Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Опыт социального партнерство за рубежомСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Государственное вмешательство во взаимоотношения рабочих работодателей, при их согласии на такое вмешательство, получило название трипартизма. Трипартизм выработал две основные модели государственных действий: "до" и "после" трудового конфликта. Вторая модель характерна для Великобритании, США, Канады и некоторых дру. гих стран, где государство традиционно осуществляло лишь минимальное регулирование экономики. Первая же модель характерна скорее для стран континентальной Европы (и других, заимствующих их опыт), где государство всегда более решительно руководило частным сектором. По второй модели вмешательство государства осуществляется по закону на той стадии, когда конфликт между работодателями и профсоюзами уже налицо и готов вылиться в действия, подрывающие стабильность общества. По первой же модели государство стремится упредить неблагоприятные события и заранее добиться такого соглашения между сторонами, которое позволило бы обеспечить социальный мир по крайней мере на срок действия соглашения.. По этому пути идет и современная Россия, где стороны заключают предварительные соглашения по актуальным социально-экономическим вопросам с тем, чтобы снизить возможность обострения отношений между ними в будущем и облегчать разрешение конфликтов, если (и когда) они возникнут. Государственное вмешательство особенно уместно в случаях, когда возникают трудности для достижения соглашения между профсоюзами, работодателями (в иных же случаях более подходят двусторонние соглашения). Нужно, чтобы участники были представительны, а государство кроме того, способно выполнить принятые им на себя обязательства. Наиболее последовательно принцип трипартизма действует в Голландии, где государственные органы, отвечающие за сферу труда и социальных отношений, включают в свой состав представителей профсоюзов и работодателей или же создают совещательные органы с их участием Так, указанные представители включены в Социально-экономический совет (где со стороны государства действуют 15 независимых экспертов) в Центральное бюро занятости Минтруда и 28 его региональных отделений, в Совет по социальному страхованию. В Голландии же (с неодинаковым успехом) в разные годы заключались Генеральные соглашенил между тремя сторонами. Наличие трехсторонних консультативных ор- ганов не препятствует созданию двусторонних организаций. В той же Голландии действует Фонд труда, в котором сотрудничают некоторые профсоюзы и предпринимательские структуры. Трехсторонние органы созданы в Чехии, Словакии, Венгрии, Болгарии, Польше. Они на постоянной основе обсуждают проекты трудового законодательства и вопросы, относящиеся к социальной политике, оформляют ежегодные соглашения (кроме Польши), определяют минимальную зарплату. В ряде случаев эти органы рассматривают коллективные споры, вопросы реструктуризации и приватизации предприятий, борьбы с безработицей. В Японии на трехсторонней основе устанавливаются ставки минимальной оплаты труда - как по отдельным профессиям, так и по районам страны. В 1990 г. в стране действовало 446 таких ставок. Министерство труда Японии - ведущее ведомство, объединяющее представителей профсоюзов и работодателей в Центральной комиссии по трудовым отношениям. Однако наличие постоянного консультационного органа не гарантирует, что стороны обязательно придут к соглашению. Так, в Португалии такой орган (созданный в 1986 г.) служит лишь для обмена мнениями между несогласными сторонами. В некоторых странах консультативные органы, представляющие три стороны, собираются лишь по мере возникновения неотложных вопросов, то есть не на постоянной основе (Индия, Пакистан).
Примирительно-третейская процедура и ее стадии Выделяется 3 этапа разрешения коллективного трудового спора, 2 из которых являются обязательными: примирительная комиссия, посредничество (рассмотрение спора с участием посредника), трудовой арбитраж. Использование примирительных процедур для разрешения коллективного трудового спора получило практически всемирное признание. Примирительно-третейская процедура улаживания трудовых конфликтов применяется во многих странах. Наименование стадий может быть различным, однако сущность их всегда сводится к 3 основным формам: · разрешение спора самими сторонами без участия посторонних лиц (переговоры cторон, примирение и т.п.). В России - это создание примирительной комиссии и попытка сторон урегулировать спор самостоятельно; · примирение с участием посредника; · трудовой арбитраж. Эти формы сочетаются различным образом. В некоторых странах стороны вынуждены сразу обратиться к посреднику, в других - они обязаны провести предварительные переговоры по примирению без участия посредников и арбитров. Cроки:Примирительная комиссия рассматривает спор в срок до 5 рабочих дней с момента ее создания (см. коммент. к ст. 402 ТК); рассмотрение коллективного трудового спора с участием посредника осуществляется в срок до 7 рабочих дней (см. коммент. к ст. 403 ТК); трудовой арбитраж функционирует в течение 5 рабочих дней (см. коммент. к ст. 404 ТК). При этом примирительно-посредническая процедура не предусматривает создания комиссии по трудовым спорам. Посредничество может быть принудительным и добровольным. Для рассмотрения и решение юридических (индивидуальных и коллективных) трудовых споров во всех странах Запада применяются суды, а иногда, в США, - административные органы. В большинстве европейских стран такие споры рассматриваются в специализированных судах из трудовых дел.Компетенция этих судов состоит в решении индивидуальных и коллективных трудовых конфликтов. При этом применяются нормы гражданско-процессуального права, но есть существенные процессуальные особенности рассмотрения трудовых конфликтов. Порядок разрешения коллективного трудового спора: 1) рассмотрение спора примирительной комиссией(Обяз.1-м этапом \ совместный орган спорящих сторон, созданный ими на паритетных началах в срок до 3 рабочих дней с момента начала спора. создание оформляется соответствующим приказом работодателя и решением представителей работников, выделяющим в комиссию представителей сторон на равной правовой основе\ Количественный состав устанавливают стороны по соглашению \ В протоколе комиссии должно быть записано решение и указаны присутствующие представители каждой стороны) 2) рассмотрение спора с посредника(третий нейтральный орган по отношению к спорящим сторонам, призванный помочь сторонам достигнуть соглашения по спору.\имеет право запрашивать и получать от сторон необходимые документы и сведения по коллективному трудовому спору) 3) рассмотрение спора трудовым арбитражем(временно действующий орган для разрешения коллект спора, не получившего своего разрешения в примирительной комиссии или с участием посредника. \ создается сторонами спора и Службой в срок не позднее трех рабочих дней с момента окончания рассмотрения коллект труд спора примирит комиссией или посредником \В состав трудового арбитража не должны включаться представители сторон спора \Создание трудовою арбитража обязательно в организациях, в которых законом запрещено или ограничено проведение забастовок Трудовое посредничество. Трудовое посредничество - важнейшая функция службы занятости В РФ основная обязанность по организации трудоустройства граждан возложена на территориальные органы занятости населения. Органы трудоустройства находятся в ведении Департамента федеральной государственной службы, они призваны выполнять посреднические функции по отношению к работодателю. В соответствии со ст. 30-35 Закона Российской Федерации «О занятости населения Российской Федерации» орган трудоустройства обязан зарегистрировать гражданина, обратившегося с заявлением, оказать ему содействие в трудоустройстве или приобретении квалификации, если же это невозможно, выплатить ему пособие из Государственного фонда занятости. Для зарегистрированных безработных граждан подходящей считается работа, которая соответствует профессиональной подготовке, трудовому стажу и опыту работы по прежней специальности, условиям последнего места работы, состоянию здоровья, транспортной доступности нового рабочего места. Для лиц, впервые ищущих работу, но не имеющих профессии (специальности), а также не имеющих опыта работы более года в качестве подходящей может считаться работа, требующая предварительной профессиональной подготовки, или другая оплачиваемая работа (включая работу временного характера) с учетом возрастных и иных особенностей граждан и требований законодательства о труде. Помимо самостоятельного трудоустройства, каждый гражданин, проживающий на территории страны, имеет право на получение бесплатного содействия при трудоустройстве со стороны государственной службы занятости (трудовое посредничество). Трудовое посредничество основывается на следующих принципах: доступности для работников и работодателей; добровольности, означающей свободное от всякого принуждения пользование услугами трудового посредничества обеими сторонами; равенства, означающего одинаковые обязанности государственной службы занятости по отношению ко всем лицам, ищущим работу; гласности, означающей, что каждое свободное рабочее место, заявленное в государственную службу занятости, должно быть доведено до сведения ищущих работу. Трудовым посредничеством занимаются уполномоченный орган и частные агентства занятости (последние на договорной основе). Частные агентства занятости, занимающиеся трудовым посредничеством, взаимодействуют с государственными органами, работодателями по вопросам трудоустройства, создания рабочих мест. Государство обеспечивает меры по содействию занятости целевым группам населения. В целевые группы входят: • малообеспеченные; • молодежь в возрасте до 21 года; • воспитанники детских домов, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет; • одинокие, многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей; • граждане, имеющие на содержании лиц, которые в порядке, установленном законодательством РФ, признаны нуждающимися в постоянном уходе, помощи или надзоре; • лица предпенсионного возраста (за 2 года до выхода на пенсию по возрасту); • инвалиды; • лица, уволенные из рядов Вооруженных Сил; • лица, освобожденные из мест лишения свободы и (или) принудительного лечения. Местные исполнительные органы могут устанавливать дополнительный перечень лиц, относящихся к целевым группам, исходя из ситуации на рынке труда и средств местного бюджета, а также дополнительные меры по социальной защите. Предприятия обязаны эффективно использовать трудовые ресурсы, создавать рабочие места для лиц, нуждающихся в социальной защите. В соответствии с бронью предприятия обязаны принять на работу определенное число лиц, нуждающихся в социальной защите. Установлено, что организации обязаны в течение 3 рабочих дней со дня появления свободных рабочих мест предоставлять службе занятости сведения о наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей), а также своевременно информировать государственную службу занятости и профсоюзы о возможности увелчения рабочих мест. В законодательстве установлены единые для всех организаций, независимо от формы собственности и хозяйствования, условия при квотировании рабочих мест для лиц, нуждающихся в особой социальной поддержке. К лицам, нуждающимся в социальной защите и испытывающим затруднения в трудоустройстве, относятся: • молодежь, оканчивающая общеобразовательные школы, профессионально-технические учебные заведения, а также другие лица моложе 20 лет; • одинокие и многодетные родители, имеющие на иждивении двух и более человек; • лица предпенсионного возраста; • воины-интернационалисты; • инвалиды; • лица, длительное время не имеющие работы; • лица, освобожденные из мест лишения свободы или лица, прошедшие принудительное лечение по решению суда; • вынужденные мигранты; • военнослужащие, уволенные со службы без права на пенсию, за исключением случаев увольнения за совершение противоправных действий. Квота – это доля (часть) рабочих мест, которые предприятия (учреждения, организации), независимо от формы собственности и хозяйствования, предоставляют для трудоустройства лиц, нуждающихся в социальной защите. Квотирование рабочих мест является государственно-административной мерой по гарантированному трудоустройству социально слабозащищенных слоев населения. Отказ в приеме на работу и на профессиональное обучение граждан, направленных в счет квоты, может быть обжалован в судебном порядке. в Москве принят Закон «О квотировании рабочих мест в г. Москве».
33. Трудовой арбитраж и его особенности. Трудовой Арбитраж - временно действующий орган по рассмотрению коллективного трудового спора; создается сторонами последнего в срок не позднее 3 рабочих дней с момента окончания рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией или посредником. Трудовой Арбитраж создается при: недостижении сторонами коллективного трудового спора согласия; уклонения работодателя от участия в создании или работе примирительной комиссии. Трудовой Арбитраж формируется по соглашению сторон в составе 3 человек из числа трудовых арбитров, рекомендованных государственной службой по урегулированию коллективных трудовых споров (далее -служба) или предложенных сторонами. В состав Трудовой Арбитраж не могут входить представители сторон коллективного договора. Кандидатуры трудовых арбитров могут быть предложены непосредственно сторонами из числа работников организаций региона или из числа лиц, рекомендуемых в качестве трудовых арбитров территориальным органом по урегулированию коллективных трудовых споров Минтруда или подразделением органа исполнительной власти субъекта РФ, на которое возложены данные функции. Создание Трудового Арбитража, его состав, регламент, полномочия оформляются соответствующим решением работодателя, представителя работников и службы. Коллективный трудовой спор рассматривается в Трудовой Арбитраж с участием представителей сторон в срок до 5 рабочих дней со дня его создания.
34. Социальное партнерство - система институтов и механизмов согласования интересов участников производственного процесса: работников и работодателей, основанная на равном сотрудничестве. В системе социального партнерства интересы работников представлены, как правило, профсоюзами, интересы работодателей - союзами предпринимателей. В трипартистском ее варианте третьим непосредственным участником процесса согласования интересов выступает государство, которое одновременно является и гарантом выполнения принятых соглашений. Согласование интересов достигается путем переговорного процесса, в ходе которого стороны договариваются об условиях труда и его оплате, о социальных гарантиях работникам и их роли в деятельности предприятия. Уровни СП: • федеральный уровень, на котором устанавливаются основы регулирования отношений в сфере труда в Российской Федерации; • межрегиональный уровень, на котором устанавливаются основы регулирования отношений в сфере труда в двух и более субъектах РФ; • региональный уровень, на котором устанавливаются основы регулирования отношений в сфере труда на уровне субъекта РФ; • отраслевой уровень, на котором устанавливаются основы регулирования отношений в сфере труда в отрасли (отраслях); • территориальный уровень, на котором устанавливаются основы регулирования отношений в сфере труда в муниципальном образовании; • локальный уровень, на котором устанавливаются обязательства работников и работодателя в сфере труда. Каждому уровню соответствует установленная законом задача по регулированию трудовых отношений. Становление рыночной экономики предопределило необходимость изменения способов правового регулирования общественно-трудовых отношений. Преобладание договорного регулирования над централизованным государственным позволяет активизировать участие работников и работодателей в установлении условий труда и развивать их отношения на основе социального партнерства. Социальное партнерство сглаживает антагонизм труда и капитала, являясь компромиссом их интересов, т. е. оно означает переход от «конфликтного соперничества к конфликтному сотрудничеству». Важную роль в формировании правовой базы социального партнерства сыграл Указ Президента РСФСР от 15 ноября 1991 г. «О социальном партнерстве и разрешении трудовых споров (конфликтов)».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 850; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.13.127 (0.01 с.) |