смежных подразделений и рабочих групп в конкретной организации;

- обоснование организационных мер, обеспечивающих внедрение предлагаемых форм упорядочения взаимодействия смежных подразделений и рабочих групп в деятельность конкретной организации.

 

Тема 5. Разъяснение требований к сотрудникам как условие профилактики внутриличностных и межличностных конфликтов в организациях.

Цель – разработка системы формирования и разъяснения требований к сотрудникам, обеспечивающей предупреждение конфликтов.

Задачи:

- изучение и обобщение источников внутриличностных и межличностных конфликтов в организациях;

- обоснование необходимости и сущности разъяснения требований к сотрудникам как условия профилактики внутриличностных и межличностных конфликтов в организациях;

- анализ факторов, определяющих возникновение внутриличностных и межличностных конфликтов в конкретной организации;

- выявление факторов, действие которых может быть нейтрализовано за счет разъяснения требований к сотрудникам;

- описание содержания предлагаемых форм разъяснения требований к сотрудникам;

- разработка документационного обеспечения предлагаемых форм разъяснения требований к сотрудникам с целью предупреждения внутриличностных и межличностных конфликтов;

- обоснование организационных мер, обеспечивающих внедрение предлагаемых форм разъяснения требований к сотрудникам в деятельность конкретной организации.

 

Тема 6. Выдвижение комплексных, интегрирующих целей при предупреждении и преодолении организационных конфликтов.

Цель – разработка системы выдвижения комплексных интегрирующих целей, обеспечивающей предупреждение и преодоление организационных конфликтов.

Задачи:

- изучение и обобщение источников организационных конфликтов;

- обоснование необходимости, сущности и условий выдвижения комплексных интегрирующих целей для предупреждения и преодоления организационных конфликтов;

- анализ проявления, последствий и источников организационных конфликтов на примере конкретной организации;

- анализ целевой дисфункциональности как фактора, детерминирующего конфликтное взаимодействие в конкретной организации;

- обоснование содержания комплексных интегрирующих целей для конкретной организации;

- разработка механизма выдвижения, оценки степени реализации и корректировки комплексных интегрирующих целей в конкретной организации.

 

Тема 7. Соблюдение принципов социальной справедливости в материальном и моральном поощрении работников как средство предотвращения конфликтов и стрессовых состояний.

Цель – разработка рекомендаций, обеспечивающих соблюдение принципов социальной справедливости в материальном и моральном поощрении работников.

Задачи:

- изучение сущности принципа социальной справедливости и форм его специфического проявления;

- обоснование необходимости использования принципа социальной справедливости в организации как средства предотвращения конфликтов и стрессовых состояний;

- обоснование требований к материальному и моральному поощрению работников, обеспечивающих соблюдение принципа социальной справедливости;

- анализ соответствия материального и морального стимулирования в конкретной организации требованиям социальной справедливости;

- оценка влияния выявленного несоответствия как фактора, детерминирующего конфликты и стрессы в организации;

- обоснование форм и содержания материального и морального поощрения, обеспечивающих предупреждение конфликтов и стрессовых состояний.

 

Тема 8. Применение социально-психологических правил обеспечения взаимопонимания и сотрудничества в коллективе.

Цель – разработка социально-психологических правил делового поведения работников организации.

Задачи:

- изучение сущности и показателей, отражающих состояние взаимопонимания и сотрудничества в коллективе;

- обобщение социально-психологических правил обеспечения взаимопонимания и сотрудничества в коллективе;

- обобщение существующих подходов и технологий, обеспечивающих практическое использование правил взаимодействия;

- анализ соблюдения социально-психологических правил взаимодействия в конкретном коллективе;

- оценка причин и дисфункциональных последствий выявленного несоблюдения социально-психологических правил взаимодействия в коллективе;

- разработка технологий, позволяющих обеспечить соблюдение социально-психологических правил взаимодействия в конкретном коллективе;

- обоснование организации внедрения разработанных технологий в конкретном коллективе.

 

Тема 9. Повышение культуры межличностного общения как условие профилактики эмоциональных конфликтов в социальных группах.

Цель – разработка рекомендаций, обеспечивающих повышение культуры межличностного общения.

Задачи:

- изучение сущности и составляющих культуры межличностного общения в социальных группах;

- обобщение факторов, влияющих на уровень культуры межличностного общения, и путей его повышения;

- анализ составляющих культуры межличностного общения в конкретной социальной группе;

- оценка влияния состояния культуры межличностного общения на эмоциональные конфликты в конкретной социальной группе;

- обоснование необходимости и направлений повышения культуры межличностного общения в социальной группе;

- описание технологий, обеспечивающих повышение культуры межличностного общения в соответствии с выделенными приоритетными направлениями;

- обоснование системы индикаторов и организационной процедуры для осуществления мониторинга культуры межличностного общения в социальной группе.


Тема 10. Повышение эффективности использования примирительных процедур в урегулировании конфликтов.

Цель – разработка рекомендаций по повышению эффективности использования примирительных процедур при разрешении конфликтов.

Задачи:

- изучение сущности, содержания и условий эффективного использования примирительных процедур в урегулировании конфликтов;

- анализ источников и функциональной направленности конфликтов в конкретной организации;

- выявление конфликтов, для урегулирования которых целесообразно использование примирительных процедур;

- анализ эффективности существующей практики использования примирительных процедур в урегулировании конфликтов в конкретной организации;

- разработка рекомендаций, обеспечивающих подготовку примирительных процедур в урегулировании конфликтов;

- разработка рекомендаций, обеспечивающих эффективное общение в процессе урегулирования конфликтов;

- разработка организационных вопросов использования примирительных процедур при урегулировании конфликтов в конкретной организации.

 

Тема 11. Следование общим правилам ведения переговоров при урегулировании конфликтов.

Цель – разработка рекомендаций, позволяющих обеспечить следование общим правилам ведения переговоров при урегулировании конфликтов.

Задачи:

- изучение возможностей и условий использования переговоров как метода урегулирования конфликтов;

- изучение психологических основ поведения в переговорном процессе;

- обобщение правил ведения переговоров при урегулировании конфликтов;

- анализ возможности использования переговоров при урегулировании конфликтов на конкретном примере;

- разработка рекомендаций по подготовке переговорного процесса;

- разработка рекомендаций по обоснованию стратегии и тактики в переговорном процессе;

- разработка рекомендаций по обеспечению выполнения достигнутых в ходе переговоров договоренностей;

- разработка рекомендаций, обеспечивающих противодействие манипулятивным технологиям, используемым в переговорном процессе.

Тема 12. Посредничество в урегулировании организационных или социально-трудовых конфликтов.

Цель – разработка рекомендаций, обеспечивающих возможность эффективного использования посредничества в урегулировании конфликтов.

Задачи:

- изучение сущности, преимуществ и условий эффективного посредничества в урегулировании конфликтов;

- изучение форм участия третьей стороны в урегулировании конфликта и предпосылок их реализации;

- анализ возможности использования посредничества при урегулировании конкретного организационного или социально-трудового конфликта;

- обоснование роли посредника в урегулировании конфликта; разработка сценария урегулирования конфликта с участием посредника и требований к его участникам.

 

Тема 13. Предупреждение и преодоление конфликтных ситуаций в организации посредством социального партнерства.

Цель – разработка рекомендаций, обеспечивающих реализацию принципов социального партнерства в конфликтном взаимодействии.

Задачи:

- изучение сущности и форм реализации социального партнерства;

- изучение основных правовых актов, устанавливающих принципы и нормы социального партнерства в России;

- анализ проявления и источников конфликтных ситуаций в конкретной организации;

- обоснование выбора конфликтных ситуаций, для предупреждения и преодоления которых целесообразно применение принципов и механизмов социального партнерства;

- разработка сценария преодоления конкретной конфликтной ситуации посредством социального партнерства, его документационного обеспечения и требований к участникам.

 

Тема 14. Использование технологий рационального поведения для улаживания межличностных конфликтов и преодоления стрессов.

Цель – разработка рекомендаций, обеспечивающих эффективное использование технологий рационального поведения в конфликтах.

Задачи:

- изучение сущности и содержания технологий эффективного общения и рационального поведения в конфликтах;

- обобщение методических подходов к оценке психологических особенностей и поведенческих характеристик субъектов конфликтного взаимодействия;

- анализ источников и функциональной направленности межличностных конфликтов, для улаживания которых целесообразно использование технологий рационального поведения;

- разработка описания способов, приемов и средств общения, обеспечивающих взаимное понимание субъектов конкретного межличностного конфликта с учетом их психологических особенностей и поведенческих характеристик;

- разработка рекомендаций, обеспечивающих соглашение между субъектами конфликта по признанию и соблюдению норм конфликтного взаимодействия.

 

Тема 15. Создание здоровой морально-психологической атмосферы в социальной группе как средство предупреждения и преодоления конфликтных ситуаций.

Цель – разработка рекомендаций, обеспечивающих диагностику и улучшение морально-психологической атмосферы в социальной группе.

Задачи:

- изучение сущности и составляющих морально-психологической атмосферы в социальной группе;

- анализ влияния морально-психологической атмосферы в группе на формирование и развитие конфликтных ситуаций;

- обобщение существующих методических подходов к изучению, оценке и изменению социально-психологической атмосферы;

- анализ состояния морально-психологической атмосферы в конкретной социальной группе;

- выявление конфликтов, сформировавшихся вследствие неудовлетворительного состояния морально-психологической атмосферы в социальной группе;

- разработка рекомендаций, направленных на улучшение морально-психологической атмосферы в социальной группе;

- обоснование системы индикаторов и организационных процедур для осуществления мониторинга морально-психологической атмосферы в социальной группе.


Тема 16. Значение повышения качества трудовой жизни в профилактике конфликтов.

Цель – разработка рекомендаций, обеспечивающих диагностику и повышение качества трудовой жизни в организации.

Задачи:

- изучение сущности и составляющих качества трудовой жизни;

- анализ влияния качества трудовой жизни на формирование и развитие конфликтов;

- обобщение существующих методических подходов к оценке и повышению качества трудовой жизни;

- анализ и оценка качества трудовой жизни в конкретной организации;

- выявление конфликтов, сформировавшихся вследствие неудовлетворительного состояния морально-психологической атмосферы в социальной группе;

- разработка рекомендаций, направленных на улучшение морально-психологической атмосферы в социальной группе;

- обоснование системы индикаторов и организационных процедур для осуществления мониторинга морально-психологической атмосферы в социальной группе.

 

Тема 17. Выбор оптимального стиля поведения в конфликте с целью осуществления собственных интересов.

Цель – разработка рекомендаций, обеспечивающих использование оптимального стиля поведения в конкретном конфликте.

Задачи:

- изучение стилей поведения в конфликте, их сильных и слабых сторон;

- обобщение факторов, определяющих выбор оптимального стиля поведения в конфликте;

- диагностика конкретного конфликта, выявление интересов взаимодействующих сторон;

- оценка функциональной направленности конфликта и его последствий;

- обоснование стиля (стратегии) поведения участника конфликта на основании анализа выявленных детерминирующих факторов;

- разработка тактических приемов, обеспечивающих реализацию выбранного стиля (стратегии) поведения в конфликте.


Тема 18. Соблюдение условий для осуществления права работников на забастовку.

Цель – разработка рекомендаций, обеспечивающих подготовку и проведение забастовки в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Задачи:

- изучение сущности, причин и видов забастовок как формы социально-трудовых конфликтов;

- изучение законодательного регулирования осуществления права работников на забастовку в современных условиях;

- диагностика конкретного социально-трудового конфликта, выявление интересов взаимодействующих сторон;

- анализ возможности использования примирительных процедур для разрешения конкретного конфликта;

- оценка целесообразности и возможности забастовки и последствий ее проведения для взаимодействующих сторон;

- обоснование целей и вида забастовки;

- разработка сценария проведения забастовки в соответствии с действующим законодательством.

 

Тема 19. Учет особенностей забастовки как крайней формы проявления социально-трудового конфликта.

Цель – разработка рекомендаций по урегулированию конфликта, протекающего в форме забастовки.

Задачи:

- изучение сущности, причин и видов забастовок как формы социально-трудовых конфликтов;

- изучение законодательного регулирования осуществления права работников на забастовку в современных условиях;

- анализ причин конкретной забастовки и стадий ее развития;

- выявление участников забастовки (первичные, вторичные группы, третьи силы) и их интересов;

- анализ возможных сценариев развития забастовки (разрушение ядра забастовки и переход к угасанию конфликта, достижение соглашения в результате взаимных переговоров, эскалация конфликта) и оценка их последствий для участников взаимодействия;

- разработка рекомендаций для участников забастовки с целью реализации оптимального сценария ее завершения.


Тема 20. Полная информация о развитии конфликта и поведении его участников как условие обоснованного воздействия на взаимоотношения конфликтующих сторон.

Цель – разработка механизма информационного обеспечения обоснования воздействия на взаимоотношения конфликтующих сторон.

Задачи:

- изучение методов сбора и анализа информации, используемых в конфликтологии, и оценка условий их эффективного использования;

- обоснование содержания информации, необходимой для обоснования воздействия на конкретный конфликт;

- обоснование выбора методов для получения информации о развитии конкретного конфликта;

- обоснование выбора методов для получения информации о поведении участников конкретного конфликта и их индивидуально-психологических особенностей;

- обоснование процедур сбора, проверки полноты и точности и анализа информации о конкретном конфликте;

- обоснование содержания воздействий на взаимоотношения конфликтующих сторон и организации их осуществления.

 

Тема 21. Решающая роль руководителя организации (подразделения) в управлении конфликтами и стрессами.

Цель – разработка рекомендаций, обеспечивающих эффективное участие руководителя организации (подразделения) в управлении конфликтами и стрессами.

Задачи:

- изучение обязанностей и возможностей руководителя организации (подразделения) влиять на развертывание конфликтных столкновений, нести ответственность за последствия конфликта;

- анализ источников и проявлений конфликтных и стрессовых ситуаций в конкретной организации (подразделении), обоснование необходимости участия руководителя в управлении конфликтами и стрессами;

- обоснование системы ранних симптомов, указывающих руководителю на необходимость участия в управлении конфликтами и стрессами в конкретной организации (подразделении);

- описание методов, которые может использовать руководитель для управления конфликтами и стрессами в конкретной организации;

- обоснование требований к поведению руководителя, выступающего посредником в разрешении конфликтов;

- разработка организационных процедур участия руководителя в управлении конфликтами и стрессами.


Тема 22. Возрастание требований к коммуникативной культуре руководителя в конфликтных условиях.

Цель – разработка механизма обеспечения соответствия качеств и поведения руководителей особенностям управленческой деятельности в конфликтных условиях.

Задачи:

- изучение сущности и составляющих коммуникативной культуры руководителя;

- анализ влияния коммуникативной культуры руководителя на возникновение и развитие конфликтов;

- обобщение существующих методических подходов к оценке и развитию коммуникативной культуры руководителя;

- анализ и оценка коммуникативной культуры руководителей в конкретной организации (подразделении);

- разработка рекомендаций по развитию коммуникативной культуры руководителей в конкретной организации (подразделении);

- разработка рекомендаций, определяющих поведение руководителей в конкретных ситуациях конфликтного взаимодействия.

 

Тема 23. Предупреждение и разрешение конфликтов при проведении текущей деловой оценки персонала организации.

Цель – разработка рекомендаций по совершенствованию текущей деловой оценки персонала организации, обеспечивающих предупреждение и разрешение сопутствующих конфликтов.

Задачи:

- изучение влияния оценки персонала на внутриличностные и межличностные конфликты;

- анализ конфликтных ситуаций, связанных с текущей деловой оценкой персонала в конкретной организации, и выявление причин их возникновения;

- оценка потенциальной конфликтности используемых показателей оценки;

- анализ потенциальной конфликтности используемых методов оценки;

- анализ потенциальной конфликтности процедуры проведения оценки и информирования работников о результатах оценки;

- разработка рекомендаций, обеспечивающих снижение конфликтности, показателей, методов и процедуры деловой оценки;

- разработка сценариев урегулирования конфликтов, возникающих при проведении деловой оценки.


Тема 24. Конфликты в коллективе при назначении нового руководителя структурного подразделения.

Цель – разработка рекомендаций, обеспечивающих предупреждение дисфункциональных конфликтов при назначении руководителя структурного подразделения.

Задачи:

- изучение объективных и субъективных причин и форм проявления конфликтного взаимодействия при назначении нового руководителя структурного подразделения;

- обобщение методических подходов к предупреждению и урегулированию подобных конфликтов;

- анализ объективных и субъективных причин конфликтов при назначении нового руководителя структурного подразделения в конкретной организации, выявление интересов участников конфликтного взаимодействия, его функциональной направленности;

- исследование индивидуально-психологических особенностей участников конфликтного взаимодействия;

- обоснование содержания и форм воздействия на участников конфликта для перевода взаимодействия в русло сотрудничества;

- разработка рекомендаций, обеспечивающих предупреждение деструктивных конфликтов при назначении новых руководителей структурных подразделений.

 

Тема 25. Конфликты в организации вследствие недостатков системы коммуникаций.

Цель – разработка рекомендаций, обеспечивающих совершенствование системы коммуникаций в организации и предупреждение дисфункциональных конфликтов.

Задачи:

- изучение содержания и форм коммуникаций в организации;

- анализ влияния качества коммуникаций на возникновение и развитие конфликтов и стрессов в организации;

- обобщение подходов к оценке качества коммуникаций в организации;

- анализ качества коммуникаций с позиций их потенциальной конфликтности в конкретной организации;

- разработка рекомендаций по снижению потенциальной конфликтности коммуникаций в организации;

- разработка содержания и процедуры мониторинга состояния коммуникаций в организации с целью выявления ранних симптомов нежелательных конфликтов.


Тема 26. Совершенствование организации труда персонала.

Цель – разработка рекомендаций по совершенствованию организации труда персонала.

Задачи:

- определение сущности и необходимости совершенствования организации труда персонала;

- обоснование выбора персонала, состояние организации труда которого целесообразно исследовать (категория персонала, работники конкретного подразделения крупной организации);

- обоснование экономических, социальных, психофизиологических критериев оценки эффективности организации труда персонала;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.131.168 (0.196 с.)